Чарльз Лолома | |
---|---|
Родился | (1921-01-07) 7 января, 1921. Хотевилла-Бакави, Аризона |
Умер | 9 июня 1991 (1991-06-09) (в возрасте 70 лет) |
Национальность | Хопи, американец |
Известен | Ювелирные изделия, Живопись, Керамика, Скульптура |
Супруг (а) | Отелли Лолома |
Чарльз Лолома (7 января 1921 - 9 июня 1991) был Хопи индейским художником. Он был очень влиятельным коренным американским ювелиром в течение 20 века. Он популяризировал использование золота и драгоценных камней, которые ранее не использовались в украшениях хопи.
Он родился недалеко от Хотевилла, Хопи Третья Меса, Рексу и Рэйчел Лоломе из клана Барсуков. Он посещал Индийскую среднюю школу Феникса в Аризоне, где он начал свою художественную карьеру как художник-монументалист, когда Фред Каботи попросил его помочь в воспроизведении фресок с Сайт аватови в резервации хопи для Музея современного искусства в Нью-Йорке. Позже Лолома работала с Каботи и Рене д'Арнонкур над фресками в Федеральном здании на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско для Международной выставки «Золотые ворота» в 1939 году.
Чарльз женился на Отелли Пасияве, гончаре хопи из Второй Меса, Аризона. Он служил в армии США с 1942 по 1945 год в составе инженеров 331-й армии. Он находился на Алеутских островах. В 1947 году, благодаря Биллу военнослужащих и по совету индийского комиссара Уильяма Х. Битти, Лолома посетила школу американских мастеров Университета Альфреда в Альфреде, Нью-Йорк. Там он и его жена Отелли получили Сертификат по гончарному мастерству, который был вручен 15 августа 1949 года. В программе Лоломы научились делать более прочную смесь глины, а также современным методам формования и обжига изделий, включая глазури. Целью Лоломы было донести эти техники до людей хопи, чтобы сделать их более самодостаточными.
В 1954 году Лолома открыла гончарный магазин в Скоттсдейле, штат Аризона. Он назвал свою линию гончарных изделий Lolomaware.
Хотя он был прекрасным гончаром и художником, Лолома нашел свою истинную страсть в изготовлении ювелирных изделий. Некоторые из дизайнов Лоломы были вдохновлены неродными влияниями. Это вызвало резкую оценку его искусства коллекционерами. Комментарии к его искусству включали: «Оно хорошее, но не индийское». Работы Лоломы были отклонены трижды.
Большинство ювелиров коренных народов Юго-Запада используют такие материалы, как бирюза, серебро и иногда коралловые акценты. Лолома использовала нетрадиционные материалы, такие как сугилит, ляпис, слоновая кость, золото, жемчуг, бриллианты и даже экзотические породы дерева. Он использовал бирюзу в качестве акцента в своих изделиях. Он черпал вдохновение в глобальных сообществах. Например, он создал интерпретации хопи египетских божеств. Ювелирные изделия Чарльза Лоломы были представлены на первой выставке Heard Museum в 1961 году и многих других.
В 1962 году Ллойд Кива Нью (Чероки, 1916–2002) стал директором Института искусств американских индейцев в Санта-Фе. и нанял Чарльза и Отелли Лолома в качестве одних из первых преподавателей института, где Чарльз стал директором факультета пластических искусств. Проведя там несколько лет, Лолома вернулся в Хотевиллу и основал свою собственную студию, а также продавал свои украшения в магазине музея Херда и нескольких галереях. По мере развития своего искусства он исследовал методы литья и инкрустации туфа с использованием камней разной высоты. Его техника включения «внутренних драгоценных камней» на внутренние поверхности своих предметов выражает его веру в то, что «у людей есть внутренние драгоценные камни. Вот почему я включаю внутренние драгоценные камни в большую часть своих работ».
Лолома добилась многих успехов. Глобус. Семь лет подряд он выигрывал первый приз на Национальной выставке индийского искусства в Скоттсдейле. У него было несколько выставок в Париже. Он был показан в NET и PBS в 1972 году. В 1974 году он работал художником в Японии. Ему также было поручено изготовить произведение для королевы Дании. Он побывал во многих странах, включая Францию, Египет и Колумбию. Его достижения вдохновили других местных ювелиров, таких как (навахо).
Работа Лоломы была исследована в серии работ об американских индейских артистах для Public Broadcasting System (PBS). Среди других художников этой серии - Р. К. Горман, Хелен Хардин, Аллан Хаузер, Джозеф Лоневулф и Фриц Шолдер.
Хотя Лолома умерла в 1991 году, он остается источником вдохновения для местных художников. «Мы очень серьезные люди и очень старались возвыситься, но для того, чтобы творить настоящее искусство, нужно быть верным своему здоровью и своему наследию». Когда Марта Хопкинс Струвер, биограф Лоломы, спросила его, чем он хотел бы, чтобы его запомнили, он ответил: «Я бы хотел прославиться красотой». Примечательно, что «Лолома» переводится как «Красота» на языке хопи.