Замок Труссе - один из самых маленьких замков долины Луары, и находится в Шеверни, в Луар-э-Шер.
Первоначально это была небольшая усадьба, принадлежавшая Луи де ла Соссэ в XIX веке. Луи был известен своими работами в сохранение старых построек. Его «реставрация» Труссэ позволила ему интегрировать в здание многие стили и объекты, придав ему очень эклектичный стиль. Это похоже на 6-летнюю девочку, которая совершила набег на гардероб своей матери.
Первое здание зарегистрировано около 1450 года, хотя самые старые из существующих частей постройки датируются эпохой Возрождения. Именно тогда зарегистрированным владельцем был Роберт де Бужи, директор складов соли в регионе Блуа и оруженосец короля Франциска I Франции. Нет никаких записей о лорде Труссе.
В 17 веке здание было увеличено с центральным корпусом и двумя крыльями. Позади был разбит великолепный формальный сад во французском стиле. В 1732 году здание впервые сменило владельцев: последняя девица де Бужи продала замок семье Пеллюи. В 1741 году Габриэль Пулюи вышла замуж за Кристофа де Ремеона, и замок был ее приданым. Их сын Клод был компаньоном Генриха IV.
Семья сохранила замок после революции, без каких-либо зафиксированных повреждений. Владельцем этого дома был другой Кристоф де Ремеон, женившийся на Мари де ла Соссай. У них не было детей, и поэтому пара усыновила сына Франсуа де Поля де ла Соссайе и его жену Анн Луиз после смерти его отца в 1815 году. Луи унаследовал его после смерти своего дяди в 1828 году.
был историком из замков Луары, член Institut de France и ректор Академий Лиона и Пуатье. Он осознал проблемы защиты наследия Луары, особенно после разрушения многих замков во время революции. Друг Проспера Мериме и Феликса Дубана, он восстановил замок с архитектором Луи де ла Морандьер и включил украшения из другого разрушенного замка, согласно его собственному девизу «форт à l» отказаться ". После его смерти в 1878 году замок перешел к его детям.
В 1900 году замок был продан Морису Деламарру де Моншо, сыну Казимира Деламара де Мушо, графа Моншо. Морис женился на Исоре Юро де Вибрате в 1896 году. Она выросла в Шеверни и хотела остаться со своей семьей в Шато де Шеверни. Морис умер в 1952 году, и его дочь Элизабет унаследовала замок. Замужем за Жаком Маркоттом де Сент-Мари примерно в 1940 году, ее потомки все еще владеют недвижимостью. Ограниченные территории и территория открыты для публики.
На фасад «Франсуа I» сильно повлиял Замок Шамбор. Этот парадный вход в главный дом имеет вставки из сланца в дымоходах и окнах каменных столбов. Башни, построенные в 18 веке, имеют вершины, как в Шамборе.
В правом крыле (вид со стороны парадного входа) расположены хозяйственные помещения: пекарня, сеновал и конюшни. В левом крыле, построенном Луи де Соссэ в XIX веке, находится большой салон. В чем причина асимметрии.
Правая башня и солнечные часыНесколько скульптур украшают фасад. Главный вход окружен двумя столицами, одна из которых в стиле ренессанс из Шато-де-Бери и спасена Луи де ла Соссай; другой был изготовлен в XIX веке скульптором Лафаргом. Над входом небольшая каменная Богородица является точной копией деревянной Богородицы XV века в замке Шеверни. Небольшой рельеф с изображением женщины из итальянского Возрождения был установлен на левом крыле во время реставрации.
На правой башне - солнечные часы, окруженные надписью на латинском языке: Ultimam time, fuit hora, carpe diem: «бойтесь последнего часа, время бежит, ловите день». Напротив, на левой башне - часы с часовой стрелкой.
Фасад сада выполнен в стиле Людовика XII : смесь поздней готики и раннего Возрождения. Каменные фронтоны слуховых окон и цоколи окон с полотняными панелями выполнены в чистой готике. Самым красивым примером этого смешения является дверь в башню: первоначальная входная дверь в замок. Он был перенесен с фасада Франсуа I Луи де ла Соссай, поскольку считался слишком маленьким. Здесь также можно найти льняную повязку, преимущественно готический мотив, а также на дверном упоре саламандру, эмблему Франсуа I. Выше Луи де ла Соссай выгравировал по-гречески фразу: « Маленький дом, но как много счастья, если он наполнен друзьями ». приписывается генералу Фемистоклу.
Le marmousetБашня датируется 19 веком. Созданный по образцу башен крыла Людовика XII Шато-де-Блуа, он разделяет их самую примечательную особенность: решетки из красного и черного кирпича. Над раковиной Франсуа I небольшой мармозет в честь постройки знаменем на латыни: «Луи де ла Соссай, объединенный дружбой, хотел, понял Жюль де ла Морандьер».
Были установлены и другие найденные скульптуры, в частности, дикобраз, эмблема Людовика XII, из отеля Hurault de Cheverny в Блуа, и два красивых персонажа: папа дураков и сумасшедший. мать.
Замок находится в частной собственности и обитаем, но шесть комнат на первом этаже открыты для посетителей:
Первый этаж полностью выложен плиткой с красной и желтой плиткой конца 15 века.; только в овальном салоне он был удален, когда замок был отреставрирован в XIX веке.
Потолки представляют значительный интерес: в столовой потолок а-ля-французски вдохновлен крылом Франсуа I. Замок Блуа украшен росписью. Музыкальный зал остается одним из первоначальных потолков. Вестибюль сводчатый, как и замок Блуа, как и часовня. Наиболее примечательны картины à l'italienne на потолке небольшого салона: приписываемые Жану Моснье из Солонь, картины были созданы для Шато де Фосс. Найденные в XIX веке в доме в Фоссе Луи де ла Соссай, они были привезены в Труссе и представляют собой сарабанду амуров, расписанную гризайлем. Камин в столовой был построен во времена правления Франсуа I и сохранил свои первоначальные цвета. На нем стоит бюст (1552–1564), епископа Орлеана, который был родственником семьи де Соссай, действительно, его сменил на посту епископа Орлеана его племянник: Матюрин деа Соссай. Под бюстом выгравировано на латыни: «Не созерцай напрасно изображение Жана де Морвилье, а старайся подражать такому великому человеку».
В настоящее время в замке хранятся предметы самых разных времен, стилей и происхождения, от 15 до 19 веков и от Голландии до Португалии. Среди предметов мебели можно отметить большой шкаф из Страсбурга 1700 года и шкаф Людовика XIII с маркетри из цветов жасмина и тюльпанов. Самым примечательным объектом является богато украшенная дубовая дверь в стиле ренессанс в часовне из замка Бюри.
Старый французский формальный сад были полностью заброшены в 18 веке; парк был перепланирован в 19 веке Луи де ла Соссай в стиле английского парка. В настоящее время от старого сада остались только ров, остатки старого уровня воды и два небольших павильона. Здесь представлена разнообразная коллекция деревьев, таких как ливанский кедр, посаженный в 18 веке, американские секвойи и огромный голубой кедр.
Трассе прославляет свою историю, поместье в стиле ренессанс, а также историю Сологнотское сельское хозяйство: культивировалось до середины 20-го века как почти полностью автономное сообщество. Два крыла позволили разместить в одном комплексе сельскохозяйственных рабочих, животных (свиней, крупный рогатый скот и лошади), хранить запасы пищи и разместить винодельню, пекарню и т. Д.
В настоящее время в этом домашнем крыле расположен музей Солонь, где хранится множество примеров сельскохозяйственной повседневной жизни прошлого, включая винтовой пресс XVI века, другие аспекты повседневной жизни в Труссе, включая старые документы и колодец. одетые таблицы.
Перед фасадом Франсуа I стоит дерево падуба, которому, как считается, более пятисот лет, посаженное там в соответствии с традицией солонок, чтобы прогнать злодеи с его колючками.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шато де Труссе. |
. Координаты : 47 ° 29′29 ″ с.ш. 1 ° 25′28 ″ В.д. / 47,49139 ° с.ш.1,42444 ° в.д. / 47,49139; 1.42444