Château de Maisons ( now Château de Maisons-Laffitte ), спроектированный Франсуа Мансаром с 1630 по 1651 год, является ярким примером архитектуры французского барокко и ориентиром в истории французской архитектуры. замок расположен в Maisons-Laffitte, северо-западном пригороде Парижа, в департаменте района Yvelines., Иль-де-Франс.
Семья Лонгеев, долгое время связанная с Parlement de Paris, с 1460 года владела частью сеньора Maisons, и полная доля с 1602 года. Начиная с 1630 года и в последующие десятилетия, Рене де Лонгей, первый президент Cour des aides, а затем президент à mortier в Parlement de Paris, посвятил состояние, унаследованное его женой Мадлен Буленк де Кревекёр (умершей в 1636 году), на строительство великолепного замка. К 1649 году он смог проводить летние месяцы в своем новом доме, но после этого времени работы над хозяйственными постройками продолжались. Людовик XIV посетил Мезон в апреле 1651 года.
Приписывание Франсуа Мансара было общеизвестным среди современников. Шарль Перро сообщил о его репутации: «Замок Мезон, из которого он [Мансар] построил все здания и все сады, обладает такой исключительной красотой, что нет ни одного любопытного иностранца, который бы не пойдите туда, чтобы увидеть это, как одну из лучших вещей, которые есть у нас во Франции ». Тем не менее, единственный сохранившийся документ, в котором упоминается имя Мансара, - это платеж в 20 000 ливров из Лонгейля в 1657 году, по-видимому, вызванный окончательным завершением строительства замка. Брошюра под названием La Mansarade обвиняет архитектора в том, что после завершения строительства первого этажа он понял, что он допустил ошибку в планах и снес все построенное до сих пор, чтобы начать заново.
Перро подчеркивает, что архитектор имел обыкновение перестраивать определенные части своих зданий более одного раза в поисках совершенства. Такой отрезок времени требуется для постройки.
После смерти Рене де Лонгейля в 1677 году замок перешел к его наследникам до 1732 года, а затем по очереди к маркизе де Бельфориер, а затем к маркизу де Сойекур. В 1777 г. он стал собственностью брата Людовика XVI, графа д'Артуа, который провел важные внутренние преобразования под руководством архитектора своего дома Франсуа-Жозефа Беланже.. Эти работы были приостановлены в 1782 г. из-за отсутствия средств. Дома перестали поддерживаться.
Конфискованный во время революции как «национальные товары», замок был продан в 1798 году военному провизору М. Лаушеру, а в 1804 году снова маршалу Жану Ланну и, наконец, в 1818 году парижскому банкиру Жаку Лафиту. Начиная с 1834 года, Лафит приступил к развитию окружающего парка под застройку; он снес прекрасные конюшни, чтобы предоставить покупателям строительные материалы. После того, как его дочь, княгиня де ла Московская, продала замок в 1850 году, он перешел к г-ну Томасу де Кольмару и художнику [ru ], который сдал небольшой парк в аренду и разрушил входные ворота. передний двор, огораживая сильно уменьшенное пространство решеткой из кованого железа, привезенной из Château de Mailly в Пикардии. Громме умер в 1900 году. В своем последнем завещании он приказал передать все свое имущество городу Выборгу, который решил сохранить его коллекцию произведений искусства, но продать замок.
В 1905 году государство приобрело замок, чтобы спасти его от сноса. В 1914 году он был признан историческим памятником.
Замок Мезон был построен между Сеной и лесом Сен-Жермен-ан- Laye с фасадом сада, ориентированным на юго-восток. Первоначально он состоял из сада, небольшого парка площадью 33 га и большого внешнего парка площадью 300 га. Посетитель прибыл по одному из двух проспектов, которые пересекались Т-образным перекрестком перед воротами на Cour d'honneur. Основная центральная ось вела в лес, поперечная ось - через деревню. на юго-запад и к реке, а оттуда в Париж. В дальних концах проспектов стояли три ворот.
С одной и другой стороны авангарда Мансар построил конюшни, шедевры архитектуры, монументальный характер которых давал представление о тех, которые будут построены в Версале и Шантийи. Из этих произведений существует только грот, который также служил для поения лошадей.
Замок стоял на прямоугольной платформе, очерченной на французский манер с сухим рвом. Кур д'оннер определялся террасами. Центральный блок симметрично переходит в короткие крылья, состоящие из нескольких секций, каждая со своей линией крыши, с наклонными крышами и высокими трубами дымоходов, в несколько диапазонов, с ломаным фасадом, напоминающим планировку в работе Пьера Леско и Филибер Делорм в предыдущем веке. Типичная для своей эпохи однотонная конструкция состоит из трех этажей: цокольного этажа, поддерживающего первый этаж, и фортепиано нобиле с тремя мансардными этажами выше.
Грандиозный вестибюль центрального входа из камня изначально был окружен исключительно тонкими решетками из кованого железа, которые сегодня находятся в Лувре. Большие барельефы Времен года были выполнены Жилем Гереном по рисункам, предоставленным Жаком Саразеном, который руководил всей скульптурой, предоставленной Домам. Есть люнеты, представляющие Стихии, для которых сохранились и рисунки Саразина. Вестибюль переходит в две парадные квартиры. Квартира слева, называемая Appartement des Captifs, принадлежала Рене де Лонгёлю; он сохранил свой первоначальный декор. Дымоход углового зала chambre de parade представляет собой барельефный медальон Людовика XIII, поддерживаемый пленниками, и фриз триумфа Людовика XIII, работы Жиля Герена, который дали имя анфиладу комнат.
Квартира справа, называемая Appartement de la Renommée, была полностью отремонтирована Беланжером для графа д'Артуа в сдержанном неоклассическом стиле, вполне в соответствии с общим классическим стилем замок.
Лестница была типа того, что Мансарт возник в Баллерое, в которой центральное пространство оставлено открытым, так что пролеты поднимаются по четырем стенам.
На парадном этаже квартира справа, названная Appartement des Aigles, из-за украшения в стиле ампир, выполненной маршалом Ланном в ожидании визита Наполеона, ничем не примечательна. С другой стороны, что слева, Appartement du Roi также называют à l'italienne, поскольку оно покрыто ложными сводами. Квартира состоит из большого зала праздников, который также имеет характер караульного помещения, с трибуной для музыкантов. Он открывается в Салон Геркулеса с картины Геракла, побеждающей Гидру, которая раньше была изображена на каминной груди, со скульптурами Герена. В конце павильона находится куполообразная комната, артикулированная термальными фигурами, предшественница большого салона Во-ле-Виконта. Небольшой овальный шкаф, или отдельная комната для перерывов, «Кабинет мира» отличается изысканным декором, а пол паркетом инкрустирован оловом и костью.
На Викискладе есть материалы, связанные с Château de Maisons. |
Координаты : 48 ° 56'50 ″ N 2 ° 09'14 ″ E / 48,94722 ° N 2,15389 ° E / 48,94722; 2.15389