Ча-ча-ча (музыка)

редактировать
Музыка Кубы
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Особые формы
Религиозная музыка
Традиционная музыка
Медиа и выступление
Музыкальные наградыПремия Бени Море
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнLa Bayamesa
Региональная музыка
  • v
  • t
Ча-ча-ча ритм.

Ча-ча-ча жанр кубинской музыки. Это популярная танцевальная музыка, которая возникла из Данзон-мамбо в начале 1950-х годов и стала широко популярной во всем мире.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики
  • 3 Дальнейшее развитие
  • 4 См. Также
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки

Происхождение

Ча-ча- Ча - это кубинский музыкальный жанр, создание которого традиционно приписывается кубинскому композитору и скрипачу Энрике Хоррину, который начал свою карьеру, играя в группе чаранга Orquesta América.

Согласно По свидетельству Энрике Хоррина, он сочинил несколько данзонов, в которых музыканту оркестра приходилось петь короткие припевы, и этот стиль имел большой успех. В дансоне «Констанция» он представил несколько montunos, и публика была мотивирована присоединиться к пению припевов. Йоррин также попросил участников оркестра петь в унисон, чтобы текст был слышен более четко и произвел большее впечатление на публику. Такой способ пения также помогал замаскировать плохие певческие навыки участников оркестра.

В 1948 году Йоррин изменил стиль мексиканской песни Гути Карденасом, названной «Nunca», сочинив отдельную часть для трио или монтуно дансон; а в 1951 году он составил подпись ча-ча-ча, «La engañadora ». Йоррин заметил, что у большинства танцоров были проблемы с сильно синкопированными ритмами, и поэтому он упростил музыкальную структуру своих пьес, используя как можно меньше синкопов. Новый стиль ча-ча-ча родился из мелодий, которые было очень легко танцевать.

С самого начала музыка ча-ча-ча была тесно связана с шагами танцора. Название ча-ча-ча возникло с помощью танцоров клуба Silver Star в Гаване. Когда танец был совмещен с ритмом музыки, стало очевидно, что ноги танцора издают странный звук, когда они задевают пол на три последовательных удара. Ча-ча-ча был звукоподражанием для описания этого звука.

Характеристики

Типичное фортепианное сопровождение ча-ча-ча (Оровио 1981: 132)

Согласно Одилио Урфе, ча-ча-ча - музыкальный жанр, основанный на ритме данзон-мамбо, но с другой структурной концепцией. В нем использованы элементы chotis madrileño и монодического вокального стиля. После "La Engañadora" первоначальная структура Урфе была значительно изменена Йоррином и другими композиторами.

Кубинский музыковед Олаво Ален подчеркивает наследственность, полученную ча-ча-ча-ча от дансона. Он говорит, что на самом деле ча-ча-ча, похоже, является производным от данзон. Он сохраняет структуру, очень похожую на структуру дансона, трансформируя мелодические и ритмические элементы, используемые в композиции каждой из его частей. Интерпретативная функция флейты сохраняется: ее роль как солиста и характеристики ее импровизации в данзоне снова проявляются в ча-ча-чае без каких-либо изменений. Мелодии скрипок чередуются с мелодиями флейты и голосов, что стало стандартизованным в данзоне и данзонете.

Основным элементом, который отличает ча-ча-ча-ча от дансона, является ритмическая ячейка, что дает название жанру. Примечательно также, что ча-ча-ча отказывается от элементов из son, которые были включены в данзонете, и возвращается к строгому использованию стилистических элементов, которые возникли и развились в контексте данзона. 157>

Дальнейшее развитие

По словам Олаво Алена: «В 1950-е годы ча-ча-ча сохраняла свою популярность благодаря усилиям многих кубинских композиторов, которые были знакомы с техникой создания данзонов и которые раскрыли свои творческие способности на ча-ча-ча », таких как Росендо Руис [младший] (« Лос Марсианос »и« Рико Вацилон »), Феликс Рейна (« Дим Чинита »,« Комо Байлан » Cha-cha-chá los Mexicanos "), Ричард Эгуэс (" Эль Бодегеро "и" Ла Кантина ") и Рафаэль Лэй (" Серо Кодасос, Серо Кабесасос ").

Хотя Ритм ча-ча-ча возник с Orquesta América, некоторые ученые, в том числе Джон Сантос (1982), считают Orquesta Aragón Рафаэля Лэя и Ричарда Эгуэса, а также оркестр Fajardo y sus Стандартное восточное время rellas Хосе Фахардо, оказавшие особое влияние на развитие ча-ча-ча. Случайное появление телевидения и пластинок стало важным фактором внезапной международной популярности музыки и танца ча-ча-ча.

Ча-ча-ча впервые был представлен публику через инструментальную среду чаранга, типичного формата кубинского танцевального ансамбля, состоящего из флейты, струнных, фортепиано, баса и ударных. Популярность ча-ча-ча также возродила популярность этого вида оркестра.

См. Также

Дискография

  • Orquesta Enrique Jorrín; «Тодо Чачача»; Эгрем CD-0044
  • Джонни Пачеко; «Ранние ритмы»; Musical Productions MP-3162 CD
  • Рэнди Карлос и его оркестр; "Пачанга кон Ча Ча Ча"; Fiesta FLPS-1313
  • Различные оркестры; "Эль чачача ме энканта"; Egrem CD-0503

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте