Citation Sovereign | |
---|---|
Роль | Business jet |
Производитель | Cessna (Textron Aviation ) |
Первый полет | Февраль 2002 |
Статус | В производстве |
Произведено | 2004-настоящее время |
Построено | 349 (декабрь 2013) |
Стоимость единицы | 18,79 млн долларов США (2019) |
Разработано на основе | Cessna Citation Excel |
Разработано в | Cessna Citation Latitude |
Cessna Citation Sovereign (Model 680 ) - это американский дальность действия 3200 миль (5900 км) бизнес-джет, разработанный Cessna, входящий в состав Семейство Cessna Citation. Фюзеляж Citation Excel был растянут и соединен с совершенно новым, увеличенным крылом и более мощными двигателями Pratt Whitney Canada PW306C для увеличения максимальной взлетной массы. Объявленный на конвенции NBAA 1998 года, он совершил свой первый полет в феврале 2002, сертификация была получена 2 июня 2004 года, а поставки начались в конце сентября. Усовершенствованный Sovereign + был объявлен на конференции NBAA в октябре 2012 года для первого полета в апреле 2013 года и поставки в декабре с добавленными винглетами и улучшенной кабиной экипажа и двигателями.
В конце 1990-х годов Cessna хотела заполнить пробел в линейке автомобилей среднего размера, поскольку спрос на ее Cessna Citation III / VI / VII снизился, но с повышенным комфортом в салоне., производительность и полезность, чем у его конкурентов, но с надежностью Citation, высокой аэродинамической подъемной силой крылом для взлетно-посадочных характеристик и почти дальностью трансконтинентального полета, чтобы конкурировать с Hawker 800, отношение тяги к массе, чтобы конкурировать с характеристиками набора высоты Learjet 60.
. Это было объявлено на съезде NBAA 1998 года, он сделал его первый полет в феврале 2002, поставки начались в конце сентября 2004 года. Сертификат FAA был выдан 2 июня 2004 года. Сертификат EASA пришел 31 марта 2005 года.
Усовершенствованный Sovereign + был объявленный в октябре 2012 года на NBAA, он В марте 2013 года, первый полет состоялся в апреле, поставки начались 23 декабря после сертификации, в то время как флот Sovereign достиг 349 лет и налетал 802 000 часов. Крылья были для большего диапазона от 150 до 3000 нм (от 280 до 5560 км), новые двигатели PW306 D с автоматическими дросселями обеспечивают тягу в 5852 фунт-силы (26,03 кН). для максимальной скорости 458 узлов (848 км / ч) и прямого набора высоты на эшелоне FL450 полная топливная нагрузка была увеличена, и Garmin G5000 заменяет авионику.
Фюзеляж Citation Excel был удлинен до кабины на 6,6 футов (2,0 м) и соединен с большим крылом новой конструкции размером 515,9 кв. Футов (47,93 м) с большими закрылками на задней кромке для хороших характеристик взлетно-посадочной полосы, с стреловидностью крыла 16,3 ° и относительно высоким критическим числом Маха для эффективного крейсерского полета 445 узлов (824 км / ч) TAS. Он оснащен двигателями Pratt Whitney Canada PW306C мощностью 5770 фунтов-силы (25,7 кН), номинальными характеристиками которых меньше Gulfstream G200 или Do 328JET, и используется Honeywell Primus Эпическая авионика из стеклянной кабины с четырьмя ЖК-экранами. Кабина поддерживает высоту 7200 футов (2200 м) с наддувом 9,3 фунта на квадратный дюйм (0,64 бара) и обычно имеет сиденья с двойной булавой на восемь человек, на два больше, чем в Gulfstream G150, плюс сиденье, обращенное в сторону, и вмещает до 11 человек.
Он может нести полную топливную нагрузку 450–540 кг и может летать 2 840 морских миль (5260 км) со скоростью 406 узлов (752 км / час). Он может взлетать на высоте 3640 футов (1110 м), набирать высоту до FL410 за 19 минут и до FL430 за 26 минут. Он пролетает 400 миль (740 км) в первый час, сжигая 2000 фунтов (910 кг) на эшелоне FL410, 420 миль (780 км) во второй час, с 1550 и 1400 фунтов (700 и 640 кг) в третий час на эшелоне FL430. При массе 10 505 кг (23 160 фунтов) и ISA -5 ° C он сжигает 653 кг (1440 фунтов) в час при скорости 0,778 / 441 кун (817 км / ч) или 454 кг (1001 фунт) / час при дальняя крейсерская скорость 0,634 Маха / 360 узлов (670 км / ч).
Базовое техническое обслуживание необходимо проводить через 400 часов или каждые 12 месяцев, а надежность отправки превышает 99%. Learjet 60 летит быстрее с меньшим количеством топлива, но его кабина меньше, у более медленного Hawker 900 XP дальность полета на 100 миль (160 км) меньше, а кабина шире, но короче, как у Gulfstream G150 с большей дальностью полета, скоростью и топливной экономичностью. В 2017 году Sovereign были проданы по цене от 5 до 9 миллионов долларов за модели начала 2004 года и самолеты 2013 года.
В 2013 году две трети парка самолетов находились в США, из них NetJets был самым крупным. оператор - 44. В Северной и Южной Америке 20 были в Бразилии, 12 в Канаде и восемь в Мексике. В Европе десять - в Великобритании, девять - в Германии, три - в Праге и Австрии, два - в Нидерландах. В Африке восемь человек находились в Египте, четыре - в Южной Африке и один - в Марокко. В Азии восемь человек находились в Турции, пять - в Китае, три - в Австралии и один - в Иордании. Большинство корпоративных операторов летают на самолетах от 350 до 400 часов. в год, меньше для физических лиц, при долевом владении и чартерных воздушных судах может использоваться 1200 часов.
Данные с Cessna
Общие характеристики
Характеристики
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с: Cessna Citation Sovereign (категория ) |