Чарльз Мартин Леффлер

редактировать
Чарльз Мартин Торнов Леффлер
Джон Сингер Сарджент - Чарльз Мартин Лёффлер 1903. jpg Портрет Чарльза Мартина Леффлера Джона Сингера Сарджента, 1903
Родился(1861-01-30) 30 января 1861 года. Шёнеберг
Умер(1935-05-19) 19 мая 1935 года (74 года). Медфилд

Чарльз Мартин Торнов Леффлер (30 января 1861-19 мая 1935), американский скрипач и композитор немецкого происхождения.

Содержание

  • 1 Семейное прошлое
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Семейное прошлое

Charles Martin Loeffler Родился Мартин Карл Лёффлер 30 января 1861 года в Шёнеберге недалеко от Берлина в семье родителей, которые оба были из берлинских семей. Семья неоднократно переезжала сначала в Эльзас, а затем в Смела, в 200 км от Киева, в то время как Леффлер был еще маленьким ребенком, рядом с Дебреценом, в Венгрия, где его отец Карл преподавал в Королевской сельскохозяйственной академии. Позже он жил в Швейцарии..

Карл был агрохимиком, который исповедовал республиканские идеалы в письменной форме как журналист под псевдонимом «Торнов» или «Торнов». Когда его сыну было около двенадцати лет, прусские власти арестовали Карла Леффлера, и он умер в тюрьме от инсульта. На протяжении всей своей карьеры Чарльз Мартин Леффлер утверждал, что родился в Мюлузе, Эльзасе ; при его жизни публиковались статьи, в которых анализировался его «типично эльзасский» темперамент. Иногда он использовал псевдонимы своего отца как одно из своих вторых имен.

Карьера

Лёффлер решил стать скрипачом и учился в Берлине у Йозефа Иоахима, Фридриха Киля и Вольдемара Баргеля, затем с Жозефом Массаром (и сочинением с Эрнестом Гиро ) в Париже. Он играл с оркестром Pasdeloup и в 1881 году эмигрировал в США, где присоединился к Бостонскому симфоническому оркестру в качестве помощника концертмейстера с 1882 по 1903 год. Он был в совете директоров оркестра. Бостонская оперная труппа, когда она начала свою деятельность в 1908 году.

Впервые он выступил в оркестре как скрипач-композитор в 1891 году, исполнив свою сюиту «Les Vieilles d'Ukraine» и его сочинения регулярно исполнялись Бостонским симфоническим оркестром (и другим американским оркестром) до конца его жизни.

Леффлер стал гражданином США в 1887 году и в конце концов ушел из оркестра, чтобы посвятить себя композиции. Он был другом Эжена Изаи, Денниса Миллера Бункера и Джона Сингера Сарджента (который написал его портрет), а также Габриэля Форе и Ферруччо Бузони (оба посвятили ему свои работы), а затем Джордж Гершвин. Человек широкой культуры и утонченного вкуса, он разработал идиому, на которую глубоко повлияла современная французская и русская музыка, в традициях Сезара Франка, Эрнеста Шоссона и Клода Дебюсси, а также символистской и "декадентской " литературой. Лёффлер часто культивировал необычные комбинации инструментов и был одним из первых современных энтузиастов виолы д'амур, которую он открыл в 1894 году и написал партии для нескольких партитур, а также написал для нее много музыки. В более поздние годы он также неожиданно глубоко заинтересовался джазом и написал несколько произведений для джаз-бэнда.

Среди его выдающихся учеников Артур Хартманн, Кей Свифт, Сэмюэл Гарднер и Фрэнсис Джадд Кук, которые два года учились у него в Медфилд, Массачусетс. Лёффлер умер в 1935 году в Медфилде в возрасте 74 лет.

Работы

Лёффлер был привередливым композитором, который тщательно сочинял, часто пересматривая свои произведения. Некоторые его работы утеряны. Его самые известные произведения включают симфонические поэмы La Mort de Tintagiles (после Метерлинка ), La Bonne Chanson (после Верлена ), A Pagan Poem (после Вирджил ) и Воспоминания о моем детстве (Жизнь в русской деревне), а также цикл песен Five Irish Fantasies (на слова У. Б. Йейтса и Хеффернана ), а также камерные произведения «Музыка для четырех струнных инструментов и двух рапсодий» для гобоя, альта и фортепиано.

Его Дивертисмент для скрипки с оркестром был впервые представлен в Берлине в 1905 году Карелом Халиржем под управлением Рихарда Штрауса на том же концерте, на котором Галирж исполнил премьеру переработанная версия Сибелиуса Концерт для скрипки. Фриц Крейслер и Эжен Изаи отказались играть Дивертисмент из-за его технических требований.

Он написал Фантастический концерт для виолончели с оркестром, премьера которого состоялась в 1894 году с Алвин Шредер как солист Бостонского симфонического оркестра и Развлечение для скрипки с оркестром (1895).

Его дополнительные камерные произведения:

  • Соната для скрипки и фортепиано (1886),
  • Струнный квартет (1889)
  • Струнный квинтет (1889)
  • Октет для двух кларнетов, двух скрипок, альта и виолончели, арфы и контрабаса (1896)
  • Divertissement Espagnol для альт-саксофона и оркестра (1900)
  • Карнавальная баллада для флейты, гобоя, саксофон, фагот и фортепиано (1902)
  • Драматические сцены для виолончели и фортепиано (1916)
  • Новеллы для струнного квартета и арфы (1922)
  • Партита для скрипки и фортепиано (1930).

Источники

Источники

  • Эллен Найт, Чарльз Мартин Лёффлер: Жизнь отдельно в американской музыке (University of Illinois Press, 1993).
  • Сэди, С. (ред.) (1980) Словарь музыки и музыкантов New Grove, т. 11.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте