Шарль-Виктор Гийу (1866–1946) был французом художник-символист.
Гийу родился в Париже в 1866 году и умер в Лормес, Ньевр, в 1946 году.
Сотрудник Национальной библиотеки в Париже Гийу был художником-самоучкой, которого такие критики, как Альбер Орье, Феликс Фенеон и Реми де Гурмон, сравнивают со временем движения символистов. С 1891 года его работы успешно принимались на выставках Société des artistes indépendants, а затем на выставках «Импрессионистов и символистов» в галерее Le Barc de Boutteville.
Очень скоро названия его картин кажутся более эллиптическими, иногда с оттенком музыки (Scherzo Moon, 1894, местонахождение неизвестно), в то время как происхождение его мотивов становится все менее и менее идентифицируемым.
Это структурирование пространства и распределение форм и цветов, которые Андре Меллерио (1862–1943) прокомментировал в своем идеалистическом движении в живописи (1896), можно найти во многих произведениях, написанных Гийу: Восход луны над каналом (Миллс, Музей Анны де Божье) или Пейзаж в сумерках (Бове, Департамент Музея Уаза ).
Он выставлялся в Национальном салоне изящных искусств в 1905 году, и в Салоне независимых между 1911 и 1914 годами. В 2007 году Musée d'Orsay купил его картину Crépuscule (Сумерки)
Пейзаж
Сумерки, 1892, Париж, Musée d ' Орсе.
Notre Dame au crépuscule, ок. 1898
L'allée d'eau, ca 1895