Чарльз Пратт

редактировать
Американский бизнесмен и филантроп

Чарльз Пратт
Charles Pratt.jpg
Родился(1830-10-02) октябрь 2, 1830. Уилбрахам, Массачусетс, США
Умер4 мая 1891 (1891-05-04) (60 лет). Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Пратт, Глен Коув, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Род занятийБизнесмен
Известен какОсновал Институт Пратта
Супруг (а)Лидия Энн Ричардсон ​​(m.1854 г.; умер в 1861) ​. Мэри Хелен Ричардсон ​​(m.1863) ​
ДетиЧарльз Миллард Пратт. Лидия Ричардсон Пратт. Хелен Пратт. Фредерик Б. Пратт. Джордж Дюпон Пратт. Герберт Л. Пратт. Джон Тил Пратт. Гарольд И. Пратт

Чарльз Пратт (2 октября 1830 г. - 4 мая 1891 г.) был американским бизнесменом. Пратт был пионером в нефтяной промышленности США, и он основал свой керосин нефтеперерабатывающий завод Astral Oil Works в Бруклине, Нью-Йорк. Затем он жил со своей растущей семьей в Клинтон-Хилл, Бруклин. Он нанял Генри Х. Роджерса в свой бизнес, образовав Charles Pratt and Company в 1867 году. Семь лет спустя Пратт и Роджерс согласились присоединиться к Джону Д. Рокфеллеру Standard Oil.

Защитник образования, Пратт основал и поддержал Институт Пратта в Бруклине, ныне известный художественный колледж. Он и его дети построили загородные поместья в Глен Коув, Нью-Йорк, которое стало известно как Голд-Кост в 1920-х годах на северном берегу Лонг-Айленда. В 1916 году у Standard Oil был пароход-танкер, первый в своем классе, построенный в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, и он был назван в честь Пратта.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Китовый жир, нефть, Astral Oil
    • 2.2 Генри Х. Роджерс, Чарльз Пратт и компания
    • 2.3 Ассоциации Standard Oil
    • 2.4 Более поздние предприятия
  • 3 Филантропия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие и почести
    • 5.1 Особняки на Лонг-Айленде
    • 5.2 Кладбище Пратт
    • 5.3 Пратт, Западная Вирджиния
    • 5.4 Пароход-танкер SS Чарльз Пратт
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Чарльз Пратт родился в Уилбрахам, Массачусетс, как один из одиннадцать детей. Он был сыном Элизабет Стоун и Асы Пратт, плотника. Он провел три зимы в качестве студента в Уэслианской академии (ныне Wilbraham Monson Academy ).

Карьера

Китовый жир, нефть, астральное масло

В молодости Пратт присоединился к компания в близлежащем Бостоне, штат Массачусетс, которая специализировалась на красках и продуктах из китового жира. В 1850 или 1851 году он переехал в Нью-Йорк, где работал в аналогичной компании. Пратт понял что китовый жир может быть заменен нефтяными («натуральным маслом») дистиллятами для зажигания ламп. Он стал пионером нефтяной промышленности, когда в 1860-х годах в западной Пенсильвании были открыты новые скважины. В 1860-х годах он основал свой керосиновый нефтеперерабатывающий завод Astral Oil Works в Бруклине, Нью-Йорк. Один из рекламных слоганов гласил: «Святые лампы Тибета заправлены Astral Oil».

Генри Х. Роджерс, Чарльз Пратт и компания

Пратт и его будущий деловой партнер Генри Х. Роджерс познакомились во время ведения бизнеса на нефтяных месторождениях Пенсильвании. th В середине 1860-х годов Пратт познакомился с двумя молодыми людьми, Чарльзом Эллисом и Роджерсом, в районе новых нефтяных месторождений округа Венанго в западной Пенсильвании. Раньше Пратт покупал китовый жир у Эллиса в Фэрхейвене, штат Массачусетс, прибрежном родном городе его и Роджерса. Они заключили сделку и предварительно продали всю продукцию своего небольшого предприятия НПЗ Вамсутта компании Пратта по фиксированной цене. Но вскоре Эллис и Роджерс оказались в большом долгу перед Праттом. Эллис сдался, но в 1866 году Роджерс поехал в Пратт в Нью-Йорке, чтобы сказать, что он возьмет на себя личную ответственность за весь долг. Впечатленный, Пратт немедленно нанял Роджерса для своей организации. После пяти лет работы на нефтяных месторождениях в 1866 году Пратт попросил Роджерса перейти на бруклинскую сторону бизнеса, где Роджерс проработал следующие восемь лет. Пратт назначил Роджерса начальником своего нефтеперерабатывающего завода в Бруклине с обещанием партнерства, если годовой объем продаж превысит 50 000 долларов.

В 1867 году с Роджерсом в качестве партнера Пратт основал фирму Charles Pratt and Company. Согласно Эльберту Хаббарду, журналисту, в следующие несколько лет Роджерс стал «руками и ногами, глазами и ушами» Пратта. В 1867 году Пратт построил «первый в Америке современный нефтеперерабатывающий завод (Astral Oil) на берегу Ньютаун-Крик». В 1869 году Пратт зарегистрировал торговую марку «Pratt's Astral Oil».

Standard Oil Association

В В начале 1870-х годов Пратт и Роджерс вступили в конфликты с компанией South Improvement Company Джона Д. Рокфеллера. Рокфеллер получил выгодные чистые ставки от Пенсильванской железной дороги (PRR) и других железных дорог с помощью секретной системы скидок. Его действия возмутили независимых производителей нефти и нефтеперерабатывающие заводы в западной Пенсильвании и других регионах. Интересы Нью-Йорка сформировали ассоциацию и примерно в середине марта 1872 года отправили комитет из трех человек во главе с Роджерсом в Ойл-Сити, Пенсильвания, чтобы проконсультироваться с Союзом производителей нефти. Работая с независимыми членами Пенсильвании, Роджерс и его соратники заключили соглашение с PRR и другими железными дорогами; Железные дороги в конце концов согласились открыть ставки для всех и пообещали прекратить свои особые отношения с Южным улучшением. Нефтяники чувствовали себя победителями, но Рокфеллер уже начал скупать противоположные доли при формировании Standard Oil.

акций Standard Oil Trust, выпущенных 18 января 1883 г., принадлежащих Чарльзу Пратту на имя Пратта., высеченный на камне в вестибюле Standard Oil Building

Вскоре Рокфеллер обратился к Чарльзу Пратту с планами сотрудничества и консолидации. Пратт и Роджерс решили, что план принесет пользу их бизнес-планам. Роджерс сформулировал условия, которые гарантировали ему и Пратту финансовую безопасность и рабочие места, и Рокфеллер принял их. Чарльз Пратт и компания (включая Astral Oil) стали одними из важных бывших независимых нефтеперерабатывающих предприятий, присоединившихся к организации Рокфеллера, а Чарльз Пратт и компания (включая Astral Oil) стали частью Standard Oil Trust в 1874 году. Однако тот факт, что Astral Oil был Нью-йоркский филиал Standard Oil в Огайо не был обнародован до 1892 года. Когда Рокфеллеры поглотили долю Пратта в 1874 году, Пратт и Рокфеллер в 1874 году начали покупать конкурирующие нефтеперерабатывающие заводы в Бруклине под именем Пратта. Им удалось вытеснить ряд небольших фирм из бизнеса. Примерно в это же время профсоюз бондарщиков выступил против попыток Пратта сократить определенные ручные операции, поскольку именно они были мастерами, которые делали бочки, в которых хранилось масло. Пратт разрушил профсоюз, и его стратегии по разложению организации были приняты другими нефтеперерабатывающими заводами.

Более поздние предприятия

Astral Oil пережили несколько пожаров в 1870-х и 1880-х годах. 26 января 1873 года в Вильямсбурге загорелся астральный нефтяной завод Пратта. В то время на Пратт работало около 250 мальчиков и взрослых мужчин. Сообщений о погибших в результате пожара не поступало. 21 декабря 1884 года произошел пожар на нефтеперерабатывающем заводе Brooklyn Astral. По словам Пратта, большая часть ущерба была застрахована.

Хотя слияние с Рокфеллером сделало Пратта богатым человеком, как член совета директоров Standard Oil, он сохранял свою независимость и часто критиковал Рокфеллера. После смерти Пратта в 1891 году положение Рокфеллера как самого влиятельного человека в нефтяной промышленности, которое уже прочно закрепилось, стало непоколебимым. Его семья стала участвовать в его деловых предприятиях и в Standard Oil, а старший сын Пратта, Чарльз Миллард Пратт (1855–1935), стал секретарем Standard Oil. В 1923 году его сын Герберт Ли Пратт стал главой Standard Oil в Нью-Йорке.

Филантропия

Чарльзу Пратту приписывают признание растущей потребности в обученных промышленных рабочих в меняющейся экономике. В 1886 году он основал и учредил Институт Пратта, который открылся в Клинтон-Хилле, Бруклин в 1887 году. Первоначально технический институт, он стал известным колледжем искусства, дизайна и архитектуры. В 1910 году Пратт также спонсировал строительство Праттской школы военно-морской архитектуры и морской инженерии в Массачусетском технологическом институте. Он был одним из организаторов Баптистской церкви Эммануэля, известной и сохранившейся общины около Института Пратта, поклоняющейся в здании 1887 года, поддерживаемом Праттом, и сегодня известном как, возможно, лучший из сохранившихся церковных интерьеров XIX века в Нью-Йорке.

Личная жизнь

Городской дом Пратта в Бруклине, построенный в 1874–1875 гг.

Пратт сначала работал в Бостоне, а затем переехал в Нью-Йорк в 1850–1851 годах. Вскоре после того, как обосновался в Нью-Йорке, в 1854 году он женился на Лидии Энн Ричардсон (1835–1861). У них было двое детей: Чарльз Миллард Пратт (1855–1935) и Лидия Ричардсон Пратт (1857–1904) (вышедшая замуж за Фрэнка Ласка Бэбботта ). Лидия умерла молодой в 1861 году.

Вдовец Пратт женился на своей младшей сестре Мэри Хелен Ричардсон в сентябре 1863 года. У них было шестеро детей: Фредерик Б. Пратт (1865–1945), Хелен Пратт. (1867–1949), Джордж Дюпон Пратт (1869–1935), Герберт Л. Пратт (1871–1945), Джон Тил Пратт (1873–1927) и Гарольд И. Пратт (1877–1939).

Пратт переехал в загородный дом в Глен Коув, Нью-Йорк, примерно в 1890 году. Своим детям он купил большие участки земли, окружающие его поместье, в общей сложности 1100 акров (4,5 км²). Он умер в следующем году в возрасте 60 лет в Нью-Йорке. Каждый из сыновей создал собственное поместье в Глен-Коув.

Среди других известных потомков Пратта:

Наследие и почести

Особняки Лонг-Айленда

После его смерти шестеро сыновей Чарльза Пратта и две дочери позже построили собственные семейные поместья в Глен Коув. По состоянию на 2004 год большая часть сохранившейся семьи Праттов особняков Голд-Кост все еще используется:

Кладбище Пратта

С таким количеством членов семьи Праттов в Глен-Коув они построили кладбище для себя на своей территории. Известное как «кладбище Пратт», за богато украшенными воротами и извилистой дорогой стоит романский мавзолей из розового гранита, спроектированный Уильямом Табби, а также склеп и башня, соединенные «мостом вздохов». Чарльз Пратт похоронен здесь в саркофаге, как и семеро из его восьми детей и многие из его внуков.

Пратт, Западная Вирджиния

Город Пратт, Западная Вирджиния (ранее известный как Клинтон) был переименован в Пратт в 1905 году, в честь владельца угольной компании Чарльза Пратта.

Пароходный танкер SS Charles Pratt

В марте 1916 года, Ньюпорт Новости Компания «Судостроение и сухой док» спустила на воду танкер SS Charles Pratt водоизмещением 8 807 тонн и вместимостью 119 410 баррелей (18 985 м) нефти. Он стал первым судном класса Pratt, и в мае 1916 года к нему присоединился SSHH Rogers.

После 1939 года оба корабля эксплуатировались Panama Transport Co., дочерней компанией Standard Oil of New. Джерси. В начале Второй мировой войны, 21 декабря 1940 года, SS Charles Pratt был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в ​​Атлантическом океане в 220 милях (350 км) от побережья Африки, а на пути из Арубы в Фритаун, Сьерра-Леоне. Из 42 американского экипажа погибли только двое.

См. Также

  • Портал биографии

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Праттом.

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте