Чарльз Прендергаст (1863-1948) был Канадско-американский Постимпрессионист художник, а также дизайнер и изготовитель рам для картин. Он был младшим братом художника Мориса Прендергаста.
Чарльз Прендергаст родился 27 мая 1863 года в Св. John's, Ньюфаундленд, Канада. В 1868 году семья переехала в Бостон, штат Массачусетс, где он жил до 1914 года, когда он и его брат переехали в Нью-Йорк.
В 1890 году он отправился в Париж с Морисом, посещая уроки рисования со своим братом, который учился в Académie Colarossi и Académie Julian. По возвращении в Бостон Чарльз стал мастером по дереву, в конечном итоге сосредоточившись на создании уникальных рам для картин под влиянием движения Искусств и ремесел. Он изготовил «высоко ценимые, вырезанные вручную рамы для величайших художников своего времени, включая Джона Сингера Сарджента.
. Он путешествовал в Италию в 1911 году, снова со своим братом, посетив Флоренцию, Венеция, Пиза и Сиена. По возвращении в Бостон он начал создавать картины в дополнение к своим рамам; ему тогда было почти пятьдесят лет. Его первая картина, «Восходящее солнце», была написана на резной деревянной панели gesso.
В 1915 году он выставлял свои картины в галерее Монтросс в Нью-Йорке, а в 1917 и 1918 годах - на Общество независимых художников. На протяжении 1930-х и 1940-х годов он выставлялся в Kraushaar Galleries, также в Нью-Йорке.
В 1927 году Прендергаст женился на Эжени Ван Кеммель. Он умер 20 августа 1948 года в возрасте восьмидесяти пяти лет в Вестпорте, штат Коннектикут.
Художественный музей колледжа Уильямса в Уильямстауне, штат Массачусетс, содержит «Архив и учебный центр Прендергаста»; он был основан в 1983 году в сотрудничестве с вдовой Чарльза, Эжени Прендергаст (1894–1994). В их коллекции около четырехсот работ Чарльза и Мориса Прендергаста, а также около полутора тысяч связанных архивных объектов.
Ричард Дж. Ваттенмейкер, тогдашний директор Художественная галерея Университета Рутгерса писала в 1968 году: «Безусловно, наибольшее влияние на Прендергаста оказали работы его брата Мориса. Глубокая близость идей между ними свободно отражается в радостной непосредственности и драгоценности. например, насыщенная цветом декоративность, которая пронизывает обе их работы, а также инновационная гибкость, с которой каждый обращается с выбранной средой ».
В мае 1998 года картина Чарльза Прендергаста« Дух искусства » Охота, проданная за 1 432 500 долларов на открытом аукционе Christie's.
Дух охоты подписана инициалами Чарльза и его брата Мориса, но Нэнси Моул Мэтьюз, историка искусства и отмеченный авторитет в отношении Прендергастов, пишет: «Стиль этой статьи Анель может быть связан только с Чарльзом. [...] Действительно, когда работа была опубликована в 1919 году, рука Мориса не упоминалась ».
Это неполный список.
Чарльз Прендергаст, Трехпанельный экран (спереди), ок. 1916-1917, масло и сусальное золото на гипсовом дереве, каждая панель, 75 x 27¼ дюйма, частная коллекция.
Чарльз Прендергаст, Трехпанельный экран (сзади), ок. 1916-1917, масло, сусальное золото, гипс, каждая панель, 75 x 27¼ дюйма, частное собрание.
Чарльз Прендергаст, Приношение, ок. 1916-1917, темпера, сусальное золото на резном панно, 20 x 25 дюймов, частная коллекция.
Чарльз Прендергаст и Морис Прендергаст, Дух охоты, до 1919 года, темпера, сусальное золото и серебро, карандаш на гипсовом панно, 55 x 80½ дюйма, частное собрание.