Чарли Сэвидж, (? - 6 сентября 1813 г.) был моряком (скорее всего, Шведское происхождение) и пляжный гребец, известный своими подвигами на островах Фиджи в период с 1808 по 1813 год.
В большинстве описаний Сэвиджа упоминается как моряк на борту судно, зарегистрированное в Порт Джексон (Сидней ), Австралия, откуда он был оставлен в Тонге около 1807 года. Из Тонги он был доставлен на Фиджи Элизой, который потерпел крушение около Найра острова.
Учитывая его свободное владение тонганским и фиджийским языками и склонность к насилию, Сэвидж легко намекнул на себя в компании вождя острова Бау вождя Науливу. Из обломков «Элизы» Сэвиджу удалось спасти несколько мушкетов, которые он затем продемонстрировал лидерам Бауана. Такое сочетание обстоятельств, индивидуальности и технологий позволило Сэвиджу участвовать в фиджийских войнах, якобы впервые на Фиджи было применено огнестрельное оружие.
Сэвидж возглавлял небольшую группу пляжных гребцов в качестве наемников на службе Науливу и быстро показал себя в боях со своими врагами. Отсутствие определенных культурных запретов фиджийцев (например, нападение на противников вождей в начале битвы) и использование их индивидуальных навыков обращения с мушкетами доказали, что Дикарь и его компания являются сильной и способной силой в междоусобной войне Фиджи.
Сэвиджу приписывают использование защищенной от стрел конструкции, построенной за пределами укреплений его врагов, чтобы он мог безнаказанно стрелять по ним. В других отчетах о его смертельном исходе говорится, что его «жертвы были настолько многочисленны, что горожане сложили тела и укрылись за ними; и ручей возле деревни стал красным ».
За свои услуги Сэвидж был удостоен определенного престижа и наград от Науливу, хотя объем и масштаб более сенсационных деталей, включая многочисленных жен, влияние о местной политике и самостоятельности стать вождем каннибалов, кажется, преувеличенные рассказы, смешанные с европейским трепом о «белых дикарях».
В 1813 г. Хантер прибыл на Фиджи, чтобы заняться торговлей сандаловым деревом , и впоследствии нанял несколько местных европейских пляжных гребцов, включая Сэвиджа. Как рассказывал третий помощник Питер Диллон, Сэвидж был убит в перестрелке с фиджийцами Вайлея 6 сентября 1813 года. На берегу в составе отряда по уничтожению каноэ Вайлей, Сэвиджа и других разбросанных членов отряда оказались жертвами засады. Они попытались бежать обратно к стоящему на якоре Охотнику, но обнаружили, что «невозможно добраться до лодки через толпы туземцев, которые перехватили путь». В этот момент Диллон приказал людям подняться на холм с плоской вершиной в скале (который позже стал Скалой Диллона) и организовал оборону. Из-за крутого и узкого подъема на скалу могли подняться только несколько человек за раз, что позволило защитникам максимально использовать свои залпы.
После некоторых интенсивных и спорадических обменов вайлея снова отступила к своего рода осаде, в которую вошли (по подсчетам Диллона) несколько тысяч туземцев. В этот момент Сэвидж предложил им сломаться и бежать, но это было категорически отклонено Диллоном, который, чтобы еще больше подчеркнуть свою решимость, пригрозил застрелить первого человека, который попытался бежать. Используя затишье в бою, чтобы попытаться сыграть на руку, Диллон напомнил вайлеям, что восемь их собственных, включая брата священника, были заложниками на борту «Охотника». Диллон предложил отправить человека на корабль, чтобы обеспечить их освобождение в обмен на защитников. Wailea согласился, и травмированный защитник был отправлен для облегчения сделки. Во время прекращения огня несколько вождей поднялись на холм, чтобы умолять оставшихся защитников принять предложения дружбы и мира. Сэвидж, уверенный в своих знаниях языка и обычаев, был убежден, что сможет безопасно спуститься вниз и получить какое-то решение. Диллон не согласился и отказался покинуть скалу до обмена пленными и позволил Сэвиджу уйти, только если он оставил свой мушкет и боеприпасы.
Затем Сэвидж спустился со скалы и некоторое время разговаривал с Вайлеей, которые продолжали попытки убедить Диллона присоединиться к ним, но безуспешно. В конце концов, рассерженный отказом Диллона спуститься и вызванный попыткой убежать другого защитника, вайлея напали на невооруженного Дикаря и быстро одолели его, в конце концов утопив в колодце. Диллон продолжает описывать каннибалистические практики и ритуалы, связанные с телами Сэвиджа и других, но эти детали оспариваются другими.
С тех пор жизнь архетипического гребца на пляжах с несколькими задокументированными подвигами послужила основой для создания легенд для многих писателей и историков. Влияние Сэвиджа (и ассоциативных мушкетов) на историю Фиджи обсуждалось. В научных книгах и статьях исследовалось наследие Сэвиджа с точки зрения его помощи в подъеме Бау (и, следовательно, их последующего господства на Фиджи), его введения огнестрельного оружия и его роли как проводника социальных изменений с различной степенью поддержки и упрека..