Чарльз Истман

редактировать
Индейский врач и пионер разведки
Чарльз Истман. Охийе Са
Charles Eastman Smithsonian gn 03462a.jpg Чарльз Истман
Родился19 февраля 1858 г.. Около Редвуд-Фолс, Территория Миннесота, США
Умер8 января, 1939 (1939-01-08) (80 лет). Детройт, Мичиган, США
Образование
Супруга(s)Элейн Гудейл Истман

Чарльз Александр Истман (родился Хакада, позже назван Охие Са ; 19 февраля, 1858 - 8 января 1939) был Санти Дакота врачом, получившим образование в Бостонском университете, писателем, национальным лектором и реформатором. В начале 20 века он был «одним из самых плодовитых авторов и спикеров по этноистории сиу и делам американских индейцев».

Истман был из Санти Дакота, англичан И французское происхождение. Проработав врачом в резервациях в Южной Дакоте, он стал все более активным в политике и занимался вопросами прав коренных американцев, он работал над улучшением жизни молодежи и основал тридцать два отделения коренных американцев YMCA. Он также помог основать бойскаутов Америки. Он считается первым индейским автором, написавшим историю Америки с точки зрения коренных американцев.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Национальный представитель
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Наследие и почести
    • 5.1 Изображение в кино
  • 6 Работ
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная информация
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Истман получил имя Хакада в его рождение в Миннесоте; его имя означало «жалкий последний» в Дакоте. Истмен был назван так потому, что его мать умерла после его рождения. Он был последним из пяти детей Вакантакавин, женщины смешанной расы, также известной как Вайнона (что означает «Первородная дочь» на языке Дакота) или Мэри Нэнси Истман. Она и отец Истмана, Санти Дакота по имени Вак-анди Ота (Множество Молний), жили в резервации Санти Дакота недалеко от Редвуд-Фолс, Миннесота..

Вайнона была единственным ребенком Сета Истмана. офицер армии США и иллюстратор, а также Вахан Инажиу Виу (Священные Престолы), который женился в Форт Снеллинг в 1830 году. Позже этот пост был преобразован в Миннеаполис. Стендс Сакред была пятнадцатилетней дочерью Облачного Человека, вождя французов Санти Дакота и происхождения Мдевакантон. Сет Истман был переведен из форта Снеллинг в 1832 году, вскоре после рождения Вайноны. Позже Вайнону назвали Вакантакавин.

В дакотской традиции именования, чтобы отмечать жизненные пути, Хакада позже был назван Охие Са (Дакота : «всегда побеждает»). У него было три старших брата (Джон, Дэвид и Джеймс) и старшая сестра Мэри. Во время Дакотской войны 1862 года Охие Са был разлучен со своим отцом Вак-анхди Ота и братьями и сестрами, и считалось, что они умерли. Его бабушка по материнской линии стоит Sacred (Wakháŋ Ináži Wiŋ) и ее семья взяли мальчика с собой, когда они бежали от войны в Северную Дакоту и Манитобу, Канада.

Пятнадцать лет спустя Охиеса воссоединился со своим отцом и старшим братом Джоном в Южной Дакоте. Отец обратил в христианство, после чего принял имя Джейкоб Истман. Джон также обратился и взял фамилию Истман. Семья Истменов основала усадьбу в Территории Дакота. Когда Охиеса принял христианство, он взял имя Чарльз Александр Истман.

Его отец всячески поддерживал получение сыновьями образования в школах европейско-американского типа. Истман и его старший брат Джон посещали миссию, затем подготовительную школу, Академию Кимбалл Юнион с 1882 по 1883 год и колледж. Истман сначала поступил в колледжи Белойт-Колледж и Нокс ; он окончил Дартмутский колледж в 1887 году. Он поступил в медицинскую школу при Бостонском университете, который окончил в 1889 году и был одним из первых коренных американцев, получивших сертификат европейского образца. доктор.

Его старший брат стал министром. Преподобный Джон (Маȟпияваку Кида) Истман был пресвитерианцем миссионером в поселении Санти Дакота Фландро, Южная Дакота.

Карьера
Доктор Чарльз А. Истман (штат Огайеса)

Чарльз Истман работал врачом в Бюро по делам индейцев (BIA) Служба здравоохранения Индии в резервации Пайн-Ридж и позже в резервации Кроу-Крик, оба в Южной Дакоте. Он заботился об индейцах после резни в Вундед-Ни. Позже он занялся частной медицинской практикой после того, как был вынужден уйти со своей должности, но не смог добиться успеха.

В то время как они испытывали финансовые затруднения, его жена европейско-американского происхождения, Элейн Гудейл Истман, побудила его написать несколько рассказов из своего детства. По ее предложению (и с ее помощью редактора) он опубликовал первые два в 1893 и 1894 годах в St. Николай Журнал. Ранее там публиковались ее стихи. Эти рассказы были собраны в его первой книге.

Между 1894 и 1898 годами Истман основал 32 индийские группы YMCA, а также организовал программы лидерства и открытые молодежные лагеря. В 1899 году он помог набрать студентов в Индустриальную школу Карлайла в Пенсильвании, которая была основана как первая индийская школа-интернат, управляемая федеральным правительством.

В 1902 году Истман опубликовал мемуары «Индийское отрочество», в которых рассказывается о первых пятнадцати годах его жизни среди дакота сиу в последние годы девятнадцатого века. В последующие два десятилетия он написал еще десять книг, больше всего касающихся его индейской культуры. В начале 20 века он был «одним из самых плодовитых авторов и докладчиков по этноистории сиу и делам американских индейцев».

По словам Рут Энн Александер, Элейн не уделяют должного внимания, хотя она интенсивно работала над рассказами Чарльза. как способ поделиться своей жизнью и использовать ее литературный талант как машинистки и редактора. Кэрол Ли Кларк утверждает, что эти книги следует рассматривать как совместную работу: «Вместе они создали произведения, пользующиеся популярностью у публики, которые ни одна из них не могла производить по отдельности». Эти взгляды, однако, оспариваются другими учеными Истмена из-за их предвзятого отношения к европейско-американскому влиянию в его публикациях. Некоторые из этих предположений основаны на том факте, что Истман прекратил публиковаться через несколько лет после развода пары.

Хотя вполне вероятно, что Элейн, возможно, помогала Истману редактировать его работу, Рут Дж. Хефлин утверждает, что более поздние утверждения Элейн о том, что она действительно написала его работы, кажутся ложными, поскольку она не высказывала своих претензий до смерти Истмана. Однако можно с большей уверенностью предположить, что Элейн была машинисткой своего мужа; Истман, очевидно, не научился печатать, и, как сообщалось, он потерял свою должность в правительстве, потому что не мог печатать свои отчеты.

Некоторые книги Истмена были переведены на французский, немецкий, чешский и другие европейские языки и продавались достаточно хорошо, чтобы регулярно переиздавать. Совсем недавно избранные его произведения были опубликованы как The Essential Charles Eastman (Ohiyesa) (2007).

Вдохновленный его писаниями, Эрнест Томпсон Сетон обратился за советом к Истману в формировании индейцев Вудкрафта, которые стали популярной группой для мальчиков. YMCA Нью-Йорка попросили Сетона и Истмана помочь им спроектировать индийских скаутов YMCA для городских мальчиков, используя сады на крышах и городские парки для своей деятельности. В 1910 году Сетон пригласил Истмана работать с ним и Дэниелом Картером Бердом из Сыновей Дэниэла Буна, чтобы основать Бойскауты Америки (BSA). Лютер Гулик также консультировался с Истманом, чтобы помочь ему и его жене Шарлотте в разработке Camp Fire Girls.

. Благодаря своей известности как писатель и лектор Истман продвигал молодых бойскаутов и Camp Fire. Девочки. Он посоветовал им, как организовать свои летние лагеря, и непосредственно руководил одним из первых лагерей бойскаутов на берегу Чесапикского залива. Его дочь Ирэн работала вожатым в лагере для девочек-пожарников в Питтсбурге. В 1915 году семья Истмен организовала собственный летний лагерь в Гранит-Лейк, Нью-Гэмпшир, где вся семья работала годами. Чарльз много лет служил членом национального совета BSA.

Национальный представитель

В 1911 году Истман был выбран представлять американских индейцев на Универсальном расовом конгрессе в Лондоне. В своих речах и наставлениях он подчеркивал важность поиска мира и жизни в гармонии с природой.

Он принимал активное участие в национальной политике, особенно в вопросах, касающихся прав индейцев. Он служил лоббистом в Дакоте с 1894 по 1897 год.

В 1903 году президент Теодор Рузвельт поручил Истману помогать сиу. (Дакота, Накота, Лакота) члены племени должны выбрать английские официальные названия, чтобы предотвратить потерю выделенных земель отдельными лицами и семьями из-за путаницы с культурными соглашениями об именах и написанием. Истман был одним из соучредителей Общества американских индейцев (SAI), которое выступало за свободу и самоопределение американских индейцев. С 1923 по 1925 год Истман был назначенным инспектором США в Индии при президенте Кэлвине Кулидже.

Администрация Кэлвина Кулиджа (1923-1929) пригласила Истмана в Комитет 100, комиссия по реформе, изучающая федеральные учреждения и деятельность, имеющую отношение к индийским народам. Комитет рекомендовал правительству провести тщательное расследование жизни в резервациях (здравоохранение, образование, экономика, правосудие, гражданские права и т. Д.). Это было заказано через Департамент внутренних дел и проведено Институтом Брукингса, в результате чего был составлен новаторский Отчет Мериам 1928 года. Полученные данные и рекомендации послужили основой администрации Франклина Д. Рузвельта Нового курса для индейцев, включая Закон 1934 года о реорганизации индейцев, который поощрял племена к установить самоуправление в соответствии с конституционными моделями.

В 1925 году Бюро по делам индейцев попросило Истмана расследовать место смерти и захоронения Сакагавеи, молодой женщины, которая руководила и переводила в 1805 году. Он определил, что она умерла от старости в индейской резервации Уинд-Ривер в Вайоминге 9 апреля 1884 года. Однако недавно обнаруженные современные записи заставили современных историков поверить в то, что Sacagewea на самом деле умер в 1812 году в результате болезни после родов в Форт Лиза (Северная Дакота).

Личная жизнь

В 1891 году Истман женился на поэте и индийском активистке социального обеспечения Элейн Гудейл, который служил суперинтендантом индийского образования для двух Дакот. Сначала она преподавала в Институте Хэмптона, в котором тогда училось около 100 индейцев, помимо афроамериканцев, и в дневной школе для индейцев в Южной Дакоте. Она поддержала расширение дневных школ зарезервированных для обучения, вместо того, чтобы отправлять детей коренных американцев из их семей в школы-интернаты.

У Истманов было шестеро детей: пять дочерей и сын. Поначалу брак процветал, и Элейн всегда интересовались индийскими проблемами. Множество рабочих мест Истмана, неспособность обеспечить семью финансово и отсутствие на лекциях увеличивали нагрузку на пару. В 1903 году по просьбе Элейн они вернулись в Массачусетс, где семья базировалась в Амхерсте.

Чарльз много путешествовал, и Элейн взяла на себя управление его публичными выступлениями. Он читал лекции около двадцати пяти раз в год по всей стране. Это были продуктивные годы для их литературного сотрудничества; он опубликовал восемь книг, а она - три. Она и Чарльз расстались примерно в 1921 году после смерти их дочери Ирен в 1918 году от гриппа во время пандемии гриппа 1918 года. Они никогда не развелись и не признали разлуки публично.

Теодор Сарджент, недавний биограф Гудейла, отметил, что Истман получил признание за девять опубликованных им книг о жизни сиу, тогда как семь книг Элейн Гудейл Истман не получили особого внимания. Другие полагали, что их разные взгляды на ассимиляцию привели к напряжению. Александр сказал, что катализатором послужил слух о том, что у Истмена был роман с Генриеттой Мартиндейл, посетительницей их лагеря в 1921 году, и она забеременела, после чего он и Гудейл расстались. Хотя слухи были неправдой, пара не примирилась.

Более поздняя жизнь

Чарльз Истман построил хижину на восточном берегу озера Гурон, где последние летние каникулы он проводил. Он зимовал в Детройте, штат Мичиган, со своим единственным сыном Чарльзом-младшим, которого также звали Охиеса. 8 января 1939 года старший Истман умер от сердечного приступа в Детройте в возрасте восьмидесяти лет. Его погребение было на кладбище Эвергрин.

Элейн Гудейл Истман была близка к двум дочерям и семьям, которые жили в Массачусетсе. Другой жил в Нью-Гэмпшире. Гудейл Истман умерла в 1953 году и была похоронена в Нортгемптоне.

Наследие и почести
  • В детстве Охиеса узнал о фитотерапии от своей бабушки. Поступление в медицинскую школу позволило ему использовать обе стороны своего наследия и стать врачом.
  • 1933 г. Истман первым получил награду за достижения в Индии.
  • В нескольких его книгах описывается Sioux Dakota. культура в конце девятнадцатого века.
  • Кратер на Меркурии был назван в его честь.

Фильм

Работы
  • Воспоминания об индийском отрочестве, автобиография; МакКлюр, Филипс, 1902 г.
  • Индийское отрочество, Нью-Йорк; McClure, Phillips Co., 1902. Интернет на Webroots.
  • Красные охотники и животные, легенды; Харпер и братья, 1904.
  • Безумие белоголового орлана, легенда; 1905.
  • Древнеиндийские времена, легенды; McClure, 1907.
  • Вечера вигвама: пересказанные народные сказки сиу (соавтор со своей женой Эллен Гудейл Истман), легенды; Little, Brown, 1909.
  • Вечера вигвама Smoky Day (в соавторстве с Эллен Гудейл Истман), 1910
  • Душа индейца: интерпретация, Houghton, 1911.
  • Indian Child Life, документальная литература, Little, Brown, 1913.
  • Indian Scout Talks: A Guide for Scouts and Campfire Girls, документальная литература, Little, Brown, 1914. (под названием Indian Scout Craft and Lore, Dover Publications). Рецензент 1914 года пишет: «Если кто-то последует этому руководству, то вскоре начнут сомневаться, что он белый».
  • Индеец сегодня: прошлое и будущее красного американца, Doubleday-Page, 1915.
  • От глубоких лесов к цивилизации: главы автобиографии индейца, автобиография; Литтл, Браун, 1916.
  • Индийские герои и великие вожди, Литтл, Браун, 1918. Также Интернет на Webroots.
  • icon Разведывательный портал
См. Также
Дополнительная информация
Ссылки
  • Хефлин, Рут Дж. Я остаюсь живым: литературный ренессанс сиу. Syracuse, NY: Syracuse UP, 2000. Print.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Charles Eastman
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Чарльз Истман
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте