Чарльз Феникс | |
---|---|
Феникс на праздничном шоу, 2014 год | |
Родился | 1962 (возраст 57– 58). Онтарио, Калифорния, США |
Профессия | Юморист, историк, автор, повар |
Годы работы | 1998 – настоящее время |
Веб-сайт | www.charlesphoenix.com |
Чарльз Феникс (родился 20 декабря 1962 года) - американская поп-культура. юморист, историк, писатель и шеф-повар, чьи работы посвящены 1950-м и 1960-м годам китч и Американа.
Феникс, пожалуй, наиболее известен своими критиками «Ретро слайд-шоу », в которых демонстрируется его коллекция винтажных кинослайдов, запечатлевающих жизнь и культуру Америки середины века, сопровождаемые комедийными комментариями Феникса, а также его творения« тестовой кухни »из преувеличенных новинок и десерты, самым известным из которых является Cherpumple, гибрид трехслойного торта / пирога. Феникс неоднократно появлялся в гостях на телевидении, в первую очередь в качестве судьи в сериале Food Network Cake Wars, а также в качестве частого комментатора NPR и KCET.
Феникс родился в Апленде, Калифорния в 1962 году и вырос в соседнем Онтарио, в семье продавца подержанных автомобилей и «счастливой домохозяйки <122.>кто сделал все с нуля ». Он проследил свою любовь к винтажу и ретро с раннего детства, проведенного на стоянке подержанных автомобилей своего отца, где он был очарован дизайном хвостовых плавников Space Age. - это американские автомобили, и в конечном итоге он смог идентифицировать марку, модель и год выпуска каждой машины, проходившей через стоянку, когда ему исполнилось шесть лет. Одержимость Феникса винтажными автомобилями в конечном итоге послужила толчком к активному интересу к архитектуре середины века , моде и фотографии.
В 1982 году Феникс переехал в Лос-Анджелес и поступил в Институт дизайна и мерчендайзинга моды, после чего он начал работать модельером, вспомнив свою первую работу - собирать булавки с пола в модном доме, который шил женскую одежду с вышивкой аппликаций. По словам Феникса, после того, как его неоднократно увольняли с каждой дизайнерской работы, он вернулся к своей первой страсти и начал вторую карьеру, покупая и продавая классические автомобили.
В 1992 году Феникс был покупка винтажной одежды в благотворительном магазине Pasadena , когда он наткнулся на обувную коробку с надписью «Поездка по США, 1957 год», наполненную кодахром слайды фотографий с отпуска неизвестной семьи на многочисленных придорожных достопримечательностях. Очарованный яркими цветными изображениями ушедшей эпохи и культуры, а также автомобилями, архитектурой и модой, Феникс начал обыскивать благотворительные магазины, блошиные рынки и распродажи недвижимости покупать коробки старых слайдов взятые с конца 1940-х до начала 1970-х годов, вскоре собрав значительную коллекцию в тысячи.
Феникс начал разрабатывать свое слайд-шоу в середине 1990-х, когда он показывал свою коллекцию с сопровождающими комментариями своим друзьям и знакомым в частные вечеринки. Воодушевленный своими друзьями, Феникс рискнул представить одно из своих шоу широкой публике. Его первое публичное мероприятие под названием «Боже, благослови Америку: слайд-шоу в стиле ретро-отпуск в США» было проведено в Калифорнийском магазине карт и путешествий в Лос-Анджелесе в 1998 году. По словам Феникса, он изначально планировал, чтобы его слайд-шоу были простыми. и серьезные презентации, но врожденный китч его слайдов вызывал частый смех аудитории, что побудило Феникса изменить структуру своего шоу на более комедийный тон. Феникс теперь использует подход наблюдательной комедии и повествования в своих презентациях на слайдах, обычно пытаясь использовать повествование, используя те немногие факты, которые Феникс может извлечь из аннотаций слайдов. с его банком знаний по истории и мелочам поп-культуры, а также с сопоставлением слайдов из разных коллекций, хотя он категорически заявляет, что никогда не сфабриковал какую-либо часть своего повествования.
Несмотря на откровенно комедийный тон его слайд-шоу, Феникс подчеркнул, что его шоу явно посвящены почитанию и прославлению американской культуры, а не насмешкам над ней. Описывая свои шоу как «история, замаскированная под комедию, и комедию, замаскированную под историю», он сказал: «Моя цель, прежде всего, - развлекать людей, но чуть ниже линии развлечения - просвещать и уважать прошлое. ", надеясь, что с помощью юмора он сможет внушить уважение и восхищение культурой середины века людям, которые иначе не интересовались или не знали такие темы.
Установите контакт со своей внутренней Америкой, примите ее, проявите к ней чувство юмора, и с гордостью делиться ею со всем миром.- американская «мантра» Чарльза Феникса.
Благодаря отличным критическим обзорам в таких публикациях, как Los Angeles Times Magazine, слайд-шоу Phoenix быстро росли в более крупные и более сложные мероприятия, которые стали появляться по всему Лос-Анджелесу, в том числе на таких престижных площадках, как REDCAT в Концертном зале Уолта Диснея, Египетский театр, Амфитеатр Джона Энсона Форда и d Музей современного искусства. Феникс начал разрабатывать разные версии своих ретро-слайд-шоу, обычно фокусируясь на различных аспектах жизни и культуры Калифорнии, а также на праздничных шоу и городских презентациях для мероприятий, проводимых в таких местах, как Палм-Спрингс, Анахайм, Лонг-Бич и Сан-Франциско. В конце концов Феникс начал делать свои слайд-шоу за пределами Калифорнии, обычно посещая штаты на юго-западе и доходя до Денвера, Колорадо и Нью-Йорка, где он Шоу "God Bless Americana" выиграло "Самое уникальное театральное представление" на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe в 2003 г. . На эти шоу за пределами штата Феникс обычно приезжает за несколько дней до выступления, чтобы исследовать и сфотографировать местные достопримечательности, а затем проводит около восьми или девяти часов, просматривая старинные слайды с изображением города, о котором идет речь, и соединяет их со своими недавними фотографиями. для создания уникального шоу.
Просмотрев «миллионы» цветных слайдов «в поисках информации и элементов отличной фотографии», Феникс сравнивает этот процесс с панорамированием золота и оценивает это примерно только один из 3000 слайдов попадает в его коллекцию. По состоянию на 2014 год «слайдеры» Феникса содержали более 200 000 слайдов, и он прибегает к помощи «слайбрарианца», который помогает ему сортировать его постоянно растущую коллекцию на еженедельной основе. По мере роста популярности Феникса и его шоу фанаты со всей страны начали присылать ему свои слайды; Феникс сказал, что он редко когда-либо ищет слайды в благотворительных магазинах, поскольку они постоянно прибывают в его дом уже более десяти лет.
Феникс также популярен благодаря тому, что он называет «Испытательная кухня Чарльза Феникса », где он создает декадентские, преувеличенные, а иногда и гротескные новинки и десерты Вдохновленный классическими блюдами прошлого. Утверждая, что «китч на кухне», рецепты Феникса в большей степени основаны на презентации, а не на вкусе; он признался в интервью 2012 года: «Я на самом деле хакер на кухне», отметив в другом месте «Это не хорошая еда, это забавная еда!» с которыми он призывает людей экспериментировать на собственных кухнях. Его самое известное творение - Cherpumple, в котором вишневые, яблочные и тыквенные пироги запекаются в несколько разных вкусов торта, а затем складываются вместе; смесь, которую The Wall Street Journal окрестила " turducken десертов »и The Huffington Post описывается как« потрясающее и абсолютно оскорбительное все в одном ».
Среди других творений Феникса -« Bambrosinana », слоистый сплав бананового пудинга и амброзии, «Инчезонья», гибрид энчилада и лазаньи, «Жареные хлопья», обжаренная в сахаре закуска из хлопьев для завтрака, «Морозный человек с сыром», снеговик, сделанный из Velveeta и сливочного сыра, которые плавится в фондю, мясные рулеты формуются в различные формы, от тики голов до гигантских крыс, многочисленные многослойные лепешки, содержащие такие ингредиенты, как сухие завтраки, зефир выглядывает и мармелад и зажженная Jell-O рождественская елка, в которой используется оранжевый дорожный конус для формы и содержится рабочий Рождественские огни.
Большинство появлений Феникса на национальном телевидении связано с его необычным кулинарным ремеслом. В 2010 и 2013 годах он появлялся в ток-шоу Конана О'Брайена Конан, готовя два праздничных блюда: «Рождественская елка Astro-Weenie», алюминий. конус, покрытый фольгой, с начинкой из мяса, фруктов и овощей, и мясной рулет в форме баранины , «замороженный» с картофельным пюре. Феникс также продемонстрировал «Рождественскую елку Astro-Weenie» вместе с полосатым тростником тростником в эпизоде 2013 года The Queen Latifah Show и на Хэллоуине - тематический эпизод, Джек-фонарь версия его скульптуры фондю из сырных шариков.
В дополнение к своим слайд-шоу Феникс организовал несколько юмористических автобусных и пешеходных экскурсий по Лос-Анджелесу с начала 2000-х годов, начиная от «Полевой экскурсии на ретро-школьном автобусе», которая возит гостей по старинным местам. школьный автобус к различным достопримечательностям середины века, посвященным архитектуре Googie, домам в стиле ранчо, кинотеатрам и космической эре неоновые вывески, в тур «Yesterday Once More» по Дауни, который посетил места, связанные с поп-дуэтом из Дауни Плотники. Феникс получил наибольшее признание за свой «Диснейлендский тур по центру Лос-Анджелеса», шестичасовой тур, в котором он иллюстрирует параллели между дизайном и архитектурой центра Лос-Анджелеса и Диснейленда, например Clifton's Cafeteria зеркальное отображение Frontierland, Театр марионеток Боба Бейкера до Fantasyland, Olvera Street и Бродвей на Мейн-стрит, США и так далее. Тур, получивший широкое освещение в таких изданиях, как LA Weekly и Los Angeles Times, оказался настолько популярным, что расширился с проведения раз в несколько месяцев до регулярных встреч раз в два месяца..
Феникс является автором и соавтором нескольких книг для журнальных столиков, посвященных винтажной Америке, демонстрируя многие из слайдов, которые есть в его коллекции. Он написал и составил три книги о Южной Калифорнии - Путешествие по долине Помона с 1930 по 1970 (1999), Южная Калифорния: культура середины века в Кодахроме (2004) и Южная Калифорния в 50-х: Солнце, развлечения и фэнтези (2011).), а также две книги, подробно рассказывающие об американской культуре, Боже, благослови Америку (2002) и Американа прекрасную: Культура середины века в кодахроме (2006). Вместе с соавтором Фредом Э. Бастеном Феникс также участвовал в написании в 1999 г. «Лейса, Луауса и Алохаса», похожей книги о журнальном столике о Гавайях в 1950-х годах и Fabulous Las Vegas в 50-х годах.
В августе 2008 года было объявлено, что PBS аффилированное лицо KOCE-TV выпустит 18 серий тридцатиминутного сериала о путешествиях в Лос-Анджелесе, организованного Phoenix под названием Южная Калифорния, хотя серия в конечном итоге не прошла стадии разработки.
В 2009 году Феникс служил старшим маршалом на 32-м ежегодном Параде Ду Да в Пасадена, а в 2012 году он появился в составе Парада роз на тематической платформе города Дауни тики.
Феникс был назван «Королем ретро» Los Angeles Times, а LA Weekly дал ему титулы от «Короля Китча» до «Рыцаря». of Nostalgia и «Канцлер сыра». Сам Феникс использует самопровозглашенный титул «Посол Американы», а также описывает себя как «человека с особым Пи-Ви Германом, Марта Стюарт и Хуэлл Хаузер sensibili ты ". Он особенно известен своим эксцентричным платьем, в котором обычно используются яркие цвета и необычные узоры, которые, по признанию Феникса, «раздвигают границы хорошего вкуса» и сильно повторяют стереотипное платье продавца подержанных автомобилей.
Феникс упоминал в в интервью, что он практически живет винтажным образом жизни, который он отмечает, отмечая, что «в моей квартире нет ничего нового... Я предпочитаю, чтобы все было между 40 и 60 годами». Далее он сказал, что никогда не водил современную машину, говоря: «Классические машины, американские машины у меня в крови». Среди автомобилей, которыми владел Феникс, - Dodge Coronet 1959 года, Ford Fairlane 500 1960 года и самый последний Pontiac Bonneville 1961 года выпуска. Однако, несмотря на ретро-образ жизни и интересы Феникса, он предпочитает жить настоящим. «Единственное, чего мы не видим на фотографиях - или если мы видим это, мы не хотим этого признавать - это то, что это было за репрессивное и конформистское общество», - сказал он в интервью Time Out Chicago, «Я счастлив, что живу сегодня».