Château de Maisons

редактировать
Château de Maisons, выходящий на юго-восток сад

Château de Maisons ( now Château de Maisons-Laffitte ), спроектированный Франсуа Мансаром с 1630 по 1651 год, является ярким примером архитектуры французского барокко и ориентиром в истории французской архитектуры. замок расположен в Maisons-Laffitte, северо-западном пригороде Парижа, в департаменте района Yvelines., Иль-де-Франс.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьеры
  • 4 Влияние на архитектуру
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Семья Лонгеев, долгое время связанная с Parlement de Paris, с 1460 года владела частью сеньора Maisons, и полная доля с 1602 года. Начиная с 1630 года и в последующие десятилетия, Рене де Лонгей, первый президент Cour des aides, а затем президент à mortier в Parlement de Paris, посвятил состояние, унаследованное его женой Мадлен Буленк де Кревекёр (умершей в 1636 году), на строительство великолепного замка. К 1649 году он смог проводить летние месяцы в своем новом доме, но после этого времени работы над хозяйственными постройками продолжались. Людовик XIV посетил Мезон в апреле 1651 года.

Приписывание Франсуа Мансара было общеизвестным среди современников. Шарль Перро сообщил о его репутации: «Замок Мезон, из которого он [Мансар] построил все здания и все сады, обладает такой исключительной красотой, что нет ни одного любопытного иностранца, который бы не пойдите туда, чтобы увидеть это, как одну из лучших вещей, которые есть у нас во Франции ». Тем не менее, единственный сохранившийся документ, в котором упоминается имя Мансара, - это платеж в 20 000 ливров из Лонгейля в 1657 году, по-видимому, вызванный окончательным завершением строительства замка. Брошюра под названием La Mansarade обвиняет архитектора в том, что после завершения строительства первого этажа он понял, что он допустил ошибку в планах и снес все построенное до сих пор, чтобы начать заново.

Перро подчеркивает, что архитектор имел обыкновение перестраивать определенные части своих зданий более одного раза в поисках совершенства. Такой отрезок времени требуется для постройки.

После смерти Рене де Лонгейля в 1677 году замок перешел к его наследникам до 1732 года, а затем по очереди к маркизе де Бельфориер, а затем к маркизу де Сойекур. В 1777 г. он стал собственностью брата Людовика XVI, графа д'Артуа, который провел важные внутренние преобразования под руководством архитектора своего дома Франсуа-Жозефа Беланже.. Эти работы были приостановлены в 1782 г. из-за отсутствия средств. Дома перестали поддерживаться.

Конфискованный во время революции как «национальные товары», замок был продан в 1798 году военному провизору М. Лаушеру, а в 1804 году снова маршалу Жану Ланну и, наконец, в 1818 году парижскому банкиру Жаку Лафиту. Начиная с 1834 года, Лафит приступил к развитию окружающего парка под застройку; он снес прекрасные конюшни, чтобы предоставить покупателям строительные материалы. После того, как его дочь, княгиня де ла Московская, продала замок в 1850 году, он перешел к г-ну Томасу де Кольмару и художнику [ru ], который сдал небольшой парк в аренду и разрушил входные ворота. передний двор, огораживая сильно уменьшенное пространство решеткой из кованого железа, привезенной из Château de Mailly в Пикардии. Громме умер в 1900 году. В своем последнем завещании он приказал передать все свое имущество городу Выборгу, который решил сохранить его коллекцию произведений искусства, но продать замок.

В 1905 году государство приобрело замок, чтобы спасти его от сноса. В 1914 году он был признан историческим памятником.

Архитектура

Замок Мезон был построен между Сеной и лесом Сен-Жермен-ан- Laye с фасадом сада, ориентированным на юго-восток. Первоначально он состоял из сада, небольшого парка площадью 33 га и большого внешнего парка площадью 300 га. Посетитель прибыл по одному из двух проспектов, которые пересекались Т-образным перекрестком перед воротами на Cour d'honneur. Основная центральная ось вела в лес, поперечная ось - через деревню. на юго-запад и к реке, а оттуда в Париж. В дальних концах проспектов стояли три ворот.

С одной и другой стороны авангарда Мансар построил конюшни, шедевры архитектуры, монументальный характер которых давал представление о тех, которые будут построены в Версале и Шантийи. Из этих произведений существует только грот, который также служил для поения лошадей.

Замок стоял на прямоугольной платформе, очерченной на французский манер с сухим рвом. Кур д'оннер определялся террасами. Центральный блок симметрично переходит в короткие крылья, состоящие из нескольких секций, каждая со своей линией крыши, с наклонными крышами и высокими трубами дымоходов, в несколько диапазонов, с ломаным фасадом, напоминающим планировку в работе Пьера Леско и Филибер Делорм в предыдущем веке. Типичная для своей эпохи однотонная конструкция состоит из трех этажей: цокольного этажа, поддерживающего первый этаж, и фортепиано нобиле с тремя мансардными этажами выше.

Интерьеры

Грандиозный вестибюль центрального входа из камня изначально был окружен исключительно тонкими решетками из кованого железа, которые сегодня находятся в Лувре. Большие барельефы Времен года были выполнены Жилем Гереном по рисункам, предоставленным Жаком Саразеном, который руководил всей скульптурой, предоставленной Домам. Есть люнеты, представляющие Стихии, для которых сохранились и рисунки Саразина. Вестибюль переходит в две парадные квартиры. Квартира слева, называемая Appartement des Captifs, принадлежала Рене де Лонгёлю; он сохранил свой первоначальный декор. Дымоход углового зала chambre de parade представляет собой барельефный медальон Людовика XIII, поддерживаемый пленниками, и фриз триумфа Людовика XIII, работы Жиля Герена, который дали имя анфиладу комнат.

Квартира справа, называемая Appartement de la Renommée, была полностью отремонтирована Беланжером для графа д'Артуа в сдержанном неоклассическом стиле, вполне в соответствии с общим классическим стилем замок.

Лестница была типа того, что Мансарт возник в Баллерое, в которой центральное пространство оставлено открытым, так что пролеты поднимаются по четырем стенам.

На парадном этаже квартира справа, названная Appartement des Aigles, из-за украшения в стиле ампир, выполненной маршалом Ланном в ожидании визита Наполеона, ничем не примечательна. С другой стороны, что слева, Appartement du Roi также называют à l'italienne, поскольку оно покрыто ложными сводами. Квартира состоит из большого зала праздников, который также имеет характер караульного помещения, с трибуной для музыкантов. Он открывается в Салон Геркулеса с картины Геракла, побеждающей Гидру, которая раньше была изображена на каминной груди, со скульптурами Герена. В конце павильона находится куполообразная комната, артикулированная термальными фигурами, предшественница большого салона Во-ле-Виконта. Небольшой овальный шкаф, или отдельная комната для перерывов, «Кабинет мира» отличается изысканным декором, а пол паркетом инкрустирован оловом и костью.

Влияние на архитектуру

  • Конечная железнодорожная станция Plaza Constitución (Буэнос-Айрес, Аргентина ), открытый 1 января 1887 года и перестроенный в 1900 году, также является примером влияния домов.

См. Также

Примечания

  1. ^Perrault 1696, «François Mansart, Architecte», стр. 87 (как в оригинале): «Le Chasteau de Maisons dont il [Mansart] a fait faire tous les Bastimens tous les Jardinages, est d'une beauté si singulière, qu'il n'est point d'Estrangers curieux qui ne l'aillent voir com une des plus belles choses que nous ayons en France "<. 151>Сегодня это проспект Эгле и проспект Альбина окружающей урбанизации.
  2. ^Барбара Брехон де Лавернье и Франсуаза де ла Мурейр, «Рисунки скульптора Жака Саразена» Основные рисунки 29 .3 (Осень 1991, стр. 284-300), стр. 289 и рис. 12-15.
  3. ^Сесил Гулд и Энтони Блант, "Шато де Баллерой", журнал Burlington 87 No. 511 (октябрь 1945 г., стр. 248-252), стр. 251.
  4. ^Кан, Джозеф (2004-12-25). «Китайская элита учится выставлять напоказ это во время нового безземельного плача». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 8 августа 2008 г.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Château de Maisons.
  • Claude Mignot, Le Château de Maisons, Editions du patrimoine, колл. "Itinéraire du patrimoine", 1998.
  • Жан-Мари Перуз де Монкло (реж.), Le guide du patrimoine, Иль-де-Франс, Ашетт, 1992.
  • Шарль Перро, Les hommes illustres..., Antoine Dezallier, 1696. См. на Google Книги.
  • Эта статья частично основана на переводе из французской Википедии.
  • Amis du Château de Maisons-Lafitte Полная история, планы, фотографии, подробности
  • maisons laffitte Маленькая история и некоторые фотографии

Внешние ссылки

Координаты : 48 ° 56'50 ″ N 2 ° 09'14 ″ E / 48,94722 ° N 2,15389 ° E / 48,94722; 2.15389

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте