Чарльз Лолома

редактировать
Американский художник
Чарльз Лолома
Родился(1921-01-07) 7 января, 1921. Хотевилла-Бакави, Аризона
Умер9 июня 1991 (1991-06-09) (в возрасте 70 лет)
НациональностьХопи, американец
ИзвестенЮвелирные изделия, Живопись, Керамика, Скульптура
Супруг (а)Отелли Лолома

Чарльз Лолома (7 января 1921 - 9 июня 1991) был Хопи индейским художником. Он был очень влиятельным коренным американским ювелиром в течение 20 века. Он популяризировал использование золота и драгоценных камней, которые ранее не использовались в украшениях хопи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Он родился недалеко от Хотевилла, Хопи Третья Меса, Рексу и Рэйчел Лоломе из клана Барсуков. Он посещал Индийскую среднюю школу Феникса в Аризоне, где он начал свою художественную карьеру как художник-монументалист, когда Фред Каботи попросил его помочь в воспроизведении фресок с Сайт аватови в резервации хопи для Музея современного искусства в Нью-Йорке. Позже Лолома работала с Каботи и Рене д'Арнонкур над фресками в Федеральном здании на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско для Международной выставки «Золотые ворота» в 1939 году.

Чарльз женился на Отелли Пасияве, гончаре хопи из Второй Меса, Аризона. Он служил в армии США с 1942 по 1945 год в составе инженеров 331-й армии. Он находился на Алеутских островах. В 1947 году, благодаря Биллу военнослужащих и по совету индийского комиссара Уильяма Х. Битти, Лолома посетила школу американских мастеров Университета Альфреда в Альфреде, Нью-Йорк. Там он и его жена Отелли получили Сертификат по гончарному мастерству, который был вручен 15 августа 1949 года. В программе Лоломы научились делать более прочную смесь глины, а также современным методам формования и обжига изделий, включая глазури. Целью Лоломы было донести эти техники до людей хопи, чтобы сделать их более самодостаточными.

Карьера

В 1954 году Лолома открыла гончарный магазин в Скоттсдейле, штат Аризона. Он назвал свою линию гончарных изделий Lolomaware.

Хотя он был прекрасным гончаром и художником, Лолома нашел свою истинную страсть в изготовлении ювелирных изделий. Некоторые из дизайнов Лоломы были вдохновлены неродными влияниями. Это вызвало резкую оценку его искусства коллекционерами. Комментарии к его искусству включали: «Оно хорошее, но не индийское». Работы Лоломы были отклонены трижды.

Большинство ювелиров коренных народов Юго-Запада используют такие материалы, как бирюза, серебро и иногда коралловые акценты. Лолома использовала нетрадиционные материалы, такие как сугилит, ляпис, слоновая кость, золото, жемчуг, бриллианты и даже экзотические породы дерева. Он использовал бирюзу в качестве акцента в своих изделиях. Он черпал вдохновение в глобальных сообществах. Например, он создал интерпретации хопи египетских божеств. Ювелирные изделия Чарльза Лоломы были представлены на первой выставке Heard Museum в 1961 году и многих других.

В 1962 году Ллойд Кива Нью (Чероки, 1916–2002) стал директором Института искусств американских индейцев в Санта-Фе. и нанял Чарльза и Отелли Лолома в качестве одних из первых преподавателей института, где Чарльз стал директором факультета пластических искусств. Проведя там несколько лет, Лолома вернулся в Хотевиллу и основал свою собственную студию, а также продавал свои украшения в магазине музея Херда и нескольких галереях. По мере развития своего искусства он исследовал методы литья и инкрустации туфа с использованием камней разной высоты. Его техника включения «внутренних драгоценных камней» на внутренние поверхности своих предметов выражает его веру в то, что «у людей есть внутренние драгоценные камни. Вот почему я включаю внутренние драгоценные камни в большую часть своих работ».

Лолома добилась многих успехов. Глобус. Семь лет подряд он выигрывал первый приз на Национальной выставке индийского искусства в Скоттсдейле. У него было несколько выставок в Париже. Он был показан в NET и PBS в 1972 году. В 1974 году он работал художником в Японии. Ему также было поручено изготовить произведение для королевы Дании. Он побывал во многих странах, включая Францию, Египет и Колумбию. Его достижения вдохновили других местных ювелиров, таких как (навахо).

Работа Лоломы была исследована в серии работ об американских индейских артистах для Public Broadcasting System (PBS). Среди других художников этой серии - Р. К. Горман, Хелен Хардин, Аллан Хаузер, Джозеф Лоневулф и Фриц Шолдер.

Хотя Лолома умерла в 1991 году, он остается источником вдохновения для местных художников. «Мы очень серьезные люди и очень старались возвыситься, но для того, чтобы творить настоящее искусство, нужно быть верным своему здоровью и своему наследию». Когда Марта Хопкинс Струвер, биограф Лоломы, спросила его, чем он хотел бы, чтобы его запомнили, он ответил: «Я бы хотел прославиться красотой». Примечательно, что «Лолома» переводится как «Красота» на языке хопи.

Примечания
Ссылки
  • Бедингер, Марджери. Индийское серебро: ювелиры навахо и пуэбло. Альбукерке: University of New Mexico Press, 1973. ISBN 978-0-8263-0273-1.
  • Чирилло, Декстер. Юго-западные индийские украшения. Нью-Йорк: Риццоли, 2008. ISBN 978-0-8478-3110-4.
  • Кинг, Дейл С. Индиан Сильвер: Том второй. Тусон, Аризона: Дейл Стюарт Кинг, 1976. ASIN B00117VZ2S.
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте