Чарльз Бонне | |
---|---|
Родился | (1720-03-13) 13 марта 1720 года. Женева, Женевская Республика |
Умер | 20 мая 1793 г. (1793-05-20) (73 года). Генто близ Женевы, Женевская Республика |
Гражданство | Гражданин Женевской Республики |
Научная карьера | |
Поля | Натуралист |
Влияния | Готфрид Вильгельм Лейбниц |
Шарль Бонне ( Француз: ; 13 марта 1720 - 20 мая 1793) был женевцем натуралистом и философом. Он ответственен за создание термина филлотаксис для описания расположения листьев на растении.
Бонне происходил из французской семьи, изгнанной в регион Женевы из-за религиозных преследований В 16 веке.
Цепочка бытия из Traité d'insectologie, 1745Кажется, что Бонне никогда не покидал Женевский регион и не появляется принимал какое-либо участие в государственных делах, за исключением периода с 1752 по 1768 год, когда он был членом совета республики. Последние двадцать пять лет своей жизни он спокойно провел в деревне, в Genthod, недалеко от Женевы, где он скончался после долгой и мучительной болезни 20 мая 1793 года. Его жена была женщиной из семьи Де ла Рив. У них не было детей, но племянник мадам Бонне, знаменитый Гораций-Бенедикт де Соссюр, воспитывался как их сын.
Он сделал юриспруденцию своей профессией, но его любимым занятием было изучение естествознания. Рассказ о муравейнике в «Спектакле природы» Ноэля-Антуана Плуша, который он прочитал на шестнадцатом году жизни, обратил его внимание на жизнь насекомых. Он раздобыл работу RAF de Réaumur о насекомых и с помощью живых образцов сумел добавить множество наблюдений к наблюдениям Реомюра и Плуша. В 1740 году Бонне передал в Академию наук доклад, содержащий серию экспериментов, устанавливающих то, что сейчас называется партеногенезом у тлей или древесных вшей, что принесло ему честь признан членом-корреспондентом академии. В течение этого года он переписывался со своим дядей Авраамом Трембли, который недавно обнаружил гидру. Это маленькое существо стало хитом всех салонов по всей Европе, когда философы и естествоиспытатели увидели его удивительные регенеративные способности. В 1741 году Бонне начал изучать воспроизводство путем слияния и восстановление утраченных частей у пресноводных гидр и других животных; а в следующем году он обнаружил, что дыхание гусениц и бабочек осуществляется порами, которым с тех пор было присвоено название стигматы (или дыхальца ). данный. В 1743 году он был принят в члены Королевского общества ; и в том же году он стал доктором права - его последний поступок в связи с профессией, которая когда-либо была ему неприятна. В 1753 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук, а 15 декабря 1769 года - иностранным членом Королевской датской академии наук и литературы.
. Его первая опубликованная работа появился в 1745 году под названием Traité d'insectologie, в котором были собраны его различные открытия, касающиеся насекомых, вместе с предисловием о развитии микробов и масштабах организованных существ. Ботаника, особенно листья растений, затем привлекла его внимание; и после нескольких лет прилежных занятий, утомляемых возрастающей слабостью его зрения, он опубликовал в 1754 году одну из самых оригинальных и интересных своих работ - Recherches sur l'usage des feuilles dans les plantes. В этой книге он отмечает, что пузырьки газа образуются на листьях растений, которые были погружены в воду, что указывает на газообмен; и, среди прочего, он выдвигает многие соображения, показывающие (как это позднее было сделано Фрэнсисом Дарвином ), что растения наделены способностью ощущать и различать. Но зрение Бонне, которое грозило совсем потерять, заставило его обратиться к философии. В 1754 году его «Essai de Psyologie» анонимно опубликовали в Лондоне. За этим последовал «Essai analytique sur les facultés de l'âme» (Копенгаген, 1760 г.), в котором он развивает свои взгляды на физиологические условия умственной деятельности. Он вернулся к физической науке, но к ее умозрительной стороне, в своей книге «Обсуждения о корпусе организаций» (Амстердам, 1762 г.), призванной опровергнуть теорию эпигенеза, а также объяснить и защитить доктрину о существовавших ранее микробах. В своем «Созерцании природы» (Амстердам, 1764–1765; переведен на итальянский, немецкий, английский и голландский), одном из самых популярных и восхитительных произведений, он красноречиво излагает теорию, согласно которой все существа в природе образуют постепенный рост шкалы от низшего к высшему, без нарушения непрерывности. Его последней важной работой была философская палингенезия (Женева, 1769–1770); в нем он рассматривает прошлое и будущее живых существ и поддерживает идею выживания всех животных и совершенствования их способностей в будущем состоянии. Полное собрание сочинений Бонне появилось в Невшателе в 1779–1783 годах, частично отредактированное им самим.
В 1760 году он описал состояние, которое сейчас называется синдром Шарля Бонне, при котором яркие, сложные зрительные галлюцинации (фиктивные зрительные восприятия) возникают у психологически нормальных людей. (Он зафиксировал это у своего 87-летнего дедушки, который был почти слеп из-за катаракты на оба глаза, но воспринимал мужчин, женщин, птиц, экипажи, здания, гобелены и строительные леса). Однако большинство пострадавших - пожилые люди с нарушениями зрения. явление встречается не только у пожилых людей или людей с нарушениями зрения; это также может быть вызвано повреждением в другом месте зрительного пути или головного мозга.
Философскую систему Бонне можно изложить следующим образом. Человек представляет собой соединение двух различных субстанций, ума и тела, одно нематериальное, а другое материальное. Все знания происходят из ощущений; следуют ощущения (будь то физические эффекты или просто следствия, Бонне не скажет) вибрации нервов, соответствующие каждому; и, наконец, нервы заставляются вибрировать под действием внешнего физического стимула. Нерв, однажды приведенный в движение конкретным объектом, имеет тенденцию воспроизводить это движение; так что, когда он второй раз получает отпечаток того же объекта, он вибрирует с меньшим сопротивлением. Ощущение, сопровождающее эту повышенную гибкость нерва, согласно Бонне, является состоянием памяти. Когда рефлексия - то есть активный элемент в уме - применяется к приобретению и комбинации ощущений, образуются те абстрактные идеи, которые, хотя и отличаются от них, являются, таким образом, просто ощущениями в комбинации. То, что заставляет ум действовать, - это удовольствие или боль; счастье - это конец человеческого существования.
метафизическая теория Бонне основана на двух принципах, заимствованных из Лейбница : во-первых, нет последовательных актов творения, но вселенная дополняется одним изначальный акт божественной воли, а затем продвигается своей собственной внутренней силой; во-вторых, непрерывность существования не прерывается. Первоначально божественное Существо создало множество зародышей в ступенчатой шкале, каждому из которых присуща сила саморазвития. На каждом последующем этапе развития вселенной эти микробы, по мере их постепенного изменения, приближаются к совершенству; если бы одни продвинулись вперед, а другие не продвинулись, в цепочке возник бы разрыв. Таким образом, не только человек, но и все другие формы существования бессмертны. И бессмертен не только человеческий разум; его тело также перейдет на более высокую ступень, но не в то тело, которым он сейчас обладает, а в более тонкое, зародыш которого в настоящее время существует внутри него. Однако невозможно достичь абсолютного совершенства, потому что расстояние бесконечно.
В этом заключительном предложении Бонне нарушает свой собственный принцип непрерывности, постулируя интервал между высшим сотворенным существом и Божеством. Также трудно понять, осуществляется ли постоянное продвижение к совершенству каждым человеком или только каждой расой существ в целом. На самом деле, кажется, существует колебание между двумя различными, но аналогичными доктринами - доктриной о постоянно увеличивающемся продвижении индивидуума на будущих стадиях существования и доктрине о постоянно увеличивающемся продвижении расы в целом согласно последовательным эволюциям земного шара. В своей книге «Философский палингезис, или« Идеи о прошлом и будущем состояниях живых существ »» (1770) Боннет утверждал, что женщины несут в себе все будущие поколения в миниатюрной форме. Он верил, что эти миниатюрные существа, иногда называемые гомонкулами, смогут пережить даже великие катаклизмы, такие как библейский Потоп; кроме того, он предсказал, что эти катастрофы вызовут эволюционные изменения и что после следующей катастрофы люди станут ангелами, млекопитающие получат разум и так далее.
Боннет оказал влияние на других философов и доэволюционных мыслителей ; Джеймс Бернетт, лорд Монбоддо, как известно, изучал его публикации о насекомых и на него повлияли разработки концепций развития видов (эволюции).
.
.
.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные:. Чарльзом Боннетом |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Боннетом. |