Шарль-Жозеф Натуар

редактировать
Портрет Шарля-Жозефа Натуара Густава Лундберга (Musée du Louvre ).

Charles- Жозеф Натуар (3 марта 1700 - 23 августа 1777) был французским художником в стиле рококо, учеником Франсуа Лемуана и директором Французской академии в г. Рим, 1751–1775. При жизни считавшийся равным Франсуа Буше, он сыграл выдающуюся роль в художественной жизни Франции.

Его помнят прежде всего за серия Истории Психеи для Жермена Боффрана овального салона де ла Принцесс в Hôtel de Soubise, Париж, и для мультфильмов на гобелене для серии Истории Дон Кихота, сотканные на гобеленах Бове, большая часть которых находится в Шато-де-Компьень.

Содержание

  • 1 Первое пребывание римлян (1723–1729)
  • 2 В Париже (1730 г.) –1751)
  • 3 Второе пребывание римлян (1751–1777)
  • 4 Галерея избранных работ
  • 5 Refe rences
  • 6 Внешние ссылки

Первое пребывание римлян (1723–1729)

Он родился в Ниме. Его сестра, Жанна, была пастелистом.

Отец Натура, Флоран Натуар, скульптор, дал ему фундаментальные навыки рисования, а затем отправил его в Париж в 1717 году, чтобы закончить обучение, сначала в ателье Луи Галлоша (1670–1761), peintre du Roi и профессора Королевской академии искусства и скульптуры, а затем ателье Франсуа Лемуана, чья подготовка сформировала стиль НАТО.

В 1721 году он получил Prix de Rome с принесением в жертву Маноя за сына. 30 июня 1723 года он был назначен пенсионером Французской академии в Риме, в то время проживавшей в Палаццо Манчини, куда он прибыл в октябре. Во время своего пребывания он исполнил копию «Изнасилования сабинянок» Пьетро да Кортона. В декабре 1725 года он получил первый приз Академии Сан-Лука с Моисеем, возвращающимся с Синая. В 1728 году он написал для французского посла, принца де Полиньяка, "Изгнание менял из храма".

В Париже (1730–1751)

Натуар вернулся в Париж через Венецию в начале 1729 года. Он был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры. 30 сентября 1730 года.

Его репутация быстро утвердилась, и он получил крупные заказы. С 1731 по 1740 год он предоставил несколько комплектов полотен для Филибера Орри, генерального контролера финансов, который должен был сменить герцога д'Антена на посту генерального директора Bâtiments du Roi в 1736 году. Для «Шато-де-ла-Шапель-Годфруа» Орри в Сен-Обен (Обен) Натуар предоставил серию из девяти полотен «Историй богов», еще шесть - «Истории Хлодвига», шести - «Истории Телемаха» и «Четыре времени года». В тот же период, в 1732 году, он предоставил герцогу д'Антену в Париже три передних двери на темы Ветхого Завета.

В июне 1734 года Натуар представил на Женской выставке на площади Дофин-а-Галатея. В том же году прибыл его первый королевский заказ для Chambre de la Reine в Versailles, и 31 декабря он стал полноправным членом Académie с Venus Commanding от Вулкан Герб Энея. С тех пор он получил многочисленные королевские заказы на маленькие апартаменты в Шато де Фонтенбло, для Королевского кабинета и королевской столовой в Версале, украшения для Марли, для Cabinet des Médailles в королевской библиотеке в Париже и др.

В 1735 году Натуар выполнил первый из его гобеленов-карикатур для серии Histoire de Don Quichotte, сотканный на Мануфактуре де Бове, первый набор для fermier général Пьера Гримо дю Фор (1692–1748). В 1737 году он получил заказ в Hôtel de Soubise. С 1741 года он выпустил серию карикатур к истории Марка Антония, сотканных на Гобеленах.

. В 1747 году он написал портрет Людовика, дофина Франции. В более привычном ключе он предоставил Святого Стефана и Лжесвидетелей для капеллы Сен-Симфорьен в церкви Сен-Жермен-де-Пре, 1745 г. Большой потерей был его иллюзионистский декор для часовня в Hôpital des Enfants-Trouvés (1746–1750), построенная Жерменом Боффраном, но снесенная в XIX веке. Также в 1747 году он участвовал в конкурсе, организованном новым генеральным директором Bâtiments du Roi, Le Normant de Tournehem, с Триумфом Вакха, теперь в Musée du Louvre.

Second Пребывание в Риме (1751–1777)

В 1751 году Натуар был назначен директором Французской академии в Риме - престижная должность, но она должна была стать печатью его активной карьеры. Вдали от суда Натуар видел, как его соперники Карл Ван Лоо, а затем Франсуа Буше, в свою очередь, назвали его премьер-министром. Он почти прекратил рисовать, вместо этого направив свои усилия на Академию, настаивая на том, чтобы пенсионеры представили послов, которые были отправлены в Париж в качестве доказательства их прогресса, и отправляя их рисовать в сельской местности римской лагеря.

Он был облагорожен в апреле 1753 г. и получил Орден Сен-Мишель, честь, которую он с нетерпением ждал, но обнаружил, что не симпатизирует новому неоклассическому стилю, который разрабатывался. пенсионерами Академии. Его собственная фреска «Апофеоз Святого Людовика» для французской национальной церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, 1754–1756 гг. Вызвала критику.

Последние работы Натуара за два оставшихся ему десятилетия в основном ограничивались многочисленными рисунками Кампанья для его собственного удовольствия и несколькими полотнами. Он стал более религиозным.

В 1767 году исключенный из Академии архитектор Адриен Мутон подал иск, который он выиграл в 1770 году: Натуар был оштрафован на 20 000 ливров и судебные издержки с процентами по обвинению в административных ошибках. Новый генеральный директор Bâtiments, граф д'Анживиллер уволил Натуар с должности в июне 1775 года.

Он уехал в Кастель Гандольфо, где и умер.

Галерея избранных работ

Ссылки

  1. ^Профиль Жанны Натуар в Словаре пастелистов до 1800 года.
  • Эта статья в значительной степени зависит от перевода из французской Википедии, где можно найти список картин Натуара.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шарлем-Джозефом Натуаром.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте