Конкурс Challenge 1932 был третьим Международным соревнованием FAI на туристических самолетах ( French : Challenge International de Tourisme), который проходил с 12 по 28 августа 1932 года в Берлине, Германия. Четыре Вызова с 1929 по 1934 годы были крупнейшими авиационными событиями в довоенной Европе.
Германия организовала соревнование, потому что немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий вызов в 1930. Количество самолетов, участвовавших в конкурсе 1932 года, было меньше - 43 против 60, потому что со временем конкурс становился все труднее, требовал высокого мастерства пилотирования и более совершенных самолетов. На этот раз большинство стран разработали новые самолеты специально для Challenge. Было заявлено 67 заявок, но до 24 самолетов не появились, отчасти из-за незавершенной разработки или аварий во время испытаний.
Команды из шести стран приняли участие в Challenge в 1932 году: Германия (16 экипажей), Франция (8 экипажей), Италия (8 экипажей), Польша (5 экипажей), Чехословакия (4 бригады) и Швейцария (2 бригады). Английский летчик Уинифред Спунер участвовала в соревнованиях в составе итальянской команды, став единственной женщиной среди пилотов. Один канадский (Джон Карберри) и один румынский пилот (Александр Папана) участвовали в соревнованиях в составе немецкой команды.
Церемония открытия состоялась 12 августа 1932 года в г. Берлин-Штаакен аэродром. Соревнование состояло из трех частей: технических заездов, ралли вокруг Европы и теста максимальной скорости. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в разработке самолетов, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включая оценку конструкции, которая способствовала продвижению более совершенных проектов.
Задача должна была быть соревнованием туристических самолетов, поэтому соревнующиеся самолеты должны были иметь возможность взять на борт не менее двух человек., взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Фактически, Германия, Польша, Чехословакия и Италия разработали современные спортивные самолеты специально для удовлетворения требований Challenge. Перед соревнованиями фаворитом был немецкий Messerschmitt BFW M.29, предлагавший самые высокие характеристики, но из-за двух сбоев во время тренировок все BFW были сняты. Их место среди немецких фаворитов заняли шесть быстрых Heinkel He 64s. Самым массовым немецким самолетом был трехместный Klemm Kl 32 (7 плюс один в швейцарской команде). Оба были деревянными низкопланами монопланами. Италия и Чехословакия разработали аналогичные низкорасположенные монопланы Breda Ba.33 и Praga BH-111. Польша разработала высокоплан RWD-6 и цельнометаллический низкоплан PZL.19. Все эти самолеты имели закрытые кабины экипажа, фиксированные шасси и усовершенствованную механизацию крыла (закрылки и предкрылки ). Остальные самолеты, особенно французские, модифицированные на основе серийных образцов, были менее современными и имели меньшие шансы на технических испытаниях.
Самолеты участвовали: Klemm Kl 32 (8), Breda Ba.33 (8), Heinkel He 64 (6), Praga BH-111 (3), PZL.19 (3), RWD-6 (2), Potez 43 (2), (2), (1), Дармштадт D-22a (1), / 32 (1), Бреда Ба.15 S (1), Монокупа 110 (1), (1), Caudron C.278 (1), Мобуссен M.112 (1), Comte AC-12 ( 1).
Немецкий самолет имел стартовые номера из диапазона: A4-A9, B1-B9, C2-C8, E1-E2, французский: K1-K8, итальянский: M1-M8, польский: O1-O6, Швейцарские: S1-S2, чехословацкие: T1-T4 (номера размещены на фюзеляжах в черной квадратной рамке).
13 августа состоялась техническая оценка конструкции конкурирующих самолетов. Так как это был конкурс туристических самолетов, такие особенности, как: комфортабельная кабина с хорошим обзором, сиденья, расположенные бок о бок, богатый набор органов управления, современная конструкция, устройства безопасности и складывающиеся крылья также были отмечены баллами. Наибольшее количество баллов получили польские образцы (86 баллов на RWD-6 и 84 балла на PZL.19 ), за ними итальянская Breda Ba.33 (83 балла) и Praga BH-111 (80 баллов). Это дало им преимущество более чем на десять очков над наиболее опасными немецкими разработками (Kl 32 - 71-72 балла, He 64c - 66 баллов), и с этого момента они стали фаворитами. Худшие самолеты набрали 44 балла (биплан Caudron C.278 и Mauboussin M.12 ).
Первым испытанием было испытание на минимальную скорость для оценки безопасности самолета, что было новым в соревнованиях Challenge. На краю сваливания Францишек Свирко был самым медленным со скоростью 57,6 км / ч, вторым был другой поляк, летавший на RWD-6, Тадеуш Карпинский. За ними шли итальянцы, немецкий He 64s и француз Раймон Дельмотт (C.278) с хорошими результатами в диапазоне от 61,2 до 65,7 км / ч, а затем и остальные. Правила не ожидали такой низкой скорости, и поэтому все семь результатов ниже 63 км / ч были награждены 50 баллами.
Лучшие результаты испытаний на минимальную скорость | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Скорость | Очки | |||||||
1. | Францишек Свирко | Польша | RWD-6 | 57,6 км / ч | 50 баллов | ||||||
2. | Тадеуш Карпиньский | Польша | RWD-6 | 60,8 км / ч | 50 баллов | ||||||
3. | Франческо Ломбарди | Италия | Ba.33 | 61,2 км / ч | 50 баллов | ||||||
4. | Амброджо Коломбо | Италия | Ba.33 | 61,4 км / ч | 50 баллов | ||||||
5. | Winifred Spooner | Великобритания | Ba.33 | 61,5 км / ч | 50 баллов | ||||||
6. | Вернер Юнк | Германия | He 64c | 62,1 км / ч | 50 баллов | ||||||
7. | Ганс Зайдеманн | Германия | He 64b | 62,4 км / ч | 50 баллов |
Далее были испытания короткого взлета и посадки, которые проводились группами до 17 августа 1932 года. вне суда экипажам требовалось пролететь через 8-метровые ворота. Лучшим стал немецкий пилот Вольфрам Хирт (Kl 32), взлетевший с ближайшей дистанции (91,6 м - 40 очков), два итальянца Коломбо и Ломбарди также набрали по 40 очков, остальные Клеммы и Бредас также были впереди. Польские RWD-6 набрали 37 очков (111,5 и 115 м).
Лучшие результаты испытаний на короткий взлет | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Дистанция | Очки | |||||||
1. | Wolf Hirth | Германия | Kl 32 | 91,6 м | 40 очков | ||||||
2. | Франческо Ломбарди | Италия | Ba.33 | 97,5 м | 40 очков | ||||||
3. | Амброджо Коломбо | Италия | Ba.33 | 100 м | 40 очков | ||||||
4. | Рейнхольд Посс | Германия | Kl 32 | 100,3 м | 39 очков | ||||||
5. | Роберт Фретц | Швейцария | Kl 32 | 102,6 м | 39 очков | ||||||
6. | Витторио Сустер | Италия | Ba.33 | 105,6 м | 38 очков |
Затем последовала короткая пробная посадка из-за ворот высотой 8 м. Лучший результат - 92,4 м (40 баллов) - у Уинифред Спунер. Хорошие результаты показали Klemms, Bredas, RWD-6s и French Potez 43s. После технической оценки и этих двух испытаний лидерами в генеральной классификации стали итальянец Амброджо Коломбо и поляк Францишек Свирко на RWD-6. Следующие места заняли итальянская команда, затем немцы и поляки, затем остальные.
Лучшие результаты испытаний на короткую посадку | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Расстояние | Очки | |||||||
1. | Уинифред Спунер | Соединенное Королевство | Ba.33 | 92,4 м | 40 очков | ||||||
2. | Рейнхольд Посс | Германия | Kl 32 | 97,8 м | 40 баллов | ||||||
3. | G. Виаццо | Италия | Ba.33 | 101,9 м | 39 баллов | ||||||
4. | Жорж Детре | Франция | Потес 43 | 102,8 м | 39 баллов | ||||||
5. | Францишек Свирко | Польша | RWD-6 | 105,8 м | 38 баллов | ||||||
6. | Амброджо Коломбо | Италия | Ba.33 | 107,3 м | 38 баллов | ||||||
7. | Роберт Фретц | Швейцария | Kl 32 | 107,4 м | 38 баллов |
август 16 прошла проба быстрого складывания крыльев, что позволяло сэкономить место в ангарах, а затем проба быстрого запуска двигателя. Общая классификация после этих испытаний мало изменилась: Свирко и Коломбо удерживали совместное лидерство с 222 очками каждый.
19 августа прошел тест расхода топлива на дистанции 300 км, и в этой категории немецкий самолет победил. После всех технических испытаний Амброджо Коломбо возглавил общую классификацию, Францишек Свирко стал вторым, а третьим итальянцем - Франческо Ломбарди.
Лучшие результаты технических испытаний: | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Очки | ||||||||
1. | Амброджо Коломбо | Италия | Бреда Ба. 33 | 247 баллов | |||||||
2. | Францишек Свирко | Польша | RWD-6 | 245 баллов | |||||||
3. | Франческо Ломбарди | Италия | Breda Ba.33 | 242 балла | |||||||
4/5. | Уинифред Спунер | Соединенное Королевство | Бреда Ба.33 | 241 балл | |||||||
4/5. | Ренато Донати | Италия | Breda Ba.33 | 241 балл | |||||||
6/7. | Тадеуш Карпиньский | Польша | RWD-6 | 238 баллов | |||||||
6/7. | Марио Стоппани | Италия | Бреда Ва.33 | 238 баллов | |||||||
8. | Витторио Сустер | Италия | Бреда Ва.33 | 235 баллов | |||||||
9. | Рейнхольд Посс | Германия | Клемм Kl 32 | 234 балла | |||||||
10. | Роберт Фретц | Швейцария | Klemm Kl 32 | 231 балл |
Перед следующей частью Уинифред Спунер была вынуждена приземлиться недалеко от Берлина из-за саботажа ее топлива, и она решила снять со счета.
Вторая часть Challenge - это ралли на 7363 км над Европой по маршруту: Берлин - Варшава - Краков - Прага - Брно - Вена - Загреб - Постумия (контрольно-пропускной пункт) - Виченца - Римини - Рим - Флоренция - Беллинцона - Турин - Альбенга (контрольно-пропускной пункт) - Империя (КПП) - Канны - Лион - Санкт-Петербург. Галлен - Штутгарт - Бонн - Париж - Довиль - Роттердам - Дортмунд - Гамбург - Копенгаген - Лахольм (контрольно-пропускной пункт) - Гётеборг - Лахольм (контрольно-пропускной пункт) - Копенгаген - Гамбург - Берлин . В гонке приняли участие 39 самолетов. Основными путевыми точками были Рим и Париж. Самым длинным был участок Берлин - Варшава (518 км), самым коротким - Брно - Вена (106,4 км).
Ралли стартовало 21 августа. С самого начала немецкие экипажи пытались воспользоваться преимуществами более быстрых самолетов и наверстать упущенные на технических испытаниях очки. Итальянцы попытались первыми выступить в Риме, участвуя в гонках против немцев. С другой стороны, поляки на более медленных самолетах пытались сохранить хорошую крейсерскую скорость и регулярность полетов, за что были начислены баллами в ралли. В первый день большинство экипажей достигли Вены или Загреба, а итальянцы - Виченцы. Амброджо Коломбо и трое немцев (фон Массенбах, Зайдеманн и Мариенфельд) добрались до Римини. Три экипажа покинули путь из-за поломок. 22 августа участники приземлились в Риме, но первым был немецкий пилот Ганс Зайдеманн. Всего 33 экипажа добрались до Рима, трое совершили вынужденную аварийную посадку (в том числе румын Александр Папана на монокупе 110 ).
23 августа участники вылетели из Рима. В тот день два итальянских Breda разбились из-за слабой конструкции крыла (один механик погиб, спасаясь от аварий). В результате Италия решила отозвать все итальянские команды из Challenge, а Амброджо Коломбо к тому времени лидировал. 24 августа оставшиеся 25 экипажей достигли Парижа. 27 августа участники финишировали в Берлине. Первым пилотом в Берлине и самым быстрым во всей гонке был немец Ханс Зайдеманн с крейсерской скоростью 213 км / ч на Heinkel He 64b. Следующие семь результатов также были немецкими. Францишек Свирко занял 11-е место с крейсерской скоростью 191 км / ч.
Лучшие результаты ралли: | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
пилот | страна | самолет | средняя скорость | баллов | |||||||
1. | Ганс Зайдеманн | Германия | Heinkel He 64b | 213 км / ч | 220 баллов | ||||||
2. | Вольфганг Штайн | Германия | He 64c | 208 км / ч | 220 баллов | ||||||
3. | Дитрих фон Массенбах | Германия | He 64c | 206 км / ч | 220 баллов | ||||||
4. | Вальтер Мариенфельд | Германия | Дармштадт D-22a | 205 км / ч | 220 очков | ||||||
5. | Wolf Hirth | Германия | Klemm Kl 32 | 203 км / ч | 220 баллов | ||||||
6. | Фриц Морзик | Германия | He 64c | 200 км / ч | 220 баллов | ||||||
7. | Отто Куно | Германия | Kl 32 | 198 км / ч | 218 баллов | ||||||
8/9. | Рейнхольд Посс | Германия | Kl 32 | 197 км / ч | 217 баллов | ||||||
8/9. | Роберт Фретц | Швейцария | Kl 32 | 197 км / ч | 217 баллов | ||||||
10. | Роберт Луссер | Германия | Kl 32 | 193 км / ч | 213 баллов | ||||||
11/12. | Францишек Wirko | Польша | RWD-6 | 191 км / ч | 211 баллов | ||||||
11/12. | Йозеф Калла | Чехословакия | Praga BH-111 | 191 км / ч | 211 баллов | ||||||
13. | Ежи Баян | Польша | PZL.19 | 188 км / ч | 206 баллов |
После технических испытаний и ралли Францишек Свирко занял первое место в гонке. в общем зачете 456 очков, на втором месте Рейнхольд Посс с 451 очком, на третьем - Вольф Хирт с 450 очками, а на четвертом - Роберт Фрец (Швейцария) с 448 очками. Фриц Морзик стал пятым с 444 очками.
Последней частью испытания было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 300 км. Начало и приземление - 28 августа на аэродроме Берлин-Штаакен.
Самым быстрым оказался немец Фриц Морзик (He 64c) - 241,3 км / ч. Следующие четыре места также заняли Heinkels. Ближайший соперник Свирко, Рейнхольд Посс на Klemm Kl 32, был на 7-м месте (220,7 км / ч). Самым быстрым поляком стал Тадеуш Карпинский (8-е место, 216,2 км / ч, RWD-6), а Францишек Свирко занял 13-е место с 214,1 км / ч.
Из-за системы гандикап участники взлетали в порядке общей классификации, с правильными интервалами, и количество баллов, выставленных в зачете на скорость, означало, что первый на финише быть победителем всех конкурсов. В результате минуты могли решить окончательную победу в Challenge. Вылетев через 12 минут после Свирко, Морзик приземлился на 83 секунды позже него - если бы он обогнал Свирко, он бы выиграл. Посс, стартовавший на пять минут позже лидера, опередила на 2 минуты 30 секунд.
Церемония закрытия прошла после испытаний на максимальную скорость 28 августа. Победителями стали польский экипаж: пилот Францишек Свирко и механик Станислав Вигура., набрав 461 балл. Их успех стал результатом не только их авиационных навыков, но и технических характеристик разработанного в Польше RWD-6 (совместно с Wigura). Благодаря победе Свирко в Варшаве был организован следующий Challenge 1934.
Второе и третье место заняли совместно немцы: Фриц Морзик (Heinkel He 64c, победитель Challenge 1930 ) и Рейнхольд Посс (Klemm Kl 32 V) с 458 очками. Пятое место занял швейцарец Роберт Френц на немецком Klemm Kl 32. На другом RWD-6 занял 9-е место. Лучший чех Йозеф Калла занял 16-е место, лучший француз Раймон Дельмотт - 20-е место. Испытание завершили всего 24 экипажа из 43 (12 немецких, 4 польских, 4 французских, 3 чехословацких и 1 швейцарский).
Окончательные результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | регистрация. / стартовый номер | баллы: технический. + гонка + скорость | = всего | ||||||
1. | Францишек Свирко | Польша | RWD-6 | SP-AHN / O6 | 245 + 211 + 5 | 461 | |||||
2/3. | Фриц Морзик | Германия | Heinkel He 64c | D-2304 / C6 | 224 + 220 + 14 | 458 | |||||
2/3. | Рейнхольд Посс | Германия | Клемм Кл 32 | D-2261 / B9 | 234 + 217 + 7 | 458 | |||||
4. | Германия | Heinkel He 64c | D-2302 / A8 | 221 + 220 + 12 | 453 | ||||||
5. | Швейцария | Klemm Kl 32 | CH -360 / S2 | 231 + 217 + 4 | 452 | ||||||
6. | Вольф Херт | Германия | Клемм Kl 32 | D-2328 / E1 | 230 + 220 + 0 | 450 | |||||
7/8. | Германия | Klemm Kl 32 | D-2310 / C2 | 224 + 218 + 5 | 447 | ||||||
7/8. | Ганс Зайдеманн | Германия | Heinkel He 64b | D-2260 / A9 | 214 + 220 + 13 | 447 | |||||
9. | Польша | RWD-6 | SP-AHL / O4 | 23 8 + 200 + 5 | 443 | ||||||
10. | Роберт Луссер | Германия | Клемм Кл 32 | D-2311 / B6 | 219 + 213 + 5 | 437 | |||||
11. | Ежи Баян | Польша | PZL.19 | SP-AHK / O3 | 223 + 206 + 4 | 433 | |||||
13.12. | Германия | Klemm Kl 32 | D-2320 / C4 | 219 + 202 + 5 | 426 | ||||||
13.12. | Тео Остеркамп | Германия | Клемм Кл 32 | D-2312 / B7 | 219 + 204 + 3 | 426 | |||||
14. | Вернер Юнк | Германия | Heinkel He 64c | D-2305 / E2 | 225 + 186 + 13 | 424 | |||||
15. | Дитрих фон Массенбах | Германия | Heinkel He 64c | D-2303 / A6 | 183 + 220 + 12 | 415 | |||||
16. | Йозеф Калла | Чехословакия | Praga BH-111 | OK-BAH / T2 | 192 + 211 + 5 | 408 | |||||
17. | Вальтер Мариенфельд | Германия | Дармштадт D-22a | D-2222 / B8 | 145 + 220 + 10 | 375 | |||||
18. | Польша | PZL.19 | SP-AHI / O2 | 198 + 142 + 5 | 345 | ||||||
19. | Чехословакия | Бреда Ба. 15 S | OK-WAL / T1 | 143 + 130 + 0 | 273 | ||||||
20. | Франция | Caudron C.278 | F-ALXB / K4 | 192 + 73 + 0 | 265 | ||||||
21. | Франтишек Клепш | Чехословакия | Praga BH -111 | OK-BEH / T4 | 196 + 25 + 0 | 221 | |||||
22. | Пьер Дюройон | Франция | Potez 43 | F-AMBN / K3 | 171 + 43 + 0 | 214 | |||||
23. | Морис Арну | Франция | F-ALLY / K5 | 89 + 73 + 0 | 162 | ||||||
24. | Андре Николь | Франция | Мобуссен M.112 | F-ALVX / K6 | 111 + 40 + 0 | 151 |
Первый приз в Challenge составил 100 000 французских франков, 2-й - 50 000 FRF, 3-й - 25 000 FRF, 4-й - 13000 французских франков, 16 других экипажей получат 7000 французских франков.
Менее чем через месяц после Вызова Францишек Цвирко и Станислав Вигура погибли в результате несчастного случая, летя на своем RWD-6 в Чехословакию во время шторма 11 сентября. 1932. Рейнхольд Посс также погиб в результате несчастного случая в 1933 году. Уинифред Спунер умерла в том же году.