Чуичи Хара

редактировать
Чуичи Хара
ChuichiHara.jpg
Псевдоним (а)«Кинг-Конг»
Родился15 марта 1889 г.. Мацуэ, Симанэ, Япония
Умер17 февраля 1964 (1964-02-17) (74 года)
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалИмператорский флот Японии
Годы службы1911 –1945
РангImperial Japan-Navy-OF-8-collar.svg Вице-адмирал
Команды занималиЦуга, Атака, Тацута. 4-й флот IJN, Объединенные учебно-авиационные подразделения, 5-я авианосная дивизия, 8-я крейсерская дивизия
Сражения / войныВторая мировая война

Чуичи «Кинг-Конг» Хара (原 忠 一, Хара Чуичи, 15 марта 1889 - 17 февраля 1964) был японским адмиралом в Императорской Японии Военно-морской флот во время Второй мировой войны. Более тяжелый и высокий, чем средний японец, в молодости его друзья прозвали его «Кинг-Конг ».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 В мире Вторая война
  • 3 Меч Хары
  • 4 Изображение в СМИ
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Хара родился в городе Мацуэ в префектуре Симанэ. В 1911 году он окончил 39-й класс Императорской японской военно-морской академии, заняв 85-е место среди своих 149 курсантов. В качестве мичмана он служил на крейсере Асо и боевом крейсере Ибуки. После его повышения до прапорщика он был назначен в Сетцу, а затем в Акаси.

. После посещения торпедной школы и военно-морского флота. артиллерийской школы, Хара был повышен до младшего лейтенанта, затем он служил на эсминце, затем на крейсере Якумо, а затем на боевом корабле Конго во время Первой мировой войны. Однако, похоже, он не видел действий.

После окончания Первой мировой войны Хара снова вернулся в военно-морское училище для углубленного изучения торпедной войны в течение 1918-1919 годов. Затем он служил старшим торпедистом на эсминце Hakaze, затем на эсминце Yukaze в 1921 году, а затем на крейсере Ōi в 1922 году.

Хара посещал военно-морской штабной колледж в 1923-24 годах, а затем был повышен до лейтенант-коммандера. В декабре 1926 года Хара был назначен первым командиром эсминца Цуга. В 1929 году ему было присвоено звание командир, а затем он служил инструктором в нескольких военно-морских артиллерийских школах в начале 1930-х годов. Хара получил командование канонерской лодки Атака в 1932 году, а в 1933 году он получил звание капитана. В 1933–34 годах Хара был назначен военно-морским атташе в посольстве Японии в Вашингтоне, округ Колумбия. Когда он вернулся в Японию, Хара принял командование крейсером Tatsuta с ноября 1934 по ноябрь 1935 года, а затем он занимал ряд штабных должностей в Императорском флоте Японии, пока не получил повышения. контр-адмиралу 15 ноября 1939 года.

Во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Хара был командиром из пятой авианосной дивизии Императорского флота Японии для атаки японцев на Перл-Харбор. В его команду входили два новейших авианосца Zuikaku и Shōkaku.

во время битвы за Коралловое море в южной части Тихого океана. его 5-я авианосная дивизия успешно потопила американский авианосец «Лексингтон», но Шокаку был сильно поврежден бомбами, и большое количество самолетов и пилотов из Дзуйкаку было потеряно. Эти повреждения вывели оба авианосца из войны на много месяцев, и оба они пропустили битву за Мидуэй. Тем временем Хара был переведен на командование 8-й крейсерской дивизией, в состав которой входили большие быстрые тяжелые крейсеры Tone и Chikuma, а также эсминцы их сопровождения в течение долгого времени ожесточенная борьба с американцами за Соломоновы острова. Хара и его боевые корабли участвовали в двух крупных сражениях в южной части Тихого океана: Битва на Восточных Соломонах и Битва у островов Санта-Крус.

Во время битвы Восточных Соломоновых Островов легкий авианосец Рюдзё был отделен от основных авианосных сил Чуичи Нагумо и передан его дивизии с задачей атаковать Хендерсон-Филд на Гуадалканал. Хара направил ударный отряд, состоящий из шести бомбардировщиков Накадзима B5N и 15 истребителей Mitsubishi A6M Zero, которые нанесли незначительный ущерб авиабазе союзников. Вскоре после этого самолеты USN из Enterprise и Саратога нашли и потопили Рюдзё. Это был последний раз, когда он командовал оперативной группой, в которой участвовал авианосец.

После авиаудара большого американского авианосца на большую японскую базу в Трук (Операция Град ) в 1944 году адмиралу Хара назначили заменить адмирала Масами. Кобаяси в качестве командующего японского «4-го флота », хотя на самом деле он командовал наземной базой в Трук без каких-либо военных кораблей, закрепленных за ним. Трук был оставлен США. Военно-морской флот находится в тылу, чтобы «увядать на корню» изолированно, а не быть захваченным и захваченным. (Такова судьба многих японских баз на островах Тихого океана, в том числе большой в Рабаул и нескольких на Новой Гвинее.) Адмирал Хара оказался в ловушке в Труке без подкреплений и свежих припасов. путь через окончательную капитуляцию Японии 2 сентября 1945 года.

После окончания войны на Тихом океане Хара была арестована властями ВМС США и затем доставлена ​​обратно в Японию содержаться в тюрьме Сугамо в Токио, потому что он был обвинен в военных преступлениях. Хара был отправлен в военный трибунал на американский остров Гуам, и там он был признан виновным вместе с другими японскими офицерами в «пренебрежении служебным положением в связи с нарушением законов Война, развязанная членами их командования, «за допущение казни экипажей ВМС США, захваченных во время воздушных налетов на Трук. Поскольку он был командиром атолла , вице-адмирал Хара, конечно, был самым высокопоставленным офицером из Трука, который должен был предстать перед судом за военные преступления. Хара был признан виновным и приговорен к шести годам тюремного заключения. Затем его отправили обратно в тюрьму Сугамо, чтобы отбывать наказание.

сын Хары, Нобуаки, окончил Императорскую военно-морскую академию Японии сразу после окончания Второй мировой войны. Когда Хара был освобожден из тюрьмы 19 апреля 1951 года, Нобуаки отвез его домой в очень маленький дом в Токио. Хара посвятил остаток своей жизни обеспечению японского правительства пенсий и помощи семьям японских, корейских и тайваньских военнослужащих, осужденных за военные преступления. Хара служил советником Министерства юстиции (Япония) до своей смерти в возрасте 74 лет в 1964 году.

Меч Хары

Вице-адмирал Тюичи Хара (в центре) сдает японские войска на Трук на борту USS Portland, 2 сентября 1945 года.

Вскоре после капитуляции в августе 1945 года командующий союзными войсками приказал собрать и повернуть все японские мечи к оккупационным войскам. Многие из мечей выпускались массово, но некоторые из них были древними шедеврами искусства мастеров мечей, которым лелеяли многие поколения. Многие мечи без разбора раздавали американским военнослужащим в качестве сувениров. Хара сдал свой семейный меч американскому вице-адмиралу, командовавшему Марианами, чтобы меч можно было выставить в Музее Военно-морской академии США в Аннаполисе. У Хары был второй меч, который он подарил контр-адмиралу Кэлвину Т. Дургину, когда Дургин брал интервью у Хары в рамках исследования стратегических бомбардировок Соединенных Штатов, проведенного сразу после войны.

В 1959 году Хара потребовала по дипломатическим каналам вернуть семейный меч, принадлежащий 85-летнему Рютаро Такахаши, президенту шестимиллионной ассоциации семей погибших. Меч был одним из самых больших клинков, выкованных в провинции Бизен в 15 веке. Его нес сын Рютаро, Хикоя Такахаши. Хикоя попросил Хару позаботиться о мече, пока ему было поручено разминирование, но он не выдержал. Хара рассказала, что меч, бережно хранящийся в Музее Военно-морской академии, был мечом Такахаши, а семейный меч Хара, который должен был быть в музее, принадлежал адмиралу Дургину. Адмирал в отставке Дургин поехал в музей, чтобы исправить ошибку, и меч Бидзэн был доставлен старику, потерявшему сына.

Изображение в СМИ

Чуичи Хара появился в фильме 1970 года. Тора! Тора! Тора!, которую сыграл японский актер Кан Нихоньянаги.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Нисида, Хироши. "Императорский флот Японии, Хара, Чуйичи". Архивировано с оригинального 14 марта 2014 года. Проверено 25 февраля 2007 г.
  • Goldstein, Donald M.; Диллон, Кэтрин V.; Венгер, Дж. Майкл (2001). Как это было: Перл-Харбор, оригинальные фотографии. Брасси. ISBN 978-1-57488-359-6.
  • Стюарт, Уильям Герман (1986). Призрачный флот лагуны Трук: отчет об операции «Град», февраль 1944 года. Живописные истории. ISBN 0-933126-66-2.

Дополнительная литература

  • D'Albas, Andrieu (1965). Смерть флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Ито, Масанори (1986). Конец Императорского флота Японии (переиздание). Юпитер. ISBN 0-515-08682-7.
  • Линдеманн, Клаус (2005). Град над лагуной Трук : Операции против Трюка, проведенные Оперативной Группой 58, 17 и 18 февраля 1944 года, и кораблекрушениями Второй мировой войны. Орегон, США: ресурсные публикации. ISBN 1-59752-347-X.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Бостон: Литтл, Браун и компания. ASIN B0007FBB8I.
  • Питти, Марк (1992). Нан'Йо: Взлет и падение японцев в Микронезии, 1885-1945 (Серия монографий островов Тихого океана). Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-1480-0.

Внешние ссылки

Военные службы
Предшествовал. Кобаяси Масами Главнокомандующий 4-м флотом. 19 февраля 1944 г. - 2 сентября 1945 г.Преемник. Нет. Флот ликвидирован
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте