Чоуджу-дзинбуцу-гига | |
---|---|
Борьба животных на первом свитке Тёдзю-дзинбуцу-гига. | |
Материал | Бумага и чернила. |
Создано | XII и XIII века |
Обнаружено | Свитки были известны с момента их создания. |
Текущее местоположение | Токийский национальный музей. Киотский национальный музей |
Чоуджу-дзинбуцу-гига (鳥 獣 人物 戯 画, буквально «Карикатуры животных-людей»), обычно сокращается до Чоуджу-гига (鳥 獣 戯 画, буквально «Карикатуры животных») - это знаменитый набор из четырех свитков с изображениями, или эмакимоно, принадлежащих храму Кодзан-дзи в Киото, Япония. Свитки Тёдзю-гига также называются на английском языке свитками резвящихся животных и свитками резвящихся животных и людей . Некоторые думают, что Тоба Содзё создал свитки; тем не менее, по стилю очевидно, что задействовано более одного художника. Направление чтения справа налево Чоуджу-дзинбуцу-гига является традиционным для Восточной Азии и до сих пор распространено в Японии. Чоуджу-дзинбуцу-гига также считается старейшим произведением манги. Свитки в настоящее время переданы Национальному музею Киото и Национальному музею Токио.
. Свитки являются самыми ранними в линейном монохромном стиле рисования, который продолжал использоваться в японской живописи (поскольку все они выполняются обычной кистью для письма и рисования, они считаются рисованием).
В открытом виде первый свиток иллюстрирует антропоморфных кроликов и обезьян, купающихся и готовящихся к Обряд, похититель обезьян убегает от животных с палками и сбивает лягушку с оживленной церемонии. Далее кролики и обезьяны играют и борются, в то время как другая группа животных участвует в похоронах, а лягушка молится Будде, когда свиток закрывается.
Свитки также были адаптированы в несколько романов, опубликованных Гейдзюцухироба, первая книга просто объединила свитки в одну публикацию, которая сейчас не издается. Одна из книг участвовала в серии журнала Fine Arts Log, а некоторые были эксклюзивными для определенных выставок. Другие компании, такие как Misuzu Shobo и Shibundo, также издали книги, основанные на эмакимоно Chōjū-jinbutsu-giga.
Хотя Чоуджу-дзинбуцу-гига иногда называют первой мангой, были некоторые споры с газетой Ёмиури Симбун. Сэйки Хосокибара указал на свитки Сигисан-энги как на первую мангу и объяснил, что свитки следует рассматривать как самостоятельные шедевры.
Тёдзю-дзинбуцу-гига эмакимоно, принадлежащий храму Кодзан-дзи в Киото, Япония, как древнее культурное достояние, обычно считается расписанным в середине - 12 века, тогда как третий и четвертый свитки вполне могут датироваться 13 веком.
Работа относится к закату периода Фудзивара, но выражается в одном из его лучшие аспекты художественного духа их возраста. Художник прекрасный рисовальщик. Его изображения животных, изображающих [самих себя] в одежде монахов, полны сатирического веселья. Это настоящий плод исконного ума; они ничем не обязаны Китаю, кроме смутного долга перед его более древними художественными традициями; и они являются свидетелями той реакции на торжественность буддийского искусства, которую мы заметили.
— Джордж Бейли Сансом, цитата из Краткой истории культуры Японии.Большинство думает Тоба Содзё создал Чоуджу-дзинбуцу-гига, который создал картину, очень похожую на Чоуджу-дзинбуцу-гига; Однако проверить это утверждение сложно. Рисунки Тёдзю-дзинбуцу-гига высмеивают японских священников времен создателя, характеризуя их как жаб, кроликов и обезьян. Тёдзю-дзинбуцу-гига читается и раскладывается справа налево, что все еще можно увидеть в манге и японских книгах. Тёдзю-дзинбуцу-гига считается старейшим произведением манги в Японии и национальным достоянием, и многие японские аниматоры считают, что это также начало японских анимационных фильмов. В Чоуджу-дзинбуцу-гига животные были нарисованы с очень выразительными лицами, а также иногда использовались «скоростные линии», техника, используемая в манге до сих пор. Эмакимоно, такие как Чоуджу-дзинбуцу-гига и многие другие, почти не появлялись на публике, пока не пробились в популярную культуру, и многие простые люди подражали этому стилю. Эмакимоно стало очень популярным в городе Оцу, Сига, и его назвали Оцу-э из-за его популярности в городе примерно в 17 веке. Первые два свитка переданы Токийскому национальному музею, а вторые два - Киотскому национальному музею. Свитки, выставленные в настоящее время в Кодзан-дзи, являются репродукциями.
Первый свиток, который считается самым известным, изображает различных животных (лягушек, кроликов и обезьян), резвящихся, как будто они были людьми. Ни на одном из свитков нет надписи; они состоят только из картинок. Первый свиток также самый большой, его длина составляет 11 метров (36 футов), а ширина - 30 см (1 фут). Когда открывается первый свиток, кролики и обезьяны купаются и плавают в озере, проходят мимо гор, скал и деревьев - это кролики и лягушки, которые строят лук и стрелы. Более того, все больше кроликов и лягушек приносят горшки и коробки на (в настоящее время) неизвестное событие. Лягушки и кролики проходят мимо монахов со своим скотом (кабан, пятнистый олень ), а обезьяна убегает, якобы воруя, и за ней гнался кролик с длинной палкой и т. Д. на полу лежит лягушка, которую, возможно, сбил вор. Рядом начался праздник с танца двух лягушек и беседы группы животных. Недалеко от празднования находятся борющиеся и дерущиеся животные и две обезьяны, держащие ящик. Вдали от праздника - группа животных на похоронах и лягушка, молящаяся перед лягушкой в форме Будая, когда свиток закрывается.
Панель из первого свитка, с изображением животных, плавающих и купающихся для предстоящей церемонии.
Панель из четвертого свитка, изображающая сидящих монахов и курящих трубки.
Фрагмент из первого свитка Деталь, изображающая лягушку, держащую кувшинку над головой монаха. Токийский национальный музей
Панно из второго свитка, львы рычат и чешут спину.
Панель из 3-го свитка с лягушками и обезьянами, преследующими повозку с волами.
Печать Кодзан-дзи (高 山寺) на свитках.
Сцена волшебства с изображением лис (кицунэ ), версия XIX века
Издатель Гейдзюцухироба выпустил четыре публикации, основанные на Тёдзю-дзинбуцу-гига. Первой книгой Чоудзю-дзинбуцу-гига, изданной компанией, была книга «Кокухо Эмаки Чоуджу-гига» (国宝 絵 巻 鳥 獣 戯 画), которая просто объединила эмакимоно Чоуджу-гига в одну публикацию, выпущенную в феврале 2003 года, которая сейчас уже не издается. Публикация, сделанная к годовщине Чоуджу-гига под названием Bijutsu Techō 2007 Nen 11 Gatsugō (美術 手 帖 2007 年 11 月 号), была выпущена 11 октября 2007 года как часть серии журнала Fine Arts Log (美術 手 帖). Все четыре свитка были опубликованы в реальном размере в своем бокс-сете под названием Chjū Jinbutsu Giga, выпущенном 10 июня 2008 года. Эксклюзивно для выставки Chōjū-giga в Художественном музее Suntory, та же компания выпустила книгу под названием Kokuh «Chjū-jinbutsu-giga Emaki. "нет Дзенбо-тен (国宝『 鳥 獣 人物 戯 画 絵 展). Тёдзю-дзинбуцу-гига также был выпущен Мисузу Шобо в синсобоне (роскошном издании). В 1991 году была опубликована книга Шибундо под названием «Тёдзю-дзинбуцу-гига для Окоэ: Эмаки», написанная Нобуо Цудзи.
Газета Ёмиури Симбун с Кантом Исида обсуждались разные теории того, что на самом деле является «первой мангой». Художник манги Сэйки Хосокибара указал на Сигисан-энги как на первую мангу в истории. Исида сказал, что свитки должны рассматриваться как шедевры сами по себе, а не закрываться в закоулках как источник манги, и они не имеют никакого отношения к современной манге и домашним работам, с которыми люди знакомы сегодня.
На Викискладе есть материалы, связанные с Первый свиток Чоджу Дзинбуцу Гига. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Чоуджу-дзинбуцу-гига. |