Символьная амнезия

редактировать
Символьная амнезия
Традиционный китайский 提筆 忘 字
Упрощенный китайский 提笔 忘 字
Буквальное значениевзять ручку, забыть иероглиф

Амнезия персонажей - это явление, при котором опытные носители языка некоторые восточноазиатские языки забывают, как писать китайские иероглифы, ранее им хорошо известные. Это явление, в частности, связано с длительным и широким использованием методов ввода, например тех, которые используют латинизации символов, и зарегистрировано как серьезная проблема в Китае и Япония. Современные технологии, такие как мобильные телефоны и компьютеры, позволяют пользователям вводить китайские иероглифы, используя их фонетическую транскрипцию, не зная, как писать их от руки. Является ли это явление столь распространенным или вызывающим беспокойство, как утверждают некоторые, является предметом споров.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Изменение способов написания китайских иероглифов
  • 4 Доказательства
  • 5 Обработка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Предпосылки

Китайские иероглифы - это логографическая форма письма, где форма символа не всегда прямо связано с его произношением. Символы состоят из комбинации 8–11 стандартных штрихов, более сотни общих радикалов и сотен фонетических компонентов. Персонажи могут быть очень сложными, и их изучение - очень нервно-мышечная задача, а это означает, что трудно запомнить, как писать символы, без повторяющейся практики написания их от руки. Научные исследования также показали, что при чтении задействуются различные области мозга, при чтении по-китайски уникальным образом используются различные части лобной и височной областей мозга, связанных с моторной памятью. ассоциируется с почерком.

Трудно точно установить, сколько различных китайских иероглифов используется сегодня; новый HSK, широко используемый тест на знание стандартного китайского в качестве второго языка, проверяет более 2600 различных символов, в то время как в 1988 году Китайская Народная Республика опубликовала список Часто используемые символы в современном китайском языке, который содержит 7000 различных символов. В Японии, где обычно используется меньший набор символов, Министерство образования Японии предписывает преподавание 2136 кандзи в начальной и средней школе в списке, который называется дзёё кандзи, что означает «обычные китайские иероглифы».

Китайская иероглифическая грамотность как в Китае, так и в Японии преподается с помощью механического запоминания, когда школьники приобретают навыки написания иероглифов, многократно записывая их от руки. В результате того, что люди стали меньше полагаться на почерк и более охотно использовать компьютерные методы ввода, они больше не получают необходимого подкрепления, чтобы сохранить способность писать символы. Те, кто страдает амнезией символов, по-прежнему способны читать текст и визуально распознавать символы, но не могут писать некоторые символы от руки, как правило, те, которые используются реже, без помощи устройства ввода, такого как мобильный телефон или компьютер.

История

Некоторые символы были забыты писателями, о чем сообщает Конфуций.

Изменение способов написания китайских иероглифов

SCIM метод ввода пиньинь, используемый для ввода китайского языка на компьютере Письмо, написанное от руки в выразительном стиле с использованием кисти и туши - Ми Фу, 11 век

До 20 века китайские иероглифы писались кистью и чернилами. В начале 20 века, когда перо стало доминирующим методом письма в Китае и Японии, критики жаловались, что выразительность китайских иероглифов будет потеряна. Каллиграфия, однако, по-прежнему процветает во всей Восточной Азии..

В 1980-х годах электронные пишущие машинки, а позже и персональные компьютеры предоставили людям в Китае и Японии альтернативу письму от руки. С появлением World Wide Web в 1991 году и последующим широким использованием электронной почты, интернет-чата и дискуссионных форумов люди начали использовать компьютеры для общения друг с другом на китайском и японском языках.. Сегодня более широкое использование компьютеров и использование текстовых SMS-сообщений, особенно среди молодежи, означает, что большая часть повседневного использования этими людьми китайских иероглифов осуществляется с помощью методов ввода, а не вручную. В опросе 2010 года, проведенном Dayang Net, 43 процента респондентов заявили, что они все время используют компьютер для работы, а 43 процента заявили, что они пишут символы только вручную при заполнении форм или написании своей подписи.

Некоторые методы ввода фактически связаны со структурой символа, а не с произношением. Цанцзе - один из популярных примеров метода ввода на основе такой структуры для китайского. Методы ввода, основанные на фонетической транскрипции, которые не требуют от пользователя знания того, как писать символ от руки, являются наиболее популярными, поскольку их проще использовать. В Китае более 97 процентов пользователей компьютеров вводят китайские иероглифы, используя такой фонетический метод ввода.

Появился параллельный феномен, связанный с более широким использованием методов ввода для написания китайских иероглифов и сложностью запоминания таких больших набор персонажей. Использование текстовых процессоров позволяет пользователю писать, используя символы, которые пользователь не помнит, как писать от руки. Это привело к повторному появлению в 1980-х годах в Японии сложных старых персонажей, которые были удалены из официальных списков. Количество символов, доступных для использования в текстовом процессоре, намного превышает количество символов, которые человек может легко запомнить, как писать от руки. Хотя многие обвиняют использование методов ввода в трудности с запоминанием того, как писать символы от руки, широкое использование методов ввода может быть причиной отказа от использования кандзи в Японии.

Способ, которым этот смартфон Разработчики пытались решить эту проблему, включив в них активные ручки и параметры рукописного ввода для своих операционных систем, таких как iOS и Android.

Доказательства

Неофициальные свидетельства амнезии характера многочисленны, но научного изучения этого явления недостаточно. Однако есть несколько опросов, которые подтверждают утверждение о том, что использование методов ввода привело к тому, что те, кто общается на письменном китайском и японском языках, забывают, как писать многие обычные символы, которые они раньше могли писать по памяти. China Youth Daily опросила 2072 человека в апреле 2010 года и обнаружила, что 83% сообщили, что у них проблемы с написанием символов. Похожий опрос Dayang Net показал, что 80 процентов респондентов признали, что разучились писать некоторые символы. В 2008 году Министерство образования Китайской Народной Республики провело опрос 3000 учителей, шестьдесят процентов из которых жаловались на снижение навыков письма. Другой анекдотический пример можно увидеть во время шоу орфографических пчел, организованного на CCTV в 2013 году, где только 30% участников смогли написать «жаба» (китайский : 癞蛤蟆; pinyin : Lài há ma) на китайском языке.

Хотя некоторые утверждают, что обмен текстовыми сообщениями по телефону является основной причиной амнезии персонажей, это явление, по крайней мере в Японии, по-видимому, происходит из-за широкого использования текстовых процессоров.. В статье в Asahi Shimbun от 23 сентября 1985 г. сообщается, что студентам становится все труднее запоминать, как писать даже довольно простые кандзи от руки с момента полномасштабного внедрения текстовых процессоров в университетском городке в Исехара. Опрос, проведенный в 1993 году членами Общества обработки информации Японии, показал, что обычные пользователи текстовых процессоров сообщали о снижении способности писать символы от руки. Японский термин wāpurobaka (ワ ー プ ロ 馬鹿, буквально «идиот, работающий с текстовым редактором») описывает человека, чья способность писать от руки ухудшилась из-за чрезмерного использования компьютерных методов ввода.

Лечение

В Китае Министерство просвещения пыталось противодействовать проблеме амнезии персонажей посредством пропаганды традиционных занятий китайской каллиграфией. Инструкции министерства включают увеличение частоты уроков каллиграфии для младших школьников до одного раза в неделю, а также факультативные занятия и внеклассные мероприятия для старших школьников.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:07:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте