Шарль Човель. ОБЕ | |
---|---|
Човель в 1936 году | |
Родился | Чарльз Эдвард Човель. (1897-10-07) 7 октября 1897 года. Уорик, Квинсленд, Австралия |
Умер | 11 ноября 1959 (1959-11-11) (62 года). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Супруг (а) | Эльза Човел ( 1927–1959) (его смерть) |
Чарльз Эдвард Човел ОБЕ (7 октября 1897 - 11 ноября 1959), австралийский кинорежиссер, продюсер и сценарист, племянник генерала австралийской армии Сэра Гарри Човел. Он известен созданием фильмов Сорок тысяч всадников в 1940 году и Джедда в 1955 году.
Чарльз Эдвард Човел родился 7 октября 1897 года в Уорвике, Квинсленд, в семье Джеймса Аллана Човела и его жены Сьюзан Изабелла (урожденная Барнс), первые фермеры в районе Мутапилли. Он был племянником генерала сэра Гарри Човела, командующего Австралийской легкой кавалерией, а затем Конным корпусом в пустыне в Палестина во время Первой мировой войны. Его отец, пастух, в 53 года также поступил на службу в Палестину и Синай в Первую мировую войну. Шовели произошли от французов. 115>Семья гугенотов, бежавшая из Франции в Англию в 1685 году и вскоре установившая традицию службы в британской армии. Австралийские Човелы произошли от Чарльза Човеля, который ушел из индийской армии в Новый Южный Уэльс в 1839 году и был пионером в регионе Новой Англии.
Шовель получил образование в Государственной школе Норманби (ныне Государственная школа Мутдапилли ), Саутпортской школе и Ипсвичской гимназии в Квинсленде.
После окончания школы он работал в Квинсленде, а также на своей семейной собственности, когда его отец был на войне, до учебы коммерческое искусство и уроки драматического искусства в Сиднее. Он был очарован фильмами и приставал к другу, шоумену Реджинальд «Снежный» Бейкер, чтобы тот дал ему работу помощником продюсера; обычно он отвечал за лошадей. Човел работал над Тенью Молниеносного хребта (1920) и Джекеру из Кулабонга (1920) с Бейкером; он также участвовал в грабеже под оружием (1920)
Он спроектировал англиканскую церковь Святого Эйдана в Мутапилли в 1921 году (церковь закрылась в 1974 году и сейчас используется как частная резиденция).
Шовель последовал за Бейкером в Голливуд в 1922 году за свой счет, и некоторое время проработал мастером на все руки, включая работу статистом, осветителем техник, публицист, дублер и так далее. Среди фильмов, над которыми он работал: Незнакомцы ночи (1923).
Вернувшись в Австралию примерно через год, Човел получил финансирование от бизнесменов и друзей Квинсленда для создания своего первого фильма Мотылек Мунби. Это были романтические мелодрамы, посвященные теме декадентского города и аутентичной страны. Мотылек из Мунби - деревенская девушка, которая летит к городским огням, теряет свое состояние, но в конце концов возвращается домой и находит любовь у верного отца своего кладовщика.
Фильм был достаточно прибыльным, чтобы Шовель смог собрать средства на секунду. фильм.
В Гринхайде городская девушка изо всех сил пытается справиться с животноводческой станцией и постепенно находит любовь со своей полярной противоположностью, крайне неразговорчивым бушменом. Как и Мунби, фильм был снят в Харрисвилле недалеко от Брисбена, с привлечением местных жителей в качестве статистов и с использованием локаций вокруг его семейного поместья «Саммерлендс», недалеко от окраины города. Во время работы над «Гринхайдом» он встретил Эльзу Мэй Уилкокс (профессиональное имя Эльза Сильвани), актриса, на которой он женился в 1927 году. После их свадьбы она путешествовала с ним и помогала ему во всех его фильмах.
Оба этих немых фильма были выпущены в 1926 году и имели достаточно большой успех в Австралии. К сожалению, Човел не смог организовать выпуск своих немых фильмов в Голливуде из-за перехода на звук.
Човел вернулся в Австралию и работал менеджером кинотеатра во время депрессии.
В 1933 году он сделал свой первый звуковой фильм : In Wake of the Bounty в главной роли Эррол Флинн в роли Флетчер Кристиан до того, как Флинн уехал в Голливуд. Фильм смешал реконструкцию с документальным фильмом и сосредоточился не столько на самом мятеже, сколько на его последствиях. Чтобы составить длинный постскриптум к истории мятежа, Човелы отправились на остров Питкэрн и сняли интересные кадры о потомках Баунти, которые провели на острове три месяца. Он также включил кадры с обнаженной грудью таитянских танцовщиц, что вызвало временные проблемы с цензурой. Документальные части позже были отредактированы и использованы в качестве рекламных материалов для голливудского фильма 1935 года о мятеже.
В 1935 году Човель выиграл конкурс правительства Содружества на Heritage, дающий панорамный обзор истории Австралии. Он начинается с персонажа из первых дней белого поселения (1788 г.), после его борьбы, его любви и его брака, затем переходит к современному поколению, где роман между потомками первоначальных персонажей замыкает круг. Современный герой изо всех сил пытается содержать животноводческую станцию в глубинке, современная героиня - опытный летчик.
В 1936 году он снял Нецивилизованный, «историю джунглей», снятую на Кейп-Йорк, в Крайнем Севере. Квинсленд, Австралия. Направленный на рынок США, это история о «девушке-репортере» из высшего сословия, расследующей белого лидера племени аборигенов .
В том же году был выпущен фильм Рэнгл Ривер (1936), снятый по сценарию Чарльза и Эльзы Човел.
Начало войны означало, что Шовель обратился к фильмам на военную тематику, сняв Сорок тысяч всадников (1940), как дань уважения Австралийская легкая кавалерия Бригада в Палестине во время Первой мировой войны, в песчаных дюнах Кронуллы. Это было одновременно популярным и критическим успехом, и ему приписывали повышение морального духа. Это также положило начало карьере актера Чипса Рафферти.
Човеля, затем он сосредоточился на создании серии пропагандистских короткометражек для австралийских военных действий, в том числе Солдаты без униформы (1942).
Попытка Човеля повторить свой успех Всадника с Крысами Тобрука в 1944 году. Это было не так успешно.
После войны он снял фильм о семье пионеров в Квинсленде Сыновья Мэтью (1949), опираясь на историю своей семьи
В 1955 году Човел снял, пожалуй, свой самый известный фильм, Джедда. Джедда - это история о девочке-аборигене, которую воспитал белый владелец станции и которую держат в неведении относительно традиционных обычаев, и о мужчине-аборигене, который уносит ее, несмотря на то, что это запрещенный брак по "неправильному пути" и приносит трагедию обоим. их.
И Джедда, и Мэтью были связаны с поездками в отдаленные районы и в сложных условиях для съемок, и считаются лучшими работами Човеля. «Джедда» был первым австралийским художественным фильмом, созданным в цвете, и его пришлось снимать за границей, поскольку в Австралии не было оборудования для обработки цвета. Для Джедды Човелы искали аборигенов на главные роли, а в Роберте Тудавали, сыграв главную мужскую роль, они нашли человека с большими природными способностями. Оба эти фильма были сняты в период, когда австралийская киноиндустрия практически рухнула, будучи не в состоянии конкурировать с импортными фильмами.
После этого Човель обратился к телевидению, сделав BBC серия Walkabout, которая посетила интересные места Австралии. Он неожиданно умер 11 ноября 1959 года, менее чем через месяц после Эррола Флинна, которого он сыграл в По следам щедрости. Согласно Кену Г. Холлу, Човел оставил сообщение с просьбой поговорить с Холлом в день своей смерти и оставил имение стоимостью 32000 фунтов стерлингов.
С 1992 года Международный кинофестиваль в Брисбене присуждает премию Chauvel «выдающемуся сотруднику австралийского кино ».
Chauvel Cinema, арт-хаусный кинотеатр в пригороде Сиднея Паддингтон, назван в его честь.
Човель был посмертно занесен в Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда в 2013 году.
В 2009 году в рамках празднования Q150 Чарльз Човель был объявлен одним из Q150 Icons Квинсленда за роль «Влиятельного артиста».
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Robbery Under Arms | актер | Режиссер Кеннет Брэмптон |
1920 | Тень молнии Ридж | актер | режиссер Уилфред Лукас |
1920 | Джеки из Кулабонга | актер | режиссер Уилфред Лукас |
1922 | актер | ||
1922 | актер | ||
1923 | Незнакомцы ночи | актер | |
1926 | Мотылек из Мунби | режиссер / продюсер / сценарист | |
1926 | Гринхайд | режиссер / продюсер / сценарист | |
1933 | По следам щедрости | режиссер / продюсер / сценарист | |
1935 | Heritage | режиссер / продюсер / сценарист | |
1936 | Нецивилизованный | режиссер / продюсер / сценарист | |
1936 | Рэнгл Ривер | сценарист (с Эльзой Човел ) | режиссер Кларенс Г. Бэджер |
1937 | Screen Test | режиссер / продюсер | |
1940 | Сорок тысяч всадников | режиссер / продюсер / сценарист | |
1942 | Солдаты без униформы | режиссер / продюсер | документальный короткометражный фильм |
1942 | Power to Win | режиссер / продюсер | короткометражный документальный фильм |
1943 | Гора уходит в море | режиссер / продюсер | короткометражный документальный фильм |
1943 | Пока есть время | режиссер / продюсер | короткометражный документальный фильм |
1943 | Россия в огне | режиссер / продюсер | короткометражный документальный фильм |
1944 | Крысы Тобрука | режиссер / продюсер / сценарист | |
1949 | Сыны Мэтью | режиссер / продюсер / сценарист | |
1955 | Джедда | режиссер / продюсер / сценарист |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Австралийская прогулка | Режиссер / продюсер ucer / сценарист | , созданный для ABC и BBC |
Човел объявил о ряде проектов, которые не были реализованы за эти годы, в том числе :