Шарль Огюст де Берио

редактировать

Бюст Шарля Огюста де Берио из Королевской консерватории Брюсселя.

Шарль Огюст де Берио (20 февраля 1802 г. - 8 апреля 1870 г.) был бельгийским скрипачом и композитором.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композиции
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Левене, где сейчас есть улица, названная в его честь, он переехал во Францию ​​в 1810 году, где изучал игру на скрипке у Жан-Франсуа Тиби, ученика Джованни Баттиста Виотти. Позже он был вдохновлен самим Виотти и некоторое время работал с Пьером Байо, но не охватил все их учения, а также находился под влиянием Паганини. Он был камерным скрипачом у короля Карла X Франции и короля Вильгельма I в Нидерландах и с большим успехом гастролировал в Лондоне, Париже и великих музыкальных центрах Европы.

Берио жил с оперной певицей Марией Малибран и имел ребенка (Шарль-Уилфрид де Берио, профессор фортепиано, преподававший Мориса Равеля, Рикардо Виньес, Энрике Гранадос и другие) с ней в 1833 году. Они поженились в 1836 году, когда Малибран добился расторжения своего предыдущего брака. Феликс Мендельсон специально для пары написал арию в сопровождении солирующей скрипки. Однако Малибран умер в том же году от травм, полученных при падении с лошади.

После смерти Малибрана де Берио жил в Брюсселе и не возвращался к выступлениям до 1838 года. В 1840 году в Вене он женился на Мари Хубер, дочери местного судьи.

В 1842 году Пьер Байо умер в Париже в возрасте 71 года, и его должность преподавателя Парижской консерватории была предложена де Берио. Однако он отклонил предложение и в 1843 году стал главным преподавателем скрипки в Брюссельской консерватории, где основал франко-бельгийскую школу игры на скрипке. Из-за слабого зрения он вышел на пенсию в 1852 году, а в 1858 году полностью ослеп. Паралич левой руки положил конец его карьере в 1866 году. Хирурги ампутировали его левую руку, чтобы облегчить боль. Среди его учеников были Юбер Леонар, Анри Вьёстан и Генрих Вильгельм Эрнст.

Композиции

Де Берио сочинил большое количество скрипичной музыки, включая десять концертов.. Хотя сейчас их редко можно услышать, его педагогические сочинения по-прежнему используются для скрипачей.

Новаторская скрипичная техника де Берио и романтический стиль композиции делают его концерты и этюды важной ступенькой для серьезного студента-скрипачика, желающего получить прочную основу перед изучением основных концертов эпохи романтизма. Его самые популярные концерты - № 9 ля минор соч. 104 и № 7 соль мажор соч. 76.

Ицхак Перлман выпустил запись балетной сцены, соч. 100 в его альбоме "Концерты из моего детства ". На этой записи представлен Джульярдский оркестр под управлением Лоуренса Фостера. Барбара Барбер также выпустила записи и ноты с фортепианным сопровождением первой части Концерта № 9 де Берио ля минор соч. 104 и Сцена из балета, соч. 100 с серией «Соло для юных скрипачей».

Ширмер публикует свой скрипичный метод соч. 102 и его «Первые 30 концертных этюдов» соч. 123. Петерс издает знаменитую пьесу на бис для скрипки с оркестром (в сокращенном формате для скрипки и фортепиано) "Scene de Ballet" Op.100.

Почести
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:33:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте