Chanson réaliste

редактировать

Chanson réaliste (французское произношение:, реалистическая песня) относится к стилю музыки, исполняемой в Франции в основном из 1880-е годы до конца Второй мировой войны. Под влиянием литературного реализма и натуралистических течений в литературе и театра, шансон-реалист рассказывал о жизни бедных и работающих Парижа. -класс.

Реалистичный шансон был музыкальным стилем, который в основном исполнялся женщинами; некоторые из наиболее известных исполнителей этого жанра включают Эдит Пиаф и Фреэль.

Содержание

  • 1 Истоки и влияние
  • 2 Исполнители
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Истоки и влияние

Реалистичный шансон вырос из кафе-концертов и кабаре в районе Монмартр в Париж в 1880-е гг. Дом для таких театральных достопримечательностей, как Мулен Руж и Le Chat Noir, Монмартр стал центром гедонистических и дерзких развлечений с конца 19 века до начала ХХ век.

Хотя реалистичный шансон был музыкальным жанром, в котором доминировали вокалистки, одной из первых его исполнительниц, которую некоторые считают «создателем» или «отцом» жанра, была певица кабаре и комик. Аристид Брюан. Брюан начал карьеру в Le Chat Noir в 1885 году, и его водевиль смесь песен, сатиры и развлечений стал очень популярным среди буржуазии трущоб в бедном районе Монмартра. Его композиции также отличались тем, что они включали повседневный язык и сленг, используемые простолюдином.

Заимствуя элементы comédie en vaudeville, chanteuses réalistes (певцы-реалисты [женщины]) часто носили черные платья, красную помаду и белый макияж лица - их лица были подчеркнуты ярким светом, на скромном, почти голом фоне - все сделано для того, чтобы привлечь внимание аудитории к эмоциональным выражениям лиц певцов.

В отличие от них. к живописному шансону, который был популярен в Франции после Второй мировой войны - с его песнями о любви, мощеными улицами Парижа и звуком аккордеона - реалисты пели песни на утрата, безнадежность и заброшенность; в их песнях рассказывается о жизни в бедных парижских предместьях, о головорезах, сутенерах, проститутках и сиротах, которые звали их домой; его темы бедности и преступного мира, а также его социально-политический комментарий были созданы под влиянием работ таких литературных реалистов и натуралистов писатели, такие как Эмиль Золя, Жан Ришпен и Поль Бурже.

Исполнители

Реалистичный шансон сентиментализировал бедственное положение бедных и обездоленных женщин, таких как проститутками, официантками, неудавшимися певицами в дешевых барах, сиротами, матерями-одиночками и тому подобное. Известно, что некоторые исполнители этого жанра также прожили эту роль - и Эдит Пиаф, и Фрегель пели на улицах в детстве, были матерями-подростками и потеряли своих детей в очень раннем возрасте - и многие сократили свою жизнь с помощью наркотиков, алкоголь и болезнь : Ивонн Джордж вела чрезмерный образ жизни и умерла в возрасте 34 лет; Фрегель стал алкоголиком в раннем возрасте, попытался покончить жизнь самоубийством в 19 лет и в конце концов умер в бедности; Пиаф страдала пристрастием к морфину и алкоголю и умерла от рака.

Однако, учитывая драматические и меланхолические аспекты chanson réaliste, иссохший и болезненный аспект их внешности стала неотъемлемой частью шоу. Пиаф, например, была известна своим беспризорным сценическим присутствием и прочно отождествлялась со своей ролью; она, однако, критически относилась к стилю:

Я не люблю реалистичные песни... Для меня это вульгарные мелодии с парнями в матерчатых кепках и девушками, торгующимися на улицах. Я ненавижу это. Мне нравятся цветы и простые любовные истории, здоровье, жизнерадостность и Париж.

— Эдит Пиаф

Другой распространенной темой реалистичного шансона было материнство, особенно матери- отношения сына; такие песни были специальностью певицы Берты Сильвы, песни которой касались таких тем, как умирающие матери, матери, беспокоящиеся о своих сыновьях на войне, сыновья, возлагающие цветы на могилу матери, и песни о мирских переживаниях скучающей домохозяйки.

Среди других женщин, известных своими выступлениями в стиле реалистичного шансона, являются:

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте