Чарльз Буковски | |
---|---|
Родился | Генрих Карл Буковски. (1920 -08-16) 16 августа 1920 г.. Андернах, Пруссия, Германия |
Умер | 9 марта 1994 (1994-03-09) (73 года). Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Национальность | Американец немецкого происхождения |
Род занятий | Поэт, романист, писатель и обозреватель |
Рост | 183 см (6 футов 0 дюймов) |
Движение | Грязный реализм, трансгрессивная фантастика |
Супруг (а) | |
Дети | 1 |
Генри Чарльз Буковски (родился Генрих Карл Буковски ; 16 августа 1920 г. - 9 марта 1994 г.) был немецко-американским поэтом, писателем и новеллистом.
На его творчество повлияла социальная, культурная и экономическая среда его родного города Лос-Анджелес. Его работа посвящена обычной жизни бедных американцев, писательству, алкоголю, отношениям с женщинами и тяжелой работе. Буковски написал тысячи стихов, сотни рассказов и шесть романов, в конечном итоге опубликовав более 60 книг. ФБР вело на него досье благодаря его колонке Записки грязного старика в подпольной газете Лос-Анджелеса Open City.
Буковски, широко публиковавшийся в небольших литературных изданиях. журналы и небольшие прессы, начиная с начала 1940-х и продолжаясь до начала 1990-х годов. Как отметил один рецензент, «Буковски, благодаря своим выходкам и преднамеренным клоунским выступлениям, продолжал оставаться королем андеграунда и воплощением маленьких проблем в последующие десятилетия, подчеркивая свою преданность тем редакторам небольших изданий, которые первыми отстаивали его работать и укреплять свое присутствие в новых проектах, таких как New York Quarterly, Chiron Review или Slipstream ». Некоторые из этих работ включают его «Стихи, написанные перед тем, как выпрыгнуть из восьмиэтажного окна», опубликованные его другом и коллегой-поэтом Чарльзом Поттсом, а также более известные произведения, такие как Burning in Water, Drowning in Flame. Эти стихи и рассказы были позже переизданы Джоном Мартином Black Sparrow Press (теперь HarperCollins / Ecco Press ) в виде сборников его работа.
В 1986 году Тайм назвал Буковски "лауреатом американской дурной жизни". Что касается непреходящей популярности Буковски, Адам Кирш из The New Yorker писал: «Секрет привлекательности Буковски... [в том, что] он сочетает в себе обещание близости от исповедального поэта с более широким апломб криминального мира героя."
После смерти в 1994 году Буковски стал объектом ряда критических статей и книг о своей жизни и произведениях, несмотря на то, что его работа получила относительно мало внимания со стороны академических критиков в Соединенных Штатах при его жизни. Напротив, Буковски пользовался необычайной славой в Европе, особенно в Германии, где он родился.
Буковски родился Генрих Карл Буковски (немецкий: ) в Андернах, Рейнская провинция, Свободное государство Пруссия, Веймарская Республика (современный Рейнланд-Пфальц, Германия ) Генриху (Генриху) Буковски, американцу немецкого происхождения из США. оккупационная армия после Первой мировой войны, оставшаяся в Германии после службы в армии, и Катарина (урожденная Фетт). Его дед по отцовской линии Леонард Буковски переехал в Соединенные Штаты из Германской империи в 1880-х годах. В Кливленде Леонард встретил Эмили Краузе, этническую немку, эмигрировавшую из Данцига, Пруссии (сегодня Гданьск, Польша ). Они поженились и поселились в Пасадене. Он работал успешным плотником. У пары было четверо детей, включая Генриха (Генри), отца Чарльза Буковски. Его мать, Катарина Буковски, была дочерью Вильгельма Фетта и Наннетт Исраэль. Иногда предполагается еврейское происхождение Наннетт Исраэль. Буковски предположил, что его предок по отцовской линии переехал из Польши в Германию около 1780 года, поскольку «Буковски» - польская фамилия. Насколько Буковски мог проследить, вся его семья была немцами.
Родители Буковски встретились в Андернахе, Германия, после Первой мировой войны. Отец поэта был американцем немецкого происхождения и сержантом армии США служил в Германии после поражения Германии в 1918 году. У него был роман с Катариной, сестрой немецкого друга, и она забеременела. Чарльз Буковски неоднократно утверждал, что родился вне брака, но в семейных записях Андернах указано, что его родители поженились за месяц до его рождения. Впоследствии Генри Буковски стал строительным подрядчиком, намереваясь получить большие финансовые выгоды после войны, и через два года переехал с семьей в Пфаффендорф (сегодня часть Кобленца ). Однако, учитывая колоссальные послевоенные репарации, требуемые от Германии, которые привели к застою в экономике и высокому уровню инфляции, Генри Буковски не смог зарабатывать на жизнь, поэтому он решил переехать с семьей в Соединенные Штаты. 23 апреля 1923 года они отплыли из Бремерхафена в Балтимор, Мэриленд, где и поселились.
В 1930 году семья переехала в Мид-Сити, Лос-Анджелес, США, в город, где раньше работали и жили дед и отец Чарльза Буковски. Молодой Чарльз говорил по-английски с сильным немецким акцентом, и его товарищи по играм из детства насмехались над ним, произнося эпитет «Хайни», уменьшительное немецкое имя Генриха, в ранней юности. В 1930-е годы отец поэта часто был безработным. В автобиографическом Хэме на ржи Чарльз Буковски говорит, что с согласия матери его отец часто оскорблял его как физически, так и психологически, избивая сына за малейшее воображаемое преступление. В молодости Буковски был застенчивым и социально замкнутым, и в подростковом возрасте это состояние усугубилось крайним случаем прыщей. Соседские дети высмеивали его немецкий акцент и одежду, которую заставляли его носить родители. В фильме 2003 года «Буковски: Рожденный в этом» Буковски заявляет, что его отец бил его бритвой три раза в неделю в возрасте от шести до 11 лет. Он говорит, что это помогло ему писать, поскольку он начал понимать незаслуженную боль. Депрессия усиливала его гнев по мере того, как он рос, и дала ему большую часть его голоса и материала для его сочинений.
В раннем подростковом возрасте Буковски испытал прозрение, когда его верный друг Уильям познакомил его с алкоголем " Лысый "Муллинакс", изображенный как "Эли Лакросс" в "Хэм на ржи", сын хирурга-алкоголика. «Этот [алкоголь] будет помогать мне очень долго», - позже писал он, описывая метод (выпивка), который он мог бы использовать, чтобы прийти к более дружественным отношениям со своей собственной жизнью. После окончания средней школы Лос-Анджелеса, Буковски в течение двух лет посещал Городской колледж Лос-Анджелеса, изучая курсы искусства, журналистики и литературы, прежде чем бросить в начале World Вторая война. Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру в качестве бедного рабочего, мечтающего стать писателем.
22 июля 1944 года, когда Вторая мировая война продолжалась, Буковски был арестован агентами ФБР в Филадельфии, Пенсильвания, где он проживал в то время, по подозрению в уклонении от призыва. В то время, когда Соединенные Штаты находились в состоянии войны с Германией и многие немцы и американцы немецкого происхождения в Соединенных Штатах подозревались в нелояльности, его немецкое происхождение беспокоило власти США. Его продержали 17 дней в тюрьме Мояменсинг Филадельфии. Шестнадцать дней спустя он провалил психологическое обследование, которое было частью его обязательного военного экзамена по физкультуре, и получил выборочную службу классификацию 4-F (непригоден к военной службе).
Когда Буковски было 24 года, его рассказ «Последствия длительного отказа от отказа» был опубликован в журнале Story. Два года спустя еще один рассказ, «20 танков из Кассельдауна», был опубликован Black Sun Press в выпуске III журнала Portfolio: An Intercontinental Quarterly, ограниченном тиражом, свободном доступе. -листная коллекция, напечатанная в 1946 году и отредактированная Каресом Кросби. Не сумев прорваться в литературный мир, Буковски разочаровался в процессе публикации и бросил писать почти на десятилетие, время, которое он назвал «десятилетним пьяным». Эти «потерянные годы» легли в основу его более поздних полуавтобиографических хроник, и есть беллетризованные версии жизни Буковски через его сильно стилизованное альтер-эго Генри Чинаски.
В течение части этого периода он продолжал жить в Лос-Анджелесе., работая на фабрике по производству солений в течение короткого времени, но также проводя некоторое время, путешествуя по Соединенным Штатам, работая эпизодически и останавливаясь в дешевых ночлежках.
В начале 1950-х Буковски устроился на замену почтальон в почтовом отделении США в Лос-Анджелесе, но ушел в отставку незадолго до того, как достиг трехлетнего срока службы.
В 1955 году он лечился от почти смертельной кровоточащей язвы. Выйдя из больницы, начал писать стихи. В 1955 году он согласился жениться на поэтессе из маленького городка в Техасе Барбаре Фрай, но они развелись в 1958 году. Согласно Говарда Соунса Чарльз Буковски: в объятиях безумной жизни, Позже она умерла при загадочных обстоятельствах в Индии. После развода Буковски возобновил употребление алкоголя и продолжил писать стихи.
Некоторые из его стихов были опубликованы в конце 1950-х годов в небольшом поэтическом журнале «Виселица», который на короткое время издавал (журнал длился два выпуска) Джона Гриффита. 32>
Небольшой avant-garde литературный журнал Nomad, издаваемый Энтони Лиником и Дональдом Фактором (сыном Макс Фактор младший ), стал домом для ранних работ Буковски. В первый выпуск Nomad в 1959 году вошли два его стихотворения. Год спустя Номад опубликовал одно из самых известных эссе Буковски, «Манифест: призыв к нашим собственным критикам».
К 1960 году Буковски вернулся на почту в Лос-Анджелесе, где он начал работать клерком по архивам писем и занимал эту должность более десяти лет. В 1962 году он обезумел из-за смерти Джейн Куни Бейкер, своей первой серьезной подруги. Буковски превратил свое внутреннее опустошение в серию стихов и рассказов, оплакивающих ее смерть. В 1964 году у Буковски и его сожительницы Фрэнсис Смит родилась дочь, Марина Луиза Буковски, которую он называл «седой хиппи », «хижиной- работа "и" старый зубодробитель ".
EV Гриффит, редактор Hearse Press, опубликовал первую отдельно напечатанную публикацию Буковски, рекламный проспект под названием «Его жена, художник», в июне 1960 года. За этим событием последовала публикация Hearse Press книги «Цветок, кулак и звериный вой», первой статьи Буковски. 315>глава стихов, октябрь 1960 года.
5124 ДеЛонгпре-авеню, Лос-Анджелес, ныне Буковски-Корт, где Буковски проживал с 1963 по 1972 гг.«Его жена, художник» и три других плаката (« Бумага на полу »,« Старик на углу »и« Корзина для мусора ») стали центральным элементом« Гроба 1 »Hearse Press, новаторского небольшого поэтического издания, состоящего из вложенной в карман папки с 42 листами и литографий, которые были опубликовано в 1964 году. Hearse Press продолжала публиковать стихи Буковски в течение 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов.
Джон и Луиза Уэбб, издатели литературного журнала The Outsider, представили некоторые из произведений Буковски поэзия на его страницах. Под выходными данными Loujon Press Уэббс опубликовал книгу Буковски «Оно ловит мое сердце руками» в 1963 году и «Распятие в руке смерти» в 1965 году.
Начиная с 1967 года, Буковски вел колонку «Записки грязного старика. Man "для подпольной газеты Лос-Анджелеса Open City. Когда в 1969 году Open City закрыли, колонку подхватили Los Angeles Free Press, а также подпольная газета хиппи NOLA Express в Новом Орлеане. В 1969 году Буковски и Нили Черковски выпустили свой недолговечный мимеографический литературный журнал Laugh Literary и Man the Humping Guns. В течение следующих двух лет они выпустили три выпуска.
В 1969 году Буковски принял предложение легендарного Black Sparrow Press издателя Джона Мартина и бросил работу на почте, чтобы посвятить себя к очной письменной форме. Ему тогда было 49 лет. Как он объяснил в письме того времени: «У меня есть один из двух вариантов - остаться на почте и сойти с ума... или остаться здесь, поиграть в писателя и умереть с голоду. Я решил голодать». Менее чем через месяц после ухода с почты он закончил свой первый роман «Почтовое отделение ». В знак уважения к финансовой поддержке Мартина и его вере в относительно неизвестного писателя Буковски опубликовал почти все свои последующие крупные работы в Black Sparrow Press, которое стало очень успешным предприятием благодаря деловой хватке Мартина и его редакционным навыкам. Будучи заядлым сторонником небольших независимых издательств, Буковски продолжал отправлять стихи и рассказы в бесчисленное количество небольших изданий на протяжении всей своей карьеры.
Буковски начал серию любовных похождений и однодневных свиданий. Одно из таких отношений было с Линдой Кинг, поэтессой и скульптором. Критик Роберт Питерс сообщил, что видел поэта в роли актера в пьесе Линды Кинг «Только жилец», в которой она и Буковски читали первый акт в Музее художника Пасадены. Это было разовое исполнение того, что было беспорядочной работой. Другие его дела были с директором звукозаписи и двадцатитрехлетней рыжей девушкой; он написал сборник стихов как дань уважения своей любви к последнему, названный «Алый» (Black Sparrow Press, 1976). Его различные дела и отношения послужили материалом для его рассказов и стихов. Еще одна важная связь была с «Таней», псевдонимом «Эмбер О'Нил» (также псевдонимом), описанной в «Женщинах» Буковски как подруга по переписке, которая превратилась в свидание на выходных в резиденции Буковски в Лос-Анджелесе в 1970-е годы. «Эмбер О'Нил» позже самостоятельно опубликовала небольшую книгу об этой истории под названием «Blowing My Hero».
В 1976 году Буковски встретил Линду Ли Бейл, владелицу ресторана здорового питания, рок-н-ролльную фанатку. начинающая актриса, наследница небольшого состояния в Филадельфии "Майн Лайн" и преданная Мехер Баба. Два года спустя Буковски переехал из района Восточного Голливуда, где он прожил большую часть своей жизни, в прибрежную общину Сан-Педро, самого южного района города Лос-Анджелес.. Бейл последовал за ним, и они жили вместе с перерывами в течение следующих двух лет. В конце концов, они поженились Мэнли Палмер Холл, писателем канадского происхождения, мистиком и духовным учителем в 1985 году. Бейл упоминается как «Сара» в романах Буковски Женщины и Голливуд.
В мае 1978 года он вернулся в Германию и прочитал живую поэзию своего произведения перед аудиторией в Гамбурге. Он был выпущен в виде двойной 12-дюймовой стерео пластинки под названием "CHARLES BUKOWSKI 'Hello. Приятно вернуться ». Его последнее международное выступление состоялось в октябре 1979 года в Ванкувере, Британская Колумбия. Он был выпущен на DVD как There Gonna Be A God Damn Riot in Here. В марте 1980 года он дал свое последнее чтение в клубе Sweetwater в Redondo Beach, которое было выпущено как Hostage на аудио компакт-диске и The Last Straw на DVD. В 2010 году неотредактированные версии The Last Straw и Riot были выпущены как One Tough Mother на DVD.
В 1980-х и 1990-х годах карикатурист Роберт Крамб иллюстрировал ряд рассказов Буковски, в том числе коллекция Капитан ушел на обед, и моряки захватили корабль и рассказ «Подари мне свою любовь."
В 1980-х он сотрудничал с иллюстратором Робертом Крамбом о серии комиксов, где Буковски написал сценарий, а Крамб - оформление.
Буковски был опубликован в Beloit Poetry Journal.
Буковски умер от лейкемии 9 марта 1994 года в Сан-Педро в возрасте 73 лет, вскоре после завершения своего последнего романа Pulp. Погребальные обряды, организованные его вдовой, проводились буддийскими монахами. Он похоронен в Мемориальном парке Грин-Хиллз на Ранчо Палос Вердес. Отчет о судебном разбирательстве можно найти в книге Джеральда Локлина «Чарльз Буковски: уверенная ставка». На его надгробии написано: «Не пытайся», фраза, которую Буковски использует в одном из своих стихотворений, советуя начинающим писателям и поэтам о вдохновении и творчестве. Буковски объяснил фразу в письме 1963 года Джону Уильяму Коррингтону : «Кто-то в одном из этих мест [...] спросил меня: 'Что ты делаешь? Как ты пишешь, творишь?' Я сказал им, что вы этого не сделаете. Не пытайтесь. Это очень важно: не пытаться ни для Кадиллаков, ни для творения, ни для бессмертия. Вы ждете, а если ничего не происходит, вы ждете еще немного. Стена. Вы ждете, пока она подойдет к вам. Когда она подойдет достаточно близко, вы протянете руку, ударите ее и убьете. Или, если вам нравится ее внешний вид, вы сделаете из нее питомца ".
Буковски был атеистом.
Работы Буковски вызывали споры на протяжении всей его карьеры, и Хью Фокс утверждал, что его сексизм в поэзии, по крайней мере частично, переведен на его жизнь. В 1969 году Фокс опубликовал первое критическое исследование Буковски в The North American Review и упомянул об отношении Буковски к женщинам: «Когда женщины рядом, он должен играть мужчину. В некотором смысле это то же самое. «поза», которую он играет в своих стихах - Богарт, Эрик фон Штрохейм. Всякий раз, когда моя жена Люсия приходила со мной навестить его, он играл роль Человека, но однажды ночью она не могла прийти. Я добрался до Бука и нашел совершенно другого парня - с ним легко ладить, расслабленно, доступно ".
В июне 2006 года литературный архив Буковски был передан его вдовой Библиотека Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния. Копии всех изданий его работ, опубликованных Black Sparrow Press, хранятся в Университете Западного Мичигана, который приобрел архив издательства после его закрытия в 2003 году.
Ecco Press продолжает выпускать новые сборники своих стихов, отобранные из тысяч произведений, опубликованных в небольших литературных журналах. Согласно Ecco Press, релиз 2007 года «Люди выглядят как цветы наконец-то» станет его последним посмертным релизом, поскольку теперь все его некогда неопубликованные работы стали доступны.
Писатели, в том числе Джон Фанте, Кнут Гамсун, Луи-Фердинанд Селин, Эрнест Хемингуэй, Робинсон Джефферс, Генри Миллер, Д. Х. Лоуренс, Федор Достоевский, Ду Фу и Ли Бай отмечены как влияющие на письмо Буковски.
Буковски часто говорил о Лос-Анджелесе как о своей любимой теме. В интервью 1974 года он сказал: «Вы живете в городе всю свою жизнь, и вы узнаете каждую суку на углу улицы и половину из них, с которыми вы уже возились. У вас есть план всей земли. У вас есть фотография того, где вы находитесь... С тех пор, как я вырос в Лос-Анджелесе, у меня всегда было географическое и духовное ощущение пребывания здесь. У меня было время, чтобы изучить этот город. Я не вижу другого place than LA "
Буковски также проводил живые чтения своих произведений, начиная с 1962 года на радиостанции KPFK в Лос-Анджелесе и с увеличением частоты в 1970-х годах. Выпивка часто была частью чтения, наряду с боевым подшучиванием над публикой. Буковски также мог быть щедрым, например, после аншлагового шоу в Amazingrace Coffeehouse в Эванстоне, штат Иллинойс 18 ноября 1975 года, он подписал и проиллюстрировал более 100 экземпляров своего стихотворения «Зима», опубликованного в Поэтический проект «Нет гор». К концу 1970-х доходов Буковски было достаточно, чтобы отказаться от чтения в прямом эфире.
Один критик охарактеризовал беллетристику Буковски как «подробное изображение определенной табуированной мужской фантазии: раскованного холостяка, неряшливого, антиобщественного и совершенно свободного», образа, которому он пытался соответствовать, порой буйным публичные чтения стихов и хамское партийное поведение. Некоторые критики и комментаторы также поддержали идею о том, что Буковски был циником как человек и писатель. Буковски отрицал, что он циник, заявив: «Меня всегда обвиняли в цинизме. Я думаю, что цинизм - это кислый виноград. Я думаю, что цинизм - это слабость».
Более половины сборников Буковски опубликованы посмертно. Посмертные сборники, как известно, были «Мартинизированы Иоанном», причем стихи были сильно подделаны и отредактированы на уровне, которого не было при жизни Буковски.
Один из примеров популярного стихотворения «Roll the Игра в кости »(при сравнении оригинальной рукописи с« Важнее всего, насколько хорошо вы ходите через огонь ») такие темы, как алкоголизм, удаляются. Настоящее творческое редактирование включает в себя изменение строк с «против полного отказа и наивысшего из шансов» на «несмотря на отказ и наихудшие шансы».
Американская группа Red Hot Chili Peppers упоминает Буковски и его работы в нескольких песнях; певец Энтони Кидис заявил, что Буковски имеет большое влияние на его творчество. Fall Out Boy сослались на роман Буковски Post Office в своей неизданной песне «Guilty as Charged (Tell Hip-Hop I'm Literate)». Arctic Monkeys вокалист Алекс Тернер упоминает Буковски в песне «She Looks Like Fun» из альбома Tranquility Base Hotel Casino. Перед концертами пост-рок-группа Caspian сыграла запись стихотворения Буковски Go All The Way в исполнении Тома О'Бедлама.
MF DOOM назвал Буковски источником вдохновения для своих песен, в одной из его песен, "Cellz", фигурирует стихотворение Буковски. Modest Mouse включил песню под названием "Bukowski" в свой альбом 2004 года Good News For People Who Love Bad News. Гарри Стайлс прекратил концерты One Direction, чтобы прочитать Буковски в 2014 году. Убийца Майк упоминает Буковски в песне «Прогулка по снегу» из альбома 2020 года RTJ4, говоря, что он читает Ноама Хомского и Буковски.
В песне Volcano Choir «Alaskans» есть запись Буковски, читающего стихотворение по французскому телевидению. Bluebird (песня Миранды Ламберт) считается первой страной песня, вдохновленная Чарльзом Буковски на первое место.
Музыкальная комедия 2006 года «Bukowsical!» Спенсера Грина и Гэри Стокдейла высмеивают жизнь Буковски и образ хипстера.
Стихотворение Буковски «Let It Enfold You», опубликованное в журнале Betting on the Muse: Poems and Stories (1996), оказало влияние на эмоциональную составляющую 2004 года Senses Fail песня (и альбом) с тем же названием.
Barfly, выпущенном в 1987 году, это полуавтобиографический фильм, написанный Буковски с в главной роли. Микки Рурк в роли Генри Чинаски, который представляет Буковски, и Фэй Данауэй в роли его любовницы Ванды Уилкокс. Шон Пенн предложил сыграть Чинаски за один доллар, пока его друг Деннис Хоппер будет режиссировать, но европейский режиссер Барбет Шредер вложил много лет и тысячи долларов в проект, и Буковски чувствовал, что Шредер заслуживает его. Буковски написал сценарий, получил одобрение сценария и появился как посетитель бара в короткой камео.
Безумная любовь - фильм 1987 года, снятый бельгийским режиссером Домиником Деруддере. Фильм основан на различных произведениях Буковски, в частности, на «Соседняя русалка Венеции, Калифорния».
В 2013 году актер Джеймс Франко приступил к съемкам экранизации романа Буковски Ветчина на ржи. Он написал сценарий вместе со своим братом Дэйвом. Съемки адаптации начались в Лос-Анджелесе 22 января 2013 года под руководством Франко. Фильм частично снимался в Оксфорд-сквер, историческом районе Лос-Анджелеса. После судебного разбирательства фильм был выпущен как Буковски.
В 1981 году итальянский режиссер Марко Феррери снял фильм Storie di ordinaria follia (также известный как Tales of Ordinary Madness ) по мотивам рассказов Буковски. ; Бен Газзара исполнил роль персонажа Буковски.
Стихотворение Буковски «Пусть это окутывает вас» читает персонаж Тимоти Шаламе в фильме 2018 года Красивый мальчик.
Фильм 2005 года Factotum, адаптированный из одноименного романа Буковски 1975 года , был выпущен к критике.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Чарльз Буковски |