Чарльз Бэрд (инженер)

редактировать

Чарльз Бэрд Елизавета, первый русский пароход

Чарльз Бэрд (20 декабря 1766 г. - 10 декабря 1843 г.) был шотландским инженером, сыгравшим важную роль в промышленной и деловой жизни 19 века Св. Петербург. Его компания специализировалась на паровых машинах и создавала первый в России пароход.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Вестертоне, Боткеннар, Стерлингшир, ферма, принадлежащая семье Гаскойнов, Чарльз был одним из девяти детей Николя Бэрда, который позже стал сборщиком пошлин, а затем руководителем работ на канале Форт и Клайд.. Первоначально он был крещен Гаскойн Бэрд в январе 1767 года. Его младший брат Хью Бэрд также стал инженером. Чарльз Бэрд начал свою трудовую деятельность в 1782 году в качестве ученика на Металлургическом заводе Каррона около Фолкерка.

. К 19 годам Бэрд занимал руководящую должность в оружейном отделе, а в 1786 году сопровождал Менеджер компании Carron, Чарльз Гаскойн, сын семьи владельца, прибыл в Россию для основания Александровского оружейного завода в Петрозаводске и литейного производства пушечных ядер в Кронштадте. Гаскойн был приглашен в Россию Сэмюэлем Грейгом, шотландцем, который был адмиралом российского флота.

Гаскойн Бэрд стал известен как Чарльз Бэрд, возможно, чтобы избежать путаницы с Чарльзом Гаскойном, и в феврале 1792 года его имя было официально санкционировано церковными властями Шотландии. в партнерство с Фрэнсисом Морганом, на дочери Софии, на которой он женился в июне 1794 года. Их петербургский бизнес стал известен как Baird Works (русский : Завод Берда) и специализировался на паровой промышленности. ведомая техника. Она поставляла оборудование для Императорского Арсенала, Монетного двора и стекольных заводов, а также выполнила ряд проектов от строительства мостов до декоративных металлоконструкций. У Бэрда также был сахарный завод, использующий его собственный инновационный метод очистки.

Завод Бэрд отвечал за первый в России пароход «Елизавета», спущенный на воду в 1815 году, и это раннее начало дало им десятилетнюю монополию на пароходные маршруты из Санкт-Петербурга, включая пароход. Бег Елизаветы в Кронштадт. У них были свои пристани, а St. «Петербург Таймс» заявила, что Бэрд помог «создать великое индустриальное царство на Неве, которое сегодня известно как Адмиралтейские верфи, судостроительная компания». Baird's поставила металлоконструкции для нескольких мостов, в том числе первого чугунного арочного моста в России (1805 г.), а с 1820-х годов подвесных мостов, спроектированных Вильгельмом фон Трайттером, например Почтовый мост через р. Мойку. Компания также работала с архитектором Огюстом де Монферраном над Александровской колонной и Исаакиевским собором и отвечала за технические аспекты дизайна купола собора.

Бизнесом управляли русские крепостные, некоторые из них были чрезвычайно искусны в тонкой декоративной работе с металлом, согласно отчету Джеймса Нэсмита. Бэрд привел других инженеров из Шотландии для работы с ним: его сын Фрэнсис и племянник Уильям Хэндисайд внесли важный вклад, а Фрэнсис продвигал вперед завод Baird Works после смерти своего отца. Хэндисайд возглавил работу фирмы с Монферраном, а другой племянник, Николь Хью Бэрд, который провел несколько лет в Санкт-Петербурге, позже стал известным канадским инженером. Другие братья Хэндисайд приехали работать в Россию, в том числе Эндрю Хэндисайд. Младший брат Чарльза Хью Бэрд был проектировщиком Юнион-канала в Эдинбурге и Глазго.

Чарльз Бэрд был известен своими деловыми навыками, а также своими техническими способностями, и его достижения были признаны как в Великобритании. и в России. В 1841 году он был избран в Институт инженеров-строителей, и благодаря многочисленным наградам, которые он получил, он получил титул Рыцаря Святого Владимира. Умер 10 декабря 1843 г., похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
  • Воспоминания покойного Чарльза Бэрда, эсквайра, из Санкт-Петербурга, и его сына, покойного Фрэнсиса Бэрда, эсквайра, из Санкт-Петербурга и Квинс-Гейт, 4, Лондон (Лондон, 1867 г.))]
  • Русские железные мосты до 1850 года (Общество Ньюкомена, 1982)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте