Чампмол

редактировать
Чампмол в 1686 году. Отшельники монахов, похожие на коттеджи, можно увидеть вокруг главного монастыря с Колодец Моисея посередине. Филипп Смелый и его жена преклоняют колени в портале монастырской церкви. Клаус Слютер и мастерская. У каждого из хоровых монахов была одна из этих картин в своем жилище, вероятно, в качестве единственного украшения. Кливлендский музей искусств.

Шартрез де Шампмоль, формально Шартрез де ла Сент-Трините де Шампмоль, был картезианским монастырем на окраина Дижона, который сейчас находится во Франции, но в 15 веке был столицей герцогства Бургундского. Монастырь был основан в 1383 году герцогом Филиппом Смелым для династического захоронения Валуа герцогов Бургундских и действовал до его роспуска в 1791 году., во время Французской революции. Названный «величайшим проектом эпохи, славившейся экстравагантностью», он был щедро обогащен произведениями искусства, и разрозненные остатки его коллекции остаются ключом к пониманию искусства того периода.

Содержание

  • 1 Основание
  • 2 Гробницы герцогов
    • 2.1 Галерея гробниц
  • 3 Произведения искусства из Шампмоля
    • 3.1 Еще в Шамполе
    • 3.2 В музеях Дижона
    • 3.3 В другом месте
    • 3.4 Галерея
  • 4 Более поздняя история
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Основание

Покупка земли и разработка материалов начались в 1377 году, но строительство не началось до 1383 года. под руководством архитектора из Парижа, который ранее проектировал замок герцога в Слуи, и был помощником по работе в Лувре. По его словам, в Шамполе была «несколько консервативная модификация позднеготических зданий Парижа». Комитет советников из Дижона руководил строительством герцога, который часто бывал в других местах. К 1388 году церковь была освящена и, скорее всего, строительство завершилось. Монастырь был построен для двадцати четырех монахов-хористов вместо обычных двенадцати в картезианском доме, и еще два были выделены в честь дня рождения в 1433 году Карла Смелого. Они жили полу-отшельнической жизнью в своих индивидуальных маленьких домиках, когда не находились в часовне. Также были нерукоположенные монахи, слуги, послушники и другие работники.

Когда был основан, Чампмол был «двумя выстрелами стрел» за городскими воротами, но теперь находится внутри границ современного города. В то время в городе проживало около 10 000 жителей, и он был крупнейшим в Бургундии, хотя и меньше, чем города территорий в Нидерландах, недавно унаследованные герцогом через свою жену. Но Бургундия держалась более надежно, чем часто неспокойные города на севере, и представляла собой высший титул династии. Более шестидесяти членов капетинского Дома Бургундии, которым Валуа наследовали в 1361 году, всего двумя десятилетиями ранее, были похоронены в аббатстве Сито на юге Дижона. Шампмоль должен был составить конкуренцию Сито, Сен-Дени, где были похоронены короли Франции, и другим династическим захоронениям.

В некоторой степени в отличие от картезианской миссии спокойного созерцания, посетители и паломники поощрялись, а расходы на гостеприимство возмещались герцогами. В 1418 г. папские индульгенции были дарованы тем, кто посещал Источник Моисея, что еще больше воодушевило паломников. У герцогской семьи была частная молельня с видом на церковь (ныне разрушенную), хотя на самом деле их посещения были редкостью. Герцогские отчеты, которые, к счастью, сохранились, показывают, что крупные заказы на картины и другие работы для завершения монастыря продолжались примерно до 1415 года, а после этого герцоги и другие дарители добавляли дополнительные работы, но медленнее.

Счета Шампмола сохранились достаточно подробно, чтобы Мартин Варнке синтезировал из них взгляд на возникающий статус придворных художников и «автономное сознание искусства и художников», которое отличало мир искусства в Ранний современный период.

Гробницы герцогов

Бургундской династии Валуа оставалось меньше века, когда был основан монастырь, а количество гробниц никогда не приближалось их предшественников-капетингов в Сито - в самом деле, вряд ли там было бы место в хоре церкви, где были памятники. Было воздвигнуто только два памятника, оба в одном стиле с расписными алебастровыми изображениями со львами у ног и ангелами с расправленными крыльями у голов. Под плитой лежали чучела, неокрашенные маленькие (около 40 см высотой) «плевранты» или плакальщики («плакальщики» - традиционный английский термин) были помещены среди готического узора. Они были описаны Йоханом Хейзинга в Закате средневековья как «самое глубокое выражение траура, известное в искусстве, похоронный марш в камне».

Гробницы герцоги, теперь переехали в «Зал де Гард» своего дворца в Дижоне.

Филипп Смелый умер в 1404 году, а его жена Маргарет III, графиня Фландрии - в следующем году. Она решила оставить свои останки вместе с останками своих родителей в Лилле, и Филип планировал построить единственный памятник себе более двадцати лет, заказав Жан де Марвиль в 1381 году. Работы не начинались до 1384 года и продолжались медленно, и в 1389 году главой был назначен Клаус Слютер. К моменту смерти герцога в 1404 году только двое скорбящих и каркас были завершены; Джон Бесстрашный дал Слютеру четыре года, чтобы закончить работу, но через два он умер. Его племянник и помощник, Клаус де Верв взял на себя и закончил скульптуры в 1410 году. Чучела были написаны Малуэлем.

Джон выразил желание создать собственную гробницу, на этот раз двойную. со своей герцогиней Маргаритой Баварской, чтобы напоминать отца своего, но ничего не было сделано даже после его смерти в 1419 году до 1435 года, а в 1439 году де Верв умер, не сумев найти подходящего алебастр. В 1443 году был заключен контракт с испанцем Жаном де Ла Уэрта, который прислал чертежи чучел. Он завершил большинство элементов, но не изображения, прежде чем покинуть Дижон в 1456 году. Был привлечен еще один мастер, и памятник, наконец, установлен в 1470 году, когда Филипп Добрый сам был мертв. Похоже, он не предусмотрел для себя памятник и первоначально был похоронен в Брюгге, где и умер. Останки его сына Карла Смелого через несколько лет вернули в Шампмоль, но памятник никогда не планировался. Сам Чарльз был перемещен из Нэнси в Брюгге своим правнуком Карлом V в 1558 году.

Вторая гробница повторяет дизайн первой, но с их выполнением На протяжении почти столетия можно увидеть стилистические различия, хотя некоторые «плевры» второй гробницы в точности копируют таковые из первой. Записано, что Филипп Добрый поместил свой портрет в хор, где уже были портреты двух предыдущих герцогов. Считается, что ни один из них не сохранился в оригинале, но сохранившиеся портреты могут быть их копиями.

После революции и продажи монастыря гробницы были осторожно перенесены в Дижонский собор в 1792 году, поскольку было признано их историческое значение. Но в следующем году собор был преобразован в Храм Разума, а изображения были осквернены, так что то, что сейчас можно увидеть, является реконструкцией. Многие элементы, в том числе десять «плевратов», были удалены благородными мародерами.

Галерея гробниц

Произведения искусства из Шампмоля

Мельхиор Бродерлам, Благовещение и посещение (1393–1399), левая часть пары; (Дижон, Musée des Beaux-Arts) Последнее причастие и мученичество Сен-Дени, автор Анри Бельшоз, 1416. Лувр

Шампмоль был спроектирован как экспонат, а художественное содержание, теперь рассредоточенное, представляет собой большую часть лучших монументальных произведений, в отличие от иллюминированных рукописей, французского и бургундского искусства того периода. Без работ, которые оставались в Шампмоле до 18 века, Клаус Слютер, Жак де Берз, Мельхиор Бродерлам, Анри Бельчоз, Жан Малуэль и Жан де Боме останутся только именами, известными из документальных источников.

Все еще в Шамполе

На церковном портале находятся очень важные скульптуры Клауса Слютера и его мастерской, в том числе стоящие на коленях фигуры Филиппа и его герцогини. Нижние части Колодца Моисея (Puits de Moise) сохранились, в том числе шесть фигур в натуральную величину ветхозаветных пророков, предсказавших Мессию, большинство остальные были разрушены, по всей видимости, в большей степени из-за выветривания, чем из-за революции.

В музеях Дижона

Большинство экспонатов находится в Музее изящных искусств, в том числе в бывшем дворце Герцоги. Фрагменты колодца Моисея и другие подобные предметы находятся в Археологическом музее. Ниже приведены только основные работы в Дижоне:

  • Две расписные и позолоченные резные деревянные ретабли, это почти единственные оставшиеся работы фламандского скульптора Жака де Берзе, а также единственный полный нидерландский резной алтарь до конца 15 века. Наружные панели большего - единственные сохранившиеся картины Мельхиора Бродерлама и очень важные работы для отслеживания развития ранней нидерландской живописи. Бродерлам также расписывал и золочил резные фигурки де Бэрце.
  • Гробницы (фактически всегда кенотафы ) герцогов Бургундских; в музее находятся могилы Филиппа Смелого и его сына Иоанна Бесстрашного с женой Маргаритой Баварской. Чучела являются реконструкциями 19 века по старинным рисункам и гравюрам оригиналов, уничтоженных во время революции. Около десяти «плевратов» также являются копиями освобожденных или утерянных оригиналов.
  • Погребальная корона Филиппа Смелого из латуни и стекла.
  • Голова и торс распятого Христа из Колодца Моисея.
  • Ретабль Святого Георгия, расписной алтарь начала XV века, вероятно, подаренный одним из монахов, у которого портрет донора появляется у подножия распятого Христа.
  • Одно из распятий из двух скитов, добавленных в 1433 году.
  • Два запрестольных образа Шарля-Андре ван Лоо, которые заменили старые работает (один ретабль Святого Георгия) в 1741 году.

В другом месте

Один из рельефных триптихов из слоновой кости, 1397

Галерея

Более поздняя история

Сегодняшний монастырь с усеченной церковью.

После смерти в 1477 году Карла Смелого, собственно Бургундия была возвращена силой Франции; Короли, все еще происходившие от герцогов через Габсбургов и другие пути, продолжали поддерживать и время от времени посещать монастырь. Был небольшой ущерб во время осады Дижона в 1513 году и во время французских религиозных войн, но по существу монастырь оставался в своем состоянии 15-го века, пока не было решено обновить его в 1770-х годах. Алтарь святых Дени и Георгия был заменен новыми картинами Шарля-Андре ван Лоо в 1741 году; обе новые картины сейчас находятся в музее Дижона. Реконструкция в 1770-х годах повлекла за собой разрушение некоторых средневековых частей, но большие разрушения последовали за Французской революцией. Монастырь был подавлен в 1791 году, а 4 мая, через пять дней после отъезда монахов, здания и земля были куплены Эммануэлем Крете (1747–1808 гг.), Позже ставшим министром внутренних дел при Наполеоне. титул граф де Шампмоль. Он разрушил большие части зданий и церкви. В 1833 году поместье было куплено местным департаментом в качестве психиатрической лечебницы, и было построено много новых зданий.

Сегодня в этих зданиях находится психиатрическая больница, а «Aller à la Charreuse» - это дом местное словосочетание о развитии психического расстройства. Скульптуры Sluter могут быть замечены посетителями, и многие из их содержимого находятся в музее Дижона с гробницами и резными ретаблями, размещенными в бывшем дворце герцогов.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Библиография с выставки в Кливленде
  • Fliegel, Stephen N., et al.. Искусство двора Бургундии: покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного, 1364–1419. Каталог выставки. Кливленд: Музей искусств Кливленда, 2004.
  • Линдквист, Шерри К.М. Агентство, визуальность и общество в Chartreuse de Champmol, 2008, Ashgate, ISBN 978-0-7546-6046-0
  • Monget, Cyprien. La Chartreuse de Dijon, 3 vols, Montreuil-sur-Mer, Tournai, 1898–1905
На Викискладе есть материалы, связанные с Chartreuse de Champmol.

Координаты : 47 ° 19'18 ″ N 5 ° 01'02 ″ E / 47,321681 ° N 5,017333 ° E / 47,321681; 5.017333

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте