С. Ф.А. Войси

редактировать

Чарльз Фрэнсис Аннесли Войси
C. Ф. А. Войзи, Джон Генри Фредерик Бэкон TS24.png Портрет Джона Генри Фредерика Бэкона (1901).
Родился28 мая 1857 г.. Хессл, Йоркшир, Англия
Умер12 февраля 1941 (1941-02-13) (83 года). Винчестер, Англия
НациональностьАнглийский
Род занятийАрхитектор
НаградыЗолотая медаль RIBA, 1940
ЗданияБрод Лейс, Уиндермир, Камбрия (1898). Норни, н.э. Шеклфорд, Суррей (1897). Перрикрофт, Колволл, Малверн (1893–94). Институт Уитвуда, Уитвуд, Кастлфорд (1904)
Дизайндизайнер текстиля и мебели

Чарльз Фрэнсис Аннесли Войси (28 мая 1857 - 12 февраля 1941), английский архитектор и мебель и текстильный дизайнер. Ранняя работа Войси заключалась в создании обоев, тканей и мебели в простом стиле декоративно-прикладного искусства, но он известен как архитектор нескольких загородные дома.

Он был одним из первых, кто понял и оценил значение промышленного дизайна. Его считали одним из пионеров современной архитектуры, но он отверг эту идею. Его английская домашняя архитектура в значительной степени опирается на народные, а не на академические традиции, находящиеся под влиянием идей Герберта Тюдора Бакленда (1869–1951) и Августа Пугина (1812–1852).

Фабрика обоев Sanderson (1901) в Chiswick, которую он спроектировал, названа Voysey House в его память.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Дизайн
  • 3 Архитектурные работы
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Образование

Родился 28 мая 1857 г. в Кингстонском колледже в Хессле, Йоркшир. Он был старшим сыном преподобного Чарльза Войзи, принадлежавшего к Церкви Английский священник, лишенный жизни в 1871 году за свои инославные взгляды. Семья переехала в Лондон, где его отец основал Теистическую церковь. Войси получил образование у своего отца, а затем недолгое время в Колледже Далвича.

В 1874 году Войси на пять лет был передан архитектору Дж. П. Седдон, с которым он впоследствии проработал еще год в качестве главного помощника. От Седдона Войзи узнал «готические» принципы дизайна, впервые предложенные А. В. Н. Пугиным: возвышения должны естественным образом вырастать из требований плана, и следует использовать только «честное» строительство. Седдон и Войзи верили в соблюдение этих принципов дизайна без рабского копирования готических стилей. Но, как бы свободно Седдон ни интерпретировал готические стили, его работы оставались явно готическими, в то время как зрелые работы Войзи устранили все следы стилей того времени. Войзи вслед за Седдоном верил, как и Пугин, что дело архитектора - разрабатывать проекты не только для зданий, но и для смежных ремесел.

В 1879 году Войзи ненадолго проработал помощником архитектора Генри Саксон Снелл (1830–1904), а с 1880 по 1881 год он работал помощником в офисе Джордж Деви, который был последователем теистической церкви своего отца. Там он приобрел ценный опыт работы на стройплощадке и мог бы познакомиться с мастерством Деви как акварелиста и его значительными знаниями английской народной архитектуры. В 1881 или в начале 1882 года Войси открыл свою собственную практику в Лондоне.

Дизайн

Текстильный дизайн около 1888 года

Дизайны Войзи в области прикладного искусства включали мебель, обои, ткани, ковры, плитку, изделия из металла, керамику и графический дизайн. Иногда он создавал артефакты специально для своих зданий, а иногда продавал их производителям для более широкого использования.

Развитие Войси как дизайнера мебели соответствовало его развитию как архитектора, и к 1895 году у него сформировался определенный личный стиль. Его мебель, за некоторыми исключениями, соответствовала этому стилю до 1910 года, когда он начал вносить в свои проекты большую проработку, включая готические мотивы. Простая элегантность мебели Войси периода 1895–1910 гг. Была достигнута благодаря врожденной красоте высококачественных материалов, особенно нешлифованного дуба, и отказа от сложной отделки в пользу тщательного баланса вертикальных и горизонтальных элементов в дизайне.

Вертикальные элементы часто подчеркивались за счет сужения вертикальных опор с квадратного до восьмиугольного сечения и за счет поднятия угловых опор выше функционально необходимой высоты; горизонтальные элементы часто подчеркивались просто лепными карнизами, круглыми заглушками на вершинах угловых опор (мотив заимствован из Артура Хейгата Макмурдо ) и длинных петель-ремешков из неполированной бронзы.

Войси был выдающимся дизайнером плоских узоров для обоев, тканей, ковров и плитки. Именно Макмёрдо первым познакомил его с техникой дизайна обоев, и некоторые из ранних узоров Войси включали более сдержанные версии кружащихся мотивов, любимых Макмёрдо и гильдией художников Century. Войзи продал свой первый дизайн обоев в 1883 году; к концу 1880-х годов его репутация дизайнера обоев укрепилась в стране и за рубежом, и в 1930 году он все еще продавал узорчатые рисунки. Таким образом, его карьера модельера была более продолжительной и плодотворной, чем его карьера архитектора. Но это также было дополнением к его архитектурной карьере, потому что продажи моделей дополняли его доход в скудные годы его архитектурной практики, до c. 1895 и позже c. 1910.

Буфет от Voysey, Nielsen, Elsley and Company, Ltd.

Эффект многих узоров Войси основан на ритмично контрастируемых формах, состоящих из областей плоского ясного цвета, обычно ограниченных темными или бледными контурами. Это соответствует традициям восточного дизайна, которые восхваляли викторианские реформаторы дизайна, такие как Оуэн Джонс и Мэтью Дигби Уятт. В работах Войси стилизованные природные формы, особенно растения и птицы, часто представляют собой положительные формы, а области фона образуют контрастирующие отрицательные формы. Это умелое сопоставление можно также увидеть в его работе с твердыми телами и пустотами в его конструкциях двухмерных металлических конструкций, таких как вентиляционные решетки и петли. Некоторые из узоров Войзи после ок. 1900 г. состоят из сравнительно изолированных мотивов на светлом фоне. Масштаб использован произвольно, создавая эффект наивного очарования, напоминающий средневековые иллюминации и гобелены. Более поздние дизайны, как правило, меньше и более изящно окрашены, чем образцы 1880-х и 1890-х годов.

По предложению своего друга А.Х. Макмёрдо, Войси начал разрабатывать обои в 1883 году по контракту с Jeffrey Co, ожидая прибытия архитектурных комиссий. Он вступил в Гильдию художников в 1884 году и выставлял напечатанный текстиль и обои на первой выставке Arts and Crafts Exhibition Society в New Gallery в 1888 году. В 1893 году он начал разрабатывать обои для Essex Co. для которого он выполнил несколько сотен рисунков.

В обоях и текстильных рисунках Войси можно выделить отчетливые этапы. Его самые ранние работы, до конца 1880-х годов, исторически повлияли на традиционные повторы. К середине 1890-х годов он создавал свои наиболее характерные и оригинальные рисунки, плавные узоры пастельных тонов с плоскими силуэтами птиц, цветами и сердечками. Узоры использовались как для обоев, так и для текстиля, которые часто выполнялись как шерстяные двойные ткани для мебели.

Типичные образцы этого периода включают обои «Саладин», 1897 г. и «Сова» жаккардовая ткань шерстяная ткань, 1898 г. С 1910 г. его узоры стали более повествовательными, с отдельными мотивами и часто предназначались для детской. Алиса в стране чудес ткань для мебели, около 1920 года, типична для этой фазы. Его последняя записанная комиссия по обоям датируется 1930 годом.

В 1896 году Студия подтвердила место Войси в декоративном искусстве, написав: «Теперь« обои Войси »звучат почти так же знакомо, как и «Моррис ситец» или «Либерти шелк». Войси также разработал дизайн для Donegal Carpets и многих других фирм за свою пятидесятилетнюю карьеру в дизайне.

Архитектурные работы

Брод Лейс, Уиндермир

Первый проект Войси был для дома в Лоутоне для Октавиуса Дикси Дикона. На этом месте был построен дом, но неизвестно, имел ли он какое-либо отношение к проекту Войси. К 1894 году Войзи переехал в Мелина-плейс, Сент-Джонс-Вуд, Лондон, по соседству с влиятельным архитектором искусств и ремесел Эдвардом Шредером Прайором, что привело к развитию долгосрочного дружба и обмен идеями между двумя мужчинами.

Архитектурная практика Войси началась медленно, с небольших изменений и обзоров; Был опубликован ряд неисполненных проектов этих ранних лет, которые показывают влияние как Седдона, так и Деви. В 1888 году он получил свой первый архитектурный заказ для Коттеджа (добавленный Войси, 1900) в Бишопс Итчингтон, Уорикс. Коттедж был построен из тонкой кирпичной кладки с подкреплением, необработанной и окрашенной в кремовый цвет.

Эта форма конструкции была выбрана Войзи, потому что она была дешевой, но в его руках она стала эстетической самоцелью, поскольку он умело сочетал твердое и пустое, свет и тень, четких форм.. Другие архитекторы 19-го века, в том числе Деви, построили загородные коттеджи в простом народном стиле с выбеленным грубым покрытием для рабочих, пасторов и школьных учителей. Для 1888 года «Коттедж» был необычен не только своей грубоватостью, но и своей простотой и непринужденностью, которые были революционными для джентльменского дома.

Фасад сада фермы орехового дерева

фермы орехового дерева (1890) в Каслмортоне, около Малверна, Вустершир, и дом в Бедфорд-парке (1891), Чизвик, западный Лондон, обладают некоторыми новыми чертами, которые стали характерными для рисунков Войси. Walnut Tree Farm впервые демонстрирует живую окраску, которая должна была стать типичной для его домов: выбеленная грубая штукатурка, ярко-зеленая внешняя деревянная отделка, негабаритные, ярко-зеленые водяные бочки, ярко-зеленые кадки с лавровыми деревьями и ярко-красные шторы на окнах. В Bedford Park инновация заключалась в очень упрощенных классических деталях или деталях королевы Анны, шиферной крыше и практичных металлических каркасах и каменной окантовке окон.

Военный мемориал Войси в Малверне был открыт в 1920 году.

В 1893 году Войси получил свою первую комиссию за относительно дорогой дом, Перрикрофт, в Колвол, недалеко от Малверна. С тех пор и до 1910 г. Войси постоянно получал архитектурные заказы; большинство из них были простыми белыми деревенскими домами или загородными домами с низкими широкими линиями, которыми он прославился. Он ввел некоторую манерную, даже эксцентричную, классическую детализацию в два довольно дорогих дома в Суррее, спроектированных в 1897 году: New Place, около Haslemere, и Norney, около Shackleford. Но было возвращение к простоте в Брод-Лейс и Муркраг, домах на берегу озера около Уиндермира, которые он спроектировал в 1898 году.

Между 1900 и 1910 годами Войси получил ряд заказов, которые дали ему возможность спроектировать полноценные дома, включая каждую деталь интерьера, не только светильники, но и подвижную мебель, ковры, шторы и настенные покрытия. Орчард, Чорлейвуд, Хертс, спроектированный для него и его жены в 1899 году, был первым таким домом. В 1901 году появились «Пастбища» в Норт-Луффенхем, Ратленд; в 1905 году Холли Маунт, около Биконсфилд, Бакс и Хомстед в Фринтон-он-Си, Эссекс.

Дизайн интерьера, выполненный в Лондоне, был Гарден Корнер (1906) на Набережной Челси. В типичном для Войси интерьере низкие потолки и глубокие фризы были белыми; Столярка была из нешлифованного дуба, если возможно, или из более дешевой краски, окрашенной в белый цвет. Цвета в мебели, кафельных каминах, покрытиях стен и пола были мягкими и светлыми, например, нежно-зелеными и вересково-пурпурными, с несколькими яркими акцентами красного и бирюзового. В интерьере Войси не было беспорядка: мебель была скудной, а узор на обоях, коврах и металлоконструкциях использовался редко.

С ок. 1910 год. Архитектурная практика Войзи пришла в упадок, в основном из-за того, что он не симпатизировал новой моде на классические формы. Он отреагировал на это, введя в свои работы детали готического происхождения. В 1909 году он использовал остроконечную арку на крыльце Брук-Энд в Хенли-ин-Арден, Уорикшир, и в том же году он построил миниатюрный дом во внутреннем дворе в готическом стиле Тюдоров в Комб-Дауне, недалеко от Бата. Неосуществленные проекты 1914 года для больших домов имеют эксцентричные планы дворов, остроконечные арки, зубцы и башни.

Дизайн обоев Sandersons, 1902 г.; здание теперь известно как Дом Войси.

Войси лишь изредка получал заказы на постройки, отличные от загородных или загородных домов, но когда он это делал, он проявлял значительную универсальность. На ограниченном участке своего дома в Бедфорд-парке он отказался от своей обычной горизонтальной планировки и построил «дом-башню». Два кирпичных террасных дома (1891 г.), которые он построил на Ганс-роуд, Найтсбридж, Лондон, демонстрируют большую изобретательность в планировании и планировке. Обойная фабрика Sanderson (1902 г.) в Чизвике имеет строго функциональную форму и облицована белыми глазурованными кирпичами. Однако для оснащения офисов Equitable Insurance Company Эссекса и Саффолка (построенной в 1906–1909 гг.) В Капел-Хаус, Нью-Брод-стрит, Лондон, он считал уместным некоторую степень дорогостоящего украшения.

Войзи спроектировал каждую деталь своего дома, включая мебель. Его дома были вдохновлены английскими народными источниками 16-го и начала 17-го веков, с белыми грубыми стенами с горизонтальными ленточными окнами и огромными скатными крышами, а также использовались грубая штукатурка, сланец и другие материалы. типичные для английских фермерских домов.

Дома на Ханс-роуд, Челси

Примеры его завершенных архитектурных работ: Perrycroft, Colwall, Herefordshire 1893; Аннесли Лодж, Хэмпстед, Лондон, 1896 г.; Коттедж художника (14 Саут-Парад), Чизвик, Лондон, около 1890 года; Мерлсхэнгер (позже Грейфрайарс), Хогс-спина, Путтенхэм близ Гилфорда, 1896 г.; Норни, Шеклфорд, 1897; Spade House, Sandgate, Kent (дом писателя Г.Г. Уэллса ); Voysey House (фабрика по производству обоев Sanderson, сейчас там офисы), Chiswick 1902; Пастбища, Норт-Луффенхэм, Ратленд, 1903 г.; The Orchard, Chorleywood, 1900, который он спроектировал для себя; Voysey Garden, Emslie Horniman's Pleasance, North Kensington, 1914 - это общественный сад, спроектированный Войси. Войси спроектировал военный мемориал Малверн-Уэллс в Малверн-Уэллс, Вустершир. Он был открыт в 1920 году и увенчан скульптурой пеликана.

Есть несколько примеров дизайна Войси около Боунесс-он-Уиндермир, Камбрия, с грубыми стенами и массивными рендерами. на широких шиферных крышах. Историк архитектуры Николаус Певзнер очень восхищался Фруктовым садом и назвал Броуд Лейса шедевром Войзи, увидев в них семена модернистского движения.

Хотя теоретически это совсем другое, простота и горизонтальность домов Войси были неправильно определены как физические предшественники международного стиля. Основываясь на этой незначительной связи, Войси получил RIBA Золотую медаль в 1940 году.

Фактически, сам Войзи, который был Мастером Гильдии художников в 1924 году, имел сильная неприязнь к современной архитектуре, и его раздражало отождествление Певснера своей работы с механизмом.

Броуд Лейс (1898-1900) теперь является штаб-квартирой Клуба гонок на моторных лодках в Уиндермире и показан в фильме Женщина французского лейтенанта. Это единственный дом Войси, открытый для публики.

Войси умер в Винчестере в 1941 году.

Наследие

Войси находился под влиянием работа Уильяма Морриса, Движение искусств и ремесел и ар-нуво, и была связана с формой и функцией, а не с декоративными сложностями. Он чувствовал, что «простота в декоре - одно из основных качеств, без которого невозможно истинное богатство», и часто работал в ограниченной цветовой палитре, «подчеркивая контур, устраняя затенение и минимизируя детали».

Его мебель конструкции были простыми и функциональными, и украшались очень скупо. Он особенно настаивал на том, чтобы дерево оставалось с его естественной отделкой, в отличие от популярных техник, когда дерево покрывали краской и морилкой. Он избегал сложностей, связанных с поздним викторианским дизайном.

Многие скромные дома, построенные в Британии в 1920-х и 1930-х годах, были вдохновлены простыми деревенскими домами Войси, хотя сам Войси не строил домов после 1918 года.

Музей Виктории и Альберта имеет обширную коллекцию работ Войси, включая дизайнерские рисунки, ткани, ковры и обои. Архитекторы, на которых оказал влияние К. Ф. Войси, включают Яна Котера, который был ведущим чешским архитектором.

В 2011 году была создана компания The C.F.A. Общество Войси, посвященное его жизни и работе.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники

Дополнительная литература

  • Коул, Дэвид (2015). Искусство CFA Voysey: английский архитектор и дизайнер-пионер модернизма. Малгрейв, Виктория, Австралия: Издательская группа изображений. ISBN 978-1-864706-04-8.
  • Дюрант, Стюарт (2017). Декоративный дизайн C.F.A. Войси. Кембридж: Lutterworth Press. ISBN 978-0-718893-88-0.
  • Дюрант, Стюарт (1992). CFA VOYSEY, Архитектурные монографии № 19. Лондон: Wiley-Academy. ISBN 978-1-854900-31-9.
  • Хичмаф, Венди (1997). CFA Voysey (в твердом переплете). Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-714837-12-3.
  • Ливингстон, Карен (2016). C.F.A. Войси. Дизайнер декоративно-прикладного искусства. Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-1-851778-54-6.
  • Скофилд, Элис Ширли (2007). Столетие здания Войзи в Уитвуде. Уитвуд, Каслфорд: рядовой. ISBN 978-0-9519162-3-0.
  • Симпсон, Дункан (1981). К.Ф.А. Войсей - Архитектор индивидуальности. Лондон: Lund Humphries Publisher Ltd. ISBN 978-0-823074-83-9.
  • Tankard, Judith B. (2018). Сады движения искусств и ремесел (в твердом переплете). Портленд, Орегон: Timber Press. ISBN 978-1-604698-20-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Фрэнсисом Аннесли Войси.

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте