Чарльз Гейл | |
---|---|
Фото Энди Ньюкомба | |
Общая информация | |
Родился | (1939- 02-28) 28 февраля 1939 г. (возраст 81). Буффало, Нью-Йорк, США |
Происхождение | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, педагог |
Инструменты | Теноровый саксофон, фортепиано, бас-кларнет, акустический бас |
Годы деятельности | 1960-е годы - настоящее время |
Этикетки | Silkheart, Black Saint, Вязание Factory, FMP, Clean Feed, Tompkins Square |
Чарльз Гейл (родился 28 февраля 1939 г.) - американский фри-джаз музыкант. Первоначально известная как саксофонист, получившая известность в 1990-х годах после десятилетий безвестности, Гейл также выступает как пианист, бас-кларнетист, басист и перкуссионист.
Чарльз Гейл родился в Буффало, Нью-Йорк. Часть его истории осталась неясной из-за его нежелания рассказывать о своей жизни в интервью. Некоторое время он преподавал музыку в Университете Буффало, прежде чем переехать в Нью-Йорк в начале 1970-х.
Гейл была бездомной около двадцати лет, играя на саксофоне на улице. углы и платформы метро вокруг Нью-Йорка. Он описал принятие осознанного решения стать бездомным: «Мне пришлось отказаться от своей истории, своей жизни, все должно было остановиться прямо здесь, и если вы переживете это, хорошо, а если вы этого не сделаете, вы этого не сделаете. Я не могу снимать квартиру, делать случайные работы, маленькие комнатки, царапаться и все такое, нет! " В то же время это позволяло Гейлу уделять большую часть своего времени музыке, хотя он часто зарабатывал менее 3 долларов в день на уличных уличных выступлениях :
. Прежде всего, я играл, чтобы играть, потому что мне нужно играть. Во-вторых, деньги, доллар много значили для меня в то время. Игра там, очевидно, отличается от игры на сцене, но там так много разнообразия. Это такой целый «другой мир игры». Я имею в виду, что раньше я ходил пешком от Таймс-сквер, например, до Уолл-стрит, играя. Я мог идти назад и никогда не переставать играть. Я не думал об этом как о чем-то другом, кроме того, что это было. Это были люди, и меня не слишком заботило их мнение. Я играл, мне нужно было играть. К тому же мне пришлось поесть, и я не из тех, кто протягивает руку. Я когда-нибудь стоял там и играл с чашкой кофе, и люди клали деньги в мой кофе [смеется], а на сцене этого не происходит. Это прекрасно.
Когда Гейл впервые вышла на улицу, он не предполагал, что останется бездомным так долго, хотя, по его оценкам, этот период длился ближе к пятнадцати годам, чем к двадцати.
В В 1988 году он получил известность благодаря трем альбомам, записанным за одну неделю и выпущенным шведским лейблом, Silkheart Records. С тех пор он стал важной фигурой в фри-джазе, записываясь для таких лейблов, как Black Saint, Knitting Factory Records, FMP и Clean Feed. Он также преподавал музыку в Беннингтонском колледже.
Музыка Гейл духовна и во многом вдохновлена Ветхим и Новым Заветами. Гейл объясняет: «Я хочу, чтобы люди наслаждались музыкой, и если она хоть как-то может предложить что-то о Господе для их пользы, это будет в первую очередь у меня в голове». Он специально посвятил несколько альбомов Богу. Его детство прошло под влиянием религии, а его музыкальные корни уходят в черный госпел. Он выступал и записывался с Сесилом Тейлором, Уильямом Паркером и Рашидом Али. Самая известная работа Гейл на сегодняшний день - это альбом «Touchin 'on Trane» (FMP) с Паркером и Али, получивший награду «Корона» от Penguin Guide to Jazz.
Хотя он заработал свою репутацию в первую очередь как тенор-саксофонист, он все чаще обращался к другим инструментам, особенно к фортепиано (которое, по сути, было его оригинальным инструментом) и альт-саксофону. Более спорно, он иногда предусматривал продолжительное произносимое слово обращается к аудитории в своих концертах, затрагивающего его политических и религиозных убеждениях: «Я понимаю, что когда вы начинаете говорить о вере или религии, они хотят, чтобы вы держать его в коробке, но Я не собираюсь этого делать. Не потому, что я пользуюсь тем, что я музыкант, я везде одинаков, и люди должны это понимать ». Гейл иногда выступает в роли мима «Улицы клоуна». «Улицы означают для меня, во-первых, свободу от Чарльза. Я не умею быть в центре внимания... Это освобождение от Чарльза, даже если на сцене я, это другой человек».
В 2001 году Гейл записала альбом под названием Jazz Solo Piano. Он состоял в основном из простых джазовых стандартов и является ответом критикам, которые утверждают, что фри-джазовые музыканты не могут играть бибоп. В 2006 году Гейл выпустила второй сольный фортепианный альбом, на этот раз с оригинальным материалом под названием Time Zones.