Чарльз Кикхэм

редактировать

Чарльз Кикхэм
Charles J Kickham.JPG
Родился(1828-05-09) 9 мая 1828 года. Муллинахон, графство Типперэри, Ирландия
Умер22 августа 1882 (1882-08-22) (54 года). Дублин, Ирландия
Род занятийПисатель
ЯзыкАнглийский
НациональностьИрландский
Период1850–1880-е годы
ЖанрХудожественная литература, поэзия, журналистика
ТемаСоциальные проблемы
РодственникиДжон О'Махони

Подпись
Президент Ирландского республиканского братства
В офис . 15 января 1873 г. - 22 августа 1882 г.
ПредшественникДж. FX О'Брайен
ПреемникДжон О'Коннор Пауэр

Чарльз Джозеф Кикхэм (9 мая 1828 г. - 22 августа 1882 г.) был ирландским революционером, писателем, поэтом, журналист и один из самых известных членов Ирландского республиканского братства.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Нация
  • 3 Восстание 1848 года
  • 4 Ирландское республиканское братство
  • 5 Ирландцы Люди
  • 6 Испытание и приговор
  • 7 Нокнагоу
  • 8 Заключение
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Чарльз Кикхэм родился в Муллинахон, графство Типперэри, 9 мая 1828 года. Его отец Джон Кикхэм был владельцем главной драпировки в этом районе и пользовался большим уважением за свой патриотический дух. Его мать, Энн О'Махони, была родственницей лидера фении Джона О'Махони. Чарльз Кикхем вырос в основном глухим и почти слепым в результате взрыва пороховой фляги, когда ему было 13 лет. Он получил местное образование, и предполагалось, что он будет изучать медицинскую профессию. В детстве агитация за отмену была в разгаре, и вскоре он стал разбираться в ее аргументах и ​​вдохновлялся ее принципами. Он часто слышал о проблемах, обсуждаемых в магазине своего отца и дома, среди всех своих друзей и знакомых.

Нация

С юных лет он был проникнут этими патриотическими идеалами. Он познакомился с учением молодых иреландцев через их газету The Nation с момента ее основания в октябре 1842 года. Отец Кикхема каждую неделю читал газету вслух для всей семьи. Это чтение будет включать выступления в Зале примирения (дом Ассоциации отмены ) и отчеты о собраниях по отмене в провинциях. Интересны также ведущие статьи и литературные страницы, в том числе «Уголок поэта». Как и все молодые люди того времени, и очень многие из старых, по словам Шона Уа Селлайя, он симпатизировал молодым иреландцам, которые вышли из Ассоциации отмены.

Кикхэм, когда ему было 22 года, спел «Урожайную луну» в эфире «Молодой майской луны» для The Nation 17 августа 1850 года. За ним следовали и другие стихи, но самые прекрасные. стихов Кикхема согласно А. М. О'Салливану, появилось в других журналах. «Рори с холма», «Ирландская крестьянка» и «Домашние тоски», более известные как «Сливенамон», были опубликованы в «Кельте». «Первый преступник» (Джон Митчел ) появился в ирландце. «Патрик Шихан », история старого солдата, была опубликована в Kilkenny Journal и, по словам О'Салливана, стала очень популярной как песня против вербовки.

Кикхэм начал писать для ряда газет, включая The Nation, но также Celt, Irishman, Shamrock, и станет одним из ведущих авторов по ирландскому народу, органу Fenian, в котором многие из появились его стихи. Его сочинения были подписаны с использованием его инициалов, его полного имени или псевдонимов «Сливенамон» и «Момония».

Восстание 1848 г.

Кикхэм был ведущим членом Клуба Конфедерации в Муллинахоне, который он сыграл важную роль в создании, и когда революционный дух начал захватывать народ в 1848 году, он со свежеприготовленной пикой присоединился к Уильяму Смиту О'Брайену и Джону Блейку Диллону, когда они прибыли в Муллинахон июля 1848 г.. Услышав о продвижении О’Брайена по стране, Кикхэм принялся за производство пик и был в кузнице, когда до него дошли новости о том, что его ищут лидеры. Именно здесь Кикхэм впервые встретил Джеймса Стивенса. По просьбе О’Брайена он позвонил в колокол часовни, чтобы вызвать людей, и до полуночи бригада ответила на вызов. Кикхэм позже напишет подробный отчет об этом периоде, который завершил его связь с попыткой восстания 1848 года.

Ирландское республиканское братство

После неудавшегося восстания 1848 года в Баллингарри Некоторое время ему приходилось скрываться из-за той роли, которую он сыграл, побудив жителей своей родной деревни к действию. Когда возбуждение утихло, он вернулся в дом своего отца и возобновил свои увлечения рыбной ловлей и охотой, и проводил большую часть своего времени в литературных занятиях, к которым у него были большие природные способности и в результате аварии. Среди авторов, в которых он хорошо разбирался, были Теннисон и Диккенс, он очень восхищался Джорджем Элиотом, а после Шекспира - Бернсом. Осенью 1857 года из Нью-Йорка прибыл посыльный Оуэн Консидайн с посланием для Джеймса Стивенса от членов Ассоциации памятников Эммету, в котором они призвали его создать организацию в Ирландии. 23 декабря Стивенс отправил Джозефа Дениффа в Америку со своим ответом и изложил свои условия и свои требования от организации в Америке. Денифф вернулся 17 марта (День Святого Патрика ) 1858 г. с принятием условий Стивенса и 80 фунтов стерлингов. В тот вечер открылось Ирландское республиканское братство. На первой встрече на Ланган-стрит, 16, у токарного станка и торговца лесом, присутствовали Стивенс, Кикхэм, Томас Кларк Луби, Питер Ланган, Денифф и Гаррет О'Шонесси. Позже в него войдут члены Национального и литературного общества Феникса, которое было сформировано в 1856 году Джереми О'Донован Россой в Скибберин.

Ирландский народ

Денис Даулинг Малкахи, Томас Кларк Луби и Джон О'Лири

В середине 1863 года Стивенс сообщил своим коллегам, что желает создать газету при финансовой помощи О'Махони и Фенианского братства. в Америке. Офисы были открыты на Парламентской улице, 12, почти у ворот Дублинского замка. Первый номер The Irish People появился 28 ноября 1863 года. Сотрудниками газеты наряду с Кикхэмом были Луби и Денис Даулинг Малкахи в качестве редакционного персонала. О’Донован Росса и Джеймс О’Коннор руководили бизнес-офисом, а Джон Халтиган был принтером. Джон О'Лири был доставлен из Лондона, чтобы исполнять обязанности редактора. Вскоре после основания газеты Стивенс отправился в тур по Америке, чтобы заняться организационными вопросами. Перед отъездом он доверил Луби документ, содержащий секретные резолюции об организационном или исполнительном комитете IRB. Хотя Луби и сообщил О'Лири о его существовании, он не сообщил об этом Кикхему, поскольку в этом не было необходимости. Этот документ позже лег в основу судебного преследования сотрудников ирландского народа. Документ гласил:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Настоящим я назначаю Томаса Кларка Луби, Джона О'Лири и Чарльза Дж. Кикхема, Организационный комитет или Исполнительный комитет, обладающий таким же высшим контролем над Домашней организацией (Ирландия, Англия, Шотландия и т. Д.) Я тренировался. Я также уполномочиваю их назначать комитет военной инспекции и комитет по апелляциям и судебным решениям, функции которого будут доведены до сведения каждого члена исполнительной власти. Доверяя патриотизму и способностям исполнительной власти, я полностью поддерживаю их действия заранее и призываю каждого человека в наших рядах поддерживать их и руководствоваться ими во всем, что касается нашего военного братства. Дублин, 9 марта 1864 г.

Дж. Стивенс

Первый вклад Кикхема в жизнь ирландцев появился в третьем номере под названием «Leaves from a Journal», основанном на журнале, который Кикхэм вел на пути в Америку в 1863 году. Эта статья не оставляла сомнений в его литературных способностях. по словам О'Лири. В третьем издании также была последняя статья Стивенса, озаглавленная «Установление уголовного преступления», которая сейчас широко используется в ирландском политическом словаре. Кикхему, как доброму католику, выпадало бы бороться со священниками, хотя и не исключительно с помощью таких статей, как «Два набора принципов», отказ от доктрин, изложенных лордом Карлайлом, и «Ретроспективный взгляд» на Право арендатора главным образом, но также и события недавнего прошлого и их влияние на настоящее. Кикхэм мог бы сформулировать позицию IRB в отношении священников, или, в частности, в политике:

Ничто не доставило бы нам большего удовольствия, чем держаться подальше от раздражающего вопроса священников в политике, если бы мы могли делать это без ущерба для дела. которой мы пытались служить. Но нам навязали вопрос. Мы ясно видели, что людей нужно научить различать священника как служителя религии и священника как политика, прежде чем они смогут сделать один шаг на пути к независимости...

15 июля 1865 года американцы- планы восстания в Ирландии были обнаружены, когда эмиссар потерял их на железнодорожной станции Кингстауна. Они нашли свой путь в Дублинский замок и к суперинтенданту Дэниелу Райану, главе G-подразделения. У Райана был информатор в офисах ирландского народа по имени Пирс Нэгл, он передал Райану сообщение «действия в этом году», направлявшееся в подразделение IRB в Типперэри. Обладая этой информацией, Райан совершил обыск в офисах ирландского народа в четверг, 15 сентября, после чего были арестованы О’Лири, Луби и О’Донован Росса. Кикхема поймали после месяца бегства. Стивенса также поймали, но при поддержке тюремных надзирателей фений, а Дэниел Бирн пробыл меньше двух недель в Ричмонде Брайдвелле, когда исчез и сбежал во Францию. Последний номер газеты датирован 16 сентября 1865 года.

Испытание и приговор

11 ноября 1865 года Кикхэм был приговорен к четырнадцати годам каторжных работ. Отказ заключенных отречься от своей оппозиции британскому правлению каким-либо образом, даже когда им было предъявлено обвинение в пожизненном заключении, заработал им прозвище «смелых фенийских мужчин». В ходе своей речи из дока Кикхем должен был сказать:

... Уступки Ирландии всегда были результатом фенианизма в той или иной форме. Однако английское правительство, идя на уступки, всегда рассчитывало получить что-нибудь взамен. Они не только оговорили своевременную выплату, но и умудряются получить крупный взнос заранее... Английское правило в Ирландии находится на стадии испытания. Правительство признает существование широко распространенного заговора как в Ирландии, так и в Америке. Это только показывает, что обращение Англии с Ирландией было осуждено и осуждено. Я считаю чужое правительство такого рода чем-то, что нужно свергнуть методами, которые повсюду признаны наиболее эффективными для такой святой цели. Это мое оправдание, мое оправдание той позиции, которую я занял...

Цитата из Томаса Дэвиса Кикхэм продолжил:

Язык трибуна и перо поэта.

Может посеять семена в рабские люди,. Но только солдатский меч.

может собрать урожай, когда он вырастет.

Судья Уильям Кио перед вынесением приговора спросил его, есть ли у него какие-либо дальнейшие замечания сделать ссылку на его случай. Мистер Кикхэм коротко ответил: «Я считаю, милорды, что я уже сказал достаточно. Я только добавлю, что я осужден за то, что не выполнял ничего, кроме своего долга. Я пытался служить Ирландии, и теперь я готов пострадать за Ирландию.. " Затем судья со многими выражениями сочувствия к заключенному и множеством комплиментов в отношении его интеллектуальных достижений приговорил его к четырнадцати годам каторжных работ.

Кикхэм провел время с 1866 года до своего освобождения в Тюрьма для инвалидов в Уокинге.

Кикхэм был освобожден по частичной амнистии в марте 1869 г. из-за плохого состояния здоровья, и после освобождения он был назначен председателем Высшего совета IRB. и, по словам Девоя, «бессменного лидера» реорганизованного движения. По словам Десмонда Райана, Кикхэм был эффективным оратором и председателем собраний, несмотря на свои физические недостатки. Он носил трубку для ушей и мог читать, только когда держал книги или бумаги в нескольких дюймах от глаз. Кикхэм в течение многих лет вел беседы с помощью алфавита для глухонемых.

Нокнагоу

Нокнагоу, опубликованный в 1873 году, представляет собой роман о жизни ирландского крестьянства и затрагивает с работой ирландской земельной системы. Роман изображает землевладельцев как безразличных к потребностям своих арендаторов, а их земельных агентов - как алчных и беспринципных, ведущих к депопуляции сельских районов, эмиграции и бедности. Жизни персонажей иллюстрируют беззакония земельной системы, но Кикхэм также дает положительный портрет достоинств ирландской жизни. Роман сосредоточен вокруг агента землевладельца сэра Гаррета Батлера, Исаака Пендера, который отказывает арендаторам в новой аренде. Крестьянство воспринимает эту и другие несправедливости с сдержанностью, соответствующей уважаемым современным стандартам, но они также иллюстрируют разделенное общество. Роман также дает контрастное видение гармоничного сообщества, символически выраженного в музыке. Джеймс Х. Мерфи утверждает, что это было ключом к популярности Нокнагоу: «Ирландия представляет собой одновременно общество, раздираемое конфликтами и угнетением... и общество гармонии и праздника». Винсент Комерфорд объясняет это успех романа среди низших слоев среднего класса, утверждая, что они видели «объяснение [своего] собственного происхождения в борьбе с превратностями ненадежности владения».

В течение пятидесяти лет после его публикации Нокнагов был одним из самые популярные книги в Ирландии. Молодой Майкл Коллинз однажды был найден в романе плачущим над страданиями крестьян. Аод де Блакам назвал Нокнагоу «национальным ирландским романом» и заявил: «Нокнагоу никогда не умрет, если только ирландский народ умирает ».

Заключение

Мемориальная доска на стене Кикхэм-хауса,. Сквер, Терлс, Ко. Типперэри

Чарльз Кикхэм был автором трех известных историй, сочувственно относился к ирландской жизни и манерам, простой вере, радостям и печали, причудливым обычаям и невыносимому юмору крестьянства. «Нокнагоу» или «Дома Типперэри» - одна из лучших когда-либо написанных историй о крестьянской жизни, - предполагает О'Салливан. «Салли Кавана», или «Безлюдные могилы», трогательная история, иллюстрирующая пороки помещичьего землевладения и эмиграции; и «За старую землю», рассказывающую о состояниях семьи маленького фермера, с ее светом и тенями.

Джон О'Лири должен был сказать о Кикхэме в своих Воспоминаниях о фенианцах и фенианизме:

… Был и другой вид знания помимо книг, которыми обладал Кикхэм, и в этом я никогда не встречал никого, кто бы превосходил его. Он досконально знал ирландцев, но особенно средний и так называемый низший класс, и от скрупулезности знаний проистекала глубокая симпатия. Дело не в том, что он вообще игнорировал недостатки или недостатки людей, но он был убежден, что они были гораздо более чем уравновешены их добродетелями, и, в любом случае, какими бы достоинствами или недостатками они ни обладали, они были его народом, чтобы которого он был обязан цепляться через жизнь до смерти, и сделал это с силой и силой, которой не мог бы сравниться ни один человек его поколения, если бы ни один человек не мог сравниться с ней.

Джон Дэвой назвал его «лучшим умом в фении. движение, либо в Ирландии, либо в Америке ».

Чарльз Кикхэм умер 22 августа 1882 года на 54-м году жизни. Он умер в доме Джеймса О'Коннора (бывшего члена IRB, а затем депутата от Уиклоу) 2 Montpelier Place, Blackrock, Dublin, где он жил много лет и за ним ухаживали для поэта Роза Кавана. Он был похоронен в Муллинахоне, Ко. Типперэри.

Примечания

Источники

  • «О'Салливан», доктор Марк Ф. Райан, Fenian Memories, под редакцией Т.Ф. O'Sullivan, MH Gill Son, Ltd, Дублин, 1945
  • Джон О'Лири, Воспоминания о фенианах и фенианизме, Downey Co., Ltd, Лондон, 1896 г. (Том I и II)
  • Леон Ó Бройн, Фенианская лихорадка: англо-американская Delemma, Chatto Windus, Лондон, 1971, ISBN 0-7011-1749-4.
  • Райан, Десмонд. Фенианский вождь: биография Джеймса Стивенса, Hely Thom LTD, Дублин, 1967
  • Четыре года ирландской истории 1845–1849 гг., Сэр Чарльз Гаван Даффи, Касселл, Петтер, Галпин и компания 1888 г.
  • Кристи Кэмпбелл, «Фенианский огонь: заговор британского правительства с целью убийства королевы Виктории», HarperCollins, Лондон, 2002, ISBN 0-00-710483-9
  • Оуэн МакГи, IRB: Ирландское республиканское братство от Land League до Sinn Féin, Four Courts Press, 2005, ISBN 1-85182-972-5
  • Speeches From the Dock, или Протесты ирландского патриотизма, Шон Уа Селлей, Дублин, 1953

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Чарльз Кикхэм
Предшественник. Джеймс Фрэнсис Ксавьер О'Брайен Президент. Ирландское республиканское братство. 1873–1882Преемник. Джон О'К. onnor Power
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте