Чарльз Марсон

редактировать

Чарльз Латимер Марсон (16 мая 1859 г. - 3 марта 1914 г.) был влиятельной фигурой во второй волне Христианский социализм в Англии 1880-х гг. Позже, между 1903 и 1906 годами, он сотрудничал со своим хорошим другом Сесилом Шарпом в сборе и публикации народных песен из Сомерсетских томов. 1-3, которые внесли большой вклад в первое британское народное возрождение.

Содержание
  • 1 Образование и обучение
  • 2 Журналистика и письмо
  • 3 Христианско-социалистические группы
  • 4 Клерка
  • 5 Австралия
  • 6 Народные песни
  • 7 Избранная библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Образование и обучение

Годы становления Марсона прошли в Клеведоне в Сомерсете, где его отец был священником церкви Святого Андрея с 1871 года до своей смерти в 1895 году. Марсон учился в Клифтонском колледже, а затем Университетском колледже в Оксфорде. Выросший как строгий евангелист, он сначала потерял веру, но нашел новое направление, работая волонтером (а затем викарием) под руководством преподобного Сэмюэля Барнетта в церкви Святого Иуды Уайтчепел между Декабрь 1881 г. и апрель 1884 г.

Эта тесная связь с бедностью Ист-Энда - переполненные и убогие дома, случайный и «потный» труд, работные дома и недостаточная благотворительность - глубоко повлияла на Марсона и привела его к христианству. социализм. Его вдохновляли различные клубы и схемы, действующие в приходе - например, классы обучения взрослых, материнские собрания, молодежные клубы, места работы. Барнетт в то время разрабатывал свои идеи об университетском поселении, где студенты будут жить и работать вместе с бедными. Первым из этих поселений был Тойнби-холл, основанный в Сент-Джуде в 1884 году.

Журналистика и писательская деятельность

В Уайтчепеле Марсон начал писать статьи и обзоры для Pall Mall Gazette и ему предложили работу (от которой он отказался) вместе с Уильямом Томасом Стедом и Эдвардом Тайасом Куком в его штате. Его проницательный ум и легкость в обращении обеспечили постоянный поток работы с различными публикациями на протяжении всей его канцелярской карьеры, дополняя его скромное жалование.

В сентябре 1884 года Марсон занял пост редактора ежемесячной христианской социалистической газеты. Этот сетевой инструмент растущих социалистических групп обеспечивал политические комментарии, уведомления об общественных собраниях, обзоры книг и брошюр и т. Д. Его тираж заметно увеличился под руководством Марсона, пока он не отказался от этой роли в декабре 1886 года.

Именно в это время. время, когда Марсон подружился с Эдит Несбит, которая отправила в его газету некоторые из своих ранних стихов. Марсон практиковал свои детские рассказы с детьми Несбит, и он сотрудничал с ней в одном из ее рассказов Man-size in Marble. Он должен был опубликовать свои собственные детские рассказы в 1891 году в Австралии.

Именно через Эдит Несбит Марсон присоединился к Фабианскому обществу в ноябре 1885 года. Он оставался членом до 1913 года.

Христианско-социалистические группы

Марсон встретил радикального священника преподобного Стюарта Хедлама в начале 1880-х годов и быстро присоединился к Гильдии Святого Матфея, которую основал Хедлам. в 1877 году. Многие считают гильдию первой социалистической группой. Первоначально Гильдия упрекала устоявшуюся церковь в ее самоуспокоенности и нежелании решать социальные проблемы. Он особенно поддерживал англо-католический ритуал (таинства, облачения, драма, витражи) как лучший способ достучаться до бедных и неграмотных. С 1884 года через свою ежемесячную газету «Церковный реформатор» Гильдия продвигала единый налог на стоимость земли (как отстаивал американец Генри Джордж ) для финансирования кампании против бедности и городских трущоб. Марсон присоединился к Совету Гильдии и одновременно поддерживал и критиковал прогресс Гильдии до ее кончины в 1909 году.

В конце 1885 года Марсон основал Христианско-социалистическое общество с помощью двух мирян, WHP Кэмпбелла и Фабиана Альфреда Ховарда.. Его манифест, опубликованный в мае 1886 года, обратился к более широкому кругу представителей межконфессионального духовенства и мирян. После первоначального успеха Общество пошатнулось, когда Марсон уехал в Австралию в 1889 году, и оно распалось в 1892 году.

Когда Христианско-социальный союз был основан в 1889 году, Марсон был готов проповедовать и писать статьи для его публикации «Содружество», но чувствовал, что, хотя он заявлял о членстве в 5000 человек и насчитывал среди своих членов много епископов, это была организация «молока и воды».

Он предпочел поддержать Христианско-социалистическую лигу, еще одну попытку (в 1894 году) экуменической социалистической группы во главе с баптистом Джоном Клиффордом. Марсон служил в Исполнительной власти до ее кончины в 1898 году.

Последней группой, к которой присоединился Марсон, была Церковная социалистическая лига (1909–1923). Хотя он получал большую часть своей поддержки с севера Англии, Марсон хорошо знал некоторых из его руководителей - У. Е. Молла (с которым он работал в приходе Сохо); Конрад Ноэль и Перси Дирмер (личные друзья); и Перси Уиддрингтон (частный ученик Марсона в 1896 году).

Эти различные христианские социалистические группы существовали параллельно со светскими группами, такими как Социал-демократическая федерация Генри Гайндмана (1881 г.), Социалистическая лига Уильяма Морриса (1884 г.) и Фабианское общество. Спорный вопрос, прежде всего, насколько успешны христианские социалисты в изменении отношения и политики внутри церкви. Преподобный Перси Виддрингтон, вспоминая 1945 год, писал: «Нищета людей и вызванная ею деградация были мотивами, побудившими нас действовать. Ожидать какого-либо движения от официальной церкви было бы фантастикой. Он был таким же самодовольным и самодовольным, как и остальное общество ». Во-вторых, можно утверждать, что из-за своей неспособности взаимодействовать с профсоюзами и рабочими эти христианские социалистические группы никогда не получали должного признания за свой вклад в интеллектуальные дебаты поздней Викторианской эпохи, особенно когда Лейбористская партия прорвался на всеобщих выборах 1906.

Клерикальная карьера

Во многом из-за своих откровенных социалистических взглядов Марсон сделал неоднозначную карьеру в англиканской церкви. Плохое здоровье из-за хронической астмы в лондонском смоге также нарушило работу нескольких публикаций. После Уайтчепела он отправился в Питерсхэм в Южном Лондоне, но был остановлен (отстранен) после того, как произнес скандальную проповедь о Вознесении в мае 1884 года. Он занимал несколько непродолжительных постов в лондонских приходах, но дольше всего он работал ректором Орлестона в Кенте. три года (1886–89) и викарием Хамбриджа (1893–1914).

Австралия

В апреле 1889 года Марсон обручился с Клотильдой (Хлоей) Бейн, сестрой своего старого друга по университету Рональда Бейна. Она была одной из первых учениц Ньюнхэм-колледжа в Кембридже и хорошим другом Филиппы Фосетт. В поисках нового старта в жизни Марсон затем отправился на корабле в Аделаиду ​​, Южная Австралия, в июне 1889 года, чтобы быть пастором в Гленелге Святого Петра, и Хлоя последовала за ним год спустя, чтобы выйти за него замуж.

В Гленелге, а затем в Парксайде (пригороде города) Марсон продолжал выступать против обращения с аборигенами и в пользу социальных реформ. Он поддержал Люси Морис в ее стремлении к голосованию за женщин. В октябре 1891 года он основал первое заграничное отделение Фабианского общества, которое привлекло таких профсоюзных деятелей, как Дэвид Чарльстон, Роберт Гатри и Джон Макферсон. В июле 1889 года Марсон встретил Сесила Шарпа, который впервые прибыл в Аделаиду ​​в ноябре 1882 года и теперь был одним из директоров Музыкального колледжа Аделаиды. Они стали друзьями. В августе 1889 года Марсон прочитал публичную лекцию «Народные баллады». В ноябре 1891 года он опубликовал свою первую книгу «Волшебные истории», в том же месяце, когда родился его первый ребенок Мэри.

Народные песни

В 1892 году Марсон и Шарп вернулись в Англию и поселились недалеко друг от друга на севере Лондона. В августе 1893 года Марсон присутствовал на свадьбе Шарпа с мисс Констанс Берч и в следующем году стал крестным отцом первенца Доротеи. В мае 1894 года Марсон оказал большую практическую помощь забастовке лондонских таксистов. Затем в 1895 году Марсону пришлось покинуть Лондон с еще более слабым здоровьем, чтобы стать викарием Гамбриджа в Южном Сомерсете. К тому времени Шарп работал учителем музыки в школе Ладгроув, где ему очень хотелось находить интересные песни для своих учеников. В августе 1903 года Марсон пригласил Шарпа навестить его во время школьных каникул, после чего Шарп записал запись Джона Инглиша (садовника Марсона), исполняющего народную песню «Семена любви ». Марсон представил Шарпа, которому приписывают формирование целей Шарпа, поскольку первоначально он не был уверен в том, что сделало эту песню фолловой.

В течение следующих трех лет, путешествуя на велосипеде и поезде, Марсон и Шарп собирали 977 мелодий или текстов народных песен, 79 публикаций в трех томах народных песен Сомерсета. Шарп, несомненно, делал большую часть работы с ногами (он был в отпуске), но Марсон знал народные песни, имел удобную библиотеку справочников и с большим энтузиазмом относился к проекту. Шарп взял на себя аранжировки для фортепиано, а Марсон был редактором текстов.

Марсон внес большой вклад в партнерство. Он познакомил Шарпа с 15 своими прихожанами, которые спели более 140 песен; он обеспечил базу, с которой Шарп мог перемещаться по соседним деревням; он знал многих местных священнослужителей, которые также могли предложить жилье и найти потенциальных певцов. В отличие от других коллекционеров, таких как Сабина Баринг-Гулд, у них был особый успех у певиц - 474 песни (48,5% от общего числа). Шарп использовал песни Сомерсета как в школьной работе, так и в своих публичных лекциях, поскольку он организовал кампанию в прессе, чтобы спасти английскую народную песню от забвения.

К сожалению, в ноябре 1906 года двое мужчин поссорились, и их 17-летняя дружба закончилась. Шарп стал авторитетом в области народной музыки и танцев. Марсон возобновил свою писательскую и приходскую работу, но внезапно умер от «грудной жабы » в марте 1914 года в возрасте 54 лет. Его сын, Джон Чарльз Марсон, был убит в возрасте 19 лет в бухте Сувла, Турция, 8 августа 1915 года. Джона Чарльза Марсона помнят в школе Шерборн в Книге памяти и в Премии Марсона, учрежденной миссис Клотильдой Марсон в его память.

Избранная библиография

Марсон написал в общей сложности девять книг, а также две важные статьи, опубликованные в журнале The Commonwealth - «Хуппим и Маппим» (1901 г.) был язвительным комментарием о лишенном воображения религиозном образовании в школах ; «И Ард» в равной степени резко выступал против неадекватного набора, обучения и роли духовенства в современном мире.

  • Фейричные истории 1891 года. Э. А. Петерик, Аделаида - девять оригинальных детских рассказов
  • Псалмы 1894 в действии. Эллиот Сток - комментарий для духовенства и мирян
  • 1895 г. Следование за Христом. Эллиот Сток - подборка вдумчивых стихов и прозы
  • 1897 Turnpike Tales. Элкин Мэтьюз - короткие психологические рассказы
  • 1901 Хью, епископ Линкольна. Эдвард Арнольд - краткая биография епископа Хью (1140-1200)
  • 1905 Super Flumina. Джон Лейн - книга о рыбалке (Марсон был страстным рыболовом)
  • 1909 Гластонбери. Грегори - Путеводитель по Сомерсет-таун
  • Деревенские силуэты 1914 года. Общество СС. Петр и Павел - понимание деревенской жизни
  • 1914 Кооперативное общество Бога. Лонгман - краткое изложение его мыслей о церкви и обществе
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:17:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте