Война Чар Буба

редактировать
Война Чар Буба
Часть Общего кризиса
Дата1644 - 1674
МестоположениеСовременное Мавритания и Западная Сахара
Результат
  • Победа племен макил
  • Арабизация Мавритании и Западной Сахары
Воюющие
санхаджа берберы племена.

макил арабские племена.

военачальники и вожди
Наср ад-Дин . аль-Амин. Усман . Мунир ад-Дин..

Война с Чар Буба (транслитерируется как Шарр Бубба, Шар Буба и т. д.), или Тридцатилетняя война в Мавритании, произошла между 1644-74 годами в племенных районах современной Мавритании и Западная Сахара. Война велась между санхаджа берберскими племенами, проживающими в этом районе, во главе с Ламтуна Имам Наср ад-Дин и макил арабские иммигрантские племена, главным из которых был Бени Хасан.

Войну возглавлял Сиди Ибрагим Аль Арусси, сын знаменитого шейха Сиди. Ахмед Аль Арусси (умер в 1593 г., недалеко от Смара, в Западной Сахаре). Аль Арусси со своими двумя сыновьями Шананом Аль Арусси и Сиди Тунси Аль Арусси возглавил мощную армию племени Хассани, армию Арусси, чтобы завоевать берберский Имарат в нынешней Мавритании и получить доступ к Биладу ас-Судану («Страна черных», в Сенегале и Мали).

Содержание
  • 1 Джихад Наср ад-Дина 1673–1674
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Прозелитизм Наср ад-Дина
    • 1.3 Война
    • 1.4 Преемственность Насра и падение исламского государства
    • 1.5 Последствия
  • 2 Результат
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки и примечания
Джихад Наср ад-Дина 1673-1674

Справочная информация

Санхаджа Берберская племенная конфедерация сыграла ключевую роль в формировании династии Альморавидов, и в результате пережила период силы и могущества на протяжении всего существования династии. После его поражения и распада санхаджа остались разделенными и слабыми. Более агрессивные и воинственные из кланов санхаджа доминировали над меньшими и более слабыми группами, требуя дани. Некоторые из более слабых групп, не сумев сохранить свою независимость, отвернулись от насилия и вместо этого посвятили себя изучению ислама и благочестию. Эти группы стали известны как завая, или племена марабутов. Затем возникли отношения между более сильными кланами воинов, мало заботившимися об исламе, и благочестивой Завайей. Арабские кочевники, известные как Хасан, позже прибыли в юго-западную часть Сахары в 15 веке и продолжили доминировать. Затем возникло мавританское общество, состоящее из Хасанов, Завайи и Лахмы; группы клиентов, подчиненные как Хасану, так и Завайе.

Сменявшие друг друга правители Хассани оказывали давление на Завая, требуя дани. Дань якобы была платой за защиту, однако хасаны часто были либо неспособны, либо не желали защищать своих клиентов, в результате чего торговля и сельское хозяйство Завая часто нарушались набегами и общей небезопасностью. Таким образом, Хасаны рассматривались как законные цели для джихада, учитывая, что они считались неспособными выполнить свои обязательства по исламу, хотя номинально оставались мусульманами.

Напряженность между Хасаном и Завайей также усугублялась из-за экономический кризис; эти две группы ранее дополняли друг друга, причем хасаны в основном вели кочевой образ жизни, а завая были земледельцами Сенегала. Французы основали торговый пост на Атлантическом океане в Сен-Луи в 1659 году, и это, в свою очередь, подтолкнуло торговлю вдоль Сенегала к Атлантике, нарушив традиционную торговлю вдоль Сенегала. В частности, монополия Сен-Луи лишала мавров рабского труда, на который они полагались веками, а также зерновых культур у земледельцев Сенегала. Кочующие группы пустынь к северу от Сенегала в значительной степени полагались на эти злаки для выживания. Тогда берберское общество оказалось в ловушке между южным движением арабов-хасанов и потерей торговли из-за Сен-Луи.

Класс мусульманских ученых, названный Тородбе, похоже, возник в Фута Торо, позже распространившаяся по территории Фульбе. Два клана Тородбе в Фута Торо утверждали, что происходят от родственника седьмого века одного из сподвижников пророка Мухаммеда, который был среди группы захватчиков Фута Торо. Тородбе, возможно, уже составляли отдельную группу, когда Денианке завоевали Фута Торо.

В последней четверти семнадцатого века мавританский Завая реформатор Насир ад-Дин начал джихад, чтобы восстановить чистота религиозных обрядов в Futa Toro. Он заручился поддержкой клана клерикалов Тородбе против воинов, но к 1677 году движение потерпело поражение. После этого поражения некоторые из Тородбе мигрировали на юг в Бунду, а некоторые продолжили движение в Фута Джаллон. Фермеры Фута Торо продолжали страдать от нападений кочевников из Мавритании. К XVIII веку среди низшего класса, в основном мусульманского, росло недовольство отсутствием защиты от этих нападений.

Прозелитизм Наср ад-Дина

Ученый Завая, родился как Ашфага, но также известен как Awbek, начал завоевывать известность среди Zawaya, в конечном итоге известный только его титул; Наср ад-Дин. Наср начал свою проповедь с призыва к покаянию, но по мере того, как его движение росло среди его племени; Бану Дайман, а среди более широкого общества завая Наср начал призывать к созданию исламского государства. Государство, за которое выступал Наср, будет выше межплеменных и этнических противоречий и будет напоминать идеальное общество ранних халифов. Наср носил множество самопровозглашенных титулов, таких как Сайидуна (наш господин), Имамунд (наш имам) и Муши ад-Дин (распространяющий веру), прежде чем окончательно остановился на Насир ад-Дине (защитнике веры).. Наср требовал лояльности от всей завайи, заставляя каждого лидера завая присягнуть ему. Его правительство состояло из него самого, визиря и четырех кади, и ему было поручено обеспечивать порядок в южном Судане; известный как Кибла. Наср поставил перед собой цель бороться с теми, кто пренебрегал исламом и угнетал мусульман, объединяя различные группы региона в единое государство и создавая новый и руководимый Богом порядок.

Война

В 1673 Насир ад-Дин начал свой джихад с вторжения в Фута Тооро и различные государства волоф за пределами реки Сенегал. Сосредоточившись на государствах к югу от Сенегала, Наср избежал ранней конфронтации с могущественным Хасаном. Сосредоточение внимания Насра на этих штатах также позволило ему получить контроль над перевалочными пунктами по торговле жевательной резинкой вдоль Сенегала. С начала века французская торговля в Сенегале значительно выросла, и, таким образом, контроль над перевалочными пунктами укрепил Наср в финансовом отношении, одновременно компенсируя контроль Хасана над торговлей с портами на побережье Сахары.

Наср тогда был обратил свое внимание на усиление правления своего исламского государства и ввел закят племенам, жившим к северу от реки Сенегал. Одно из этих племен-данников; Бубба призвал Хади, эмира Трарзы, чтобы он помог ему противостоять Наср ад-Дину. Традиция утверждает, что война между Наср ад-Дином и Трарзой разразилась в результате призыва Буббы о помощи из Трарзы, в результате чего война получила название Шурбубба, или «война Буббы».

Хасан. были едины в своем противостоянии Насру. Большая часть боевых действий легла на Эмират Трарза, хотя Эмират Бракна послал Трарзу подкрепление и помог обездвижить Завайю в своих регионах, чтобы помешать им присоединиться к силам Насра. Большинство завая из Южной Сахары встало на сторону Насра, хотя некоторые остались нейтральными, а другие поддержали Хасана, при этом ученый-завая из Шинкита издал фетву против Насра, заявив, что он не был халифом и не имел права вводить закят. Эта фетва привела к тому, что Хади, вождь Трарза, послал войска для захвата животных, которые уже были отправлены в качестве закята.

В результате последовавшего конфликта силы Насра и Хади столкнулись в трех сражениях; первая около порта Портендик, а вторая около соляных шахт, расположенных к северу от устья реки Сенегал. Завая одержали победу во всех трех битвах, но Наср был убит в последней битве в августе 1674 года вместе со многими из его ближайших последователей.

Преемственность Насра и падение Исламского государства

После смерти Насра Завая избрала аль-Факих аль-Амина. Аль-Амин родился Сиди аль-Фадил и происходил от Завая, нанятого вождями Хасана. Поэтому была надежда, что аль-Амин сможет привести к соглашению Хасана, который, потерпев поражение в трех боях, был готов к переговорам. Между Хасаном и Завайей было достигнуто соглашение, по которому Хасан признал духовный авторитет Завая Имама, а взамен имам отказался от всех политических претензий, в том числе от своей способности взимать закят. Однако большинство завая, которые все еще следовали милитаризму Наср ад-Дина, были против любого компромисса с Хасаном и низложили аль-Амина. Завая избрала Кади Усмана своей заменой. Усман ранее служил визирем Наср ад-Дина и был одним из его ближайших соратников.

Усман возродил политику милитаризма и отказа от переговоров с Хасаном. Он также вновь ввел закят, который требовал от более слабых племен и фракций. Эти более слабые группы сопротивлялись, объединились и искали поддержки Хади. Затем силы Хади приступили к уничтожению экспедиции по сбору налогов Завая. Усман, в свою очередь, был убит в битве с волофом, и ему наследовали три имама, включая Мунир ад-Дина, брата Насир ад-Дина. Имамат был абсолютно и безоговорочно побежден объединенными силами Хасана и восставших племен.

Последствия

В результате своего абсолютного поражения завая отказалась от всех претензий на политическую или военную власть и воздал должное Хасану за их защиту. Воинам Хассани было дано право пить молоко от стад Завая и доступ к трети воды из колодцев Завая. Завайе также пришлось на три дня приспособиться к проезду Хассани. Завая также разделилась как группа среди хассани, причем каждая группа хасани имела свою собственную завайю. Однако в целом условия, в которых проживала завая, мало отличались от тех, что были до войны. Несмотря на поражение, война привела к добавлению воинственности в религиозное учение завая, которое, в свою очередь, распространилось на соседние страны в Судане. Эта философия приводила в движение и разжигала внутренние конфликты, помогая спровоцировать Фула-джихад.

Результат

Война закончилась поражением берберских племен, и с этого момента они были вынуждены сдать оружие и подчиниться воинам арабских племен, которым они платили дань горма. Они останутся либо в роли эксплуатируемых полуоседлых земледельцев и рыбаков (знага племена), либо, что выше по социальной лестнице, в роли религиозных (марабут или завия ) племена. Это разделение между хасаном арабскими воинами и берберскими марабутами, плюс подчиненные знага, существовало в Мавритании до французской колонизации, когда Франция военным путем вторглась во все племена., и таким образом сломил силу Хассана. Тем не менее, традиционные роли племен остаются важными в социальном плане в этих областях.

Еще более важным было то, что победа арабов вызвала широкую культурную и лингвистическую арабизацию, когда берберские племена отказались от своих Тамазиг и другие берберские языки на арабский язык в форме хасанийского диалекта Бени Хасана. На нем до сих пор говорят в качестве основного языка в мавританском Мавритании и Западной Сахаре, а также в некоторых частях Марокко и Алжира.

См. Также
Ссылки и примечания
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте