Чарльз Беркхарт

редактировать

Чарльз Беркхарт - американский музыковед, теоретик, композитор и пианист. Он имеет звание почетного профессора Музыкальной школы Аарона Копленда, Куинс-колледжа и Высшего учебного заведения Городского университета Нью-Йорка. Он известен прежде всего как знаток анализа Шенкера, а также как успешный лектор и ведущий мастер-классов.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Исследования
  • 3 Публикации
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи (выбрано)
  • 4 Композиции
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Буркхарт был учеником Феликса Зальцера. Он имеет M.Mus. степень Йельского университета. Его магистерская работа для Колорадского колледжа, написанная в 1952 году, была посвящена музыкальной культуре амишей старого порядка и меннонитов старой колонии. Среди многих учеников Буркхарта - Чаннан Виллнер, Стивен Линдеман, Стивен Слоттоу, Рой Ницберг, Уильям Ренвик и Гэри С. Карпински.

Исследования

Буркхарт известен своими работами о взаимосвязях между показаниями Шенкера, анализом ритма и размера и их влиянием на производительность. Большинство обсуждаемых им сочинений написаны для клавишных, особенно Баха, Бетховена и Шопена, но он также написал об опере (Дон Жуан ) и песенных циклах (Liederkreis Шумана, соч. 39 ).

Часто цитируемая статья рассматривается как «классическая трактовка» мотивационных параллелизмов в шенкерианском анализе. Беркхарт вводит термин «Урзац параллелизм» - когда мотив в небольшом отрезке музыки (передний план) дублирует одно покрытие. гораздо более длинный промежуток (фон) - но из-за своей общности (и абстрактного характера Урзаца) такая фигура сама по себе обычно не создает значимых мотивационных ассоциаций внутри композиции. Таким образом, более продуктивно сосредоточиться на том, как "мотивирует" параллелизмы действуют внутри отдельных пьес », а не как симптомы тональной системы. Беркхарт обнаруживает, что мотивационные параллелизмы различных поверхностных мотивов и их« скрытые повторения »в сегментах среднего уровня« гораздо более необычны и интересны ». Часто цитируемый пример относится краткие мотивы в первых двух тактах Шопена, Ноктюрн фа мажор, соч. 15, нет. 2, для больших промежутков: цифра соседней ноты, которая также является рамкой мелодии в тактах 1-16; и аккорд с арпеджио, который также растягивается на такты 1-45. Как отмечает Беркхарт, обычно - как в этих примерах - меньший мотив вкладывается в больший параллелизм. Предел такого параллелизма можно найти в другом часто цитируемом примере: «Der Erlkönig» Шуберта, где Буркхарт обнаруживает, что два мотива во вступительной части фортепиано отображаются на ключевую последовательность всей песни.

Публикации

Книги

  • Антология музыкального анализа. В соавторстве с Уильямом Ротштейном (6-е изд.). Нью-Йорк, 1964 год; 7-е изд. 2011. ISBN 978-0-495-91607-9.
  • Новый подход к гармонии клавиатуры. В соавторстве с Алленом Брингсом, Лео Крафт, Роджером Камиеном и Дророй Першинг. Нью-Йорк, 1979. ISBN 978-0-393-95001-4.

Статьи (избранные)

  • «Вращающийся канон Стравинского». The Music Review, 29/3 (1968): 161.
  • «Дебюсси играет La Cathédrale engloutie и решает метрическую загадку». Piano Quarterly 65 (1968): 14-16.
  • «Фарбен Шенберга: анализ соч. 16, нет. 3. «Перспективы новой музыки 12 / 1-2 (1973): 141-172.
  • « Полифоническая мелодическая линия прелюдии си-минор Шопена ». В прелюдиях, соч. 28: авторитетная партитура, историческая справка, анализ, взгляды и комментарии, под редакцией Томаса Хиггинса, 80-88, Нью-Йорк, 1973.
  • «Мотивные параллелизмы Шенкера». Journal of Music Theory 22/2 (1978): 145-175.
  • «Симметричный источник Опуса Веберна 5, вып. 4. «Музыкальный форум 5 (1980): 317.
  • « Теория уровней и музыкального исполнения Шенкера ». В аспектах теории Шенкера, под редакцией Дэвида Бича, 95–112. Нью-Хейвен, Коннектикут, 1983.
  • «Отступления от нормы в двух песнях из Liederkreis Шумана». В Schenker Studies, под редакцией Хеди Сигель, 146–164, Нью-Йорк, 1990.
  • «Как ритм рассказывает историю в Là ci darem la mano». Теория и практика 16 (1991): 21-38.
  • «Низкая доля такта в клавишной музыке Баха». Journal of Music Theory Pedagogy 8 (1994): 3-26.
  • «Заключительные расширения Шопена». В фортепианной музыке девятнадцатого века: эссе в исполнении и анализе, под редакцией Дэвида Виттена, 95–116. Нью-Йорк, 1997.
  • «Вспоминая Дэвида Крейенбюля». Journal of Music Theory 41/2 (1997): 183.
  • «Познакомьтесь с Дэвидом Крейенбюлем». Содружество: Обзор религии, политики и культуры 131/15 (2004).
  • «Фразовый ритм Мазурки ля-бемоль Шопена, соч. 59, нет. 2. ” В увлекательной музыке: очерки музыкального анализа, под редакцией Деборы Штайн и Уильяма М. Марвина, 3–12. Нью-Йорк, 2005.
  • «Два любопытных момента в прелюдии ми-бемоль мажор Шопена». В структуре и значении в тональной музыке: Festschrift в честь Карла Шахтера, под редакцией Л. Паунди Бурштейна и Дэвида Гагне, 5-18. Хиллсдейл, штат Нью-Йорк, 2006.
  • «Спонтанная структура каприччио до мажор Брамса, соч. 76, нет. 8: Шенкерианские слушания ». От Баха до Брамса: Очерки музыкального дизайна и структуры, под редакцией Дэвида Бича и Йозефа Голденберга, 259–278. Рочестер, штат Нью-Йорк, 2015.

Композиции

Композиции Буркхарта включают некоторые органные прелюдии и припевы, которые он сочинил и аранжировал.

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • "Беркхарт, Чарльз ", Исследовательский центр специальных коллекций Университета Южного Иллинойса.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте