Люди Чамбри

редактировать
Этническая группа в районе озер Чамбри

Чамбри (ранее писалось Чамбули ) - этническая группа в районе озер Чамбри в провинции Восточный Сепик в Папуа-Новой Гвинее. Социальные структуры общества Чамбри часто становились предметом изучения гендерных ролей. На языке чамбри говорят они.

Маргарет Мид, культурный антрополог, изучала Чамбри в 1933 году. Ее влиятельная книга «Секс и темперамент в трех примитивных обществах» стала краеугольным камнем движения за освобождение женщин, поскольку он утверждал, что женщины играли важную и доминирующую роль в обществе Чамбри.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Люди Чамбри сегодня
  • 3 Женщины Чамбри
  • 4 Брак внутри Чамбри
  • 5 Семья
  • 6 источников

История

Эта община расположена около озера Чамбри в Папуа-Новой Гвинее, в среднем районе реки Сепик.. Чамбри состоит из трех деревень: Индингай, Вомбун и Килимбит. Вместе эти сообщества насчитывают около 1000 человек. Когда чамбри впервые собрались вместе, хотя и были изолированы, они расположили поблизости общины, которые сделали возможным культурное взаимодействие и рост.

Соседнее общество, народ ятмулов и чамбри начали торговать товарами. чтобы каждый мог прогрессировать и помогать друг другу. Чамбри были и остаются большим рыбацким сообществом. Пойманная рыба чамбри, в свою очередь, была продана ятмулам, чтобы получить саго. Ради ракушечных ценностей Чамбри продавали свои инструменты и изделия ручной работы. В последующие годы, когда в культуре стали появляться европейские инструменты, ятмулы больше не нуждались в инструментах и ​​товарах Чамбри. Это сделало Чамбри уязвимыми и в конечном итоге привело к тому, что общество Чамбри покинуло свой остров, чтобы защитить свою общину от растущей армии Ятмулов. Они вернулись в 1927 году, когда в их районе был восстановлен мир. Исторически известные как хедхантеры и изменчивая группа, Чамбри отказались от этих тенденций, когда Папуа-Новая Гвинея попала под независимое правительство. В культурном отношении их общество изменилось из-за европейского влияния, однако личные взаимоотношения и обычаи внутри Чамбри не изменились. Были сформированы новые соседние общества, торговля и рост продолжались на протяжении многих лет, так как антропологи, такие как Маргарет Мид, Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон посетили это племенное место и сообщили о своих открытиях.

Люди чамбри сегодня

Чамбри, будучи ненасильственным сообществом, по-прежнему ведут свой образ жизни посредством бартера и межплеменной торговли. Рацион Чамбри по-прежнему состоит в основном из саго и рыбы. Как островное сообщество, рыболовство является основным продуктом этого общества. Затем излишки рыбы, которая не нужна для питания деревень, вылавливают и продают в горах на саго. Торговля принимает форму бартерных рынков, которые происходят по шестидневному графику. Бартерные рынки расположены на холмах Сепик, и женщины из Чамбри путешествуют, чтобы встретить других женщин из разных деревень, разбросанных по холмам, чтобы обменивать свою еду. В отличие от их истории с обществом ятмулов, чамбри и деревни, с которыми они торгуют, имеют более равный статус между ними.

Когда антропологи посетили и изучали культуру чамбри, их деревни и культура были затронуты. Антропологи привезли некоторых людей чамбри в Соединенные Штаты, чтобы поделиться своей культурой. Привозя их обратно в Папуа-Новую Гвинею, они привезли с собой новые идеи и обычаи, которые они приобрели во время своих путешествий. По мере того, как мир модернизировался, деревни Чамбри стали менее финансово стабильными из-за их торговли и товаров. Даже несмотря на финансовые затруднения, культура и люди Чамбри выжили и продолжали практиковать свой путь.

Женщины Чамбри

В полевом исследовании Маргарет Мид в 1933 году в Папуа-Новая Гвинея, она обрисовала положение женщин в сообществе Чамбри, которое было необычным для того, что считалось нормой в разных культурах. Она предположила, что женщины в Чамбри были влиятельными людьми в деревнях, а не мужчинами. Как Маргарет пришла к такому выводу, было основано на нескольких атрибутах Чамбри. Сначала она отметила, что женщины Чамбри были основными поставщиками еды. В отличие от других культур женщины Чамбри были теми, кто ловил рыбу для сообщества. Это расширение прав и возможностей и ответственность женщин приводит к идее о более высокой значимости женщин в этом обществе. В ходе дальнейших наблюдений Мид обнаружила, что женщины также брали пойманную рыбу и не только поставляли ее в пищу своим семьям, но и путешествовали, чтобы торговать излишками. Работа женщин заключалась в том, чтобы выловить лишнюю рыбу и отправиться в окрестные холмы, чтобы выменять саго для своих семей. И снова вместо того, чтобы основным кормильцем был мужчина в семье, Мид была свидетелем роли жены. Однако, как обнаружили более поздние антропологи Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон, эти действия не контролируют отношения между мужчинами и женщинами в Чамбри.

То, что женщина является единственным кормильцем семьи, не означает подчинения со стороны мужчины. Мужчины в обществе чамбри вовлечены в другие области общества, многие из которых не считаются подходящими для женщин. Такие области включают политику и власть внутри племени. Отсутствие участия женщин в этих сферах также предполагает, что первоначальное заявление Мид о доминировании женщин могло быть связано с несоблюдением в полной мере действий в обществе Чамбри. Вместо этого более поздние антропологи обнаружили, что ни один из полов не конкурировал за доминирование. Внутри каждого пола имело место и было засвидетельствовано доминирование, однако такое поведение не могло преодолеть половой барьер. В частности, ни одна из групп не рассматривалась как следящая за другой или подчиняющаяся ей. Отсутствие доминирующего индивида в отношениях позволяет предположить, что роль женщины в цивилизации может решительно определяться ее обычаями.

Брак внутри Чамбри

Брак внутри Чамбри - это обычай, в котором ни мужчина, ни женщина не имеют власти. Несмотря на патрилинейную культуру с договорными браками, ни одна из сторон не теряет полный контроль над ситуацией в браке. Брак заключается в том, что мужчины (которые чаще всего устраивают браки) выбирают пары, которые позволяют межклановые отношения. Браки, которые не устраиваются, также существуют, но встречаются гораздо реже. Женщины имеют право голоса в том, за кого они выходят замуж, поскольку они работают с членами семьи мужского пола, чтобы выбрать мужчину с достойной наследственной властью. Плата за невесту существует в этом сообществе и не рассматривается как обычай, унижающий женщин. Ценности Shell, приобретенные по бартеру, используются для выкупа невесты. Многие из этих ракушечных ценностей имеют символическое значение. Определенные оболочки связаны именно с женскими атрибутами, такими как деторождение, утроба и менструация.

В браке у женщин есть определенные стереотипы, которыми их навешивают. Часто мужчины внутри Чамбри опасаются своих жен. Это потому, что мужчины получают тайные имена в рамках мужского магического аспекта цивилизации, и им запрещено их озвучивать. Мужчины опасаются, что они заговорят во сне и раскроют свои тайные имена. Более того, легкий доступ ко многим личным аспектам мужа, таким как волосы, слюна и сперма, заставляет мужчин опасаться того, что женщины могут дать колдуну. Однако в некоторых случаях мужчины видят в этом страхе характерную черту своей власти. По их мнению, если их тайные имена достойны украсть их женой, то они должны быть достаточно важными и могущественными, чтобы имел место подобный обман.

Семья

Зависимость женщин и мужчин становится почти полностью равным при рассмотрении ролей братьев и сестер в традиционной семье Чамбри. В отличие от страха, который существует в браке, в семье Чамбри страха не существует. Братья и сестры приветствуют помощь друг друга в выполнении желаемых ролей в обществе. Братья обращаются к своим сестрам за помощью в политическом аспекте Чамбри. Сестры получают помощь от братьев в его поддержке ее и ее будущих детей. В частности, брат играет важную роль в жизни сыновей своей сестры. Племянник брата, в свою очередь, рассматривается как ключевой фактор, помогающий брату в его политическом восстании. Эти отношения между племянником и дядей можно увидеть через неразрывные семейные отношения, существующие между семьями матерей и их братьев. Термины брат и сестра не всегда биологически отражаются в Чамбри. Внутри клана женщины и мужчины могут выступать в качестве братьев и сестер друг другу в определенное время, например, в случае потери. Смерть человека связывает сестер клана вместе, представляя потерю системы поддержки. В отличие от этого, мужчины рассматривают смерть как потерю политического положения в обществе.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:59:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте