Ла Чаранга Хабанера - ансамбль тимба из Гаваны, режиссер Давид Кальзадо. Группа была номинирована на премии, в том числе на Latin Grammy в 2003 году за альбом Live in the USA. В 2005 году Charanga Habanera был номинирован на премию "Orgullosamente Latino " в трех категориях: лучшее видео, лучший альбом и лучшая группа. Кроме того, группа получила множество наград от Cubadiscos и Lucas.
La Charanga Habanera началась в 1988 году, когда группа молодых людей, недавно окончивших художественные школы на Кубе, сформировала группу сделать проект в стиле кубинской музыки под названием чаранга, который был популярен в 1940-х и 1950-х годах. Проект был настолько популярен, что его продлили еще на пять лет. В это время они делили сцену с такими известными артистами, как Донна Саммер, Стиви Уандер, Джеймс Браун, Барри Уайт, Рэй Чарльз, Фрэнк Синатра, Джерри Льюис, Уитни Хьюстон и Кул и банда. Группа гастролировала по всему миру в Японии, Мексике, Аргентине, Перу и США. В настоящее время это одна из самых популярных групп тимба или кубинской сальсы дома на Кубе.
Их первый хит "Me sube la fiebre" сделал Charanga Habanera одной из Самые популярные тимба-группы Кубы. В группе почти не было кадровых изменений, за исключением замены певца Лео Веры Мишелем Маза и добавления Дэнни Лозады в качестве третьего солиста. Это воплощение Ла Чаранги породило четыре исторически важных записи тимба. К 1997 году La Charanga была запрещена государством за ее «вульгарные» тексты и рискованное сценическое шоу.
На фестивале de la Juventud y los Estudiantes в июле 1997 года Charanga Habanera выступила его ночные клубы с рейтингом R транслируются в прямом эфире по национальному телевидению, в результате чего правительство приостановило его деятельность на шесть месяцев. В это время Дэни Лосада и Хуан Карлос Гонсалес ушли, чтобы сформировать группу, которая записала легендарный Tanto le pedí. Когда дисквалификация закончилась, группа играла до лета 1998 года без записи, а затем произошел более известный распад, в результате которого образовалась Charanga Forever - Кевин Мур (2001: веб).
С уходом Гонсалеса и Лосады Кальзадо быстро нашел замену и продолжил репетировать и разрабатывать новый материал. Сандье Анте заменил Лозаду, а Роберто «Кукуручо» Карлос заменил Гонсалеса. Эдуардо Лазага ушел после записи Tremendo delirio и был заменен Жилберто Моро, который ранее играл с Bamboleo. Это второе воплощение Charanga Habanera так и не выпустило альбом, но представило новый материал, который в конечном итоге был записан Charanga Forever.
Летом 1998 года вся группа массово ушла, за исключением двух певцов Мишеля «Эль Менор де ла Сальса» Маза и звукооператора Маркоса Моралеса. Моралес оставался с группой в течение семи лет, прежде чем переехать в Майами, чтобы быть со своей семьей в конце 2000 года.
В августе 1998 года в La Charanga Habanera входил солист, музыкальный руководитель и один звукооператор. Кальзадо быстро собрал еще один успешный ансамбль тимба. Пианист Тирсо Дуарте был одним из самых значительных членов Чаранга Хабанера в то время. Дуарте записал оригинальные, сильно синкопированные тимба-тамба (фортепиано гуахео ) с оттенками классической музыки. Мур вспоминает, как проверял способность Дуарте спонтанно создавать тумбао на основе классической пьесы: «Я попросил его сыграть классическую фортепианную пьесу. Он сыграл партию Шопена «Экспромт фантазии на C # mi». Затем я попросил его поимпровизировать над ней в стиле тимба. За десять минут он переработал это в фортепианный тамбао и добавил басовую линию.
В «Мэр Чарангеро» Дуарте ссылается на классическую фортепианную музыку и использует экстремальное гармоническое смещение. Следующие десять элементов можно найти в вариантах фортепианного тамбао "Charanguero mayor" Дюрате, идентифицирующих его как тимба: 1. специфический для песни крючок 2. увеличенная длина 3. контрастные жесты 4. напряженная левая рука 5. последовательно повторяющиеся ноты 6. противоположное. и наклонное движение 7. броски изящных нот 8. группы нот и джазовые голоса 9. гармоническое ожидание и смещение 10. перекрестный ритм. Мур: «Этот тамбао не только кардинально отличается от формулы сальсы - он также сильно отличается от других тимба-тамбао, от других тимба-тамбао Тирсо и даже от других тимба-тамбао в той же песне».
следующее фортепиано тамбао использует кластерные аккорды. необычно также то, что Дуарте не учитывает натуральную букву F из предыдущего варианта. Дуарте отдает предпочтение этому типу гармонического напряжения. Он меняет аккорды раньше, чем ожидалось, или расширяет их. В конце концов его тумбао возвращается к знакомой вступительной фразе и восстанавливает гармоническое равновесие.
Юлиен Овьедо, 15-летний вундеркинд и сын Каликсто Овьедо из NG La Banda, занял тимбалес. Братья Менгуаль, Орландито и Ласаро (из Пачо Алонсо ) взяли на себя обязанности конга и бонго. Стул синтезатора занял молодой джазовый пианист Хелдер Рохас. Рандольф Чакон (ранее с Bamboleo ) стал новым басистом. В новую секцию валторны входят Османи Колладо, Юниор Ромеро (также из Бамболео), Хуан Мануэль Хименес (из Рохитаса) и Кармело «El abuelo» Андрес. Кармело - непревзойденный профессиональный трубач, у него уже была долгая и успешная карьера с Paulito y su Élite и Rojitas. К Мишелю Маза по вокалу присоединились Анед Мота и Ноэль Диас. Это новое воплощение группы состояло из одних из лучших молодых музыкальных талантов Кубы.