Аэропорт Сингапура Чанги. Лапанган Тербанг Чанги Сингапура. 新加坡 樟宜 机场. சிங்கப்பூர் சாங்கி விமான நிலையம் | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public / Military | ||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Сингапура | ||||||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||||||
Обслуживает | Сингапур | ||||||||||||||||||
Местоположение | Чанги, Восточный регион, Сингапур | ||||||||||||||||||
Открыт | 1 июля 1981 г.; 39 лет назад (1981-07-01) (в работе). 29 декабря 1981 г.; 38 лет назад (1981-12-29) (официальный) | ||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | SST (UTC + 08: 00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 6,66 м / 22 фута | ||||||||||||||||||
Координаты | 1 ° 21′33 ″ N 103 ° 59′22 ″ E / 1,35917 ° N 103,98944 ° E / 1,35917; 103,98944 Координаты : 1 ° 21′33 ″ N 103 ° 59′22 ″ E / 1,35917 ° N 103,98944 ° E / 1,35917; 103,98944 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | аэропорт города. Com | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
SIN / WSSS Местоположение в Сингапуре Показать карту Сингапура SIN / WSSS SIN / WSSS (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии SIN / WSSS SIN / WSSS (Asia) Показать карту Азии | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Группа аэропортов Чанги WAD |
Сингапурский аэропорт Чанги, широко известный как аэропорт Чанги (IATA : SIN, ICAO : WSSS, FAA LID : SIN ), является большим гражданским лицом аэропорт, обслуживающий и являющийся одним из основных сетевых узлов Сингапура. Как один из самых загруженных аэропортов в мире по международным пассажирским и грузовым перевозкам, Skytrax в настоящее время признает его лучшим аэропортом в мире. Это первый аэропорт в мире, делает это в течение восьми лет подряд. Он также был признан одним из самых чистых аэропортов мира и получил высокий рейтинг международных транзитных аэропортов.
. Аэропорт расположен в Чанги, на восточной окраине Сингапура., примерно в 20 км (12 миль) от Marina Bay (Downtown Core Сингапура), на участке площадью 13 квадратных километров (5,0 квадратных миль). Аэропорт находится под управлением Changi Airport Group и является базой для авиакомпаний Singapore Airlines, Singapore Airlines Cargo, SilkAir, Scoot, Jetstar Asia Airways и BOC Aviation.
В 2019 году Чанги обслужил 68,3 миллиона пассажиров, что сделало его 18-м самым загруженным аэропортом в мире.
По состоянию на 31 декабря 2019 года Также аэропорт Чанги обслуживает более 100 авиакомпаний, выполняющих рейсы в 380 городов примерно в 100 странах и территориях по всему миру. Прибыло около 7400 рейсов. или отправляйтесь из Чанги каждую неделю - каждые 80 секунд.
По данным аэропорта за 2019 год аэропорт обслужил 68 300 000 пассажиров (на 4,0% больше, чем в предыдущем году), что является максимальным показателем за его 38-летнюю историю. Это сделало его седьмым по загруженности аэропортом международных пассажиропотокам в мире и третьим по загруженности в Азии. В декабре 2019 года в аэропорту Чанги было зарегистрировано в общей сложности 6,41 миллиона пассажирских перевозок - это самый высокий показатель, который аэропорт когда-либо достигал за месяц с момента открытия в 1981 году. Его дневной рекорд движения был также побит 20 декабря 2019 года, когда через него прошли 226 692 пассажира. тот день. Помимо того, что он является важным пассажирским узлом, аэропорт также является одним из самых загруженных грузовых аэропортов в мире, обработанным 2,01 миллиона тонн грузов в 2019 году. Общее количество рейсов коммерческих самолетов снизилось на 1,0% по сравнению с предыдущим годом до 382 000 в 2019 году.
С момента открытия аэропорт более 620 наград, в том числе 28д «Лучший аэропорт» только в 2019 году. Усилия аэропорта Чанги по стандарту обслуживания аэропорту включает постоянную физическую модернизацию терминалов.
В аэропорту Чанги пять основных пассажирских терминалов, установленных в удлиненной перевернутой U-образной форме с драгоценным камнем в центре U-образной. В настоящее время проектная общая годовая пропускная способность аэропорта составляет 85 миллионов пассажиров.
Также имеется частный терминал класса люкс под названием Терминал JetQuay CIP Он похож на терминал первого класса Lufthansa в аэропорту Франкфурта, но открыт для всех классов пассажиров всех классов за плату за доступ.
Недолговечный бюджетный терминал был открыт 26 марта 2006 г. и закрыт 25 сентября 2012 г. г., чтобы освободить место для Терминала 4.
Аэропорт Джуэл Чанги, открывшаяся 17 апреля 2019 года, представляет собой многофункциональную преобразовать, в основном торговый центр, соединяющую терминалы 1, 2 и 3. Анонсированная в 2013 году, это должна быть новая структура терминала, которая должна быть многофункциональным комплексом, который расположен на участке площадью 3,5 гектара, где раньше располагалась автостоянка. Терминала 1. Драгоценность была предоставлена компанией Jewel Changi Airport Trustee Pte L. td, совместное предприятие Changi Airport Group и CapitaLand, через полностью принадлежащий ей торговый центр CapitaLand Mall Asia. Стоимость проекта составляет 1,7 миллиарда сингапурских долларов. Часть этого проекта планировалась для расширения Терминала 1 для обслуживания 24 миллионов пассажиров в год к 2018 году.
Терминал 5 должен быть готов в середине 2030-х годов. Ожидается, что он будет обслуживать 50 миллионов пассажирских перевозок в год. Планируется, что конструкция терминала будет больше, чем терминалы 1, 2 и 3 вместе взятые. Он будет построен на мелиорированной земле к востоку от нынешних терминалов. Он будет финансироваться за счет недавно увеличенного сбора. KPF Singapore вместе с Heatherwick Studio, Architects 61 и DP Architects предоставляют архитектурные услуги. Arup Singapore, Mott MacDonald Singapore и Surbana Jurong Consultants предоставляют инженерные услуги. Министр транспорта Хоу Бун Ван заявил 16 июня 2020 года, что реализация проекта Терминала 5 в Чанги может отложена как минимум на 2 года в результате пандемии COVID-19.
Аэроплан обслуживает только международные пассажирские перевозки, все действующие терминалы Обеспечивающие средства иммиграционной обработки для международных перевозок. путешествовать.
оправившись от падения пассажиропотока в результате атаки 11 сентября в 2001 году и эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в 2003 году, в аэропорту наблюдался быстрый рост пассажиропотока, который впервые достиг 30-миллионной отметки в 2004 году. В марте 2008 года до полного воздействия финансовый кризис 2007–2010 на мировую экономику, Согласно прогнозам, к 2012 году аэропорт обслужит 50 миллионов пассажиров благодаря открытию казино в Сингапуре и поэтапной либерализации авиационного сектора Асеан. Как и предполагалось, в 2012 году аэропорт превысил 50-миллионную отметку.
18 декабря 2017 года аэропорт впервые превысил 60-миллионную отметку.
В аэропорту были рекордные 65,6. миллионов пассажиров в 2018 году - побив рекорд 2017 года в 60 миллионов пассажиров на 5,5%.
В 2019 году Firefly, единственный турбовинтовой оператор в аэропорту Чанги, перешел на Аэропорт Селетар освободит место для своих реактивных самолетов.
В 2020 году из-за продолжающейся пандемии COVID-19 пассажиропоток упал на 32,8% из-за ослабления спроса в феврале. Предполагается, что в следующие несколько месяцев это число еще больше снизится. Пандемия также привела к 18-месячному закрытию Терминала 2, начиная с 1 мая 2020 года, сокращение пассажиропотока сочло терминал ненужным. Таким образом, ранее запланированное расширение Терминала 2 выиграет от закрытия в качестве побочного эффекта, считается, что закрытие на 18 месяцев ускорит работы по расширению на год. Авиакомпании, ранее использованные Терминал 2, будут переведены в остальные терминалы.
Подразделение грузовых авиаперевозок Группы аэропортов Чанги (CAG) управляет Центром авиаперевозок Чанги, расположенным на севере территории аэропорта. В 2012 году аэропорт обработал 1,81 миллиона тонн грузовых авиаперевозок, что сделало его седьмым по загруженности транспортным узлом в мире и пятым по загруженности в Азии. Электрические компоненты представляют собой значительную часть общего грузопотока, обрабатываемого в аэропорту. Аэропорт Чанги предпринял попытку выйти на рынок скоропортящихся грузовых авиаперевозок. В 2015 году аэропорт Чанги обработал 1 853 087 тонн грузовых авиаперевозок. Air Cargo World наградил аэропорт Чанги премией Air Cargo Excellence Award 2013 за обработку более 1000000 тонн грузов в Азии.
В 2016 году аэропорт обработал 2 006 300 тонн грузов, что сделало его 13-м крупнейшим грузовым аэропортом в мире. и шестое место в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2017 году аэропорт обработал 2125226 тонн грузов. В пятерку внутренних грузовых рынков входят Китай, Австралия, Гонконг, США и Индия.
В 2018 году Индонезия] была крупнейшим рынком для них, за ними следуют Малайзия, Китай, Таиланд, Австралия, Индия, Гонконг, Япония, Филиппины и Вьетнам. Куала-Лумпур был основным направлением для путешественников в аэропорту, за ним следуют Бангкок, Джакарта, Гонконг, Манила, Денпасар / Бали, Токио, Хошимин, Тайбэй и Сидней.
Группа аэропортов Чанги (CAG) обеспечивает общую безопасность и охрану аэропорта. Подразделение управления аэропортом CAG управляет вопросами безопасности аэропорта, связанными с клиентами, и подразделение авиационной безопасности наблюдает за соблюдением аэропортом политики авиационной безопасности (AVSEC) и управляет проектами, связанными с AVSEC. Дежурными и противопожарными службами аэропорта выполняет Служба аварийной службы аэропорта. Служба экстренной помощи занимается всеми случаями спасения и тушения пожаров на территории аэропорта, а также в окружающих водах. Он работает от двух основных пожарных частей (станция 1 на взлетно-посадочной полосе 1 вдоль дороги западного периметра и станция 2 на взлетно-посадочной полосе 2), одной подстанции (внутренняя пожарная часть) и одной морской спасательной базы рядом с аэропортом.
Безопасность аэропорта находится в ведении полицейского управления аэропорта полиции Сингапура (SPF). Повседневное выполнение функций безопасности в аэропорту осуществляется вспомогательными полицейскими силами, включая Aetos Security Management, Certis CISCO и SATS Security Services. Aetos и SATS Security Services связаны с услугами наземного обслуживания Dnata и Singapore Airport Terminal Services соответственно. 29 апреля 2008 года CAAS подписал самый крупный на тот момент единый контракт на обеспечение всех служб безопасности, связанных с аэропортом, путем привлечения Certis CISCO для предоставления услуг безопасности в сингапурском аэропорту Чанги, а также аэропорту Селетар, Центре авиаперевозок Чанги, и Сингапурский центр управления воздушным движением. Он включает развертывание около 2600 сотрудников Certis Cisco, включая вооруженных вспомогательных полицейских и невооруженных офицеров авиационной безопасности, для выполнения таких задач, как проверка зарегистрированного багажа, контроль доступа к зоне ограниченного доступа и досмотр пассажиров перед посадкой в самолет.
После атак 11 сентября 2001 года и аэропорта аэропорта террористической Джемаа Исламия безопасность аэропорта была усилена. Офицеры вооруженных сил Сингапура и полиции Сингапура, вооруженные автоматами или автоматами, были развернуты патрулирования терминалов через произвольные промежутки времени. Офицеры из контингента гуркхов также отправлены для патрулирования транзитных зон зданий терминала. Эти меры частично оплачиваются путешественниками в виде "сбора за услуги по обеспечению безопасности пассажиров", взимаемого с 2002 года.
В 2005 году модернизация технологии досмотра и растущие проблемы безопасности вызывают к процессу досмотра багажа. ведутся за закрытыми дверями, а не перед регистрацией на глазах у публики. Проверка ручной клади и пассажиров в основном проводится у отдельных выходов на посадку, в то время как регистрируемый багаж проверяется в подсобных помещениях и фиксируется перед загрузкой. Система вторжений по периметру ограждения по периметру аэропорта Чанги также введена в действие для усиления безопасности аэродрома, а биометрическая система контроля доступа для передвижения персонала введена в действие с 2006 года.
Операционная статистика (1980-1989) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажирские перевозки. | Пассажирские%. изменение по сравнению с. предыдущим го дом | Авиаперевозки. перевозки. (тонн) | Авиаперевозки%. изменение по сравнению с. предыдущим годом | Воздушные перевозки. перемещения | Самолеты%. изменение по сравнению с. предыдущим годом | Примечания | |||
1980 | 7,294,549 | 0.0 | N/A | N / A | 75,971 | 0,0 | ||||
1 981 | 8,152,158 | 11,7% | Н / Д | Н / П | 71,365 | 6,1% | ||||
1982 | 8,611,812 | 5.6% | N/A | N/A | 68,159 | 4.5% | ||||
1983 | 8,679,152 | 0,8% | N/A | N/A | 67,594 | 0,8% | ||||
1984 | 9,465,651 | 9,1 % | Н / Д | Н / Д | 70,674 | 4,5% | ||||
1985 | 9,856,830 | 4,1% | N/A | N/A | 73,223 | 3.6% | ||||
1986 | 10,067,719 | 2.1% | 352806 | 0.0 | 73,022 | 0.3% | ||||
1987 | 11,203,793 | 11.3% | 419,099 | 18.8% | 76 27 6 | 4,5% | ||||
1988 | 12 595 286 | 12,4% | 512 509 | 22,3% | 82930 | 8,7% | ||||
1989 | 14,136,367 | 12.3% | 577,610 | 12.7% | 87,421 | 5,4% | ||||
Источники: |
Операционная статистика (1990-1999)) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажирские. перевозки | Пассажирские%. изменение по. предыдущему году | Авиаперевозки. перевозки. (тонны) | % авиаперевозок. изменение по сравнению с. предыдущим годом | воздушными судами. перемещениями | воздушными перевозками%. изменение по сравнению с. предыдущим годом | Примечания | |||
1990 | 15,620,758 | 10.5% | 623,841 | 8.0% | 97,675 | 11.7% | ||||
1991 | 16,285,039 | 4,3% | 643,209 | 3,1% | 108,728 | 11,3% | ||||
1992 | 18,100,155 | 11,1% | 719 004 | 11,7% | 125 526 | 15,4% | ||||
1993 | 19 987 214 | 10,4% | 838 416 | 16,6% | 136,762 | 8,9% | ||||
1994 | 21644677 | 8,3% | 1,009,764 | 20,4% | 145,334 | 6,3% | ||||
1995 | 23,196,240 | 7.2% | 1,105,773 | 9.5% | 156,334 | 7.6% | ||||
1996 | 24,514,248 | 5,7% | 1,190,457 | 7,6% | 166,749 | 6,7% | ||||
1997 | 25,174,344 | 2,7% | 1,336,254 | 12,2% | 172,672 | 3,5% | ||||
1998 | 23,803,180 | 5,4% | 1,283,660 | 4,0% | 165 242 | 4,3% | Азиатский фи 1997 г. финансовый кризис | |||
1999 | 26,064,645 | 9,5 | 1,500,393 | 16,8 | 165,961 | 0,4 | ||||
Источники: |
Операционная статистика ( 2000-2009) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажирские. перевозки | Пассажирские%. изменение по. предыдущему году | Авиаперевозки. перевозки. (тонны) | Авиаперевозки%. изменение по сравнению с. предыдущим годом | Воздушные суда. перемещения | Воздушные перевозки%. изменение по сравнению с. предыдущим год | Примечания | |||
2000 | 28,618,200 | 9,8 | 1,682,489 | 12,1 | 173,947 | 4,8 | ||||
2001 | 28 093 759 | 1,83 | 1 507 062 | 11,6 | 179 359 | 3,1 | атаки 11 сентября | |||
2002 | 28 979 344 | 3,2 | 1,637,797 | 8,7 | 174,820 | 2,5 | ||||
2003 | 24,664,137 | 14,9 | 1,611,407 | 1,6 | 154,346 | 11,7 | Вспышка SARS в 2002–2004 гг. | |||
2004 | 30,353,565 | 23,0 | 1,775,092 | 10,1 | 184 932 | 19,8 | ||||
2005 | 32 430 856 | 6,8 | 1,833,721 | 3,3 | 204,138 | 10,3 | ||||
2006 | 35,033,083 | 8,0 | 1,931,881 | 5,4 | 214,000 | 4,8 | ||||
2007 | 36,701,556 | 4,8 | 1,918,159 | 0,7 | 221,000 | 3,3 | ||||
2008 | 37,694,824 | 2,7 | 1,883,894 | 1,8 | 232,000 | 5,0 | ||||
2009 | 37,203,978 | 1,3 | 1,633,791 | 15.3 | 240,360 | 3.6 | Financial crisis of 2007–2008 | |||
Sources: |
Operational statistics (2010-2019) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Year | Passenger. movements | Passenger %. change over. previous year | Airfreight. movements. (tonnes) | Airfreight %. change over. previous year | Aircraft. movements | Aircraft %. change over. previous year | Notes | |||
2010 | 42,038,777 | 13.0 | 1,813,809 | 11.0 | 263,593 | 9.7 | ||||
2011 | 46,543,845 | 10.7 | 1,865,252 | 2.8 | 301,711 | 14.5 | ||||
2012 | 51,181,804 | 10.0 | 1,806,225 | 3.2 | 324,722 | 7.6 | ||||
2013 | 53,726,087 | 5.0 | 1,850,233 | 2.4 | 343,800 | 5.9 | ||||
2014 | 54,093,070 | 0.8 | 1,843,799 | 0.3 | 341,386 | 0.7 | ||||
2015 | 55,448,964 | 2.5 | 1,853,087 | 0.5 | 346,334 | 1.5 | ||||
2016 | 58,698,039 | 5.9 | 1,969,434 | 6.3 | 360,490 | 4.1 | ||||
2017 | 62,219,573 | 6.0 | 2,125,226 | 7.9 | 373,201 | 3.5 | ||||
2018 | 65,600,000 | 5.5 | 2,150,000 | 1.4 | 386,000 | 3.4 | ||||
2019 | 68,300,000 | 4.0 | 2,010,000 | 6.5 | 382,000 | 1.0 | ||||
Sources: |
Аэропорт Чанги был построен с учетом соображений наземного транспорта с самого начала, а East Coast Parkway был построен и открыт в тандем с аэропортом, обеспечивающий прямое сообщение с центром города. На расстоянии около 20 км (12 миль) скоростная автомагистраль была почти полностью построена на мелиорированных землях, что позволило свести к минимуму нарушения существующей дорожной сети на восточном побережье Сингапура.
Несмотря на то, что четыре основных здания пассажирского терминала находятся относительно близко друг к другу, CAAS (Управление гражданской авиации Сингапура) решило построить Skytrain аэропорта Чанги человек- система Mover для более быстрого и удобного перемещения между терминалами для путешественников. Система была модернизирована в 2007 году с использованием новых технологий, предоставленных Mitsubishi, для подключения к Терминалу 3 и отделения зарегистрированных пассажиров от общих постов на разных дорожках.
Терминалы 1, 2 и 3 соединены бесплатной услугой Skytrain, который работает с 05 : 00 до 02:30. В нерабочие часы пассажиры, находящиеся в транзитных терминалах, могут перемещаться в пределах терминалов через терминалы. Для путешественников в общественных местах будет курсировать бесплатный автобус.
Все услуги Skytrain были приостановлены с 1 мая 2020 года до дальнейшего уведомления.
Бесплатный круглосуточный трансферный автобус до аэропорта курсирует между Терминалом 3 и Терминалом 4 как в общественных, так и в транзитных диаграммах. Поездка занимает от восьми до 10 минут.
Аэропорт связан с Mass Rapid Transit (MRT) сеть через двухстороннюю ветку восточно-западной линии от станции метро Tanah Merah, состоящую из двух станций: Expo, обслуживающую близлежащий Сингапур Сайт Экспо ; и аэропорт Чанги. Станция MRT аэропорта Чанги используется под землей между Терминалом 2 и Терминалом 3. Прямое сообщение одним поездом до центра и западных частей Сингапура изначально функционировало, когда станция открылась 8 августа. Февраль 2002 г. Это было заменено действующим шаттлом между Танах Мера и аэропортом Чанги через выставочный центр Expo 22 июля 2003 г., когда было заменено, что спрос пассажиров на этом маршруте был низко.
До тех пор, пока 21 октября 2017 года не открылась 3-я очередь линии Центр города, пассажирам необходимо было пересесть на станцию Танах Мера для движения поездов в сторону города, Пасир Рис и Туас Линк. Однако с этой даты пересесть на Экспо для прямого обслуживания в Букит Тимах и Букит Панджанг, используя альтернативный маршрут через город.
Как объявлено в LTA Генеральный план наземного 2040, новая линия Томсон - Восточное побережье будет продлена до Терминала 5 аэропорта Чанги и до нынешней станции аэропорта Чанги., при этом текущая ветвь EWL преобразуется в часть TEL.
Существует семь автобусных служб, обслуживаемых SBS Transit, SMRT Bus и Go-Ahead Singapore, образуя петлю, начинающуюся от Терминала 3 до Терминала 1 и Терминала 2. Только четыре автобуса будут продолжать движение до Терминала 4 - службы 24, 34, 36 и 110. Автобусная остановка установлена в подвальных автобусных отсеках Терминалов 1, 2 и 3. В Терминале 4 автобусная остановка находится рядом с автостоянкой 4Б.
Сервис | Пункт назначения | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|
Go-Ahead Singapore Services | |||||
34 | Временная транспортная развязка Punggol | ||||
36 | Tomlinson Road (петля) | ||||
SBS Transit Services | |||||
24 | Автобусная развязка Ang Mo Kio | ||||
27 | Центральная автобусная развязка Hougang | ||||
53 | Автобусная развязка Bishan | ||||
Автобусы SMRT Services | |||||
110 | Автобусная развязка Compassvale | ||||
858 | Временная автобусная развязка Woodlands |
Автобусы до и из Джохор-Бару также доступны. Автобусы, обслуживаемые Transtar Travel, будут начинаться у стоянок автобусов в Терминалах 1, 2 и 3 и заканчиваться у Терминала Ларкин.
Между аэропортом Чанги (Т3) и бизнес-парком Чанги курсирует бесплатный автобус. Эта услуга представляет собой маршрут из девяти остановок, который работает с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников.
Такси доступны на стоянках такси, расположенных в залах прибытия каждый терминал. Также доступны услуги лимузина. За все поездки, отправляемые из аэропорта, дополнительная плата.
Доставка на частном транспорте осуществляется в пунктах посадки каждого терминала.
Коннектор между аэропортом Чанги, протяженностью 3,5 км (2,2 мили) соединяет аэропорт с парком Восточного побережья. В отеле HUB SPOKE Changi Airport можно взять напрокат велосипед и воспользоваться другими удобствами, такими как платные душевые и камеры хранения для велосипедов. По пути проходит 1 км (0,62 мили) юрская миля Чанги, где постоянно живут динозавры в натуральную роль. Вход свободный.
Wikivoyage есть путеводитель по аэропорту Чанги. |
СМИ, связанные с сингапурским аэропортом Чанги на Wikimedia Commons