Чарльз Каусли

редактировать

Чарльз Каусли
Карандашный рисунок Козли Стэнли Симмондса Карандашный рисунок Каусли, сделанный Стэнли Симмондс
Родился24 августа 1917. Лонсестон, Корнуолл, Англия
Умер4 ноября 2003 (2003-11-04) (86 лет). Лонсестон, Корнуолл, Англия
Место упокоенияЧерчьярд Сент-Томас, Лонсестон, Корнуолл, Англия
НациональностьБританец
ЖанрПоэзия (баллады, другие формальные поэтические конструкции и произвольный стих; а также детская поэзия); короткие пьесы, в том числе для радио; либретти; короткие истории; очерки и критика.
Известные произведенияСобрание стихотворений, 1951–1997; Сборник стихов для детей; отдельные стихотворения, в том числе «Тимоти Винтерс», «Эдем Рок» и многие другие

Чарльз Стэнли Козли, CBE, FRSL (24 августа 1917 - 4 ноября 2003) были корнуолл поэт, школьный учитель и писатель. Его работы часто отмечаются своей простотой и прямотой, а также ассоциациями с фольклором, легендами и магией, особенно когда они связаны с его родным Корнуоллом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера и достижения
  • 3 Приемная
  • 4 Наследие
  • 5 Международные поэтические конкурсы Чарльза Каусли
    • 5,1 2013
    • 5,2 2014
    • 5,3 2015
    • 5,4 2016
    • 5,5 2017
    • 5,6 2018
    • 5,7 2019
    • 5,8 2020
  • 6 Основные публикации
    • 6.1 Книги, в первую очередь предназначенные для взрослых читателей
    • 6.2 Книги и длинные стихотворения в первую очередь предназначены для юных читателей (некоторые из них печатаются в виде ограниченных изданий, открыток, плакатов и т. д.)
    • 6.3 Пьесы и либретти
    • 6.4 В качестве редактора
    • 6.5 В качестве переводчика (некоторые в ограниченном количестве)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Бывшая национальная школа, Лонсестон, где Каусли был и учеником, и учителем

Родился Каусли паре, имевшей глубокие корни из рабочего класса в Лонсестоне в Корнуолле, Он получил образование в местной начальной школе («Национальная школа») и средней школе (Лонсестонский колледж) там же - и после его военного служба, на тренинге учителей g колледж в Питерборо. Его отец умер в 1924 году от давних травм, полученных во время Первой мировой войны, когда Коусли было 7 лет; поэтому он в основном воспитывался овдовевшей матерью. Во многом из-за этого Каусли пришлось бросить школу в 15 лет, чтобы заработать на дом, и в ранние годы он работал офисным мальчиком. Он также играл в полупрофессиональном танцевальном ансамбле и написал несколько пьес, одна из которых транслировалась на канале BBC West Country до Второй мировой войны.

Карьера и достижения

Он поступил на службу в Королевский флот в 1940 году и во время Второй мировой войны служил обычным моряком-кодером, сначала на борту эсминца HMS. Затмение в Атлантике, на береговых базах в Гибралтаре и на северо-западе Англии. Позже он служил в Тихом океане на авианосце HMS Glory, получив звание старшины-кодера. Позже Коусли написал о своем военном опыте (и их долгосрочном влиянии на него) в своих стихах, а также в сборнике рассказов «Руки к танцу» и «Жаворонок».

Его первый сборник стихов «Прощай, Aggie Weston (1951) содержал «Песнь умирающего стрелка AA1»:

Прощай, Эгги Уэстон, Казармы в Гуз,. Hang my костюм тиддли на двери. Я аккуратно зашит холщовой простыней. И меня больше не будет дома..

Коллекция Survivor's Leave вышла в 1953 году, и с тех пор до его Смерть Каусли часто публиковалась в журналах, в своих собственных и общих томах, в антологиях, а затем в нескольких изданиях своих Сборников стихов.

После демобилизации в 1946 году он воспользовался государственной схемой, чтобы стать учителем в Питерборо. Затем он работал полный рабочий день учителем в своей старой школе более 35 лет, преподавая последний год в начальной школе Святой Екатерины в другом месте города, куда была перенесена национальная школа. Он дважды проводил время в Перте в качестве приглашенного научного сотрудника в Университете Западной Австралии, а также работал в Школе изящных искусств Банфа в Канаде.

Однако Каусли путешествовал еще более широко и часто после того, как в 1976 году вышел на пенсию и занялся писательской карьерой на полную ставку. Он пользовался большим спросом на поэтических чтениях в Соединенном Королевстве и во всем мире - последние поездки иногда проводились в рамках инициатив Совета по делам искусств и Британского совета. Он также много раз появлялся на телевидении и радио в послевоенный период, особенно для BBC в Западной стране, и в течение многих лет вел сериал BBC Radio 4 Поэзия, пожалуйста.

Сугубо частное лицо, тем не менее он был доступным и дружелюбным. Он вел переписку с хорошо знакомыми с такими писателями, как Зигфрид Сассун, А. Л. Роуз, Сьюзен Хилл, Джек Клемо и Тед Хьюз (его ближайший друг) - и множество других деятелей литературы, издательское дело и более широкие культурные сферы по всему миру, а также в юго-западном регионе. Помимо поэзии Каусли, посвященной вопросам веры, фольклора, памяти, его военного опыта и его последующего влияния, ландшафта, путешествий, друзей и семьи, его стихи для детей были и остаются очень популярными. Он имел обыкновение говорить, что мог бы с комфортом жить на гонорары, уплаченные за репродукцию «Тимоти Уинтерса»:

Тимоти Уинтерс приходит в школу. Глаза широкие, как футбольный бассейн,. Уши, как бомбы и зубы как осколки:. Тимоти Уинтерс - это мальчик-блиц.. - первый стих.. Итак, один ангел, давай десять:. Тимоти Уинтерс говорит: «Аминь. Аминь, аминь аминь, аминь. ". Тимоти Винтерс, Господь".. Аминь.. - последний стих

В 1958 году Каусли стал членом Королевского Литературного Общества и был награжден CBE в 1986 году. Когда ему было 83 года, Королевское литературное общество сделало его компаньоном по литературе: он приветствовал эту награду словами: "Боже мой Какая поддержка! " Другие награды включают Золотую медаль Королевы за поэзию в 1967 году и Премию Чолмонделли в 1971 году. В 1973/74 году он был приглашенным научным сотрудником по поэзии в Университете Эксетера, получив почетную докторскую степень 7 июля 1977 года. Ему была вручена литературная премия Хейвуд Хилла в 2000 году. С 1962 по 1966 год он был членом Группы поэзии Совет по делам искусств Великобритании. Он дважды был награжден передвижной стипендией от Авторского общества. Была кампания по его назначению поэтом-лауреатом после смерти Джона Бетджемана, но в конце концов эта роль была отдана Теду Хьюзу. Самому Колли эта идея не очень понравилась. Однако для жителей своего родного города он стал «величайшим поэтом-лауреатом, которого у нас никогда не было». 1 декабря 1979 года он дал интервью Рою Пломли на Desert Island Discs : его музыкальные предпочтения включали пять классических произведений и три других, в то время как его выбранная книга была Босвелл «Жизнь Джонсона»..

В 1982 году, в день его 65-летия, в его честь была опубликована книга стихов, в которую вошли статьи Теда Хьюза, Симуса Хини, Филипа Ларкина и двадцать три других поэта, что свидетельствует об уважении и истинной любви британского поэтического сообщества к нему. За этим последовала более полная и обширная дань (включая некоторые неопубликованные рефлексивные эссе и репродукции нескольких черновиков его стихотворения «Иммунитет» из его архива в Эксетерском университете), опубликованная в 1987 году и озаглавленная «Козли, 70 лет».

На его творчество оказали влияние как традиционные народные стихи, так и классическая литературная поэзия его детского чтения и школьных дней, а позже и основные поэты модернистского движения, такие как У. Х. Оден, тем не менее, очень оригинален и сразу узнаваем. Многие считают его, как и Бетджемана, человеком, работающим вне доминирующих течений поэзии своего времени.

Популярность Каусли среди обычных читателей и слушателей, особенно среди корнуоллских, остается высоким и, похоже, расширяется. Особое внимание в последние годы привлекла поздняя поэма «Скала Эдема», элегическое размышление о детстве, памяти, семье и смертности. Его первые строки:

Они ждут меня где-то за Эден Рок:. Мой отец, двадцати пяти лет, в том же костюме. из подлинного ирландского твида, его терьер Джек. все еще дрожит у его ног..

Бывший поэт-лауреат Эндрю Моушн сказал, что если бы он мог написать столь же совершенную строчку, как та, которая закрывает это стихотворение, он бы умер счастливым человеком. Полный текст "Eden Rock" сопровождает запись на веб-сайте Poetry Archive самого Каусли, читающего ее (среди нескольких других стихотворений) вслух незадолго до своей смерти в 2003 году.

Прием

Согласно Антологии детской литературы Нортона, «из-за того, что его характерные темы, увлечения и свежесть речи мало различаются, часто трудно отличить его произведения для детей от сочинений для взрослых. Он сам заявил, что действительно знал, предназначено ли данное стихотворение для детей или взрослых, когда писал его, и включил стихи своих детей без комментариев в свое собрание сочинений ».

Каусли остался верен тому, что он называл своим« руководящим принципом », заимствовано у Одена и других, что «хотя есть некоторые хорошие стихи, предназначенные только для взрослых, потому что они предполагают взрослый опыт своих читателей, нет хороших стихов, предназначенных только для детей».

Его близкий друг Тед Хьюз сказал о Каусли:

«Среди английской поэзии последней полувека поэзия Чарльза Каусли могла оказаться самой любимой и самой нужной.... Прежде чем меня назначили поэтом-лауреатом, меня попросили назвать лучшего поэта, который я выбрал для этой работы. Не долго думая, я назвал Чарльза Козли - этого удивительно находчивого, оригинального поэта, но среди всех известных поэтов единственным, кто можно было бы назвать человеком из народа в старом, лучшем смысле слова. Поэтом, для которого название могло быть придумано заново. Мне было приятно услышать, что в неопубликованном письме Филип Ларкин подумал так же и выбрал его ».

Возможно, из-за широко распространенного восприятия Каусли как поэтического «аутсайдера» академические круги пока уделяли меньше внимания его работе, чем могли бы. Однако публикация в последние годы книги критических эссе под редакцией Майкла Ханке Через гранитное королевство, а также ряда диссертаций о творчестве Каусли (отдельно или вместе с такими поэтами, как Ларкин и Р.С. Томас ) предполагают, что эта ситуация меняется.. Еще одним свидетельством повышенного внимания стал однодневный академический симпозиум Чарльз Косли: влияние и наследие, который проходил в кампусе Пенринского университета Фалмута. в субботу, 6 декабря 2014 г. Он включал около десяти докладов или презентаций, организованных по трем темам («Дружба, вера и детство», «Коусли в большом мире» и «Влияние и наследие»), а также обсуждение документального фильма. о Каусли, который в то время находился в процессе завершения и из которого были показаны отрывки. Сам симпозиум завершился чтениями, проведенными тогдашним писателем-резидентом Causley Trust в Cyprus Well, Элисон Халлетт и студентами, посетившими связанные семинары по письму. Весь день завершился вечерним чтением поэта Брайана Паттена.

Наследие
Могила Каусли на кладбище Св. Томаса в Лонсестоне, Корнуолл, находится всего в 100 ярдах от того места, где он родился.

Траст Чарльза Каусли, зарегистрированная благотворительная организация, существует, чтобы отпраздновать его жизнь и работать и продвигать новую литературную деятельность в сообществе и регионе, в котором он жил. В 2006 году Фонд обеспечил народу Кипрский колодец, небольшой дом поэта в Лонсестоне. После значительного ремонта, переоборудования и модернизации он был открыт для посетителей в ограниченном объеме и стал площадкой для разнообразной программы деятельности. В частности, здесь была организована серия резиденций для писателей всех мастей, художников и музыкантов, а также проводились другие культурные мероприятия. Они продвигают жизнь и творчество Козли, а также искусство в целом, особенно в юго-западном регионе Корнуолла и Девона.

В июне 2010 года в Лонсестоне прошел первый из продолжающейся серии ежегодных фестивалей Чарльза Косли, которые проводились в течение долгих выходных. Фестивальные программы охватывают литературу, музыку, искусство и множество других областей для взрослых, семей и детей с участием исполнителей и других участников из местного региона, региона, всей Великобритании и даже всего мира.

Впоследствии Фестивали проводились в городе и вокруг него в течение различных периодов времени, вплоть до полной недели и более. На протяжении многих лет такие поэты, как сэр Эндрю Моушн (бывший поэт-лауреат и покровитель Фонда Каусли), Кэрол Энн Даффи, Брайан Паттен и Лемн Сиссей, писатели, такие как Патрик Гейл, журналисты, такие как Джордж Алагиа, и иллюстраторы, такие как Джон Лоуренс, были хедлайнерами. Были также события с историками, академиками и даже учеными, такими как профессор Джеймс Лавлок (известный Теория Гайи, живущий в этом районе).

Музыка на фестивале включала регулярные выступления дальнего родственника Каусли, фолк-певца Джима Каусли. с его настройками стихов Каусли, некоторые из которых были записаны для коммерческих компакт-дисков. Один из них был на самом деле сделан (и назван) «Cyprus Well», много лет домом Каусли в Лонсестоне, и там использовалось собственное пианино Каусли. Были представлены и многие другие музыканты и группы: Друзья рыбака, Кахал Даллат и Сет Лейкман.

Пятому фестивалю в июне 2014 года предшествовало открытие мемориальной доски на Кипрском колодце (еще одна позже была отмечена рядом с его местом рождения, недалеко от церкви Св. Томаса и реки Кенсей). Этот фестиваль ознаменовал столетнюю годовщину начала Первой мировой войны серией лекций о военной поэзии. Документальный фильм о жизни и творчестве Каусли, снятый Джейн Дарк и Эндрю Теббсом из Boatshed Films, представленный в нескольких версиях на 6-м и 7-м фестивалях (2015 и 2016). Укороченная версия полного фильма 90-х годов «Поэт: Чарльз Косли» транслировалась на BBC4 как Чарльз Косли: коренной поэт Корнуолла 1 октября 2017 года.

Фестиваль июня 2017 года (8-й) ознаменовал столетие со дня рождения Рождение Каусли в августе 1917 года. Были редкие постановки нескольких одноактных пьес Каусли 1930-х годов, а также сессия выдающихся иллюстраторов Джона Лоуренса и Габи Морган, посвященная переизданию Собрания стихов для детей Каусли. Фестиваль 2018 года (9-й) возглавлял поэт и телеведущий Роджер Макгоф, а на 10-м фестивале в июне 2019 года были представлены мероприятия с участием народного артиста Девона Сета Лейкмана, писателя Патрика Гейла, художника Курта Джексона и поэтов Элисон Халлетт и Пенелопы Шаттл., среди многих других.

Фестиваль 2020 года, который уже планировалось перенести с обычного периода конца мая / начала июня в календаре на конец июля, сильно пострадал от всемирной пандемии коронавируса. Однако, вместо того, чтобы быть полностью заброшенным на год (как это случилось с другими фестивалями и мероприятиями разного рода), было принято решение сделать его полностью цифровым фестивалем с обычным широким спектром мероприятий в течение длинных выходных. Большинство из них (разговоры, выступления и т. Д.) Были предварительно записаны и совершенно бесплатны для просмотра через платформу видеоконференцсвязи Zoom, в то время как некоторые были живыми, платными семинарами. Этот новаторский подход привел к созданию общей «виртуальной» аудитории, которая была такой же, если не фактически, немного большей, чем традиционные «местные» форматы предыдущих 10 лет фестивалей Causley. К нам присоединилась часть аудитории из Великобритании, США, европейских стран, Сингапура, Австралии и Новой Зеландии.

Что касается музыкального наследия Коусли, то в ноябре 2017 года в Лонсестоне и Сент-Айвсе ансамблем Кокоро Борнмутского симфонического оркестра состоялась премьера оригинальной оперы Стивена МакНеффа, основанной на либретто Коусли «Горящий мальчик». из песен (1931–1996) являются настройками стихов Коусли. На протяжении многих лет из стихов Каусли создавался ряд других настроек такими музыкантами, как Джим Каусли (см. Выше), Натали Мерчант, Джонни Коппин, Мервин Хордер и Филлис Тейт. Новые версии продолжают сочиняться и исполняться.

Художественная выставка под названием «Чарльз Косли: дань уважения художников» была организована доктором Роном Тэмплином из Эксетерского университета к 70-летию Коусли в 1987 году и представила широкий спектр картин, рисунков и фотографий. и скульптуры. Позже он был переведен из Университета в Институт образования на Рассел-сквер в Лондоне на какое-то время; издан иллюстрированный каталог.

Международные поэтические конкурсы Чарльза Каусли

Международная поэтическая премия Чарльза Каусли проводится фондом Causley Trust и открыта для всех лиц старше 18 лет. Он начался в 2013 году. и продолжалась на протяжении многих лет с неуклонно растущим числом записей. Для поэтов, удостоенных призов, и тех, кто получил почетные звания, есть ряд денежных призов и широкая огласка. Спустя годы он превратился в международный конкурс. В 2018 году объявления и презентации проводил Пол Тайлер, лорд Линкинхорн (покровитель фонда Causley Trust), в Палате лордов.

Вот список победителей конкурса и судей на сегодняшний день.

2013

1 место - Джо Белл, «Сад сосулек». Судья: сэр Эндрю Моушн

2014

1 место - Анджела Ридман, «Музей воды». Судья: Кэтрин Симмондс

2015

1 место - Клэр Дайер, «Доверие и лошадь». Судьи: профессор Энтони Калешу, доктор Мириам Дарлингтон, доктор Ким Мартиндейл и профессор Рональд Тэмплин

2016

1-е место - Джек Такер, «Нагрузка». Судья: сэр Эндрю Моушн

2017

(Конкурс был приостановлен на этот год.)

2018

1-е место - Джуди О'Кейн, ' Дегустационные заметки ». Судья: сэр Эндрю Моушн

2019

1 место - Люк Аллен, «Первая зима в Исландии». Судья: Майкл Розен

2020

Победитель: будет объявлен, вероятно, в начале 2021 года. Судья: будет объявлен в начале осени 2020 года.

В последние годы Causley Trust также провела Детский (теперь уже Юношеский) поэтический конкурс. В число судей входили Джеки Кей, Дэвид Деванни, Патрик Гейл и Пенелопа Шаттл (все они являются покровителями или попечителями Causley Trust).

Основные публикации

Книги, предназначенные в первую очередь для взрослых читателей

  • Hands to Dance (рассказы, позже переизданные как Hands to Dance и Skylark) (1951)
  • Прощай, Эгги Уэстон (1951)
  • Отпуск выжившего (1953)
  • Юнион-стрит (1957)
  • Джонни Аллилуиа (1961)
  • Под водой ( 1968)
  • Тайные места назначения (1984)
  • Двадцать одно стихотворение (1986)
  • Поле зрения (1988)
  • Сборник стихов: несколько изданий, начавшаяся в 1975 году и завершившаяся сборником стихов 1951-2000 (2000)

Книги и более длинные стихотворения, предназначенные в первую очередь для юных читателей (некоторые напечатаны ограниченным тиражом, открытки, плакаты и т. д.)

  • Цифра 8 (повествовательные стихи, 1969)
  • Фигги Хоббин : Стихи для детей (1970)
  • 'Кря!' Said the Billy-Goat (c.1970)
  • Хвост тринозавра (1972)
  • Когда я спускался по зигзагу (1974)
  • Когда папа чувствовал себя плохо ( 1975)
  • Холм волшебного теленка (1976)
  • Дик Уиттингтон (1976)
  • Песнь форм (1977)
  • Двадцать- Четыре часа (1977)
  • Кэрол животных (1978)
  • Дар ягненка (1985)
  • Ранним утром: сборник новых стихов (1986)), с музыкой и иллюстрациями Майкла Формана
  • Джека Пожирателя патоки (Macmillan, 1987), иллюстрировано Чарльзом Кепингом - победителем Премии Курта Машлера, или Эмиль, для интегрированного письма и иллюстрации
  • Молодой человек из Кьюри и другие стихи (1991)
  • Целая суббота и другие стихи (1994)
  • Сборник стихов для детей (1996 г., перепечатано в 2017 г.), проиллюстрировано Джоном Лоуренсом
  • Русалкой из Зеннора (1999)
  • У меня была маленькая кошка (2009) - промежуточная версия между версиями Сборника Стихи для детей, выше

Играть s и либретти

  • Беглец (1936)
  • Герой-завоеватель (1937)
  • Бенедикт (1938)
  • Как приятно знать миссис Лир: Викторианская комедия в One Act (1948)
  • Баллада об Аукассене и Николетте (либретто, 1981)
  • The Burning Boy (точная дата сочинения неизвестна, но, вероятно, середина 1980-х)

Как редактор

  • Peninsula (1957)
  • Dawn and Dusk (1964)
  • Modern Folk Ballads (1966)
  • Rising Early (1972)
  • The Стихи из Книги тупиков о магии (1974)
  • Стихи о тупиках из соленого моря (1978)
  • Книга рассказов Бэтсфорда в стихах (1979)
  • Солнце, Танцы: An Антология христианских стихов (1984)

Как переводчик (некоторые в ограниченном тираже)

  • Двадцать пять стихотворений Хамдии Демирович (1980), переведенных с автором с югославского оригинала
  • Schondilie (1982), из немецкого оригинала анонимного автора
  • Kings 'Children (1986), взято из немецких народных баллад
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте