Координаты : 19 ° 24′18 ″ N 155 ° 15′10 ″ W / 19,40500 ° N 155,25278 ° W / 19,40500; -155.25278
Лава из Пу`у`Ō текла через подземные лавовые трубы, пока не встретилась с океаном, создавая паровые шлейфы, наблюдаемые в 2007 году на расстоянии от Цепи кратеров.Chain of Craters Road - это извилистая асфальтированная дорога длиной 19 миль (31 км) через Восточный рифт и прибрежную зону национального парка вулканов Гавайев на острове Гавайи в штате Гавайи, США. Оригинальная дорога, построенная в 1928 году, соединяла Кратер Рим Драйв с Кратером Макаопухи. Дорога была удлинена, чтобы добраться до крошечного городка Калапана в 1959 году. По состоянию на 2018 год на дороге были участки, покрытые лавой за 41 из последних 53 лет, из-за извержения из вулкана Килауэа.
На дороге есть тропинки и дороги ответвления, обеспечивающие доступ к таким объектам, как кратеры ям, спящие потоки лавы, шлейфы из лавовых труб и географические объекты, к которым можно добраться по тропинкам от дороги. Есть также живописные виды на тропические леса и побережье. Рядом с центром для посетителей парка проходит 10-мильный (16 км) проложенный кратерный проезд вокруг Килауэа кальдера, от которого короткая асфальтированная дорога ведет к смотровой площадке с видом на Килауэа, начало извержения 1995 года, которое закрыло Цепь кратеров.
Дорога начинается в самой высокой части восточной рифтовой зоны, где частые дожди образовали тропический лес. В 3 милях (4,8 км) вниз по дороге находится жерло вулкана Килауэа. Дорога проходит еще 2 мили (3,2 км), минует группу кратеров, в честь которых названа дорога, а затем пересекает узкий поток пахоеве лавы, извергавшийся в 1974 году, до того как он достигает Луа Ману, первого кратера ямы. Кратер образовался в результате проседания земной поверхности, а не как выход для лавы.
Суровая среда, окружающая шлаковый конус Мауна-Улу.Здесь лава разлилась в кратер в 1974 году, но не заполнила его. Обрушившийся заваленный щебнем Пухимау, второй кратер ямы, имеет глубину 500 футов. Этот кратер и следующий за ним, кратер из грязной ямы, Ко'око'олау, не дают никаких признаков недавних извержений. Тем не менее, Ко'око'олау имеет пемзовые конусы на ободе, что позволяет предположить, что изначально он образовался как эруптивное отверстие. Дорога переходит в Хилина Пали-роуд, извилистую восьмимильную дорогу, которая заканчивается тупиком. Дорога проходит мимо кратера Пауахи и свежего разлома, которые действуют более 1000 лет. Дорога продолжается через лес Кипука Нене, где 1100-летние деревья окружены свежей лавой.
В сторону моря дорога пересекает поток лавы пахоехо. Здесь можно увидеть пар из лавовых труб.
Лава продолжает менять ландшафт. Потоки на склонах холмов относятся к извержениям вулкана Мауна-Улу в 1969–74 годах. Лава пахоева на переднем плане - из потока 2003 года.Потоки лавы извержения вулкана Килауэа закрыли дорогу в 1969 году. В 1979 году дорогу открыли, но в 1986 году ее снова перерезали. потоком лавы от очередного извержения Килауэа. По состоянию на 2014 год, длина дороги Chain of Craters Road составляет около 19 миль (30 км) до Морской арки Holei, где она заканчивается, а еще 7,5 миль (12 км) теперь погребены лавой из различных потоков из PuʻuʻŌʻō с 1986 года. В целом, он спускается на 3700 футов (1130 м) между Crater Rim Drive и южным побережьем.
Морская арка Holei, где заканчивается дорогаС сентября по ноябрь 2014 года работы велись была проведена для повторного открытия Чейн оф Кратерс Роуд, первоначально как однополосное, покрытое гравием, чтобы служить аварийной дорогой для жителей Нижней Пуны, которым грозила опасность быть отрезанными, если поток 27 июня пересечет шоссе . 130 в Пахоа. Тем не менее, поток в конечном итоге остановился на окраине Пахоа, устранив непосредственную угрозу, и в 2016 году маршрут снова был засыпан лавой потоком 61G. Извержение в нижней части Пуны в 2018 году вызвало аналогичный ремонт, но дорога остается закрытой для проезда автомобилей в не аварийных ситуациях.
35-летнее извержение Пу'у ''ō закончилось в 2018 году, но даже без активной лавы Цепь кратеров считается живописной дорогой, но ее можно опасно при плохих условиях. Из-за опасности, которую представляет действующий вулкан, Геологическая служба США публикует ежедневный отчет о состоянии. В апреле 2008 года район был оценен как опасный с повышенной опасностью из-за вулканической активности и серного газа.
Нет таких услуг, как магазины. или заправочные станции вдоль дороги, за исключением киоска с закусками и общественных туалетов в нижнем конце дороги, в том месте, где дальнейший доступ предназначен только для чрезвычайных ситуаций, поскольку он был заблокирован лавой.