Чарльз Гейл

редактировать
Чарльз Гейл
Фото Энди Ньюкомба Фото Энди Ньюкомба
Общая информация
Родился(1939- 02-28) 28 февраля 1939 г. (возраст 81). Буффало, Нью-Йорк, США
ПроисхождениеНью-Йорк, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, педагог
ИнструментыТеноровый саксофон, фортепиано, бас-кларнет, акустический бас
Годы деятельности1960-е годы - настоящее время
ЭтикеткиSilkheart, Black Saint, Вязание Factory, FMP, Clean Feed, Tompkins Square

Чарльз Гейл (родился 28 февраля 1939 г.) - американский фри-джаз музыкант. Первоначально известная как саксофонист, получившая известность в 1990-х годах после десятилетий безвестности, Гейл также выступает как пианист, бас-кларнетист, басист и перкуссионист.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 В качестве лидера
    • 2.2 В качестве сайдмена
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Чарльз Гейл родился в Буффало, Нью-Йорк. Часть его истории осталась неясной из-за его нежелания рассказывать о своей жизни в интервью. Некоторое время он преподавал музыку в Университете Буффало, прежде чем переехать в Нью-Йорк в начале 1970-х.

Гейл была бездомной около двадцати лет, играя на саксофоне на улице. углы и платформы метро вокруг Нью-Йорка. Он описал принятие осознанного решения стать бездомным: «Мне пришлось отказаться от своей истории, своей жизни, все должно было остановиться прямо здесь, и если вы переживете это, хорошо, а если вы этого не сделаете, вы этого не сделаете. Я не могу снимать квартиру, делать случайные работы, маленькие комнатки, царапаться и все такое, нет! " В то же время это позволяло Гейлу уделять большую часть своего времени музыке, хотя он часто зарабатывал менее 3 долларов в день на уличных уличных выступлениях :

. Прежде всего, я играл, чтобы играть, потому что мне нужно играть. Во-вторых, деньги, доллар много значили для меня в то время. Игра там, очевидно, отличается от игры на сцене, но там так много разнообразия. Это такой целый «другой мир игры». Я имею в виду, что раньше я ходил пешком от Таймс-сквер, например, до Уолл-стрит, играя. Я мог идти назад и никогда не переставать играть. Я не думал об этом как о чем-то другом, кроме того, что это было. Это были люди, и меня не слишком заботило их мнение. Я играл, мне нужно было играть. К тому же мне пришлось поесть, и я не из тех, кто протягивает руку. Я когда-нибудь стоял там и играл с чашкой кофе, и люди клали деньги в мой кофе [смеется], а на сцене этого не происходит. Это прекрасно.

Когда Гейл впервые вышла на улицу, он не предполагал, что останется бездомным так долго, хотя, по его оценкам, этот период длился ближе к пятнадцати годам, чем к двадцати.

В В 1988 году он получил известность благодаря трем альбомам, записанным за одну неделю и выпущенным шведским лейблом, Silkheart Records. С тех пор он стал важной фигурой в фри-джазе, записываясь для таких лейблов, как Black Saint, Knitting Factory Records, FMP и Clean Feed. Он также преподавал музыку в Беннингтонском колледже.

Музыка Гейл духовна и во многом вдохновлена ​​Ветхим и Новым Заветами. Гейл объясняет: «Я хочу, чтобы люди наслаждались музыкой, и если она хоть как-то может предложить что-то о Господе для их пользы, это будет в первую очередь у меня в голове». Он специально посвятил несколько альбомов Богу. Его детство прошло под влиянием религии, а его музыкальные корни уходят в черный госпел. Он выступал и записывался с Сесилом Тейлором, Уильямом Паркером и Рашидом Али. Самая известная работа Гейл на сегодняшний день - это альбом «Touchin 'on Trane» (FMP) с Паркером и Али, получивший награду «Корона» от Penguin Guide to Jazz.

Хотя он заработал свою репутацию в первую очередь как тенор-саксофонист, он все чаще обращался к другим инструментам, особенно к фортепиано (которое, по сути, было его оригинальным инструментом) и альт-саксофону. Более спорно, он иногда предусматривал продолжительное произносимое слово обращается к аудитории в своих концертах, затрагивающего его политических и религиозных убеждениях: «Я понимаю, что когда вы начинаете говорить о вере или религии, они хотят, чтобы вы держать его в коробке, но Я не собираюсь этого делать. Не потому, что я пользуюсь тем, что я музыкант, я везде одинаков, и люди должны это понимать ». Гейл иногда выступает в роли мима «Улицы клоуна». «Улицы означают для меня, во-первых, свободу от Чарльза. Я не умею быть в центре внимания... Это освобождение от Чарльза, даже если на сцене я, это другой человек».

В 2001 году Гейл записала альбом под названием Jazz Solo Piano. Он состоял в основном из простых джазовых стандартов и является ответом критикам, которые утверждают, что фри-джазовые музыканты не могут играть бибоп. В 2006 году Гейл выпустила второй сольный фортепианный альбом, на этот раз с оригинальным материалом под названием Time Zones.

Дискография

Как лидер

  • Всегда рожденный (Silkheart, 1988)
  • Бездомный (Silkheart, 1988)
  • Духи До (Silkheart, 1988)
  • Touchin 'on Trane (FMP, 1991)
  • Repent (Трикотажная фабрика, 1992)
  • Переводы (Silkheart, 1993)
  • Raining Fire (Silkheart, 1993)
  • Больше вживую на трикотажной фабрике (Трикотажная фабрика, 1993)
  • Освящение (Black Saint, 1993)
  • Берлинское движение из будущих лет (FMP, 1993)
  • Постоянные вариации (FMP, 1993)
  • Live at Disobey (Blast First, 1994)
  • Kingdom Come (вязальная фабрика, 1994)
  • Unto I AM (, 1994)
  • Testaments (трикотажная фабрика, 1995)
  • Хлеб насущный (Black Saint, 1995)
  • Доставлен (2.13.61, 1997)
  • Соло в Японии (PSF, 1997)
  • Драгоценная душа (FMP, 1997)
  • Древние днями (Трикотажная фабрика, 1999)
  • Джазовое сольное фортепиано (Трикотажная фабрика, 2000)
  • Кричите! (Clean Feed, 2003)
  • Никаких счетов! (Long Arm Records 5057, 2005)
  • Часовые пояса (Томпкинс-Сквер, 2006)
  • Рассмотрим лилии (Clean Feed, 2006)
  • Live В кафе Гленна Миллера (, 2006)
  • Синие тени (Silkheart, 2007)
  • Любыми средствами - Живите в Крещендо (Эйлер, 2007)
  • Прощение (Not Two Records, 2008)
  • Our Souls (No Business Records, 2010) - ограниченный выпуск 500 пронумерованных копий - только винил
  • Streets (Northern Spy, 2012)
  • Look Up (ESP-Disk, 2012, rec. 1994)
  • Christ Everlasting (For Tune, 2015)
  • Концерт в Jazzwerkstatt Peitz (Jazzwerkstatt, 2015) [Запись в прямом эфире 23 мая, 2014]
  • Живут в Бельгии (el Negocito, 2017) [Прямой эфир в Recyclart, Брюссель en De Werf Bruge, январь 2015]
  • Солнечная система (For Tune, 2017)
  • Сеансы альта (el Negocito, eNR092, 2019) Чарльз Гейл: Альто, Джованни Барчелла: барабаны, Маноло Кабрас: Бас
  • Смена сезонов (Otoroku, ROKU020, 2CD, 2019) Чарльз Гейл, Джон Эдвардс, Марк Сандерс

Помощник

  • Буэлл Нейдли nger: (K2B2, 2015) [Первая запись Нейдлингера в 1965 году]
  • Сесил Тейлор: Всегда удовольствие (FMP, 1993)
  • Синие люди: Живут в Лондон 1994 (Blast First, 1996) [Чарльз Гейл играет на барабанах]
  • Дуэт Санни Мюррей: Иллюминаторы (Звуковое шипение, 1996)
  • Ансамбль Sirone Bang: Конфигурация (Silkheart, 2004)
  • Rollins Band : Weighting (2.13.61, запись 1994 и выпущена в 2004)
  • Уильям Паркер Бас-квартет с участием Чарльза Гейла: Requiem (Splasc (H), 2006)
  • Уильям Паркер : Для тех, кто есть, все еще (AUM Fidelity / Centering, 2015) CD 3 Церемонии для тех, кто еще
  • Уильям Паркер : Centering. Невыпущенные ранние записи 1976–1987 годов (NoBusiness Records 2012) Шесть наборов компакт-дисков. Гейл на пяти треках CD3

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте