Карл I в трех позициях

редактировать
Карл I в трех позициях (Тройной портрет Карла I) Ван Дейка, 1635 или 1636, Королевская коллекция

Карл I в трех позициях, также известная как Тройной портрет Карла I, представляет собой картину маслом Карла I Английского фламандского художника сэра Энтони ван Дейк, изображающий короля с трех точек зрения: левый полный профиль, лицо сверху и правый трехчетвертный профиль. Написанный в 1635 или 1636 году, он в настоящее время является частью Королевской коллекции. Цвета костюмов и узор кружевных воротничков на каждом портрете различаются, хотя синяя лента из Ордена Подвязки присутствует на всех трех.

Картина была отправлена ​​в Рим в 1636 году для использования в качестве справочника для итальянского скульптора Джан Лоренцо Бернини, который создал мраморный бюст Карла I. Как известно, Бернини, увидев картину, воскликнул, что это «портрет обреченного человека». Папа Урбан VIII послал бюст королеве Карла Генриетте Марии в 1638 г. в надежде способствовать примирению римско-католической церкви с англиканской церковью. Бюст был представлен в 1637 году и восхищался своим мастерством и сходством с королем. Чарльз наградил Бернини ценным бриллиантовым кольцом. Королева Генриетта Мария поручила Бернини сделать ей бюст-компаньон, но вмешалась Гражданская война в Англии, и этого так и не было. Бюст Чарльза был продан в конце Гражданской войны в Англии, но возвращен для Королевской коллекции на Реставрации, но был уничтожен пожаром в дворце Уайтхолл в январе 1698 года.

Картина оставалась во владении Бернини и его наследников на Виа дель Корсо до ок. 1802 г., когда она была продан британскому арт-дилеру и вернулся в Англию. Она была выставлена ​​в Британской галерее в 1821 году и приобретена для Королевской коллекции в 1822 году и обычно выставляется в Виндзорском замке.

Считается, что на создание картины оказал влияние Лоренцо. Тройной портрет ювелира Лотто , c.1530, затем в Королевской коллекции. В свою очередь, портрет Карла I Ван Дейком мог повлиять на Филиппа де Шампань Тройной портрет кардинала де Ришелье, c.1642.

Многие копии работы были сделаны, возможно, сторонниками королевского Дома Стюартов, в том числе копия, созданная около 1750 года и теперь находящаяся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Британский музей имеет гравюру, на которой, как считалось, изображен бюст до его разрушения, с причудливыми прядями распущенных волос, тонким кружевным воротником, поясом для подвязок, возможно Автор Роберт ван Фёрст, но теперь считается, что на нем изображен бюст Франсуа Дьёссара.

Другие тройные портреты
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте