Charles Allan Gilbert (3 сентября 1873 г. - 20 апреля 1929 г.), более известный как C. Аллан Гилберт был видным американским иллюстратором. Его особенно помнят за широко опубликованный рисунок (memento mori или vanitas ) под названием All Is Vanity . На рисунке используется двойное изображение (или визуальный каламбур ), на котором женщина, любующаяся собой в зеркало, если смотреть с расстояния, кажется человеческим черепом. Название также является каламбуром, так как этот тип туалетного столика также известен как туалетный столик. Фраза «Все суета» происходит из Экклезиаста 1: 2 (Тщеславие тщеславия, говорит Проповедник, тщета тщеславия; все суета). Оно относится к тщеславию и гордыне людей. В искусстве тщеславие издавна изображалось как женщина, озабоченная своей красотой. А искусство, в центре внимания которого лежит человеческий череп, называется memento mori (лат. «Помни, что умрешь»), произведение, напоминающее людям об их смертности.
Менее широко известно, что Гилберт был одним из первых участников анимации и художником по камуфляжу (или камуфляжем) для США. Судоходная палата во время Первой мировой войны.
Родился в Хартфорде, Коннектикут, Гилберт был младшим из трех сыновей Чарльза Эдвина Гилберта и Вирджинии Юинг Крейн. В детстве он был инвалидом (обстоятельства которого неясны), в результате чего часто делал рисунки для самоанализа (Леонард 1913).
В шестнадцать лет он начал изучать искусство у официального художника-портретиста штата Коннектикут, который также основал Лигу студентов-художников Коннектикута. В 1892 году он записался в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где оставался в течение двух лет. В 1894 году он переехал на год во Францию, где учился у Жан-Поля Лоренса и Жана-Жозефа Бенджамина-Констан в Академии Жюльена в Париже (New York Times 1913)..
Вернувшись из Парижа, Гилберт поселился в Нью-Йорке, где начал активную карьеру иллюстратора книги, журналы, плакаты и календари. Его иллюстрации часто публиковались в Scribner's, Harper's, Atlantic Monthly и других ведущих журналах. Раньше, когда он был еще студентом Лиги студентов-художников, он завершил «Все - тщеславие», рисунок, ставший популярным, когда он был первоначально опубликован в журнале Life в 1902 году.
В ходе своей творческой карьеры Гилберт иллюстрировал большое количество книг, среди которых Жизнь Эллен Глазго, и Габриэлла (1916), HG Уэллс 'Душа епископа (1917), Губернатор Моррис ' Его дочь (1919), Эдит Уортон Эпоха невинности (1920) и Нежная Джулия Бута Таркингтона (1922). Он также опубликовал коллекции своих собственных рисунков, включая «Подслушанные в семье Уиттингтона», «Женщины-фантасты», «Все - тщеславие», «Медовый месяц», «Послание с Марса» и «В царстве красоты».
Как один из первых авторов анимационных фильмов (Грант, стр. 49), Гилберт работал на Джона Р. Брея в 1915–16 на постановку серии пьес «движущаяся тень» им. Эти фильмы в стиле модерн, которые были сняты путем объединения снятых силуэтов с элементами пера и чернил, были серьезной интерпретацией греческих мифов (Crafton 1993, стр. 865; Бахман 2002, стр. 261–262).
Во время Первой мировой войны Гилберт работал художником по камуфляжу для Управления судоходства США (Emergency Fleet Corporation), как и другие известные художники и иллюстраторы, в том числе Макклелланд Барклай, Уильям Маккей и Генри Ройтердал (Behrens 2009). Как и они, он также иллюстрировал плакаты для американских программ военного времени, таких как Liberty Bonds (или Liberty Loans).
На протяжении всей своей жизни (и по сей день) Гилберта настолько сильно отождествляли с его рисунком «Все - тщеславие», что его иногда ошибочно приписывают двум другим популярным двойным изображениям - Сплетням: И Дьявол был Там, и Социальный Осел, оба из которых, по-видимому, были созданы другим иллюстратором того же периода времени, Джордж А. Уотерспун.
Гилберт продолжал жить в Нью-Йорке до конца своей жизни, но он часто проводил лето на острове Монхеган в штате Мэн. Он умер в Нью-Йорке от пневмонии в возрасте 55 лет.