Харизматическая епископальная церковь, более официально известное как Международное сообщество харизматической епископальной церкви (ICCEC ), это христианская конфессия, учрежденная как автокефальная община в 1992. ICCEC заявляет, что это не отколовшаяся группа от какой-либо другой деноминации или общности, а является конвергенцией сакраментального, евангелического и харизматические традиции, которые он воспринимает в Церкви с апостольской эпохи до наших дней.
Основатели ICCEC черпали вдохновение у различных групп христианских церковных лидеров и мыслителей 20-го века, в частности, Александра Шмемана (православного, русская диаспора), Лессли Ньюбигин (Церковь Южной Индии ), Роберт Э. Уэббер (англиканец), Роберт Дженсон (лютеранец ) и Томас Оден (United Methodist ); от святоотеческих отцов единого христианского Востока и Запада; и из доктрины и жизни раннесредневековых монахов-священников и епископов Ирландии, Шотландии, Англии и Галлии (представленных Цезарием Арльским, Колумбой Ионским, Эйдан из Линдисфарна, Чад из Мерсии и Патрик ), в которых они видели олицетворение отцовского, таинственного и ожидающего от Духа лидерства для своих конгрегаций.
Конгрегации-основатели ICCEC были независимыми церквями с корнями в харизматических, пятидесятнических, уэслианских и евангелистах Третьей волны движения. ICCEC заявляет о своей апостольской преемственности через Тимоти Майкла Баркера, лидера Международного свободного католического сообщества и линии Ребибана через раскольнического римско-католического епископа Карлоса Дуарте Коста, который основал Католическая апостольская национальная церковь Бразилии.
Харизматическая епископальная церковь считает ортодоксию и ортопракцию сутью апостольской веры Новозаветной церкви и придерживается древних принципов Апостольские и Никейские символы веры как их официальные доктринальные утверждения. ICCEC не является и никогда не был связан с Епископальной церковью (ECUSA). Слово епископальный используется для описания иерархии епископов (см. таблицу ). Однако многие церкви в ICCEC заявляют о своей англиканской принадлежности, и многие используют Американскую книгу общей молитвы (1979). Новое причастие, которое сейчас широко используется на пробах, содержит модифицированные римские, англиканские и восточные обряды.
Ученый-пятидесятник Х. Винсон Синан сообщает, что ICCEC является первой церковью, вышедшей из пятидесятническо-харизматических возрождений прошлого века, которая использует термин «харизматическая» в своем официальном названии.
Харизматическая епископальная церковь началась, когда множество независимых церквей по всей территории Соединенных Штатов, в рамках Движения за конвергенцию, начали смешивать евангельское учение и харизматическое богослужение с литургиями из Книги общей молитвы, вдохновленное духовными паломничеством современных евангелических писателей, таких как Томас Ховард, Роберт Э. Уэббер, Питер Э. Гиллквист и древние христианские писатели и их общины. Эти люди вместе с теологами, исследователями Священных Писаний и пасторами ряда традиций призывали христиан вернуться к их корням в первобытной церкви.
26 июня 1992 г. Рэндольф Адлер был посвящен в сан первого епископа и предстоятеля ICCEC вместе с Тимоти Майклом Баркером из Международного Свободного Католического Сообщества (который был рукоположен архиепископом-Патриархом Германом Адрианом. Спруит и его жена), выступающие в качестве главного освящителя. Через несколько лет после посвящения Адлера духовенство ICCEC начало выражать обеспокоенность по поводу того, что Баркер принял теологический либерализм, гностицизм, теософию, нетрадиционную сексуальную этику и рукоположение женщин. священству, что противоречит убеждениям ICCEC. В 1996 году Адлер был назван первым патриархом общины. В 1997 году ICCEC добился и добился посвящения и рукоположения всего своего духовенства Бразильской католической апостольской церковью (см. график работы харизматической епископальной церкви ).
ICCEC принял следующее заявление о видении: « Харизматическая епископальная церковь существует для того, чтобы сделать видимым Царство Божье; чтобы донести богатую сакраментальную и литургическую жизнь ранней церкви для ищущих евангелистов и харизматов; нести силу Пятидесятницы нашим братьям и сестрам в исторических церквях; и, наконец, для обеспечить дом для всех христиан, которые ищут литургико-сакраментальную, евангелическую, харизматическую церковь и основу для своей жизни и даров служения ».
В попытке восстановить то, что ее основатели воспринимаемый церковным правительством ранней христианской церкви, ICCEC действует в форме коллегиального правительства, которое признает собранный орган епископов своим руководящим органом. В последнее время, как международный конгрегации объединились, и были написаны официальные каноны церкви, представительная группа епископов, входивших в Патриарший совет, стала исполнительной властью деноминации - как отцы среди равных.
ICCEC верит в догматические утверждения семи вселенских соборов государственной церкви Рима, апостольской преемственности, реальное присутствие Христа в Евхаристии, авторитет Священного Писания и обоснованность харизматического возрождения как подлинного движения Бог. ICCEC принимает протестантский канон Ветхого и Нового Завета как Слово Божье, содержащее все необходимое для спасения. Дополнительные второканонические книги можно читать в публичных богослужениях, но они не используются для формулирования догм или доктрин.
В сентябре 2006 года Патриарший совет выступил с инициативой по созданию официального катехизиса Международное сообщество харизматической епископальной церкви, определяющее катехизис Американской книги общей молитвы (1979) в качестве отправной точки. Заявленная цель Собора состоит в том, чтобы новый катехизис отразил полноту древней католической и ортодоксальной веры и Реформации, как она выражается в современном мире.
В 1999 году ICCEC выпустила Декларацию Сан-Клементе, заявление о принципах, регулирующих взаимодействие ЦИК с другими христианскими организациями. Статьи декларации заключаются в следующем:
В серьезном ожидании будущего откровения полноты единства единой, святой, католической и апостольской церкви, Международное сообщество харизматической епископальной церкви придерживается этих примеров единства. единой Католической церковью в течение первых одиннадцати веков:
Поклонение в ICCEC сформулировано участники Движения конвергенции. Духовенство одевалось в традиционные церковные облачения и облачения (алб, украл и др.) В литургическом богослужении. Основное богослужение недели - это святая евхаристия. Многие приходы следуют литургии американской версии Книги общей молитвы (1979). Предварительное причастие, составленное Комитетом по культу и музыке Северо-восточной [американской] епархии, которое включает римские, англиканские и восточные обряды, находится в широком испытании. Некоторые приходы используют другие обряды поклонения, такие как Книга общих молитв 1928 года, или другие англиканские, римские или восточные обряды.
Поклонение в ICCEC должно следовать «образу исторической литургии», сохраняя «ту благословенную свободу, с которой Христос освободил нас». Музыка часто бывает современной и живой, но древние гимны и песнопения также используются в большинстве приходов. Многие богослужения имеют периоды «служения в Святом Духе», во время которых действуют такие вещи, как пророческие послания, помазание и молитвы об исцелении и другие харизматические дары.
Имея 117 приходов в Соединенных Штатах, ICCEC пережила значительный рост в своих национальных церквях за пределами Соединенных Штатов с конца 1990-х годов. Наибольший рост был отмечен в Кении, Уганде, Филиппинах, Пакистане и Бразилии, где в 2002 году к ICCEC присоединилась самая большая англиканская община этой страны. Однако, когда ICCEC приняла эту англиканскую общину, они сделали это без согласия бразильской церкви. (ICAB), нарушение Соглашения о межобщинных отношениях, заключенного в 1997 году, которое предоставило ICCEC апостольское преемство, что привело к разрыву отношений между ICAB и ICCEC.
ICCEC учредила общины в Канаде, Бурунди, Конго, Руанде, Судане, Танзании, Германии, Эстонии, Латвии, Португалии и Швейцарии, но с меньшими темпами роста, чем в вышеупомянутых странах. В целом, ICCEC основал более 1700 общин за пределами США.
Кафедральный собор Воскресения Христова в Мирамаре, ФлоридаВ Соединенных Штатах ICCEC пережила быстрый рост в течение первых десяти лет своего существования. Однако в текущем десятилетии темпы роста в США стабилизировались. В 2006 году церковь США пережила кризис, в результате которого покинуло около 30% ее духовенства и прихожан, в том числе семь активно служащих епископов и одного епископа в отставке. Хотя от епархии к епархии для этих отъездов приводились самые разные причины, кризис возник из-за обвинений в адрес некоторых руководителей ICCEC в Америке. Эти обвинения были заслушаны и рассмотрены в июне и сентябре 2006 года Патриаршим советом. В сентябре 2006 года совет опубликовал заявление о своих выводах, за которым последовало еще несколько отъездов из США. Некоторые из ушедших духовенства и конгрегаций нашли новые дома в Антиохийской православной церкви в качестве духовенства и приходов западного обряда, некоторые стали римско-католическими, а некоторые теперь связаны с различными англиканскими организациями.
15 октября 2007 года на плановом заседании патриаршего совета патриарх Рэндольф Адлер попросил уйти в отставку с поста патриарха ICCEC и примаса Соединенных Штатов. Совет патриарха принял его просьбу, выразив благодарность за все, что он сделал для формирования и запуска видения, которое привело к созданию ICCEC. Архиепископ Филиппинский Хайнс в качестве старшего епископа в патриархальном совете был назначен исполняющим обязанности патриарха (руководящим епископом) ICCEC до проведения официальных выборов.
9 января 2008 года архиепископ Хайнс объявил, что патриархальный совет в соответствии с канонами избрал Крейга У. Бейтса новым патриархом ICCEC. 30 июля 2008 года, во время 4-го Международного созыва ICCEC, Бейтс был возведен на престол в качестве второго патриарха и примаса ICCEC в Северной Америке. Празднование проходило под председательством Лорен Томас Хайнс, архиепископа Манилы и предстоятеля ICCEC на Филиппинах и в Азии.