Благотворительный базар

редактировать
Плакат благотворительного базара 1901 года в Чикаго в помощь приюту, находящемуся под управлением Дочери милосердия

A благотворительный базар, или «фантазия», была новаторской и противоречивой сделкой по сбору средств в викторианскую эпоху. Больницы часто использовали благотворительные базары для сбора средств из-за их эффективности. В XIX веке коммерческие базары стали менее популярными, и их заменили аукционы, театры и танцевальные залы. Благотворительные базары оставались популярными на протяжении 1800-х годов. Литературовед Лесли Торн-Мерфи писала, что благотворительный базар был «возможно, наиболее типичным викторианским из всех усилий по сбору средств».

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Восприятие женщин-продавцов
  • 3 Планирование
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание
Иллюстрация протирки пера Базарная книга, посвященная Миллисент Левесон -Гауэр, герцогиня Сазерленд

Покровители жертвовали товары для продажи на базаре и покупали товары, подаренные другими покровителями, причем некоторые предметы покупались и дарились циклически. Критики благотворительного базара утверждали, что продажа «фальшивых товаров», таких как чайные сервизы и дворники для ручек, отнимает у законных торговцев бизнес. Однако благотворительные базары позволяли женщинам демонстрировать свое домашнее и декоративное искусство. Кроме того, они продавали вещи, которые продавались на коммерческих базарах. Церкви использовали благотворительные базары как способ сбора средств; религиозные лидеры критиковали материализм и ложное благочестие, которые, по их мнению, поощрялись благотворительными базарами. Помимо уникального шоппинга, благотворительные базары также развлекали посетителей кукольными представлениями, пьесами и гаданиями. На благотворительных базарах также продавались издания ограниченным тиражом. В 1839 году публикация, сделанная для базара, включала стихи и произведения искусства молодых людей.

В XIX веке благотворительные базары или «модные ярмарки» использовали тщательно продуманные декорации и актрис в атмосфере, напоминающей вечеринку. Смешались люди всех возрастов, полов и классов. Этот стиль благотворительного базара стал менее популярным в 1880-х годах. В 1898 году произошло крупномасштабное мероприятие под названием Press Bazaar. Press Bazaar предлагало товары ограниченным тиражом. В 1899 году следующим большим базаром стал госпитальный базар Чаринг-Кросс, в котором был бар с барменами-мужчинами и несколькими популярными актрисами, в том числе Мод Бирбом Три и Мэри Кора Уркхарт.

Восприятие женщины-продавцы
Иллюстрация к стихотворению "Без изменений!" Альберта Бродерика, в выпуске Один раз в неделю за 1863 год: Сцена на благотворительном базаре: молодой человек что-то купил у молодой леди и был поражен; здесь они вместе пьют чай.

Женщины работали в разных частях типичного благотворительного базара. В 1826 году женщины, работавшие на успешном благотворительном базаре, встретили сопротивление и неодобрение. Это неодобрение сохранялось; в 1861 году журнал Cornhill заявил, что женщины, работающие на благотворительных базарах, использовали женские «уговоры» и «намеки», чтобы убедить покупателей. В 1870 и 1880 годах Джуди заявила, что благотворительные базары «покрывают множество мошенников». Женщин, которые насильно убеждали покупателей покупать их товары, называли «базарными гарпиями». В романе Джорджа Августа Сала 1894 г. «До настоящего времени» покупатели могли заплатить шиллинг за «модницу», которая лизнула и наклеила марку пенни на конверт. По словам Кэтрин Хиндсон, этот вид деятельности перевернул отчетливое разделение между общественной и частной сферами, определяющее викторианский социальный порядок. Представители высшего сословия часто покупали и продавали товары на благотворительных базарах.

Случайное братание полов на этих мероприятиях встревожило некоторых наблюдателей, особенно между женщинами, которые работали в ларьках, продававших товары, и их клиенты-мужчины. Таких женщин критиковали за то, что они использовали представленные возможности для демонстрации себя, а не своих товаров, причем один комментатор сравнил их поведение с поведением официанток.

Викторианский писатель Шарлотта Мэри Йондж писали, что благодаря базарам больше женщин получают оплачиваемую работу. В романе Йонджа «Маргаритка» главная героиня Этель успешно собирает деньги и помогает преподавать в школе для детей Коксмура. Когда школа становится спонсором местного благотворительного базара, Этель возражает против рыночного менталитета, порождаемого благотворительными базарами.

Театральные актрисы часто помогали с благотворительными базарами, что помогало стирать границы между их включением и выходом. сценические личности. Актрисы помогали донорам наладить отношения со своими получателями, в отличие от газетных объявлений, в которых ходатайства о пожертвованиях подавались безлично. В то время репутация театральных актрис менялась. Актрисы продавали товары вместе с высококлассными женщинами, что помогало ее репутации.

Планирование

Благотворительные базары иногда планировались на годы вперед, хотя опытным планировщикам требовалось всего четыре месяца на планирование событие. Для большинства организаций благотворительные базары были нечастым, но эффективным дополнением к благотворительным балам, ящикам для сбора пожертвований и подпискам. Женщины помогли организовать благотворительные базары. В случае небольших базаров женщины, как правило, полностью контролировали ход событий; на более крупных базарах комитеты по планированию часто контролировались мужчинами. В случае с базаром Института Лидса 1859 года серия конфликтов между женским комитетом и комитетом джентльменов показала, что мужчины в исполнительном комитете серьезно недооценивали важность ведения переговоров с женщинами, чтобы быть покровительницами и следить за прилавками. Когда джентльменский комитет позволил дамскому комитету полностью контролировать планирование базара, мероприятие было успешно проведено. Когда женщинам удалось отменить контроль над процедурами, это показало, насколько важны женщины в планировании базаров и насколько они ценят свои учреждения - вместо того, чтобы передавать контроль над планированием мужчинам, они утверждали, что им следует планировать базар. Их участие в этом процессе не было подрывным, но продемонстрировало компетентность женщин как организаторов и их желание сохранить свой общественный имидж. Участие женщин в благотворительных базарах показало их гражданское достоинство.

Наследие

Благотворительный базар был предшественником универмага. Благотворительный базар был первым, кто организовал такие развлечения, как сад на крыше или ресторан, в сочетании с обычными покупками. Благотворительные базары способствовали развитию культуры потребления и ее связи с женщинами.

Сегодня международные благотворительные базары проводятся в разных местах.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аннетт Шиелл (2014), Сбор средств, флирт и фантазии: благотворительные базары в Австралии девятнадцатого века, Cambridge Scholars Publishing, ISBN 9781443864770
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:22:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте