Карл I с господином де Сен-Антуаном - это картина маслом на холсте, написанная фламандским художником Энтони ван Дейком, с изображением Карла I верхом в сопровождении своего учителя верховой езды Пьера Антуана Бурдона, сеньора Сен-Антуана.
Карл I стал королем Англии, Шотландии и Ирландии в 1625 году после смерти своего отца Джеймс I, а ван Дайк стал главным художником Чарльза по обыкновению в 1632 году. Этот портрет датирован 1633 годом и был первым конным портретом Карла I, написанным ван Дейком.
основная версия находится в Королевской коллекции и висит в Восточной галерее в Букингемском дворце.
Чарльз изображен рыцарем и монархом, верхом на большом, мускулистом белом коне - возможно, липицанцем. - под неоклассической триумфальной аркой, с которой ниспадают завесы из зеленого шелка. Он одет в парадную броню с синим поясом Ордена Подвязки и носит жезл, символизирующий его командование армией.
Карл изображен почти одиноким, возможно, ссылаясь на период его личного правления без парламента, и рассматривается снизу, как на картине Ван Дейка 1635 года Карл I на охоте, которая маскирует низкий рост короля. Справа стоит его учитель верховой езды, Пьер Антуан Бурдон, сеньор де Сен-Антуан (с лентой на шее, возможно, из Ордена Святого Лазаря ), который смотрит на короля, держа его шлем.
Большой Королевский герб Дома Стюартов стоит в нижнем левом углу картины - из четырех четвертей: первой и четвертой флер. -de-lys Франции, расквартировавшей трех львов Англии, второй - шотландского льва с двойным натиском, а третий - арфы Ирландии - увенчанный большой короной.
Картина написана маслом на холсте и имеет размеры 3,68 × 2,7 метра (12,1 × 8,9 футов). Возможно, он был задуман как театральный tromp l'oeil расцвет в конце Королевской галереи в St James's Palace.
Он был оценен в 150 фунтов стерлингов и выставлена на аукцион Королевской коллекции после казни Карла I. 22 декабря 1652 года она была продана «Папе» и впоследствии приобретена фламандским художником Ремигиусом ван Лемпутом, который жил В Лондоне. Он был извлечен у ван Лемпута в ходе судебного разбирательства и возвращен Карлу II в 1660 году после восстановления монархии. Картина остается в Королевской коллекции и выставлена в Восточной галерее в Букингемском дворце.
На Викискладе есть материалы, связанные с конными портретами Энтони ван Дейка. |
Викимедиа В Commons есть материалы, связанные с конными портретами Рубенса. |
Ван Дайк нарисовал разные версии этого портрета. Премьер-версия находится в Королевской коллекции. Другая версия - это копия 1635 года из коллекции графа Карнарвона, которую можно увидеть в Государственной столовой замка Хайклер. На него повлияли его собственные ранние конные портреты [it ], маркиза Гропполи в 1627 году и Франсиско де Монкада, 3-го маркиза Айтона в 1632 году, а также портрет, сделанный его хозяин, Питер Пауль Рубенс, из герцога Лермского, датированный 1603 годом. Хотя Ван Дайк не видел эту работу, ее мог бы увидеть Карл I и, вероятно, вдохновить комиссия. Ван Дайк продолжал рисовать спешившегося Карла I на охоте в 1635 году и Конный портрет Карла I в ок. 1637–38.
Питер Пауль Рубенс, Конный портрет герцога Лерма, 1603
Ван Дайк, Конный портрет [ит ], 1627
Ван Дайк, Конный портрет Франсиско де Монкада, 3-го маркиза Этона, 1632