Challenge International de Tourisme 1932

редактировать

Конкурс Challenge 1932 был третьим Международным соревнованием FAI на туристических самолетах ( French : Challenge International de Tourisme), который проходил с 12 по 28 августа 1932 года в Берлине, Германия. Четыре Вызова с 1929 по 1934 годы были крупнейшими авиационными событиями в довоенной Европе.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Самолет
  • 3 Технические испытания
  • 4 Ралли над Европой
  • 5 Испытание максимальной скорости
  • 6 Результаты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Германия организовала соревнование, потому что немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий вызов в 1930. Количество самолетов, участвовавших в конкурсе 1932 года, было меньше - 43 против 60, потому что со временем конкурс становился все труднее, требовал высокого мастерства пилотирования и более совершенных самолетов. На этот раз большинство стран разработали новые самолеты специально для Challenge. Было заявлено 67 заявок, но до 24 самолетов не появились, отчасти из-за незавершенной разработки или аварий во время испытаний.

Команды из шести стран приняли участие в Challenge в 1932 году: Германия (16 экипажей), Франция (8 экипажей), Италия (8 экипажей), Польша (5 экипажей), Чехословакия (4 бригады) и Швейцария (2 бригады). Английский летчик Уинифред Спунер участвовала в соревнованиях в составе итальянской команды, став единственной женщиной среди пилотов. Один канадский (Джон Карберри) и один румынский пилот (Александр Папана) участвовали в соревнованиях в составе немецкой команды.

Церемония открытия состоялась 12 августа 1932 года в г. Берлин-Штаакен аэродром. Соревнование состояло из трех частей: технических заездов, ралли вокруг Европы и теста максимальной скорости. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в разработке самолетов, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включая оценку конструкции, которая способствовала продвижению более совершенных проектов.

Самолет
RWD-6 Францишека Цвирко во время испытаний на короткий взлет

Задача должна была быть соревнованием туристических самолетов, поэтому соревнующиеся самолеты должны были иметь возможность взять на борт не менее двух человек., взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Фактически, Германия, Польша, Чехословакия и Италия разработали современные спортивные самолеты специально для удовлетворения требований Challenge. Перед соревнованиями фаворитом был немецкий Messerschmitt BFW M.29, предлагавший самые высокие характеристики, но из-за двух сбоев во время тренировок все BFW были сняты. Их место среди немецких фаворитов заняли шесть быстрых Heinkel He 64s. Самым массовым немецким самолетом был трехместный Klemm Kl 32 (7 плюс один в швейцарской команде). Оба были деревянными низкопланами монопланами. Италия и Чехословакия разработали аналогичные низкорасположенные монопланы Breda Ba.33 и Praga BH-111. Польша разработала высокоплан RWD-6 и цельнометаллический низкоплан PZL.19. Все эти самолеты имели закрытые кабины экипажа, фиксированные шасси и усовершенствованную механизацию крыла (закрылки и предкрылки ). Остальные самолеты, особенно французские, модифицированные на основе серийных образцов, были менее современными и имели меньшие шансы на технических испытаниях.

Самолеты участвовали: Klemm Kl 32 (8), Breda Ba.33 (8), Heinkel He 64 (6), Praga BH-111 (3), PZL.19 (3), RWD-6 (2), Potez 43 (2), (2), (1), Дармштадт D-22a (1), / 32 (1), Бреда Ба.15 S (1), Монокупа 110 (1), (1), Caudron C.278 (1), Мобуссен M.112 (1), Comte AC-12 ( 1).

Немецкий самолет имел стартовые номера из диапазона: A4-A9, B1-B9, C2-C8, E1-E2, французский: K1-K8, итальянский: M1-M8, польский: O1-O6, Швейцарские: S1-S2, чехословацкие: T1-T4 (номера размещены на фюзеляжах в черной квадратной рамке).

Технические испытания

13 августа состоялась техническая оценка конструкции конкурирующих самолетов. Так как это был конкурс туристических самолетов, такие особенности, как: комфортабельная кабина с хорошим обзором, сиденья, расположенные бок о бок, богатый набор органов управления, современная конструкция, устройства безопасности и складывающиеся крылья также были отмечены баллами. Наибольшее количество баллов получили польские образцы (86 баллов на RWD-6 и 84 балла на PZL.19 ), за ними итальянская Breda Ba.33 (83 балла) и Praga BH-111 (80 баллов). Это дало им преимущество более чем на десять очков над наиболее опасными немецкими разработками (Kl 32 - 71-72 балла, He 64c - 66 баллов), и с этого момента они стали фаворитами. Худшие самолеты набрали 44 балла (биплан Caudron C.278 и Mauboussin M.12 ).

Первым испытанием было испытание на минимальную скорость для оценки безопасности самолета, что было новым в соревнованиях Challenge. На краю сваливания Францишек Свирко был самым медленным со скоростью 57,6 км / ч, вторым был другой поляк, летавший на RWD-6, Тадеуш Карпинский. За ними шли итальянцы, немецкий He 64s и француз Раймон Дельмотт (C.278) с хорошими результатами в диапазоне от 61,2 до 65,7 км / ч, а затем и остальные. Правила не ожидали такой низкой скорости, и поэтому все семь результатов ниже 63 км / ч были награждены 50 баллами.

Лучшие результаты испытаний на минимальную скорость
ПилотСтранаСамолетСкоростьОчки
1.Францишек Свирко Польша RWD-657,6 км / ч50 баллов
2.Тадеуш КарпиньскийПольша RWD-660,8 км / ч50 баллов
3.Франческо ЛомбардиИталия Ba.3361,2 км / ч50 баллов
4.Амброджо КоломбоИталия Ba.3361,4 км / ч50 баллов
5.Winifred Spooner Великобритания Ba.3361,5 км / ч50 баллов
6.Вернер Юнк Германия He 64c62,1 км / ч50 баллов
7.Ганс Зайдеманн Германия He 64b62,4 км / ч50 баллов

Далее были испытания короткого взлета и посадки, которые проводились группами до 17 августа 1932 года. вне суда экипажам требовалось пролететь через 8-метровые ворота. Лучшим стал немецкий пилот Вольфрам Хирт (Kl 32), взлетевший с ближайшей дистанции (91,6 м - 40 очков), два итальянца Коломбо и Ломбарди также набрали по 40 очков, остальные Клеммы и Бредас также были впереди. Польские RWD-6 набрали 37 очков (111,5 и 115 м).

Лучшие результаты испытаний на короткий взлет
ПилотСтранаСамолетДистанцияОчки
1.Wolf Hirth Германия Kl 3291,6 м40 очков
2.Франческо ЛомбардиИталия Ba.3397,5 м40 очков
3.Амброджо КоломбоИталия Ba.33100 м40 очков
4.Рейнхольд Посс Германия Kl 32100,3 м39 очков
5.Роберт ФретцШвейцария Kl 32102,6 м39 очков
6.Витторио СустерИталия Ba.33105,6 м38 очков

Затем последовала короткая пробная посадка из-за ворот высотой 8 м. Лучший результат - 92,4 м (40 баллов) - у Уинифред Спунер. Хорошие результаты показали Klemms, Bredas, RWD-6s и French Potez 43s. После технической оценки и этих двух испытаний лидерами в генеральной классификации стали итальянец Амброджо Коломбо и поляк Францишек Свирко на RWD-6. Следующие места заняли итальянская команда, затем немцы и поляки, затем остальные.

Лучшие результаты испытаний на короткую посадку
ПилотСтранаСамолетРасстояниеОчки
1.Уинифред Спунер Соединенное Королевство Ba.3392,4 м40 очков
2.Рейнхольд Посс Германия Kl 3297,8 м40 баллов
3.G. ВиаццоИталия Ba.33101,9 м39 баллов
4.Жорж ДетреФранция Потес 43 102,8 м39 баллов
5.Францишек Свирко Польша RWD-6105,8 м38 баллов
6.Амброджо КоломбоИталия Ba.33107,3 ​​м38 баллов
7.Роберт ФретцШвейцария Kl 32107,4 м38 баллов

август 16 прошла проба быстрого складывания крыльев, что позволяло сэкономить место в ангарах, а затем проба быстрого запуска двигателя. Общая классификация после этих испытаний мало изменилась: Свирко и Коломбо удерживали совместное лидерство с 222 очками каждый.

19 августа прошел тест расхода топлива на дистанции 300 км, и в этой категории немецкий самолет победил. После всех технических испытаний Амброджо Коломбо возглавил общую классификацию, Францишек Свирко стал вторым, а третьим итальянцем - Франческо Ломбарди.

Лучшие результаты технических испытаний:
ПилотСтранаСамолетОчки
1.Амброджо КоломбоИталия Бреда Ба. 33 247 баллов
2.Францишек Свирко Польша RWD-6 245 баллов
3.Франческо ЛомбардиИталия Breda Ba.33242 балла
4/5.Уинифред Спунер Соединенное Королевство Бреда Ба.33241 балл
4/5.Ренато ДонатиИталия Breda Ba.33241 балл
6/7.Тадеуш КарпиньскийПольша RWD-6238 баллов
6/7.Марио СтоппаниИталия Бреда Ва.33238 баллов
8.Витторио СустерИталия Бреда Ва.33235 баллов
9.Рейнхольд Посс Германия Клемм Kl 32234 балла
10.Роберт ФретцШвейцария Klemm Kl 32231 балл

Перед следующей частью Уинифред Спунер была вынуждена приземлиться недалеко от Берлина из-за саботажа ее топлива, и она решила снять со счета.

Ралли над Европой
Challenge1932.png

Вторая часть Challenge - это ралли на 7363 км над Европой по маршруту: Берлин - Варшава - Краков - Прага - Брно - Вена - Загреб - Постумия (контрольно-пропускной пункт) - Виченца - Римини - Рим - Флоренция - Беллинцона - Турин - Альбенга (контрольно-пропускной пункт) - Империя (КПП) - Канны - Лион - Санкт-Петербург. Галлен - Штутгарт - Бонн - Париж - Довиль - Роттердам - Дортмунд - Гамбург - Копенгаген - Лахольм (контрольно-пропускной пункт) - Гётеборг - Лахольм (контрольно-пропускной пункт) - Копенгаген - Гамбург - Берлин . В гонке приняли участие 39 самолетов. Основными путевыми точками были Рим и Париж. Самым длинным был участок Берлин - Варшава (518 км), самым коротким - Брно - Вена (106,4 км).

Ралли стартовало 21 августа. С самого начала немецкие экипажи пытались воспользоваться преимуществами более быстрых самолетов и наверстать упущенные на технических испытаниях очки. Итальянцы попытались первыми выступить в Риме, участвуя в гонках против немцев. С другой стороны, поляки на более медленных самолетах пытались сохранить хорошую крейсерскую скорость и регулярность полетов, за что были начислены баллами в ралли. В первый день большинство экипажей достигли Вены или Загреба, а итальянцы - Виченцы. Амброджо Коломбо и трое немцев (фон Массенбах, Зайдеманн и Мариенфельд) добрались до Римини. Три экипажа покинули путь из-за поломок. 22 августа участники приземлились в Риме, но первым был немецкий пилот Ганс Зайдеманн. Всего 33 экипажа добрались до Рима, трое совершили вынужденную аварийную посадку (в том числе румын Александр Папана на монокупе 110 ).

23 августа участники вылетели из Рима. В тот день два итальянских Breda разбились из-за слабой конструкции крыла (один механик погиб, спасаясь от аварий). В результате Италия решила отозвать все итальянские команды из Challenge, а Амброджо Коломбо к тому времени лидировал. 24 августа оставшиеся 25 экипажей достигли Парижа. 27 августа участники финишировали в Берлине. Первым пилотом в Берлине и самым быстрым во всей гонке был немец Ханс Зайдеманн с крейсерской скоростью 213 км / ч на Heinkel He 64b. Следующие семь результатов также были немецкими. Францишек Свирко занял 11-е место с крейсерской скоростью 191 км / ч.

Лучшие результаты ралли:
пилотстранасамолетсредняя скоростьбаллов
1.Ганс Зайдеманн Германия Heinkel He 64b213 км / ч220 баллов
2.Вольфганг ШтайнГермания He 64c208 км / ч220 баллов
3.Дитрих фон МассенбахГермания He 64c206 км / ч220 баллов
4.Вальтер МариенфельдГермания Дармштадт D-22a 205 км / ч220 очков
5.Wolf Hirth Германия Klemm Kl 32203 км / ч220 баллов
6.Фриц Морзик Германия He 64c200 км / ч220 баллов
7.Отто КуноГермания Kl 32198 км / ч218 баллов
8/9.Рейнхольд Посс Германия Kl 32197 км / ч217 баллов
8/9.Роберт ФретцШвейцария Kl 32197 км / ч217 баллов
10.Роберт ЛуссерГермания Kl 32193 км / ч213 баллов
11/12.Францишек Wirko Польша RWD-6191 км / ч211 баллов
11/12.Йозеф КаллаЧехословакия Praga BH-111191 км / ч211 баллов
13.Ежи Баян Польша PZL.19 188 км / ч206 баллов

После технических испытаний и ралли Францишек Свирко занял первое место в гонке. в общем зачете 456 очков, на втором месте Рейнхольд Посс с 451 очком, на третьем - Вольф Хирт с 450 очками, а на четвертом - Роберт Фрец (Швейцария) с 448 очками. Фриц Морзик стал пятым с 444 очками.

Испытание на максимальную скорость

Последней частью испытания было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 300 км. Начало и приземление - 28 августа на аэродроме Берлин-Штаакен.

Самым быстрым оказался немец Фриц Морзик (He 64c) - 241,3 км / ч. Следующие четыре места также заняли Heinkels. Ближайший соперник Свирко, Рейнхольд Посс на Klemm Kl 32, был на 7-м месте (220,7 км / ч). Самым быстрым поляком стал Тадеуш Карпинский (8-е место, 216,2 км / ч, RWD-6), а Францишек Свирко занял 13-е место с 214,1 км / ч.

Из-за системы гандикап участники взлетали в порядке общей классификации, с правильными интервалами, и количество баллов, выставленных в зачете на скорость, означало, что первый на финише быть победителем всех конкурсов. В результате минуты могли решить окончательную победу в Challenge. Вылетев через 12 минут после Свирко, Морзик приземлился на 83 секунды позже него - если бы он обогнал Свирко, он бы выиграл. Посс, стартовавший на пять минут позже лидера, опередила на 2 минуты 30 секунд.

Результаты

Церемония закрытия прошла после испытаний на максимальную скорость 28 августа. Победителями стали польский экипаж: пилот Францишек Свирко и механик Станислав Вигура., набрав 461 балл. Их успех стал результатом не только их авиационных навыков, но и технических характеристик разработанного в Польше RWD-6 (совместно с Wigura). Благодаря победе Свирко в Варшаве был организован следующий Challenge 1934.

Второе и третье место заняли совместно немцы: Фриц Морзик (Heinkel He 64c, победитель Challenge 1930 ) и Рейнхольд Посс (Klemm Kl 32 V) с 458 очками. Пятое место занял швейцарец Роберт Френц на немецком Klemm Kl 32. На другом RWD-6 занял 9-е место. Лучший чех Йозеф Калла занял 16-е место, лучший француз Раймон Дельмотт - 20-е место. Испытание завершили всего 24 экипажа из 43 (12 немецких, 4 польских, 4 французских, 3 чехословацких и 1 швейцарский).

Окончательные результаты
Пилотстранасамолетрегистрация. / стартовый номербаллы: технический. + гонка + скорость= всего
1.Францишек Свирко Польша RWD-6 SP-AHN / O6245 + 211 + 5461
2/3.Фриц Морзик Германия Heinkel He 64c D-2304 / C6224 + 220 + 14458
2/3.Рейнхольд Посс Германия Клемм Кл 32 D-2261 / B9234 + 217 + 7458
4.Германия Heinkel He 64c D-2302 / A8221 + 220 + 12453
5.Швейцария Klemm Kl 32CH -360 / S2231 + 217 + 4452
6.Вольф Херт Германия Клемм Kl 32D-2328 / E1230 + 220 + 0450
7/8.Германия Klemm Kl 32D-2310 / C2224 + 218 + 5447
7/8.Ганс Зайдеманн Германия Heinkel He 64bD-2260 / A9214 + 220 + 13447
9.Польша RWD-6 SP-AHL / O423 8 + 200 + 5443
10.Роберт Луссер Германия Клемм Кл 32D-2311 / B6219 + 213 + 5437
11.Ежи Баян Польша PZL.19 SP-AHK / O3223 + 206 + 4433
13.12.Германия Klemm Kl 32D-2320 / C4219 + 202 + 5426
13.12.Тео Остеркамп Германия Клемм Кл 32D-2312 / B7219 + 204 + 3426
14.Вернер Юнк Германия Heinkel He 64cD-2305 / E2225 + 186 + 13424
15.Дитрих фон МассенбахГермания Heinkel He 64cD-2303 / A6183 + 220 + 12415
16.Йозеф КаллаЧехословакия Praga BH-111 OK-BAH / T2192 + 211 + 5408
17.Вальтер МариенфельдГермания Дармштадт D-22a D-2222 / B8145 + 220 + 10375
18.Польша PZL.19 SP-AHI / O2198 + 142 + 5345
19.Чехословакия Бреда Ба. 15 SOK-WAL / T1143 + 130 + 0273
20.Франция Caudron C.278 F-ALXB / K4192 + 73 + 0265
21.Франтишек КлепшЧехословакия Praga BH -111 OK-BEH / T4196 + 25 + 0221
22.Пьер ДюройонФранция Potez 43 F-AMBN / K3171 + 43 + 0214
23.Морис Арну Франция F-ALLY / K589 + 73 + 0162
24.Андре НикольФранция Мобуссен M.112 F-ALVX / K6111 + 40 + 0151

Первый приз в Challenge составил 100 000 французских франков, 2-й - 50 000 FRF, 3-й - 25 000 FRF, 4-й - 13000 французских франков, 16 других экипажей получат 7000 французских франков.

Менее чем через месяц после Вызова Францишек Цвирко и Станислав Вигура погибли в результате несчастного случая, летя на своем RWD-6 в Чехословакию во время шторма 11 сентября. 1932. Рейнхольд Посс также погиб в результате несчастного случая в 1933 году. Уинифред Спунер умерла в том же году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:48:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте