Чарльз Крессент

редактировать
Письменный стол Чарльза Крессента, 1730–1735 гг.

Чарльз Крессент (1685–1768) был французским мебельщиком, скульптором и fondeur-ciseleur в стиле régence. Как второй сын Франсуа Крессента, скульптора du roi, и внук Чарльза Крессента, мебельщика из Амьена , который также стал скульптором, он унаследовал вкусы и склонности, которые, вероятно, позволили создать законченный дизайнер и мастер. Возможно, еще более важным было то, что он был учеником Андре Шарля Буля. Обученный в такой среде, неудивительно, что он достиг такой степени достижений, которая в значительной степени оправдывала заявление о том, что он был лучшим художником-декоратором 18 века. Известность Крессента тесно связана с регентством, но его ранние работы имели сходство со школой Буля, а его более поздние произведения были полны оригинальности.

Как предполагает Джеффри Беллэйг, «Крессент был, по его мнению, и по мнению своих современников, больше, чем просто искусным краснодеревщиком и скульптором... он был коллекционером изысканного вкуса и талантливым дизайнером».

Крессент также был скульптором, и среди его пластических работ известен бронзовый бюст Луи Орлеанского, герцога Шартрского, сына Филиппа Орлеанского, Герцог Орлеанский (впоследствии регент Франции при Людовике XV), для которого Крессент сделал один из лучших образцов французской мебели 18 века - знаменитого медальера, ныне находящегося в Национальной библиотеке. Бронзовые опоры Крессента были выполнены с остротой отделки, изяществом и энергичностью очертаний, которые едва ли превосходили его великий современник Жак Каффьери. Его женские фигурки, расположенные по углам стола, действительно являются одними из самых восхитительных достижений великих времен французского мастера по металлу.

Работа по идентификации в его случае сравнительно проста, поскольку он опубликовал каталоги трех продаж своих работ. Эти каталоги в высшей степени характерны для человека, который в немалой степени разделял личную храбрость Челлини и иногда мог исполнить почти то же самое. Он, не колеблясь, назвал себя автором часов, достойных того, чтобы их поместили в самые изысканные шкафы, в самые изысканные изделия из бронзы или изделия самой элегантной формы, украшенные бронзовыми украшениями особого богатства. Он много работал в маркетери, как в черепаховой расцветке, так и в ярко окрашенном дереве. Он действительно был художником, которому цвет привлекал с особой силой. Сам тип и образец чувства регентства.

Примеры работ

Чарльз Cressent, Комод, c. 1730 Чарльз Крессент, Комод, ок. 1730 в поместье Ваддесдон

Письменный стол, ок. 1725, Коллекция Уоллеса, Великобритания

Комод, ок. 1730, поместье Уоддесдон, Великобритания

Комод, ок. 1745-49, Метрополитен-музей, США

Папка и часы, ок. 1740-1745, Коллекция Уоллеса, Великобритания

Часы картеля, ок. 1747, Коллекция Уоллеса, Великобритания

Литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Крессентом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:43:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте