Хаим Дов Рабинович (1909 - апрель 2001) (ум. Ниссан 5761) был литовцем родившимся раввином, автором монументального комментария к еврейской Библии (Даат Соферим) и история еврейского народа (от нехимии до наших дней).
Рабинович был сыном раввина Изоблина в Виленской губернии. Он учился у некоторых из выдающихся харедим лидеров того времени, таких как Эльхонон Вассерман и Шимон Шкоп.
Рабиновиц переехал в Израиль незадолго до Второй мировой войны (1937). поселение в Тель-Авиве. Там он направил Талмуд-Тору Охель Яаков, первый Хареди Талмуд-Тора в этом городе. После войны Р. Рабинович очень активно защищал иммигрантов в транзитных лагерях. В этом качестве он работал вместе с раввином Ицхаком Меиром Левином, и в своей книге «Нахал а-Дема'от» (נחל הדמעות, Река слез) он собрал (изменив многие, но не все идентифицирующие детали) рассказы о своей службе в Министерство социальных дел. О жизни в предгосударственном Тель-Авиве Рабиновиц написал книгу под названием HaTefillin Shel Naftali (התפילין של נפתלי, Филактерии Нафтхали).
magnum opus Рабиновица - Даат Софрим, комментарий ко всей еврейской Библии. У этой работы есть несколько отличительных черт. Первая - это его смелая попытка преуменьшить значение негативных аспектов жизни древних евреев, которые упоминаются в Библии. Рабиновиц в своей роли «Защитника Израиля» подчеркивает, что в правильном контексте и при правильном понимании исторического фона негативные истории вряд ли так плохи, как кажутся. (См., Например, его объяснение, определяющее различия между историей наложницы-левита в Гиве и историей Содома )
. Вторая интересная особенность - его (возможно, единственный харедим ) пытается разрешить некоторые из вопросов, поднятых библейской критикой. Таким образом, он определяет вторую часть книги Исайи как, возможно, написанную другим автором на основе устного предания из Исаии.
Рабинович в своей книге по истории («От Нехемии до наших дней») подчеркивает, что изучение истории само по себе является пустой тратой времени. Необходимо сосредоточить внимание на большом о моральных уроках, заложенных в Истории. В соответствии с этим каждая глава делится на два раздела. Первый раздел представляет собой краткий обзор обсуждаемого периода. Второй - это подробное обсуждение в форме вопросов и ответов на трудные аспекты истории. Например, он спрашивает, что заставило евреев покинуть относительно мирный жизнь в Ираке для более сложных, антисемитских стран Европы. При любой возможности Рабиновиц демонстрирует то, что он видит как «руку Б-га», направляющую ход истории.
Для Второго Храма и периода Геоника Рабиновиц в основном цитирует мнение, хотя он часто не соглашается с его интерпретацией событий. Этот период также основан на писаниях Иосифа и Талмуда. Он также пользуется услугами историков и Генриха Гретца, а также иногда цитирует Encyclopaedia Judaica.
Рабинович представляет идиосинкразию еврейской ортодоксальной картины истории. Например, в отличие от типичной точки зрения харедим, что Моисей Мендельсон вызвал ассимиляцию немецких евреев, Рабинович пишет, что работы Мендельсона на самом деле очень похожи на работы основателя неоортодоксии Самсона Рафаэля. Хирша, и эта ассимиляция в основном была результатом вызовов Просвещения.
. В своих дискуссиях он анализирует несколько социальных проблем, которые в прошлом не решались должным образом или недостаточно. Например, он выражает удивление по поводу того, что вопрос об образовании еврейских девочек так долго игнорировался, учитывая очевидную необходимость в таком учреждении.
Его работы получили одобрение большинства ведущих раввинов харедим того времени, в том числе: Яаков Каменецкий, Моше Файнштейн, Любавичский Ребе и многие другие.
| url =
()| url =
()