Шарль-Франсуа Дюпюи

редактировать
Шарль-Франсуа Дюпюи
Charles-François Dupuis.JPG
Родился26 октября 1742 г.. Три-Шато
Умер29 сентября 1809 (1809-09-30) (66 лет). Эшеванн, Кот-д'Ор
ПрофессияУченый, писатель

Шарль Франсуа Дюпюи (26 октября 1742 г. - 29 сентября 1809 г.) был французским ученым, профессором (с 1766 г.) риторики в Коллеж де Лизье, Пэрис, который изучал право в свободное время и был принят в качестве адвоката в 1770 году. Он также рискнул в области математики и работал в комитете, который разработал Французский республиканский календарь.

Наряду с Константином Франсуа Шассебёфом де Вольне (1757–1820) Дюпюи был известен разработкой теории мифа о Христе, в которой утверждалось, что христианство представляет собой смесь различных древних мифологий и Иисус был мифическим персонажем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Теория мифа о Христе
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Дюпюи родился в Трие -Шато (в настоящее время Уаз ), сын школьного учителя. Его ранние таланты были признаны герцогом де Ла Рошфуко, который отправил его в Колледж д'Аркур. Дюпюи добился такого быстрого прогресса, что в возрасте двадцати четырех лет он был назначен профессором риторики в колледже Лизьё, где он ранее прошел как лиценциат теологии. В свободное время он изучал право, а в 1770 году оставил клерикальную карьеру и стал адвокатом. Были напечатаны два университетских дискурса, которые он читал на латыни, и положили начало его литературной славе.

В 1778 году он изобрел телеграф, с помощью которого он смог переписываться со своим другом Фортином. де Баньё, и его следует считать одним из первых изобретателей телеграфа, усовершенствованного Клодом Шаппе. Революция потребовала уничтожить его машину, чтобы избежать подозрений.

Дюпюи посвятил себя изучению астрономии (его наставником был Лаланд ) в связи с мифологией, результатом чего стало его великое произведение: Origine de tous les Cultes, ou la Réligion Universelle. Он появился в 1795 году в формате кварто или октаво, обильно иллюстрированный (в 12 томах); сокращение (1798 г.) распространило его систему более широко среди читающей публики. В «Происхождении» он выступал за единство астрономических и религиозных мифов всех народов, что является аспектом уверенности Просвещения в универсальности человеческой природы. В своей «Mémoire explicatif du Zodiaque, chronologique et mitologique» (1806) он также поддерживает общее происхождение астрономических и религиозных взглядов греков, египтян, китайцев, персов и арабов. Его основой было то, что он считал совершенным соответствием между знаками зодиака и их значениями, существовавшими в Верхнем Египте в период между пятнадцатью и шестнадцатью тысячами лет до настоящего времени., и что он существовал только там. Впоследствии эта гармония была нарушена из-за прецессии равноденствий. Поэтому он приписал изобретение знаков зодиака людям, населявшим тогда Верхний Египет или Эфиопию. Его теория о происхождении мифологии в Верхнем Египте привела к экспедиции, организованной Наполеоном для исследования этой страны.

Затем он внес вклад в Journal des savants мемуары о происхождении созвездий и объяснения мифов с помощью астрономии, которые были опубликованы отдельной брошюрой в 1781 году. Он привлек внимание Фридриха Великого, который назначил его секретарем, но умер прежде, чем Дюпюи смог приступить к исполнению своих обязанностей в Берлине. Кафедра гуманитарных наук в Collège de France одновременно освободилась, она была предоставлена ​​Дюпюи, где он преподавал латинское красноречие, а в 1788 году он стал членом Академии надписей et belles-lettres. Теперь он оставил свою профессуру в Лизьё и был назначен администраторами парижского департамента одним из четырех уполномоченных по общественному образованию.

После начала Французской революции Дюпюи бежал из Парижа в Эврё., потрясенный массовыми убийствами в сентябре 1792 года, только чтобы вернуться, когда обнаружил, что был избран в Национальное собрание, где заседал в Совете пятисот и был президентом Законодательного органа. после государственного переворота 18 брюмера. Он оставил политическую жизнь в 1802 году. В апреле 1806 года он получил Почетный легион.

Дюпюи верил в безличного Бога, пронизывающего все. Чарльз Брэдло классифицировал Дюпюи как пантеиста.

теорию мифа о Христе

Начало формального отрицания существования Иисуса можно проследить до Франция конца 18 века и работы Константина Франсуа Шассебёфа де Вольне (1757–1820) и Дюпюи. Волни и Дюпюи утверждали, что христианство было объединением различных древних мифологий и что Иисус был мифическим персонажем.

В своей книге «Происхождение всего религиозного поклонения» (1872 г.) он нашел эту интригующую ссылку на Зороастра. и Эйрен. Эрин / Эйрианн - древнее имя Ирландии.

Бог Света и доброго начала, сообщает Зороастр, что он дал человеку место наслаждения и изобилия.

это место называлось Эйрен, который вначале был прекраснее всего мира...

Ничто не могло сравниться по красоте с этим восхитительным местом.

Дюпюи утверждал, что древние ритуалы в Сирии, Египет и Персия повлияли на христианскую историю, которая была аллегоризована как истории солнечных божеств, таких как Sol Invictus. Он также утверждал, что иудейские и христианские писания можно интерпретировать согласно солнечному образцу, например Падение Человека в Бытие является аллегорией трудностей, вызванных зимой, а воскресение Иисуса - аллегорией роста силы солнца в знак Овна в весеннее равноденствие .

Волни утверждал, что Авраам и Сара произошли от Брахмы и его жены Сарасвати, и что Христос был родственником Кришны. Волни публиковался до Дюпюи, но использовал черновую версию работы Дюпюи и следовал большей части его аргументов, но временами отличался от него, например в утверждении, что евангельские рассказы не были намеренно созданы как расширенная аллегория, основанная на солнечных мифах, а были составлены органически, когда простые аллегорические утверждения были неправильно истолкованы как история.

Прием

Французский католик библиотекарь Жан-Батист Пере написал сатирическое опровержение работы Дюпюи под названием Grand Erratum (1827 г.), в котором он утверждает, параллельно с тезисом Дюпюи, что культ Христа - это просто культ Солнца, что Наполеон (который на самом деле умер всего за шесть лет до публикации брошюры) никогда не существовал, а был всего лишь мифом о солнце.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:26:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте