Char D2

редактировать
Тип среднего танка
Char D2
Char D2.jpg
ТипСредний танк
Место происхожденияФранция
История обслуживания
ИспользуетсяФранция
ВойныВторая мировая война
История производства
Произведено1936-1940
№ построен100
Технические характеристики
Масса19,75 метрических тонн
Длина5,46 м (17 футов 11 дюймов)
Ширина2,22 м (7 футов 3 дюйма)
Высота2,66 м (8 футов 9 дюймов)
Экипаж3

Броня 40 мм
Основное. вооружение47-мм пушка SA 34. 47-мм пушка SA 35 (более поздние модели)
Вторичное. вооружение2 × 7, 5 мм Пулеметы
Двигатель6-цилиндровый Renault 9,5 л. бензиновый двигатель. 150 л.с.
Мощность / масса7,6 л.с. / тонна
Подвескавертикальная пружины
Рабочий. диапазон100 км
Максимальная скорость23 км / ч (14 миль / ч)

Char D2 был французским носителем танк межвоенного периода.

В 1930 году, в то время Char D1 не имел Когда началось производство, компания Renault согласилась построить лучшую бронированную версию под названием Char D2. Предполагалось, что за счет отказа от заклепок старого образца можно будет сэкономить вес. Танк должен иметь потенциал, чтобы служить альтернативой роли боевого танка для более тяжелого Char B1, если последний будет запрещен договором. Провал ограничения об ограничении вооружений к резкому сокращенному запланированному производству, теперь уже в виде промежуточного танка. Организационные трудности с Renault приводят к тому, что фактическое производство первой серии из пятидесяти машин было отложено до 1936 и 1937 годов. Вторая серия из пятидесяти машин была заказана в 1938 году, несмотря на то, что была механически ненадежной, как возможное более дешевое дополнение к модели. дорогой Char B1. С последним типом, в случае войны, только ограниченное количество танковых дивизий для пехотной армии могло быть поднято; Char D2 создал перспективу увеличения этого. Из-за финансовых проблем Renault эта вторая, частично улучшенная версия была реализована только в начале 1940 года, в результате чего общее производство достигло сотни.

Три прототипа, среди прочего, были оснащены башнями Renault FT во время макета. Серийные образцы первой серии башню APX-1, вооруженную короткой 47-мм танковой пушкой SA34. Вторая серия использовала гораздо более мощную танковую пушку 47mm SA35; с марта 1940 года они были модернизированы до ряда старых машин, несмотря на параллельный проект по их переоборудованию в огнеметные танки.

В 1937 году этим оборудован один танковый батальон, который считался элитным подразделением в составе полка Шарля де Голля. Он был хорошо обучен использованием передовой тактики, включая использование радиостанций. В 1940 году эффективность этого подразделения значительно снизилась из-за изношенности танков. Тем не менее, блоки Char D2 цепко боролись в течение Битва Франции, потеряв большую часть своих танков механического разрушения.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Описание
  • 3 Вторая производственная партия
  • 4 Восстановление первой производственной партии
  • 5 Эксплуатационная история
    • 5.1 Элитные войска при де Голле
    • 5.2 Фуни Война
    • 5.3 Битва за Францию ​​
  • 6 Проектов
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

В то же время, когда Char D1 был заказан, планировалось разработано более современный танк. Char D1 уже отошел от концепции поддержки пехоты и превратился из легкого в средний танк. это сделало его очевидным кандидатом на более легкую альтернативу боевому танку Char B1, поскольку тип находился под угрозой быть запрещенным в соответствии с ожидаемым соглашением об ограничении вооружений под эгидой Лига Совет, устанавливаетя верхний предел веса в двадцать метрических тонн для боевых бронированных машин.

Управление инфантерии предложено 23 января 1930 года в письме в министерство обороны построить лучший бронированный танк из 40-миллиметрового листа, который, тем не менее, будет быстрее на скорости 22 км / ч при установке двигателя мощностью 120 л.с. Однако вес вырасти всего с 14 до 15,5 тонн, что стало возможным благодаря использованию сварной брони вместо клепанной. 14 апреля план был одобрен, и в мае Луи Рено связались с ним, который разработал этот тип как Char D2 вместе с колониальным танком Char D3, будет очень похож на свой родственный проект.

Для внедрения техники сварки потребовалось нанять иностранных специалистов, что было очень дорого. Renault настаивала на том, чтобы расходы были оплачены заранее французской армией, у которой, однако, не было соответствующего бюджета. 8 декабря 1931 года тупик был выведен из тупика новым соглашением: Renault построит опытный образец с клепанным корпусом, Renault UZ, который был доставлен в апреле 1932 года. Сначала этот образец был испытан в Рюэй ; В мае 1933 г. были проведены полевые испытания ПКР 503Э. Тип был принят в производство, и это решение было утверждено Консультационным советом по вопросам вооружений 12 декабря 1933 года.

Однако в тот момент Германия только что вышла из Лиги, что сделало переговоры об ограничении неуместными., из которой тогда вышла и Франция. Существующие планы по производству 750 Char D2, по 150 в год в период 1935-1939 гг. (Шестьсот для оснащения двенадцати батальонов и 150 в качестве материального резерва) были сокращены. 14 января 1934 г. верховное командование подтвердило только план первого производственного заказа в количестве 50 штук. Все эти решения приняты на основе опыта, полученного с клепанным прототипом, хотя было хорошо известно, что на основании этого сделать однозначных выводов о предполагаемого сварного типа.

Между тем, в декабре 1932 года были заказаны два сварных прототипа. Они были закончены в августе 1933 года, но доставлены только в ноябре. С декабря 1934 года по лето 1935 года Венсенская комиссия использовала три проверочных прототипа для испытаний различных конфигураций двигателей. Клепанный корпус оснащался бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. два других с дизельными двигателями. Они были отклонены в пользу бензинового двигателя, хотя его комбинация со сварным корпусом еще не была испытана.

Тем не менее 29 декабря 1934 г. Renault получил заказ на пятьдесят корпусов по цене 410 000 французских франков за штуку. Башни изготавливались отдельно. Впервые турель ST3 (Schneider Tourelle 3) была испытана в 1933 году; тогда рассматривалось ST2, рассматривалось как возможная стандартная башня для всех более тяжелых танков, но в итоге был сделан выбор в пользу APX1, использу разработанной для Char B1 стоимостью 200 000, в результатом чего цена за единицу составила 610 000 ₣. Пятьдесят машин были поставлены только с мая 1936 года.

Из-за этой задержки запланированный второй заказ на 100 машин, чтобы довести общее производство до 150, которое должно было быть произведено в 1935 году, было отменено. Предполагалось, что более легкий Char D2 может быть быстро произведен как промежуточный тип, чтобы ускорить формирование первой пехотной бронетанковой дивизии.

Описание

По сути, Char D2 - это улучшенный Char D1. Используемая башня другого типа высота ее высоты до 266,6 сантиметра; высота корпуса 175,5 сантиметра. Длина корпуса без оперения - 546 сантиметров; его ширина уменьшена до 222,3 сантиметра за счет использования более узкой гусеницы, шириной 35 сантиметров. Подвеска во многомна, но верхние ролики, добавлено натяжное колесо, защищено несколько выше, чтобы предотвратить резонанс гусеницы, что является постоянной проблемой с Char D1. Броневой лист, закрывающий три вертикальные винтовые пружины, состоит из шести панелей вместо восьми; грязевые желоба добавлены под каждый верхним катком. С каждой стороны по три тележки, каждой с четырьмя опорными катками, винтовой пружиной и двумя амортизаторами. Спереди и сзади под звездочкой находится натяжное колесо с собственным демпфером; Как и собственно опорные колеса, они доводят общее количество таких колес до четырнадцати. Еще одно изменение - крылья большими ящиками для хранения вещей, которые представляют собой ложное впечатление, что они являются частью основной брони.

В серийных автомобилейх используется гораздо меньше сварных секций, чем предполагалось изначально. Чтобы снизить цену, Renault решила применить новую конструкторскую технику, используя большие плоские винты, служащие как болты, так и заклепки с подогревом, прикрепляющие основные бронеплиты друг к другу с помощью тонких соединительных стальных полос. Таким образом, не требуются внутренние балки, составляющие реальное шасси. Броневые листы имеют толщину 40 мм.

Как и в случае с Char D1, экипаж из трех человек, но оператор радиотелеграфии сидит справа от водителя вместо командира, а комплект антенны ER52 перемещен в положение рядом с ним. Для освобождения места в корпусе отсутствует пулемет. Эта новая конфигурация требовалась для создания более просторного боевого отделения. Две командирские машины 2016 и 2049 имеют вторую антенну слева для обслуживания их дальнего действия ER51. Мощность двигателя значительно увеличилась до 150 л.с. за счет установки двигателя Renault V-6 объемом 9,5 л, но поскольку увеличился до 19,75 (чуть ниже предела в 20 тонн) вместо предполагаемых 15,5 метрических тонн, максимальная скорость увеличилась. ограничено до 23 км / ч. Коробка передач имеет четыре скорости. Четыре топливных бака вместимостью 352 литра обеспечивают запас хода до ста километров. Пропускная способность 120 сантиметров, можно преодолеть траншею 210 сантиметров, преодолеть препятствие высотой восемьдесят сантиметров или преодолеть уклон 50%. В корпусе справа внизу в лобовой части корпуса установлен 7,5-мм пулемет.

Командир является единственным обитателем башни APX1, одновременно выполняя функции наводчика и заряжающего для 47-мм пушки SA34, имеющей ограниченные противотанковые возможности, и опционального спаренного 7,5-мм пулемета Шательро. Пушка могла стрелять двумя типами боеприпасов: осколочно-фугасным снарядом Obus D с массой снаряда 1250 граммов и начальной скоростью 490 м / с; и APHE (бронебойно-фугасное взрывчатое вещество) Obus B Modèle 1932 с массой снаряда 1410 граммов, зарядом взрывчатого вещества 142 грамма и начальная скорость снаряда 480 м / с. Он обеспечивал бронепробиваемость всего около 25 миллиметров на дистанции в метров, чего едва хватало для легкой бронетехники.

Вторая производственная партия

Первые пятьдесят машин серийными номерами 2004–2053 (три прототипа использовали номера 2001–2003 годов), которые были поставлены в период с 9 мая 1936 года по 23 февраля 1937 года, министерство Министерства обороны 10 апреля 1937 года приняло решение подтвержденное Консультационным советом по делам вооружений в мае 1937 года, link второй заказ на пятьдесят машин. Это было сделано в контексте продолжающегося обсуждения, продолжать ли производство дорогого и устаревшего Char B1; продолжение производства Char D2 оставило все возможности открытыми. Рено заверил, что его завод должен выдать двести в год. В 1937 году первые сообщения о боевом применении этого типа были довольно тревожными, поскольку явно указывали на ненадежность машины. Несмотря на сомнения, заказ был сделан фактически в июне 1938 года. Однако производство поначалу не состоялось из-за серьезных финансовых и социальных проблем с Renault. Это усугубило проблемы надежности грузовых автомобилей, так как запасных частей было произведено недостаточно.

В то же время производственный процесс другого типа танков Renault, AMC 35, был нестабильным. Интерес к проекту AMC 35 был более или менее поддержан иностранным покупателем, т.е. Бельгия, и нечто подобное произошло с Char D2. В августе 1938 года прибыла комиссия из Польши, расследующая возможность производства Char D2 для этой страны с использованием экспортного кредита в миллиард франков, который Польша получила в сентябре 1936 года для закупки французского оружия. Первоначально Польша отдавала предпочтение более современному SOMUA S35, но в продаже этого типа было отказано, поскольку приоритет отдавался потребностям французской армии. Переговоры, осложненные вопросы трансфера технологий и возможного лицензионного производства, сначала провалились; однако в начале 1939 г. предполагалось направить вторую партию продукции в Польшу, но в конечном итоге это было верховным главнокоманд Франции Морисом Гамленом. Он узнал, что состояние первых пятидесяти машин было настолько плохим, что лучший способ сохранить в рабочем состоянии отдельный батальон этого типа - это полная замена старых машин новыми. Первую партию можно было использовать для переоборудования в огнеметы.

. После начала Второй мировой войны Эдуард Даладье 27 сентября 1939 года решил, что этот тип не будет среди немногих, выбранных для дальнейшего массового производства, но, тем не менее, должен быть выполнен второй заказ, чтобы действительно позволить замену; была заказана первая партия из пятнадцати огнеметов. Это также означало, что были выделены средства для возобновления производства на Renault. Планывали поставку пяти машин в феврале 1940 года, восьми в марте, а по десять единиц каждый месяц, пока последние семь не будут доставлены в июле. Фактически в феврале было произведено шесть лет, в марте - семнадцать; шесть в апреле; тринадцать в мае и восемь в июне. Фактические поставки в армию снова отличались: пять (серийные номера 2054-2058) 27 марта; восемь (№ 2059-2062 и 2065-2068) 22 апреля; десять (№ 2069-2078) 6 мая; двенадцать (№ 2079-2090) 25 мая и, наконец, два (№ 2063 и 2064) 6 июня. Из прошедших тринадцати автомобилей (№ 2091-2103) неизвестно, когда они были отправлены на юг, когда 12 июня пришлось эвакуировать завод Renault.

Вторая производственная серия отличалась улучшми. Самым важным из них была установка башни APX 4, оснащенной более длинной пушкой SA 35, которая имела гораздо лучшую противотанковую способность и примерно вдвое превышала исходную бронепробиваемость. За счет более длинных патронов боекомплект уменьшился до 108 патронов. Новая башня также эпископы PPLR X 160 вместо диаскопов Chrétien и имела установленную точку крепления S 190 G на крыше над задним люком, чтобы использовать пулемет запасного типа в качестве зенитного орудия. Аналогично обозначению Char B1 bis для аналогичной улучшенной второй версии Char B1, некоторые внутренние документы подразделения в 1940 году стали называть вторую серию Char D2 bis, но это никогда не было официальным названием.

Другие изменения: улучшенная система смазки; усиленные шариковые подшипники опорных катков; другая форма натяжного ролика и звездочки, чтобы уменьшить вероятность забрасывания гусениц; более короткие брызговики; более тонкая антенна; новый распределитель Vertex и стартерный двигатель Vlet, использующий сжатый воздух, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

Восстановление первой производственной партии

Предполагалось, что первоначальная производственная серия будет восстановлена ​​как огнеметы, и первый прототип уже был модифицирован таким образом; 27 сентября 1939 года была заказана первая партия из пятнадцати машин, а 23 апреля 1940 года было решено модифицировать все машины. Тем не менее, существовал параллельный план, несовместимый с проектом огнемета, - взбудоражить их всех. В сентябре 1939 года две из пяти машин, использовавшихся в центральных водителей (ЦВШ), были экспериментально оснащены длинной пушкой, предоставив три танка для обучения. Зимой 1940 года стало очевидно, что у Франции в ближайшем будущем нехватка действительно мощных танков; на тот момент органическая прочность SOMUA S35 или Char B1 составляла всего около трехсот единиц. Добавление 49 машин - прототип огнемета не может быть легко превращено снова в стандартный танк - таким образом, представляет собой немаловажное пополнение парка боевых танков. Соответственно, было решено действительно модифицировать установку башни APX 1 в версию APX 1A - процесс, который уже имеет место, чтобы довести исходные 34 танка Char B1 до стандарта Char B1 bis. APX 1A сохранил оригинальные выступающие диаскопы.

С 9 марта башни старых автомобилей были отправлены в Ателье де Рюэй партии по пятнадцать штук, которые сами были разделены на три меньшие группы по пять штук для восстановления; одновременно планировалось провести капитальный ремонт корпусов в заводских условиях; из-за отсутствия запасных частей эта доработка была отложена и была менее тщательной, чем предполагалось. Таким образом, башни и корпуса будут разделены, что затруднит повторную сборку танков в аварийной ситуации. 11 марта вышли первые пять машин 2-й роты 19-го ВСС. В состав первой основной партии входили также командирский танк и запасная машина. 12 апреля была отправлена ​​вторая партия из пятнадцати штук. Примечательно, что этот процесс не привел к официальной отмене проекта огнемета, который - пусть даже на бумаге - продолжался.

Оперативная история

Элитные войска под руководством де Голля

В апреле 1937 г. элитный RCC 507e (Régiment de Chars de Combat), базирующийся в Мец, был первый отряд, получивший Char D2. После подготовки достаточного количества экипажей были сформированы три танковые роты, которые 14 июля того же года участвовали в параде Дня взятия Бастилии, который всегда использовался для публичного представления новых типов. Некоторые экземпляры были украшены сложнейшей заводской схемой камуфляжа с использованием восьми различных оттенков, обведенных черным, среди таких удивительных цветов, как темно-фиолетовый, сиреневый и небесно-голубой. 1 октября 1937 г. 1-й батальон полка (1/507) был сформирован как подразделение Char D2 с выделением 45 четырех танков: в каждой роте было отделение по три танка и две командирские машины; трое входили в состав центрального резерва батальона. Оставшиеся пять танков использовались в центральной школе водителей. С 5 сентября Шарль де Голль командовал отрядом в звании подполковника до 25 декабря 1937 года, когда получил звание полковника. Де Голль, ведущий французский специалист по бронетехнике того времени, использовал этот тип проверки своих идей о тактике танков, особенно в области радиосвязи. Несмотря на явное улучшение по сравнению с Char D1, у новой техники были свои недостатки. Он был ненадежным - двигатель, трансмиссия, рулевое управление и охлаждение были слишком слабыми - и быстро изнашивались, что требовало больших усилий по техническому обслуживанию. Это означало, что боеготовность была низкой, например, летом 1937 года большинство 47-мм пушечных танков во Франции, Char D1 были постепенно выведены из эксплуатации для отправки в колонии, Char B1 bis строились со скоростью по три в месяц, а SOMUA S35 еще не поступил в серийное производство.

26 июня 1938 года танки были во время специальной церемонии, названной в великих французских военных победах, и были крещены бутылками шампанского. Де Голль использовал «Аустерлиц», «Рокруа» и, наконец, «Йорктаун» в качестве личного танка во время парадов, закрепив подушку на люке башни, на которой он должен был быть сидеть, чтобы подчеркнуть его и без того большой физический рост; Он был вынужден положить на плечи водителя новые ноги.

Фальшивая война

Когда возникла угроза войны, Франция мобилизовала свои силы. Согласно планам мобилизации, танковые полки должны быть разделены, а их батальоны преобразованы в автономные танковые бригады, Groupements de Bataillons de Chars, которые будут служить резервом бронетехники на уровне армии (группы). Соответственно, 27 августа 1939 года 1/507 был переименован в 19e Bataillon de Chars de Combat под командованием Комендант Эйм и вошел в состав 507e Groupement de Bataillons de Chars, который сам был зачислен в резерв бронетехники 2-й группы армий.. Мобилизация обоих эшелонов (А и В) батальона была завершена 1 сентября, и на следующий день де Голль отказался от командования и стал командующим бронетанковым резервом 5-й армии. После начала войны - 3 сентября Франция стала воюющей стороной - произошел ряд быстрых реорганизаций: 6 сентября батальон был переведен в GBC 510, 8 сентября в GBC 511 и, наконец, с 13 сентября приняли участие в Саарское наступление в составе GBC 517, резерва Пятой армии. Двигаясь по гусенице на 120 километров к линии фронта, тридцать из сороканутых танков вышли из строя: вибрации, вызванные движением по покрытой металлом дороге, разрушили системы подвески. Подразделение было оставлено в резерве, чтобы отразить возможную контратаку немецкой бронетехники, которая так и не состоялась.

Танк D2 в снегу, январь 1940 года.

В суровую зиму 1940 года батальонался остав на боевых позиций. Вскоре стало ясно, что этот тип плохо приспособлен к условиям снега и льда: эти пути были слишком плоскими, и многие автомобили попали в серьезные аварии, поскользнувшись в овраге.

Из-за их более широкого использования Char D2 к этому моменту были в степени изношены. Батальон с нетерпением ждал замены своих тогда 44 старых машин второй серийной серией. Принятое в марте решение о модернизации танков стало серьезным путем. Это означало, что количество боевых машин вначале будет еще больше уменьшаться, поскольку они постепенно выводятся из состава батальона, пониженного восстановления. 26 апреля ситуация еще больше плохая, когда поступил приказ о разделении одной из компаний. 7 мая его превратят в автономную танковую роту 345e CACC (Compagnie Autonome de Chars de Combat) под командованием капитана Жана-Шарля Идее, который войдет в состав CEFS (Французский экспедиционный корпус Скандинавии), французского экспедиционного корпуса. Корпус Скандинавии, который был создан зимой для помощи Финляндии против СССР в Зимней войне. Теперь Финляндия уже потерпела поражение и была направлена ​​на помощь Норвегии против немецкого вторжения во время операции Weserübung. Путем жеребьевки было решено, что будет послана Первая компания (1/19 BCC). Компания будет оснащена четырнадцатью танками второй производственной серии, оставив старые танки позади. Это, кажется, означало, что новые машины никогда не будут предназначены для 19e BCC, даже на более позднем этапе. 29 апреля рота получила запасные танки, но они оказались совершенно новыми, в очень плохом механическом состоянии и почти сразу вышли из строя. Причины никогда не исследовались; В соответствии с распространенной в тот день атмосферой пятой колонки, неисправность была связана не с структурно несовершенным контролем качества в Renault в сочетании с поспешной процедурой приемки, а с саботажем. Вскоре, однако, план отправки роты в Норвегию был отменен, поскольку отчеты прошлой зимы показали, что Char D2 не подходит для снежных условий.

Битва за Францию ​​

События, упомянутые выше, 19e BCC, несколько лет назад все еще элитный бронетанковый отряд, один из самых современных во Франции, был во время немецкого вторжения 10 мая 1940 г. был сокращен до довольно малоэффективной. Его первая рота была перепрофилирована, потому что для установки на новые танки, которые были доставлены без таковых, пришлось снимать соединительные коробки между пулеметами и прицелами. Из танков двух других рот 21 было переоборудовано более поздними орудиями, пятнадцать - для 2-й роты и шесть - для 3-й, но только пять из них подверглись капитальному ремонту и считаться действительно боеспособными. Остальные девять танков 3-й роты находились в процессе перестройки и без башни. Также не было прямой перспективы получения новых машин, поскольку было решено создать еще две автономные компании с помощью: 346e и 350e Автономная система боевых действий с десятью и двенадцатью машинами соответственно. Однако это решение оказалось необоснованным: в конце ситуации вынудила объединить все подразделения Char D2 в один батальон.

15 мая немцы совершили решительный прорыв в районе Седана ; Французское командование отреагировало кризис, приказав объединить все резервы бронетанковой техники в специальные отряды для наступающих сил. И 19e BCC, и 345e CACC в тот день были назначены в недавно сформированную танковую дивизию, 4e Cuirassée (4 DCR), которая должна быть командовать Шарль де Голль. Однако ни одно из этих подразделений поначалу не могло действовать как единое целое с другими подразделениями дивизии: 345e CACC в период с 17 по 20 мая сражались самостоятельно, атакуя Монкорне на фланге немецкого прорыва, уничтожив несколько колонны используются слишком сильно отклоняются на юг; 19e BCC был не в состоянии сражаться и держаться подальше от линии фронта, не участвуя в контратаках 17 и 19 мая 4 DCR Лаона.

17 мая 346e CACC был поднят с десятью новыми танками и взятыми экипажами из 106e Bataillon de Chars, учебного подразделения, обучающего использования Char B1 bis. Бойцы прошли ускоренный курс по ограниченным танкам другого типа, но вскоре стало ясно, что они не могут приобрести новые танки для замены вышедших, которые фактически были переданы в распоряжение 19e BCC, который сохранил новые экипажи в резерве и использовал свои новые танки для замены вышедших из строя старых машин.

После того, как 18 мая уже был официально передан его командование, 21 мая 345e CACC был фактически воссоединен с 19e BCC в качестве 1-й роты, чтобы увеличить количество боевых танков в батальоне; другие меры, принятые с этой целью, включают установку турелей на четыре машины 3-й роты и установку новых соединительных коробок прицела на некоторые из старых машин 1-й роты; два старых танка последнего были разобраны для обеспечения запасными частями. Благодаря этим мерам батальон смог вступить в бой; он впервые воевал около Амьена 24 мая и смог выставить максимальную численность в 24 машины на следующий день.

Однако вскоре готовность снова снизилась; 27 мая, в день крупной контратаки 4 DCR по сокращению Соммы плацдарма Амьена, батальон смог вывести на поле боя только семнадцать танков и с треском провалился: предполагаемая сопровождающая французская пехота бежала в панике, когда танки завершили приближающийся марш за ними, приняв редкую броню за немецкую. Когда Char D2 подошли к немецким позициям, невзирая на отсутствие поддержки пехоты, семь машин были выведены из строя немецкими противотанковыми орудиями.

Чтобы снова укомплектовать батальон, чтобы он мог сохранить бронетехники во время ожидаемой основной немецкой операции против Франции в целом, Fall Rot, 2 июня 346e CACC получил Органическую рота 19e BCC, но с использованием тринадцати старых машин и (также плохо обученных) резервных экипажей, назначенных 14 мая для замены 1-й роты из батальона. 8 июня 350ème CACC была создана из двенадцати новых автомобилей; 19 июня он был присоединен к 19e BCC. В тот день этот батальон был уже в плачевном состоянии, так как ему пришлось прикрывать отходы 4-х DCR во время крушения французского фронта. Большие расстояния и отсутствие времени на техническое обслуживание пройдено к быстрому сокращению количества танков в рабочем состоянии. 23 июня, за два дня до перемирия, снова отделившись от 350e CACC, батальон был преобразован в батальон Bataillon de Chasseurs portés, мотопехотный батальон, потеряв все танки.

Из 84 танков, поставленных армейским частям, 21 был уничтожен или выведен из строя в результате действий. Семь, все принадлежащие 350e CACC, 25 июня все еще работали. Из остальных 38 были брошены после поломки, двенадцать были отправлены на склад, три никогда не находились в эксплуатации и хранятся на складе 507e RCC в Ванн, у двух состояний неизвестно, у одного возникла неисправность. овраг.

Немцы захватили как минимум 21 Char D2: девять были сданы французами и двенадцать были брошены, но не потоплены их экипажами. Они дали типу административного обозначения Panzerkampfwagen 733 (f), но некоторые немецкие подразделения временно приняли вооружение Char D2 сразу после захвата, по-видимому, официально он никогда не закреплялся за каким-либо подразделением. Некоторые башни были установлены на бронепоезд, действующий на Балканах. Точная судьба не сдавшихся танков неизвестна, но по крайней мере один, возможно, образец, использовавшийся во время войны для тайных исследований Виши инженерами бронетехники Службы камуфляжа дю Материэль (CDM).

Проекты

Помимо двух немного разных версий Char D2 и его родственного проекта Char D3, в результате которого был создан только один прототип, были связаны два важных технологических проекта. к типу.

Первым был проект огнеметного танка. Изначально это не было мотивировано желанием получить оружие, способное уничтожить доты, что является нормальным функционированием таких систем, а было основано на опыте, полученном во время гражданской войны в Испании, когда танки были весьма уязвимы для атак переносные огнеметы. Из этого был сделан вывод, что весь огнеметный танк, поддерживающий укрепленную позицию, усиленную противотанковыми заграждениями, должен представлять собой наиболее грозное средство защиты от бронетехники цели.

С 1938 года государственное Ателье де Рюэй в сотрудничестве с заводом Чаубейре построило единственный прототип одной из пятидесяти оригинальных серий, который был закончен 5 декабря 1939 года. Был снят, а в боевом отделении был построен большой топливный бак на две тысячи литров, немного выступающий над крышей корпуса и смесью бензола и дизельного топлива. Под ним был установлен топливный насос, способный перекачивать 1800 литров в минуту через форсунку, установленную в передней части корпуса. Дальность была около пятидесяти метров. Во время испытаний были весьма впечатляющими и 28 марта 1940 года было заказано 50 комплектов для переоборудования. Они должны были быть другой модели с топливным баком меньшего размера на девятьсот литров и с оригинальной башней для установки форсунки. 23 апреля был отдан приказ перестроить все пятьдесят машин первой серии партиями по пятнадцать., но на самом деле они, как уже говорилось, уже перестраивались в рамках программы повышения безопасности.

Вторая программа - это взбирающийся хвост. В Первой мировой войне такие хвосты, прикрепленные к задней части танка, показали себя весьма полезными для преодоления траншей и противотанковых рвов. Хвост для лазанья был чем-то вроде французской специальности, которой в основном пренебрегали другие народы - да и французы с начала тридцатых годов считали их довольно старомодными, пережитком устаревшей позиционной войны. Однако, когда возникла угроза войны, стало ясно, что рвы, устаревшие или нет, станут серьезным препятствием для французских пехотных танков, особенно для более коротких типов, и следовало бы следовать существующим предписаниям по их установке.

25 августа 1939 года Ателье де Рюэй представило Венсенской комиссии усовершенствованный прототип хвостовой части, предназначенной для Char D2, оснащенной буксирным крюком и встроенным домкратом. 2 сентября хвост был прикреплен заклепками и испытан с 11 сентября. Однако в течение трех дней хвост был отправлен обратно: было забыто, что из-за своей новой конструкции Char D2 не имел реальных балок сзади, чтобы закрепить заклепки; когда приходилось нести всю массу танка, заклепки сами отрывались от броневого листа. Второй тип, весивший 210 ​​килограммов, теперь закрепленный приварной пластиной и болтами, был готов 5 февраля и допущен к производству; поражение французов не позволило установить танки.

Уцелевших машин Char D2 нет.

Ссылки

  • Паскаль Данжу, 2008, Renault D2, Éditions du Barbotin, ISBN 978-2-917661-02-4

Примечания

Внешние ссылки

  • Портал резервуаров

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте