Хаим Воложинский

редактировать
Польский язык XVIII и XIX веков Еврейский раввин, талмудист и специалист по этике
Хаим бен Ицхок из Воложина, известный как Воложин
ТитулРаввин
Личный
Родился(1749-01-21) январь 21, 1749. Воложин, Речь Посполитая
Умер14 июня 1821 (1821-06-14) (72 года). Воложин, Российская Империя
РелигияИудаизм
НациональностьПольско-литовский
КонфессияОртодоксальный иудаизм
ДолжностьОснователь, Рош иешива
ешиваВоложинская иешива
Ярцейт 14 сивана 5581

Хаим Воложинский (также известный как Хаим бен Ицхок Воложинский или Хаим Ицковиц ; 21 января 1749 - 14 июня 1821) был раввином, талмудистом и специалистом по этике. Широко известный как «Реб Хаим Воложинер» или просто «Реб Хаим», он родился в Воложине (он же Воложин или Воложин ), когда он был частью Речи Посполитой. Он умер там, когда он находился под властью Российской Империи.

. Название его главного произведения - Нефеш Ха-Хаим.

Содержание

  • 1 Ученик Виленского Гаона
  • 2 Основание Воложинской иешивы
  • 3 Работы
  • 4 Семья
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ученик Виленского Гаона

И Хаим, и его старший брат Симха (ум. 1812) учились у раввина Арье Лейба бен Ашера Гунцберга, автора Шаагас Арье, который тогда был раввином Воложина, а затем Раввин Рафаэль ха-Коэн, (автор Торы Йекусиэль), позже Гамбург.

В 25 лет Хаима привлекла слава Виленского Гаона, и он стал одним из его самых выдающихся учеников. Подчинившись методу своего нового учителя, он начал свои занятия заново, снова взявшись за Тору, Мишну, Талмуд и даже грамматику иврита. Его восхищение гаоном было безграничным, и после его смерти Хаим практически не признавал своего превосходства (см. «Алийот Элиягу» Хешеля Левина, стр. 55–56, Вильно, 1889 OCLC 77975422 ).

Создание Воложинской ешивы

Фотография Воложинской ешивы Надгробие Хаима Воложинского

Именно с целью применения методов Виленского Гаона Хаим основал Воложинскую ешиву, в 1803 году называвшаяся ешиват-эц-хаим, ешива, которая действовала почти 90 лет, пока не была закрыта в 1892 году. Ешива стала «матерью всего литовцев -стилем ешивы ». Он начал с десяти учеников, молодых жителей Воложина, которых Хаим содержал за свой счет. Рассказывают, что его жена продала свои украшения, чтобы поддержать их.

Слава учебное заведение распространилось, и число его студентов увеличилось, что потребовало обращения, на которое евреи России щедро откликнулись. Раввин Хаим дожил до своего еш iva размещается в собственном здании и руководит более чем сотней учеников ("Чут ха-Мешуллаш", ответ № 5, опубликованный его правнуком OCLC 13995133 ). Он видел, как один из его учеников основал свою иешиву, Мир иешива.

Хаим продолжал преподавать метод изучения Виленского Гаона глубокому анализу талмудических текстов, стремясь выявить намерение и смысл написания Ришоним. Такого подхода придерживались все великие литовские ешивы, такие как Слободская иешива, Мирская иешива, Поневежская иешива, Кельмская иешива и Телзская иешива.

Сочинения

Обложка книги Хаима Воложинского Респонса, Чут аМешулаш, изданной в 1882 г.

Главное произведение Хаима - Нефеш ха-Хаим («Живая душа»). Вопреки распространенному мнению, он касается не только сложного понимания природы Бога, но также секретов молитвы и важности Торы, цель которой - «вселить страх перед Богом, Тора, и чистое поклонение в сердцах праведных, ищущих путей Божиих ». Он представляет собой ясный и упорядоченный каббалистический Weltanschauung, который обращается ко многим из тех же вопросов, что и хасидские тексты того времени. Норман Ламм описал его структуру:

Нефеш ха-Хайим состоит из пяти частей, четыре из которых пронумерованы и называются «воротами». Пятая часть, которая появляется между третьими и четвертыми воротами, без номера. Первые три врата, в первую очередь метафизико-мистические, насчитывают соответственно двадцать две, восемнадцать и четырнадцать глав. Четвертые врата, или заключительная часть, более популярны и экзотеричны и восхваляют изучение Торы, и содержат тридцать четыре главы. Ненумерованная часть, содержащая восемь глав, по своей природе является предисловием к выходу 4 (и в дальнейшем будет называться `` до-4 '') и касается в основном этического материала, такого как подавление гордости и других нежелательных черт характера, особенно поскольку это связано с изучением Торы и исполнением заповедей.... Тот факт, что он не пронумерован, указывает на то, что он был написан после того, как была составлена ​​остальная часть книги, и уже была в законченной форме рукописи. Доказательства этому также можно найти в глоссах и перекрестных ссылках, которые можно найти по всей книге.

Кроме того, Хаим написал Руах Хаим OCLC 30583186, a комментарий к Пиркей Авот. Оба названия также связаны с его именем «Хаим». Так, например, «Дух жизни» можно также перевести как «Дух Хаима» или «Душа Хаима».

Многие из ответов Хаима на галаакические предметы были потеряны в результате пожара в 1815 году.

Семья

«Нецив» Шимон Перес, стоящий третьим справа, с членами его семьи где-то между 1920-1930 гг.

Брат Хаима, известный как Залман Воложинский, считается одним из величайших учеников Виленского Гаона. Залман из биографии Воложина, житийное Толдос Адам, включает в себя множество анекдотов, связанных с автором раввином Хаимом. Сын раввина Хаима Ицхак взял на себя руководство ешивой после смерти своего отца в 1821 году. Дочь Ицхака, Ривка, была замужем за раввином Элиэзером Ицхаком Фридом, ее двоюродным братом. (Мать Элиэзера Ицхака, Эстер, была сестрой Ицхака.) Другая из дочерей Ицхака вышла замуж за Нафтали Цви Иегуда Берлин, также известного как «Нецив». Среди потомков раввина Хаима семья Соловейчиков, например, его правнук Йосеф Дов Соловейчик.

Правнук Хаима Шимон Перес, был крупным политическим деятелем. и военный деятель в Израиле, который одновременно был президентом и премьер-министром Израиля.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте