Замок Азе-ле-Ридо

редактировать
Замок и окружающие воды

Château d'Азе-ле-Ридо ( произносится  [azɛ lə ʁido] ) расположен в городе Азе-ле-Ридо во французском департаменте по Эндр и Луара. Этот замок, построенный между 1518 и 1527 годами, считается одним из выдающихся образцов архитектуры раннего французского Возрождения. Этот живописный замок, расположенный на острове посреди реки Эндр, стал одним из самых популярных замков долины Луары.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение замка
    • 1.2 Бертло и XVI век
    • 1.3 17-18 веков
    • 1.4 Бьенкур и XIX век
    • 1.5 Замок в 20 веке
  • 2 Архитектура и декор
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 Парк и сады
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Истоки замка

Нынешний замок Азе-ле-Ридо занимает место бывшего феодального замка. В XII веке местный сеньор Ридель (или Ридо) д'Азай, рыцарь на службе у Филиппа II Августа, построил здесь крепость, чтобы защитить дорогу Тура в Шинон, где она пересекала реку Эндр.

Однако этот оригинальный средневековый замок пал жертвой соперничества между бургундскими и арманьяковыми фракциями во время Столетней войны. В 1418 году будущий Карл VII проезжал через Азе-ле-Ридо, когда бежал из оккупированного Бургундией Парижа в лояльную арманьяковую цитадель Бурж. Возмущенный оскорблениями бургундских войск, оккупировавших город, дофин приказал своей армии штурмовать замок. Все 350 солдат внутри были казнены, а сам замок сгорел дотла. На протяжении веков эта судьба была запечатлена в названии города Азе-ле-Брюле (буквально Азе Сожженный), которое использовалось до 18 века.

Бертло и XVI век

Вид на фасад с южной стороны

Замок оставался в руинах до 1518 года, когда земля была приобретена Жилем Бертло, мэром Тура и генеральным казначеем короля финансов. Желая, чтобы резиденция отражала его богатство и статус, Бертло приступил к реконструкции здания таким образом, чтобы объединить его средневековое прошлое с последними архитектурными стилями итальянского Возрождения. Хотя замок предназначался в основном для проживания, оборонительные укрепления оставались важными символами престижа, и поэтому Бертло очень хотел, чтобы они были частью своего нового замка. Он оправдал свою просьбу королю Франциску I преувеличенным описанием многих «общественных воров, подонков и других бродяг, злодеев, совершающих ссоры, споры, кражи, кражи, бесчинства, вымогательства и множество других зол», которые угрожали неукрепленным городам, таким как как Азе-ле-Ридо.

Обязанности Бертло означали, что он часто отсутствовал в замке, поэтому ответственность за надзор за строительными работами ложилась на его жену Филиппу Лесбахи. На это потребовалось время, так как на влажной земле этого острова в Эндре было трудно заложить прочный фундамент, и замок приходилось возводить на сваях, вбитых в грязь. Даже после того, как был заложен фундамент, строительство продолжалось медленно, так как большая часть камня для замка поступала из карьера Сен-Эньян, который славился своими прочными породами, но также находился на расстоянии около 100 км (62 миль), то есть что тяжелые блоки должны были быть доставлены в Азе-ле-Ридо на лодке.

Саламандра Франциска I с его изобретением Nutrisco et extinguo с фронтона в Азай

Замок еще не был построен в 1527 году, когда казнь Жака де Бона (главного министра, отвечающего за королевские финансы и двоюродного брата Бертло) вынудила Жиля бежать из страны. Возможно, опасаясь разоблачения своих финансовых проступков, он отправился в изгнание сначала в Мец в Лотарингии, а затем в Камбре, где и умер всего два года спустя. Не обращая внимания на просьбы жены Бертело Филиппы, Франциск I конфисковал недостроенный замок и в 1535 году отдал его Антуану Раффину, одному из своих рыцарей. Раффин провел в замке лишь незначительную реконструкцию, поэтому строительные работы остались незавершенными, и когда-либо были построены только южное и западное крыло запланированного четырехугольника. Таким образом, замок сохранил характерную, но случайную L-образную форму, которую он сохраняет по сей день.

17–18 вв.

В 1583 году внучка Раффина Антуанетта, бывшая фрейлина Маргариты Валуа, поселилась в замке и с помощью своего мужа Ги де Сен-Желе начала модернизировать декор. Азе-ле-Ридо был унаследован их сыном Артуром и его женой Франсуазой де Сувр, будущей гувернанткой Людовика XIV, и именно во время их владения новый замок получил свой первый королевский визит: 27 июня 1619 года, когда он находился в его владении. По дороге из Парижа, чтобы навестить свою мать, Марию Медичи, в Блуа, Людовик XIII прервал свое путешествие, чтобы переночевать в Азе-ле-Ридо. Позже в этом же веке его сын Людовик XIV также будет гостем в той же комнате.

Бьенкур и XIX век

Раффины и их родственники по браку Васе сохранили право собственности на замок до 1787 года, когда он был продан за 300 000 ливров маркизу Шарлю де Бьенкуру, фельдмаршалу королевских армий. Однако замок находился в плохом состоянии, и с 1820-х годов Бьенкур провел обширные работы по перестройке. В 1824 году он добавил «Китайскую комнату» (разрушенную в 1860-х годах) на первый этаж южного крыла, а в 1825 или 1826 году украсил библиотеку резными деревянными панелями, чтобы соответствовать гостиной на противоположной стороне.

Его сын, Арманд-Франсуа-Мари, охранник Людовика XVI, участвовавший в обороне Тюильри 10 августа 1792 года, начал первую масштабную реставрацию замка. Это включало восстановление старых медальонов и королевских знаков различия на лестнице (которые были прикрыты во время революции ), расширение фасада внутреннего двора и добавление новой башни в восточном углу. Эти разработки разрушили последние остатки старой средневековой крепости и означали, что замок, наконец, приобрел законченный вид. Для этой реконструкции он нанял швейцарского архитектора Пьера-Шарля Дюзильона, который также работал над соседним замком Юссе.

Вид во внутренний двор

Во время франко-прусской войны замку вновь угрожало разрушение. Он служил штабом для прусских войск в этом районе, но когда однажды ночью люстра упала с потолка на стол, где обедал их лидер, принц Фридрих Карл Прусский, он заподозрил попытку убийства и приказал своим солдатам установить огонь в здание. Только заверения его офицеров в том, что лампа упала случайно, убедили его остановить руку и тем самым спасли замок от повторного сгорания.

После отступления прусских войск Азе-ле-Ридо вернулся в Бьенкур. В этот период замок стал известен коллекцией из более чем 300 исторических портретов, которые владельцы выставили здесь и которые, что необычно для частной коллекции, могли посещать посетители. В 1899 году финансовые трудности вынудили молодого вдовца Шарля-Мари-Кристиана де Бьенкур продать замок вместе с его мебелью и 540 гектарами земли бизнесмену Ахиллу Арто, бывшему юристу из Тура, который хотел продать его содержимое с целью получения прибыли.. В результате замок опустел, а его произведения искусства и мебель разошлись.

Замок в 20 веке

В 1905 году поместье было куплено французским государством за 250 000 франков и внесено в список Исторических памятников. В первые годы Второй мировой войны, с 1939 по 1940 год, замок служил домом для Министерства образования, когда оно, как и многие другие французские министерства, покинуло Париж. Замок Азе-ле-Ридо в настоящее время является одним из многих национальных памятников, находящихся под защитой Национального центра памятников, а также является частью долины Луары, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура и декор

Внешний вид

Вид на эскальер-д'оннер из внутреннего двора, Азе-ле-Ридо

Расположенный на острове в центре Эндра, замок Азе-ле-Ридо, кажется, поднимается прямо из вод реки, которые отражают фасады замка, так что замок кажется парящим в своем собственном образе. Писатель Бальзак, который жил неподалеку и иногда был гостем в замке, глубоко восхищался зданием, описывая его как «ограненный алмаз, установленный в Эндре». Эта поразительная обстановка помогла Азе-ле-Ридо стать одним из самых известных замков Луары.

Этот относительно небольшой замок разделен на две части, центральное здание и крыло, расположенное под прямым углом к ​​нему, и демонстрирует смешение архитектурных стилей. Влияние модного итальянского стиля Возрождения проявляется в его длинных пропорциях и богато украшенных скульптурных украшениях. Наряду с этими итальянскими элементами сохранились остатки средневековой оборонительной архитектуры, такие как следы крытого прохода на внешних стенах или машинки под крышей, которые больше не были необходимы для защиты, но были включены в дизайн замка из-за их символического престижа. Наконец, другие архитектурные особенности, такие как углы бастиона с их заостренными коническими башенками, вертикально расположенные слуховые окна, разделенные струной, и высокая круто наклонная шиферная крыша, придают Азе-ле-Ридо безошибочно французский вид.

Самая выдающаяся особенность замка - это величественная центральная лестница, « Почетный эскальер». Считается, что его дизайн был вдохновлен лестницей замка Шато-де-Шатодан, который он напоминает снаружи, хотя его внутренняя структура сильно отличается. Лестница Азе-ле-Ридо поднимается прямыми пролетами, а не спиралью, как это было обычно в то время, и является старейшей сохранившейся лестницей такого типа во Франции.

Лестница состоит из трех этажей, на каждом из которых есть двойные эркеры, образующие антресоль, выходящую во двор. Вход, который напоминает римскую триумфальную арку, украшен инициалами Жиля Бертло и его жены, в то время как фронтоны нависающие каждого окна залив вырезаны с саламандры и горностая от Франциска I и его жены Клод Франции, в честь монарх того времени. Внутри потолок лестницы образован медальонами с профилями королей и королев Франции от Людовика XI до Генриха IV. Эта впечатляющая лестница с ее колоннами и пилястрами, а также декоративной резьбой из ракушек, медальонов и других символов является ярким примером влияния итальянского стиля Возрождения на дизайн замка.

Дизайн интерьера

Интерьер

Богато скульптурное внутреннее убранство замка еще раз отражает влияние итальянского Возрождения. Он состоит из нескольких гостиных и величественных апартаментов, большинство из которых оформлены в стиле неоренессанса, популярном в 19 веке. Во многих из этих залов выставлены фламандские гобелены XVI и XVII веков, в первую очередь «Сцены из Ветхого Завета», сотканные в Оденарде, и «История Психеи », созданная в Брюсселе и вдохновившая в 2009 году. для выставки замка, посвященной греческому мифу. В замке также находится значительная коллекция произведений искусства, в том числе «Dame au Bain» (возможно, с изображением Дианы де Пуатье ) Франсуа Клуэ и несколько портретов французских монархов, в том числе Франциска I, Генриха III и Екатерины Медичи.

Также следует отметить чердаки, где шарпент (по-французски) или деревянный каркас ручной работы, поддерживающий крышу, был недавно отреставрирован (2010–11 гг.), И его можно увидеть вместе с выставкой, объясняющей сложные методы его строительства.

Парк и сады

Нынешние сады были спроектированы в 19 веке Бьенкурами, которые создали большой ландшафтный парк в английском стиле. На юге и западе река создает водное зеркало для замка, отражая фасады и создавая привлекательную картину.

Галерея

  • Замок Азе Ле Ридо построен на острове на реке Эндр недалеко от Луары во Франции.

  • На месте замка изначально стояла средневековая крепость.

  • Замок в Азе-ле-Ридо не самый большой в регионе Луары, но, вероятно, самый элегантный.

  • Деревья и сады замка впечатляют. Сравните размер людей с размером деревьев

  • Вход в замок

  • Вид на парадную лестницу со двора

  • Западное крыло

  • Вид на замок из садов

  • Замок и его ров

  • Внутренний двор

  • Вид на замок и окружающую воду

  • Спальня на первом этаже

  • Дымоход с изображением саламандры Франциска I.

  • Плотницкие работы

  • Деталь потолка лестницы

  • Декоративный потолок лестницы

Смотрите также

Примечания

внешние ссылки

Координаты : 47 ° 15′36 ″ с.ш., 0 ° 28′0,9 ″ в.д. / 47,26000 ° с. Ш. 0,466917 ° в. / 47,26000; 0,466917

Последняя правка сделана 2023-04-16 01:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте