Чамба, Химачал-Прадеш

редактировать
Город в Химачал-Прадеше, Индия

Город в Химачал-Прадеше, Индия
Чамба
Город
Чамба
Город Чамба на другом берегу реки Город Чамба через реку
Чамба находится в Химачал-Прадеше Чамба Чамба Показать карту Химачал-Прадеша Чамба находится в Индии Чамба Чамба Показать карту Индии Чамба расположен в Азии Чамба Чамба Показать карту Азии карты
Координаты: 32 ° 34'12 "N, 76 ° 7'48" E / 32,57000 ° N, 76,13000 ° E / 32,57000; 76,13000
СтранаИндия
Штат Химачал-Прадеш
Округ Округ Чамба
Год основания920
Высота996 м (3268 футов))
Население (2011)
• Всего19 933
• Ранг9 в HP
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )
Почтовый индекс176310, 176314
Код (а) области + 91-18992-xxxxx
Регистрация автомобиля HP-48 и HP-73
Веб-сайтhpchamba.nic.in

Чамба - город в районе Чамба в индийском штат Химачал-Прадеш. Согласно переписи Индии 2001 года, город расположен на берегу реки Рави (главный приток Транс- Гималайского Река Инд ), в месте слияния с рекой Сал. Чамбиал были правителями Государства Чамба Чамбиалы использовали суффикс Варманс.

Хотя исторические племенные записи датируют историю региона Чамбаенами Колиан во 2 веке до н.э., где формально правили династия Мару, начиная с Раджу Мару примерно с 500 г. н.э., правила из древней столицы Бхармур, которая установлена ​​в 65 километрах (40 миль) от города Чамба. В 920 году Раджа Сахил Варман (или Раджа Сахил Верма) перенес королевство в Чамбу по особой просьбе своей дочери Чампавати (Чамба был назван в ее честь). Со времен Раджу Мару 67 раджей этой династии правили Чамбой до тех пор, пока она окончательно не объединилась с Индийским Союзом в апреле 1948 года, хотя Чамба находился под британским сюзеренитетом с 1846 года до этого времени..

В городе есть множество храмов и дворцов, а также проходят две популярные ятры (ярмарки), «Сухи Мата Мела» и «Минджар Мела», которые длятся несколько дней с музыкой и танцами. Чамба также известен своим искусством и ремеслами, особенно своими картинами пахари, которые возникли в Горных королевствах Северной Индии между 17 и 19 веками, а также своими ремеслами и текстилем.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Современная история
  • 2 География и климат
  • 3 Демография
  • 4 Администрация
  • 5 Достопримечательности и городской пейзаж
    • 5.1 Памятники построен до 1846 года
      • 5.1.1 Храм Чампавати
        • 5.1.1.1 Храм Банни Мата
      • 5.1.2 Храмы Лакшми Нараян
      • 5.1.3 Храм Чамунда Деви
      • 5.1.4 Дворец Акханд Чанди
    • 5.2 Памятники, построенные после 1846 года
      • 5.2.1 Чауган
      • 5.2.2 Церковь Шотландии
      • 5.2.3 Музей Бхури Сингха
  • 6 Культура
    • 6.1
      • 6.1.1 Миниатюрные картины Чамба
      • 6.1.2 Ремесла и музыкальные инструменты
    • 6.2 Фестивали, ярмарки и танцы
    • 6.3 Костюмы
  • 7 Музыка Чамба
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

Ранняя история

У Чамбы древняя история, неотделимая от истории изменений Чамбы. Первыми правителями были колианские племена. Во II веке до нашей эры у власти в регионе были хасы и аудитумбары. В 4 веке нашей эры в период Гуптов правили Такуры и Ранас. С 7 века к власти пришли Гурджара Пратихары или династия Раджпутов.

Храм Нарасимха,. Бхармаур, древняя столица округа (1875 г.).

Записанная история правителей Раджпутов - это восходит к выдающемуся человеку по имени Мару, который, как говорят, перебрался на северо-запад Индии из Калпаграмы около 500 лет нашей эры. Он основал свою столицу в реке Будхал в месте под названием Брахмапура, которое позже стало известно как Бхармаур. Бхармаур расположен в 75 километрах (47 миль) к востоку от современного города Чамба. В течение трехсот лет короли династии Раджпут правили из своей столицы в Бхармуре.

Однако в 920 году Раджа Сахил Варман (или Раджа Сахила Верма), король Бхармура, перенес свою столицу из Бхармура в более центр. расположился на плато в нижней части долины Рави и назвал город Чампавати в честь своей дочери. Есть некоторые вариации в рассказе о том, как именно этот переход произошел в быстрох Чамбы. Одна версия рассказывает, как Варман, который, будучи значительным в течение периода времени, был благословлен десятью сыновьями и дочерью по имени Чампавати. Именно Чампавати убедила своего отца построить новую столицу в долине. Однако на пути к перемещению его столицы стояли препятствия, учитывая, что король ранее предоставил земли в районе современного Чамбы канванским браминам. Решение было найдено в виде подношения восьми медных монет, называемых чакли, по случаю каждого браминов, происходившего в семье браминов, если они соглашались отдать свою землю, чтобы проложить путь для новой столицы. На полученной таким образом земле была построена новая столица, названная Чампа в честь Чамапавати, дочери короля, которое годами сокращалось до "Чамба".

Вариантом этого происхождения Чамба возникла как отшельник, который часто посещает набожный индус Чампавати. Царь, с подозрением, относящимся к верности своей дочери, провел расследование и последовал за ней в обитель, но, к удивлению, не нашел там ни своей дочери, ни отшельника. он, как утверждается, слышал голос, который сообщил ему, что его подозрения необоснованны, предупредил его и сообщил, что его дочь была отобрана у него навсегда в наказание за его недоверие к ее морали. Король, полностью наказанный, искал искупления за свой грех, превратив обитель в храм, названный в честь его дочери, и построил город вокруг храма. Сегодня этот храм, называемый Храмом Чампавати, принадлежит королевской семье, а дочь короля - почитается как богиня. Ежегодно, начиная с 935 года, проводится фестиваль или ярмарка Минджар. Он длится 21 день, что совпадает с первым днем ​​Байсаки.

Удаленность и изрезанность долины реки Рави защищали Чамбу от успешных вторжений примерно на 1000 лет.

Со времен Раджи Сахиля Варман, правила династии без успешного вторжения около тысячелетия, пока британцы не пришли к власти. Считается, что изоляция города и его пересеченная холмистая местность способствовали такому необычному состоянию безопасности. Позже императоры Великих Моголов Акбар и Аурангзеб действительно пытались аннексировать Чамбу, но безуспешно пытались подчинить эту территорию своим королевствам. Раджа Притхви Сингх (1641-1664 гг. Н.э.), который был в дружеских отношениях с императором Шахджаханом, задействовал роль в представлении придворного образа жизни Моголов.

Современная история

В 1806 г. объединенные силы гуркхов и местных вождей холмов атаковали силы Раджа Сансара Чанда в битве и вынудил его сокрушительное поражение вместе с семьей укрылся в форте Кангра. Гуркхи осадили форт Кангра и безжалостно разграбили территорию между фортом Кангра и Махал Мохриан и практически разрушили деревни. Осада форта продолжалась три года. В 1809 году нашей эры Раджа Ранджит Сингх, сикхский правитель Лахора, по просьбе Сансара Чанда начал войну против гуркхов и победил их в Но Сансар Чанду пришлось заплатить цену, в результате чего он должен был проиграть Форт Кангра и 66 деревень сикхов. Ранджит Сингх контролировал регион и даже разместил гарнизон в Чамбе, вынудив горные государства платить им дань. Ранджит Сингх сверг горных князей, в том числе более могущественного правителя Кангра, Сансара Чанда Катока, но пощадил Чамбу, учитывая, что Вазир Натху из Чамбы требовал в качестве роли на переговорах с Каточом в 1809 году и спас ему жизнь в 1817 году, поддавшись смерти. его лошадь королю Сингху, чтобы сбежать во время зимней кампании в Кашмире.

Долина Чамба, ок. 1865

В 1845 годуия сикхов вторглась на британскую территорию территорию. Результат был катастрофическим: британцы нанесли поражение армии, оставив Чамбу в плохом положении. Вазир Багхи согласились на британский сюзеренитет как часть Джамму и Кашмира пользу аннуитет в размере 12000 рупий. Лахорский договор был подписан в 1846 году, по которому раджи согласились уступить территорию округа Чамба. С тех пор отношения с британцами были сердечными, и все раджи Чамбы под британским правлением, Шри Сингх, Гопал Сингх, Шам Сингх, Бхури Сингх, Рам Сингх и Лаксман Сингх, находились в хороших отношениях с британской армией. офицеров.

Многие прогрессивные реформы и развитие сделаны в Чамбе при англичанах. В 1863 году в Чамбе было открыто первое почтовое отделение, а также ежедневная почта и начальная школа. В декабре 1866 года доктор Элмсли из Кашмирской медицинской миссии открыл больницу. В конце 1860-х годов были построены две новые дороги в Далхаузи через Колри и Хаджар. Гопал Сингх, который правил с 1870 по 1873 год, после отречения от престола, отвечал за строительство грандиозного дворца Джандаригхат в качестве своей летней резиденции.

После того, как Индия стала независимой страной в августе 1947 года, княжеское государство Чамба окончательно слилось с Индия 15 апреля 1948 г. вместе с другими княжествами Манди - Штат Сукет и всеми княжествами на холмах Шимла.

География и климат
Панорама верхней части города и окружающих его гор

Чамба является штаб-квартирой района Чамба, граничащего с Джамму и Кашмиром на северо-западе и западе, Ладакх район Джамму и Кашмира и Лахаул и Бара-Бангхал на северо-восток и восток, Кангра на юго-восток и район Патханкот из Пенджаба на юг. Средняя высота над уровнем моря составляет 1006 метров (3301 фут).

Река Рави, протекающая через Чамба

Город, район и долина, в которой расположен город, носят название Чамба.. Город Чамба расположен на стыке реки Рави и ее притока, реки Сал, с холмом Шах-Мадар, образующим фон с восточной стороны. Рави течет с востока на запад, образуя глубокие каньоны. В весенние и летние месяцы значительно повышается из-за таяния снега и опасность наводнения. Рекордные уровни были зафиксированы в начале июля 2005 г., когда Национальная гидроэнергетическая корпорация была вынуждена остановить производство электроэнергии на своей электростанции Чамера.

мощностью 300 МВт, расположенной на правом берегу реки. Долина реки Рави, построенная на последовательных плоских террасах, город ограничен топографически хтами Дуладхар и Занскар к югу от внутренних Гималаев. Чамба, включая Шимла, Дели и Чандигарх по нескольким маршрутам. Ближайшие железнодорожные станции с широкой колеей находятся в Чакки-Бэнк и Патханкот, последний из которых находится в 120 километрах (75 миль) по километровой дороге.

Температура летом меняется от 38 ° C (100 ° F) до 15 ° C (59 ° F), а зимой: от 15 ° C (59 ° F) до 0 ° C (32 ° F).. Максимальная температура летом составляет 39 ° C (102 ° F), а минимальная температура зимой - -1 ° C (30 ° F). Климатически март-июнь считается лучшим периодом для посещения Чамбы, известной горной станции. Среднее годовое количество осадков в городе составляет 785,84 миллиметра (30,939 дюйма).

Климатические данные для Чамба, Химачал-Прадеш (1961–1990, осадки 1951–2000)
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавгСеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)25,3. (77,5)26,2. (79,2)29,9. (85,8)38,5. (101,3)42,3. (108,1)38,6. (101,5)39,5. (103,1)36,6. (97,9)35,2. (95,4)32,6. (90,7)28,3. (82,9)25,0. (77,0)42,3. (108,1)
Средняя высокая ° C (° F)17,9. (64,2)20,5. (68,9)22, 9. (73,2)28,8. (83,8)33,5. (92,3)32,3. (90,1)32,6. (90,7)30,7. (87,3)29,2. (84,6)28,2. (82,8)23,4. (74,1)19,7. (67,5)26,6. (79,9)
Средняя низкая ° C (° F)4,2. (39,6)5,6. (42,1)7,3. (45,1)13,2. (55,8)17,3. (63,1)20,5. (68,9)21,5. (70,7)21,1. (70,0)18,5. (65,3)13, 7. (56,7)8,9. (48,0)5,7. (42,3)13, 1. (55,6)
Записано низкое значение ° C (° F)0,1. (32,2)0,4. (32,7)2,1. (35,8)0,0. (32,0)6, 0. (42,8)8,5. (47,3)8,0. (46,4)10, 5. (50,9)5,0. (41,0)1,0. (33,8)0,5. (32,9)0,0. (32,0)0,0. (32,0)
Среднее количество осадков, мм (дюйммы)73,6. (2,90)117,1. (4,61)159,8. (6,29)100,0. (3,94)88,4. (3,48)103,5. (4,07)169,2. (6,66)168,3. (6,63)101, 7. (4,00)32,7. (1,29)25,8. (1,02)50, 8. (2,00)1190,9. (46,89)
Среднее количество дождливых дней (≥ 2,5 мм)5,06,07,65,55,56,610,810,04,92,21,93,069,0
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST )77757867586278818073727573
Источник: Метеорологический департамент Индии
Демография

По данным переписи населения Индии 2001 года, население Чамба составляло 20 312 человек. Мужчины составляли 52% населения, а женщины 48%. Чамба имеет средний уровень грамотности 81%, что выше, чем в среднем по стране 59,5%; с грамотностью мужчин 85% и грамотностью женщин 77%. Административный язык - хинди, а местный язык - чамбили. Есть некоторые носители пенджаби и пушту, в основном сикхского и индуистского происхождения. Те пришли сюда после раздела в 1947 году.

Вдали от городского центра племена Чамба делятся на две основные группы; Гуджары и Гадди. Гуджары, в основном кочевники, пришли в Чамбу через государственную границу из Кашмира по торговым путям. Они принадлежат к кочевым пастухам исламского сообщества и осенью отправляются со своим скотом в низменный Пенджаб, чтобы избежать суровой зимы на холмах Чамба. Их черты тюркские, они отличаются языком и культурой в стороне от главного города.

Гадди состоят из нескольких этнических групп; а именно брахманы, раджпуты, такуры, рати и кхатри, которые большинство самых. Это земледельческий народ, а имя «Гадди» означает «пастух». В основном они обитают в районе Чамба в горах, известном как Брахмаур Вазарат или «Гадаран», расположенном между Чамба и Кангрой. «Гадар» означает овцы, поэтому их земля неофициально называется «Гадаран», что означает «страна овец». Считается, что они пришли в Чамбу в 10 веке, хотя приток людей гадди мигрировал в Чамбу из Лахора в 18 веке, во времена Великих Моголов. Говорят, что они практикуют анимизм в сочетании с поклонением Господу Шиве.

Администрация
Гопал Сингх, раджа Чамбы (годы правления 1870–1873 гг.)

Всего было 67 раджей, которые правили районом Чамба с момента основания княжества Бхармур в 6 веке, начиная с Раджа Мару. Действительно, считается, что это был единичный случай в истории Индии, когда королевство оставалось независимым без вмешательства в течение более 1000 лет. До Раджи Сахилы Вармана, однако, территориальная протяженность государства Чамба была нечетко определена и представляла собой более свободно основанную территорию, выделенную разобщенность. Государства Чамба управляли Ранас, мелкие правители, которым были выделены районы с местными властями, известными как «вотчины». Только во время правления Сахилы Вармана эти повелители раджи были порабощены, и район Чамба был официально объединен в единое целое. Раджи королевства Чамба, правившие из столицы Чамба, разделили королевство на 5 мандал, позже названных вазаратами. Эти суб-территории состояли из Чамба, Бхармур, Бхатти, Чура и Панги.

Достопримечательности и городской пейзаж

План города можно четко разделить на две зоны; а именно «Старый город» до того, как британцы представили свои городские архитектурные стили и британский период памятников, мостов и зданий. В исследовании архитектуры Чамбы, учрежденный Индийским национальным фондом искусства и культурного наследия (INTACH) с сохранением и восстановлением отдельных исторических зданий, было замечено, что городская архитектура Чамба эволюционировал в три отдельные фазы. Первая фаза с 930 года, начиная с династии Раджпутов, основавшей столицу Чамба до 1846 года, вторая фаза во время британского периода; и третий этап, составляющий пост-независимый период после его слияния с Индийским союзом в апреле 1948 года.

Памятники, построенные до 1846 г.

Вид на Чамба. Город Чамба.

Здания в Чамбе. были построены традиционно с использованием местных материалов. Здания строились из сухой каменной кладки, а стены и полы старых домов были оштукатуреныю глины и коровьего навоза. Для поддержки стенок использовались толстые деревянные балки с учетом прочности и устойчивости к землетрясениям, деревянные консольные конструкции часто использовались для поддержки веранд. Лестницы и двери были деревянными, а двери часто украшали религиозными барельефами, а по бокам стояли две лампы для освещения в ночное время. До прихода англичан, которые привезли в Чамбу шиферные крыши, крыши покрывали досками, обмазывали глиной. Немногие из этих домов сохранились сегодня, хотя у некоторых все еще есть глиняные крыши в деревнях на окраинах.

Старые памятники наследия, которые представляют собой дворцы и храмы, расположены в старом городе (к востоку от Чауганы ), на нижних склонах холма Шах Мадар. Они были построены в нижней долине, где две реки и крутые густо заросшие лесом холмы обеспечивали сильную защиту. Здесь находится храм Чампавати 10 века, который, как говорят, ознаменовал рождение города, группа храмов Лакшми Нараян (построенная в 10-19 веках), храм Сита Рам 10 века, храм Банси Гопал, Кхарура Мохалла и Хари Рай. храм, храм Суй Мата 11 века и храм Чамунда Деви, а также дворец Акханд Чанди с видом на Чауган, который с тех пор был преобразован в колледж. Во дворец были внесены дополнения в виде Зенана-Махала и Ранг-Махала в 18 веке. Храмы, построенные в Чамбе, демонстрируют сильное Кашмирское влияние своей каменной храмовой архитектурой и храмовой иконографией. Однако, учитывая их возраст, была сохранена только их одноклеточная конструкция с рифлеными столбами.

Храм Чампавати

Этот храм был построен Раджей Сахилом Варманом в память о своей дочери Чампавати. Храм, расположенный недалеко от полицейского поста и здания казначейства, построен в стиле шихара с замысловатой резьбой по камню. Он имеет колесную крышу и большой, как храм Лакшми Нараян. В храме поклоняются идолу богини Махишасурамардини (Дурги). Стены храма украшены изысканными каменными скульптурами. В связи сего историческим и археологическим периодическим храмом Археологической службой Индии. Храм Чампавати, расположенный в самом центре города Чамба, является местом паломничества индуистов. Он назван в честь Чампавати, дочери короля Сахила Вармана, основателя храма. Храм имеет большое историческое и религиозное значение для многих индусов. В храме Чампавати хранится идол богини Махисасурамардини, аватара богини Дурги. Согласно легенде, дочь короля Сахила Вармана Чампавати была религиозным человеком и регулярно посещала храмы и ашрамы садху.

Царь, заподозрив ее в действиях, последовал за ней к дому садху с кинжалом в своем плаще. Добравшись до ашрама, он обнаружил, что внутри никого нет. К его удивлению, и садху, и его дочь Чампавати исчезли. Когда он собирался вернуться, он услышал голос, говорящий, что его дочь увезли в наказание за его подозрения. Голос также попросил его построить храм во имя его дочери Чампавати, если он хочет избежать дальнейших семейных бедствий.

Король приказал построить храм Чампавати. Сейчас храм находится в ведении Археологической службы Индии из-за его исторической и археологической важности. Главной достопримечательностью храма является его архитектура в стиле шихара. Резные каменные стены, украшенные скульптуры, делают храм привлекательным местом для туристов. У храма есть большое колесо на крыше, которое обожает его и делает его выдающимся храмом в Северной Индии. Храм Чампавати часто сравнивают с храмом Лакшми Нараян по его величию.

Храм Банни Мата

См. Храм Банни Мата

Храмы Лакшми Нараян

Храм Лакшми Нараян в Чамбе

Комплекс храмов Лакшми Нараян, посвященный Вайшнавская секта, включает в себя главный храм Лакшми Нараян, построенный в 10 веке Раджой Сахилом Верманом. Он был построен с учетом местных климатических условий с деревянными беседками и имеет шикара и святилище (Гарбхагриха ), с антаралой и мантапа. Металлическое изображение Гаруды, вахана (гора) Вишну установлено на столбе дваджастамбы у главных ворот храма. В 1678 году Раджа Чхатра Сингх украсил крышу храма позолоченными башнями в ответ на Ауранагзеба, который приказал снести этот храм.

Храм Чамунда Деви

Храм Чамунда расположен в видном месте на отроге холмов Шах-Мадар, напротив города Чамба. Он был построен Раджей Умедом Сингхом и был завершен в 1762 году. Это единственный деревянный храм с остроконечной крышей (одноэтажный) в Чамбе, в то время как все остальные в городе построены из камня на севере Индии. Нагара архитектурный стиль.

В прошлом к ​​храму можно было подняться по мощеной крутой тропе, проложенной с 378 ступенями, но теперь к нему ведет трехкилометровая автомобильная дорога.. Храм, трабированный, построен на высоком постаменте, укрепленном со всех четырех сторон, имеет прямоугольную форму снаружи. Его внешние размеры 9,22 метра (30,2 фута) х 6 метров (20 футов), внутреннее квадратное святилище имеет размеры 3,55 метра (11,6 фута) х 3,55 метра (11,6 фута) и имеет путь парикрама (обходной путь). 1,67 метра (5,5 футов) по периметру.

На переднем плане храма есть мандап размером 5,1 метра (17 футов) на 6 метров (20 футов) с агни-кундом или огненной ямой. в центре и двускатная крыша, покрытая шифером. Мандапа украшен резьбой по дереву на многослойном потолке с рельефными изображения человеческих фигур на столбах и кронштейнах. У входа в мандапу представлены вотивные колокольчики, и на нем есть надпись Нагари, которая записывает его как подношение Пандита Видхадхары богине Чамунде, обожествляемой в храме 2 апреля 1762 г., дата освящения храма.

Маа Чамунда
Чумба. Базар и храмы..jpg Храм Чампа Деви возле старого рынка, 1860 г.
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонКангра округа
Божество Чамунда Шакти Пит
Местоположение
МестоположениеЧамунда, 176052
ШтатХимачал-Прадеш
СтранаИндия
Чамба, Химачал-Прадеш расположен в Химачал-Прадеше Чамба, Химачал-Прадеш Местоположение в Штат Химачал-Прадеш
Географические координаты: 32 ° 08′54 ″ N 76 ° 25′07 ″ E / 32,148244 ° N 76,418566 ° E / 32,148244; 76,418566 Координаты : 32 ° 08'54 ″ с.ш., 76 ° 25′07 ″ в.д. / 32,148244 ° с.ш., 76,418566 ° в.д. / 32,148244; 76.418566
Архитектура
ТипИндуист
СоздательГаурав Гупта
Завершено1762
Технические характеристики
Храм (и)1
Высота1059,499000 м (3476 футов)

Дворец Акханд Чанди

Дворец Акханд Чанди

Дворец Акханд Чанди, известный своей отчетливой зеленой крышей, был построен Раджей Умед Сингхом 1747 и 1765 и использовался как его резиденция. Позже Раджа Шам Сингх отремонтировал его с помощью британских инженеров. В 1879 году был построен Дарбар-холл (также названный «Маршал-холл» в честь строителя). Раджа Бхури Сингх добавил Зенана Махал (резиденцию королевских дам). Здание было образцом слияния могольских и британских архитектурных влияний. В 1973 году королевская семья Чамба продала дворец правительству государства Химачал-Прадеш, которое, в свою очередь, превратило его в правительственный колледж и районную библиотеку. Содержание привлекательного дворца, в котором были расписаны стены, стекло и замысловатые изделия из дерева, было неудовлетворительным из-за нехватки средств, выделенных на его ремонт. Из дворца открывается живописный вид на Чауган, храм Лакшми Нараяна, Суй Мата, храм Чамунда Деви, Ранг Мехал, храм Хари Рай и храм Банси Гопал.

Памятники, построенные после 1846 г.

Нижняя, старая часть город и мост

Во второй половине девятнадцатого века британская администрация разработала городской план развития Чамбы. Они сделали упор на строительство гражданских зданий вокруг Чаугана, чтобы скрыть неортодоксальную структурную планировку комплексов. Программа развития, ориентированная на запад, стала особенно активным после прибытия майора Блэра Рида в 9 января 1863 года, во время правления Раджи Шри Сингха. В частности, следующие четырнадцать лет, вплоть до его выхода на пенсию в марте 1877 года, характеризовались крупномасштабными строительными проектами в Чамбе, когда Рид полностью пересмотрел административные и налоговые отделы Чамбы и реорганизовал государственный аппарат, чтобы сделать развитие более эффективным эффективным.

Были спроектированы и построены упорядоченные новые строительные комплексы с «простой визуальной дисциплиной с белыми оштукатуренными стенами, окнами с косой аркой, карнизами, покатыми крышами, деревянными карнизами и глубокими верандами». Дорожное сообщение было значительно улучшено, подъездная дорога к городу была изменена, чтобы обеспечить возможность проезда транспортных средств с западной оконечности чаугана. Вантовый подвесной мост был построен через рекуперацию Рави на нижней окраине города, и в период с 1863 по 1910 год было начато множество важных общественных проектов, а также построено множество храмов, ворот, садов и церквей. Известные сооружения, построенные в колониальный период включают храмы в Джансали Базар, Ворота Ганди (Ворота Керзона), Храм Шивы, Чауганы, Полицейские линии, Церковь Шотландии, Больницу Шьям Сингх (построенную в 1891 году), Библиотеку Чамба, здание Почты, Бхури Сингх Музей, казармы Государственных войск и административные здания британского периода. Сегодня архитектурные материалы претерпели значительные изменения с древних времен, и железобетонные конструкции быстро меняют облик города.

Чауган

Чамба Чауган

Чауган (санскритское слово значение: «четырехсторонний») является ядром всей деятельности в Чамбе, в окружении впечатляющих административных зданий и торговых рядов, построенных в британском период, рядом со старым дворцом Акханд Чанди. Он имеет террасную зеленую лужайку и исключительно велик для горной станции: его длина составляет 800 метров (2600 футов), а ширина - 80 метров (260 футов). В 1890 году британцы превратили пять маленьких чауганов в один чауган для использования в эспланады и спортивного комплекса, а сегодня он обычно используется для игры по крикету, пикников и прогулки в середине летних месяцев. Во время ежегодной ярмарки Minjar Mela вся территория превращается в блошиный рынок. После фестиваля Дуссера территория закрыта для посещения до апреля в целях технического обслуживания.

Церковь Шотландии

Церковь Шотландии, пресвитерианская церковь, известная как «Св. Андреевская церковь », была основана первым миссионером в Чамбе преподобным Уильямом Фергюсоном, который служил там с 1863 по 1873 год. Камень в фундамент для строительства новой церкви был заложен раджей Чамбы 17 февраля 1899 года в присутствии шотландский преподобный доктор МакКлимонт, приехавший из Шотландии. Раджа предоставил щедрый грант на строительство церкви и позаботился о том, чтобы она была построена из тонкой каменной кладки. Стены поддерживаются контрфорсами, а окна арочной формы обеспечивают свет и вентиляцию. Миссия управляет территориами, расположенными на территории церкви.

Музей Бхури Сингха

Музей Бхури Сингха

Музей Бхури Сингха в Чамбе был основан 14 сентября 1908 года в честь раджи в то время Раджа, правивший Чамбой с 1904 по 1919 г. Дж. Ф. Фогель, выдающийся индолог и знаток истории штата Чамба, используя музею сохранить ряд ценных надписей, в основном письмом сарда, содержащим редкие сведения о средневековой истории Чамбы; прашасти (надписи) Сарахана, Деви-ри-коти и мул Кихара (фонтанная надпись) до сих пор хранятся в музее. Бхури Сингх подарил музею свою семейную коллекцию картинок, в том числе королевские портреты, стили которых изменялись от Басоли до Гюлер-Кангра, и вышитые миниатюры Пахари. Были добавлены многочисленные артефакты, важные для наследия Чамбы, в том числе монеты, украшения холмов, королевские и традиционные костюмы, оружие и доспехи, музыкальные инструменты и другие предметы. Нынешний музей был построен в 1975 году из бетона.

Культура

Искусство

Миниатюра Чамба Картины Пахари
Вараха автар, убивающий демона, чтобы защитить Бху, c1740.jpg Семья Шивы.jpg
Вараха, кабан,. аватар (воплощение) бога Вишну Картина Пахари, 1800 г.,. Семья Шивы в походе

Картины миниатюр Чамба

Чамба известен своей миниатюрой Пахари, где Басохли стиль живописи Пахари уходит корнями в Никку, художника Басоли, мигрировавшего из Гулера в Чамбу в восемнадцатом веке. Раджа Удай Сингх и Раджа Джай Сингх покровительствовали этой школе живописи. Во время правления Раджи Чархата Сингха народное искусство развивалось и оказывало длительное влияние на местных художников. Картины Чамбы включают в себя как миниатюры, так и фрески, и в этих картинах явно прослеживается влияние Моголов. Среди выдающихся художников Чамбы, рисовавших в этом виде искусства, - Леру, Дурга и Миян Джара Сингх. Картины, как правило, написаны на индуистские религиозные темы, в частности, легенды индуистской мифологии, такие как Радха Кришна, Шива - Парвати, Рама Дарбар, Яшода и Кришна, Гопи, любовные сцены, олени, птицы и женщины, Дайя Сапташати и Кришна - Судама. Романтическая атмосфера сезона дождей в Чамбе также была написана художниками миниатюрного искусства Пахари в различных стилях и настроениях в цветах Башоли. Они выставлены в музеях Чамбы, а также Шимла и Дхарамсала.

Ремесла и музыкальные инструменты

Чамба является важным центром изготовления традиционных ремесел, а также В городе есть множество небольших мастерских, обслуживаемых ремесленниками. Многие из произведенных изделий являются изысканными и роскошными, что свидетельствует об аристократическом наследии города.

Литейные изделия из металла в Чамбе - древняя традиция, восходящая к периоду бронзового века, и изделия, как правило, изготавливались из меди или латуни., а также железо, особенно при традиционном изготовлении кузнечных орудий и оружия. Особо следует отметить в этой торговле большие бляшки с рельефами, обычно используемые для украшения стен. Купола храмов в районе Чамба часто украшены изделиями из меди и латуни, изготовленными в Чамбе, и часто здесь изготавливают золотую калаша или сосуд, венчающий их.

Чамба имеет свою уникальную традиционную систему мужская и женская обувь. Традиционную обувь первоначально делали из кожи местного производства, но сегодня ее привозят в Чамбу с юга Индии. Вышивается женская обувь, как и «вегетарианская» обувь, специально сделанная без кожи для использования в местах, где кожа запрещена по религиозным причинам. Платки и шали также в изобилии производятся в Чамбе. Традиционно они производятся вручную, они созданы таким образом, чтобы обе стороны ткани выглядели одинаково, и красиво вышиты. Шали чамба ткутся на ручных ткацких станках из шерсти и обычно имеют яркую кайму в традиционном дизайне. Похожая плетеная конструкция используется для изготовления шапок.

Традиционные украшения в Чамбе изготавливают из золота и серебра, а также гончарные изделия, обычно кухонные принадлежности, утварь и глиняные горшки. Учитывая историю новой иммиграции Чамбы из других частей страны и Тибета, в украшениях, которые производятся в Чамбе, можно увидеть множество влияний. Чамба также известен своей резьбой по дереву, которая, как и изделия из металла, часто используется для иконописи в храмах, таких как Чамунда Деви. В Чамба производится «нагара», разновидность барабана для чайника, а также тарелки, колокольчики и «синга» или «рансинга» (рожки), производимые как в прямом, так и в изогнутом стиле. Среди других инструментов - Шанкх, Над, Бейунсули, Сайхна, Наг Фени, Тали Гхада, Бхана, Карнал, Похол, Дхонс, Кахал, Канси, Хасат Гханта и Другг.

Фестивали, ярмарки и танцы

Чауган в Чамбе, где проводятся ярмарки

Чамба - одно из тех мест, где действительно достигался эффект Басоли. Две мелы или ярмарки, также известные как Джатры, особенно примечательные в Чамбе; «Сухи Мата Мела» и «Минджар Мела». Заметным событием таким ярмарок является «чела». подчиненный божества, входит в транс и отвечает на вопросы и молитвы преданных.

Важный фестиваль, проводимый в Чамбе, известен как «Сухи Мата Мела». Он ежегодно проводится в марте-апреле в течение четырех дней, чтобы ознаменовать жертву, принесенную королевой Чамбы своей жизнью, чтобы принести воду в город. Легенда, связанная с этим праздником и храмом Суи Мата, построенным в память о королеве (жене Раджи Сахила Вармана), касается жертвы, которую она принесла, чтобы исполнить пророчество во сне, в котором говорилось, что вода из ручья Сарота может только доступ через акведук, если королева или ее сын были принесены в жертву. Вместо того, чтобы убить собственного сына, она пожертвовала жизнью ради города. В ознаменование этого события женщины и дети играют ведущую роль в фестивале. Изображение Чампавати со знаменами солнечной эмблемы Раджпутов несут они в процессии, танцуют и поют, через Чауган к храму Сухи Мата.

Еще один популярный фестиваль, проводимый в Чамбе, - это Минджар. Мела », проводимая во второе воскресенье шравана, соответствующий месяцу августа по григорианскому календарю. Он знаменует собой победу раджи Чамбы над правителем Тригарта (ныне Кангра ) в 935 году нашей эры, а также празднует посевы риса и кукурузы, выращиваемые в это время год. Фестиваль начинается с подношения «минджара», состоящего из пучка рисовых растений и золотого шелка, обернутого красной тканью. Среди предложений также рупия, сезонный фрукт и кокос. Это событие также отмечается церемонией поднятия флага на Чаугане, которая открывает культуру и социальные программы. Образ божества, Господа Рагхувиры, и более 200 других божеств взяты в процессии в колеснице, запряженной веревками. Народные танцы и музыкальные представления, известные как «Кунджари Малхар», являются частью праздника. В последний день фестиваля проводится парад от дворца Акханд Чанди до реки Рави, где совершаются подношения. Это знаменует событие, во время которого Раджа Сахил Верман изменил течение реки, чтобы сделать храм Хари Рай доступным для всех преданных.

В Чамбе и его окрестностях есть много местных танцевальных обычаев, что свидетельствует о различиях в географическом положении., антропологические и социальные культуры и религиозные верования в этом районе. Сольный танец или танец двух людей, обычно исполняется во время церемонии Нувала и других важных событий, таких как бракосочетание и т. Д., И Дангри и Шикри считаются примечательными. Известные мужские танцы включают танцы Гадди и Гуджар, Дандарас, Нат, Горда, Начан, Дхарумсде, Кхад-думби и Чхинджати. Известные женские танцы включают Гурей, Данги и Кикли, в то время как танцы, такие как Шайн, Дхамал, Сохал, Сал Кукди Начан, Ратеге и Тил-Чаути, исполняются обоими полами. В Чамбе также исполняются несколько форм танца в масках, например, Чхатради Джатар.

Костюмы

Древние люди Чамба, как известно, носили тонкие шерстяные одеяла или чадар вокруг талии, чтобы согреться в холодном климате. Его часто связывали или опоясывали повязкой или паткой, о чем свидетельствуют некоторые археологические находки в этом районе. Люди Гадди традиционно носили белые вышитые шапки и свободную белую шерстяную одежду, известную как чола, привязанную к талии черной шерстяной веревкой. Местный обычай в том, чтобы раздавать джоги из секты натхов хлопчатобумажную простыню махал, чтобы носить их на голове во время церемонии Нувала в честь Господа Шивы. Документально подтверждено, что Чамба и его окрестности веками производили тонкую ткань и вышитые платья.

«Джакаты, Милинда Панха и Виная Муласарвастивадины упоминают красиво вышитую одежду котумбара в стране Аудумбара (Патханкот). и Чамба), а также прекрасные ткани, захваченные на участке форта Кангра в 1009 году, вызвавшие изумление солдат Махмуда Газни. Более тяжелый, но не менее роскошный тип вышитых платьев можно проследить на камне фонтана, который был воздвигнуты местным аристократией Чура в западной части Чамбе в 11-12 веках ». - Герман Гетц

Представителей, прибывающих в Чамбу на протяжении веков со всего Кашмира и Тибета, сегодня у Чамбы есть множество разнообразев, в зависимости от региона, к которым они принадлежат. Индуистские женщины носят самую традиционную одежду по особым случаям. Пашвадж - это платье с коротким лифом (блузкой), доходящим до талии. Носится рубашка, ниже которой платье ниспадает множеством складок, почти касаясь земли. Типичной повседневной одеждой является пайрахан с чадаром или дупатта (палантин), надеваемым на голову. Нижняя половина тела покрыта пижамой, известной как.

мусульманки также обычно носят такие же платья, как и индуистские женщины. Однако единственное отличие состоит в том, что туника, которую они носят, значительно короче, едва касаясь колена. Они надевают небольшой жилет, называемый анги, который надевается под корсаж. Также обычна небольшая рубашка или курта. Индусы носят ангракху, длинную тунику, доходящую до колен. Тканевый пояс, обтягивающая пижама и небольшой пагри (цилиндр) на макушке завершают их ансамбль.

Музыка Чамба

Преданные песни, известные как «Айнчали», - это пел всю ночь. Призывается «Челла», который входит в транс, как только жертвоприношения упоминаются Господу Шиве. Говорят, что он одержим самим Господом. Он отвечает на вопросы, которые задают ему члены семьи и их друзья.

Чамбьял (жители Чамба) наслаждаются традиционной народной музыкой своего края. Он состоит из народных песен, танцев и фольклора в сопровождении различных музыкальных инструментов. Их любовь к народной музыке проявляется в их пристальном интересе к народной музыке, отличной от музыки других регионов. Народные песни Гаддиса можно разделить на брачные, праздничные, любовные.

Брачные песни Тема брачных песен больше всего связана с выбором жениха и пожеланиями девушки по этому поводу. Песни, которые поют во время свадебной церемонии, известны как «Чарлай», и в этих песнях изображено, что родственники жениха и невесты ищут благословения у Бога.

Праздничные песни Чамбьял отмечает множество ярмарок и фестивалей с великолепным шоу. Они поют много песен, которые обычно сопровождаются народными танцами. Основные народные песни - «Сукарт и Ганихар», «Кунджади Малхар» во время Минджар Мела, «Айнчали» в Нуала, песни, относящиеся к Байсакхи во времена «Басоа» и «Кунджади», песни дождливого сезона поются во время фестиваля Патрору.

Песни о любви Эти песни относятся к Шринагар-расе. В основном в этих песнях изображены чувства разлуки, тяжелой жизни Гэдди, их социальных привязанностей и рассказов о жертвах, неудачной любви и т. Д. Известными песнями о любви являются «Кунджу и Чанчло», «Пхулму и Ранджху», «Раджа Гаддан» и «Бхунку Гадди», которые очень популярны в городе и штате.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Hutchinson, J. J. PH Vogel (1933). История горных государств Пенджаба, Vol. I. 1-е издание: Govt. Печать, Пуджаб, Лахор, 1933. Переиздание, 2000. Департамент языка и культуры, Химачал-Прадеш. Глава IV Государство Чамба, стр. 268–339.
  • Неги, Балдев Сингх (2012), Однолинейное администрирование и развитие племен в Химачал-Прадеше, Lambert Academic Publishing, Германия, ISBN 978-3-8473-3461-3.
  • Рана, Кулвант Сингх, Неги, Балдев Сингх (2012), Изменение структуры посевов в районах проживания племен в Химачал-Прадеше: со специальной ссылкой на долину Панги, Lambert Academic Publishing, Германия, ISBN 978-3-8473-7695-8.
  • Неги, Балдев Сингх (2012, Деревенские исследования в Северной Индии: тематическое исследование Девикоти, Lambert Academic Publishing, Германия, ISBN 978-3-8473-4743-9
  • Ульрих Фрибель, треккинг в Химачал-Прадеше, NaturFreunde-Verlag Stuttgart 2001, ISBN 3-925311-23-8
Внешние ссылки
В Wikivoyage есть путеводитель по Чамба.
На Викискладе есть материалы, связанные с Чамба.

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте