Чарльз Мэтьюз Мэнли (1876–1927) был американским инженером.
Мэнли помогал Смитсоновскому институту Секретарь Сэмюэл Пирпон Лэнгли сборка Великого Аэродром, который задумывался как пилотируемый, управляемый, крылатый летательный аппарат. Мэнли внес большой вклад в разработку революционного бензинового радиального двигателя мощностью 52 л.с., названного двигателем Мэнли-Бальцера. Мэнли пытался пилотировать аэродром только в двух испытаниях, в октябре и декабре 1903 года. Машина не смогла летать оба раза, погрузившись в реку Потомак после запуска с плавучего дома. Мэнли был спасен невредимым, хотя после второго испытания он ненадолго оказался в ловушке под водой.
Во время Первой мировой войны Мэнли был советником британского военного министерства. Он также получил около 40 патентов на регулируемые гидравлические приводы.
. В 1919 году он был президентом Общества автомобильных инженеров (ныне SAE International ). После этого он провел дополнительные инженерные исследования двигателей. Мемориальная медаль Мэнли - это ежегодная награда, вручаемая SAE за лучшую статью по авиационным электростанциям.
В 1929 посмертно получил Золотую медаль Лэнгли от Смитсоновского института.