церемониальное использование огней встречается в литургиях различных христианских церквей, а также в иудейских, зороастрийских и индуистские обряды и обычаи.
Свет - везде символ радости и животворной силы, как тьма - смерти и разрушения. Огонь как впечатляющий элемент поклонения использовался во многих религиях. Огнепоклонство до сих пор занимает свое место по крайней мере в двух великих мировых религиях. парсы обожают огонь как видимое выражение Ахура Мазды, вечного принципа света и праведности; индуисты брамины поклоняются ему как божественному и всеведущему. Один из самых популярных фестивалей индуизма, Дивали (от санскрита дипавали, что означает «ряд или ряд огней») символизирует духовную «победу света над тьма, добро над злом и знание над неведением ».
В ритуале иудейского храма огонь и свет играли заметную роль. В Святая Святых было облако света (шекинали), символизирующее присутствие Бога, а перед ним стоял подсвечник с шестью ветвями, на каждой из которых и на центральном стебле находился вечный светильник. жжение; в то время как во дворе был жертвенник, на котором священный огонь никогда не мог погаснуть. Точно так же и в еврейских синагогах есть свои вечные светильники.
Греки и римляне тоже имели свой священный огонь и свои церемониальные огни. В Греции Лампадедромия или Лампадефория (гонка факелов) произошла от греческих церемоний, связанных с повторным зажиганием священного огня. Павсания s упоминает золотой светильник, сделанный Каллимахом, который горел днем и ночью в святилище Афины Полиас на Акрополе, и рассказывает о статуе Гермеса Агорайоса, на рыночной площади Фараи в Ахайи, перед которой зажигались светильники. У римлян зажженные свечи и лампы были частью культа домашних божеств-покровителей; на всех праздниках двери были увешаны гирляндами и зажжены лампы. В Культе Исиды лампы зажигались днем. В обычных храмах были канделябры, например. это в храме Аполлона Палатина в Риме, первоначально взятом Александром из Фив, которое имело форму дерева, с ветвей которого свисали огни, как плоды. Светильники в языческих храмах были не символами, а жертвоприношениями богам. Факелы и лампы также несли во время крестных ходов.
Языческий обычай хоронить светильники вместе с мертвыми заключался в том, чтобы дать мертвым возможность получить свет в следующем мире; лампы по большей части не горели. Он имел азиатское происхождение, следы его наблюдались в Финикии и в Пунических колониях, но не в Египте или Греции. В Европе он ограничивался странами, находившимися под господством Рима.
В христианстве с самого начала огонь и свет рассматриваются как символы, если не как видимые проявления, божественной природы и божественное присутствие. Христос есть истинный Свет, и при Его преображении внешний вид его христианина изменился, и его одежды стали белыми и блестящими; когда Святой Дух сошёл на апостолов, им явились разделяющиеся огненные языки, и он воссел на каждом из них; при обращении апостола Павла его озарил великий свет с неба; в то время как прославленный Христос представлен стоящим посреди семи светильников... его голова и волосы белые, как шерсть, белые, как снег; и его глаза как пламя огня. Христиане - дети Света в непрекращающейся войне с силами тьмы. Свет представляет очищающее присутствие бога.
Нет никаких свидетельств какого-либо церемониального использования огней в христианском богослужении в течение первых двух столетий. Действительно, записано, что по случаю проповеди апостола Павла в Александрии в Троаде в верхней комнате было много светильников; но это было ночью. И самое большее, что можно подвергнуть опасности, - это то, что особенно большое их количество было зажжено как праздничное освещение, как на современных церковных праздниках. Что касается чисто церемониального использования, то все существующие ранние свидетельства говорят об обратном. Одно предложение Тертуллиана достаточно освещает христианскую практику 2 века. В дни ликования, говорит он, мы не затеняем дверные косяки лаврами и не посягаем на дневной свет лавровыми лампами (die lacto non laurels paste obumbramus nec lucernis diem infringimus). Лактанций, писавший в начале IV века, еще более саркастичен в своих ссылках на языческие обычаи. «Они зажигают свет», - говорит он, - как будто находясь во тьме. Можно ли считать разумным того, кто предлагает свет ламп и свечей Создателю и Подателю всего света?. Это, прежде всего, атака на вотивные огни и не обязательно исключает их церемониальное использование иными способами. Действительно, есть свидетельства того, что они использовались таким образом до того, как написал Лактанций. 34-й канон Синода Эльвиры (305), который был ему современником, запрещал зажигать свечи на кладбищах в дневное время, что указывает как на установившийся обычай, так и на возражение против него; а в римских катакомбах были найдены лампы 2-го и 3-го веков, которые, по-видимому, были церемониальными или символическими. Опять же, согласно Деяниям святого Киприана (умер в 258 г.), его тело было перенесено на могилу praelucentibus cereis, и Пруденций в своем гимне 2-го мученичества святого Лаврентия говорит, что во времена святого Лаврентия, т. Е. В середине III века в церквях Рима на золотых канделябрах стояли свечи. Упомянутый Анастасием подарок, сделанный Константином базилике Ватикана в виде золотого фарама, украшенного 500 дельфинами, каждый с лампой, для сожжения перед гробницей Святого Петра, также указывает на обычай, установленный до того, как христианство стало государственной религией..
Какими бы ни были предыдущие обычаи для самых ранних веков, это трудно определить полностью, потому что христиане проводили свои службы по ночам. К концу 4-го века церемониальное использование огней прочно и повсеместно утвердилось в Церкви. Это ясно, помимо многих других свидетельств, из спора святого Иеронима с Вигилантием.
Виджилантий, пресвитер Барселоны, по-прежнему занимал в этом вопросе позицию Тертуллиана и Лактанция. Мы видим, писал он, особый обряд, свойственный язычникам, введенный в церкви под предлогом религии, и, пока солнце все еще светит, горела масса восковых свечей.... Большая честь святым мученикам, которых они думают иллюстрировать презренными свечками (de pilissimis cereolis). Иероним, самый влиятельный богослов того времени, взялся за дубину против Вигилантия, который, несмотря на его отеческие увещевания, снова осмелился открыть свою мерзкую пасть и извести мерзкую вонь на мощи святых мучеников. Если перед их могилами зажигают свечи, разве это знамения идолопоклонства? В своем трактате Contra Vigilantium он отвечает на этот вопрос очень здраво. Не может быть никакого вреда, если невежественные и простые люди или религиозные женщины зажгут свечи в честь мучеников. Мы не рождаемся, но переродились, христиане, и то, что делалось для идолов, было отвратительно, приемлемо, когда делалось для мучеников. Как и в случае с женщиной с драгоценной коробкой с мазью, награда заслуживает не дар, а вера, которая его вдохновляет. Что касается огней в церквях, он добавляет, что во всех церквях Востока всякий раз, когда нужно читать Евангелие, огни зажигаются, хотя солнце поднимается (jam sole rutilante), но не для того, чтобы рассеять тьму, но как видимый знак радости (ad signum ketitiae manifestrandum). В связи с утверждением, которое почти непосредственно предшествует этому Cereos autem non clara luce Accendimus, sicut frustra calumniaris: sed ut noctis tenebras hoc solatio temperemus, это, кажется, указывает на тот факт, что до сих пор ритуальное использование огней на церковных службах как уже было установлено, возникло из той же консервативной привычки, которая определила развитие литургических облачений, то есть огни, которые были необходимы на ночных собраниях, сохранялись после изменения часов службы и наделены символическим значением.
Они уже использовались в большинстве заметных функций церкви. Паулин, епископ Нолы (умер в 431 г.), описывает жертвенник во время Евхаристии как увенчанный множеством светильников и даже упоминает вечный светильник. Об их использовании при крещении мы имеем, среди многих других свидетельств, свидетельство Зенона Веронского для Запада и Григория Назианзина для Востока. Их использование на похоронах иллюстрируется описанием Евсевием погребения Константина и рассказом Иеронима о похоронах Святой Паулы. Они использовались при хиротониях, как показано в 6-м каноне Карфагенского собора (398), который постановляет, что послушник должен быть передан новопосвященному дьякону ceroferarium cum cereo. Этот символизм не был языческим, т.е. светильники не клали в могилы как часть убранства умерших; в катакомбах они встречаются только в нишах галерей и аркосолии, и при этом они не могут быть вотивными в том смысле, который популяризировался позже. Clara coronantur densis altaria lychnis. Continuum scyphus est argenteus aptus ad usum. Сал, игнис и олеум. Cum alii Pontifices lampads cereosque proferrent, alii choras psallentium ducerent..
Что касается благословения свечей, согласно Liber pontificalis Папа Зосим в 417 г. приказал освятить их, и этот обряд был предусмотрен галликанскими и мосарабскими ритуалами. Праздник Очищения Девы, известный как Сретение, потому что в этот день освящаются свечи на весь год, был установлен, согласно некоторым источникам, Папой Геласием I около 492 г. Однако что касается алтарных светильников, следует иметь в виду, что они не ставились на алтарь или на столешницу позади него до XII века. Первоначально это были свечи, которые носили диаконы, согласно Ordo Romanus (I. 8; II. 5; III. 7) числом семь, которые устанавливались либо на ступенях алтаря., или, позже, за ним. В некоторых из восточных церквей и по сей день нет огня на главном алтаре; зажженные свечи стоят на небольшом алтаре рядом с ним, и в различные части службы лекторы или служители несут их перед исполняющим обязанности священником или диаконом. Огни, описанные Паулином как венцы алтаря, были либо сгруппированы вокруг него, либо подвешены перед ним; они представлены святилищными светильниками Латинской церкви и венцом огней, подвешенным перед алтарем на греческом языке.
Проследить постепенное развитие символики и использования церемониальных огней в Церкви, вплоть до их полного развития и систематизации в средние века, здесь невозможно. Достаточно отметить несколько этапов развития процесса. Сжигание огней перед гробницами мучеников, естественно, привело к тому, что они были сожжены также перед мощами и, наконец, перед изображениями и изображениями. Эта последняя практика, горячо осужденная как идолопоклонство во время иконоборческих споров, была окончательно признана ортодоксальной на Втором Никейском Никейском соборе (787 г.), который восстановил использование изображений. Однако более позднее развитие, в результате которого одни огни сами стали рассматриваться как объекты поклонения, а перед ними горели другие огни, в 1344 году было осуждено как идолопоклонство. Страсть к символизму извлекала все новые значения из свечей и свечей. их использование. В начале VI века Магнус Феликс Эннодий, епископ Павии, указал на тройные элементы восковой свечи (Opusc. Ix. И x.), Каждый из которых сделает ее жертва угодная Богу; фитиль - продукт чистой воды, воск - потомство девственницы, пчелы в пламени посланы с небес.12 Очевидно, воск был символом Пресвятой Богородицы и святой человечности Христос. Позднее средневековье развило эту идею. Дюранд в своем «Обосновании» истолковывает воск как тело Христа, фитиль как его душу, пламя как его божественную природу; и пожирающая свеча как символ его страсти и смерти.
Это может быть только Пасхальная свеча. В некоторых кодексах текст гласит: Per parochias concessit licentiam benedicendi Cereum Paschalem. Однако в трех вариантах упоминания Зосима, приведенных в издании «Liber pontificalis» (I ~ 86I892) Дюшесна, используется только слово cera. Текст также не подразумевает, что он дал церквям пригородов привилегию, которой до сих пор пользовалась митрополичья церковь. Отрывок гласит: Hic constituit ut diaconi leva tecta haberent de palleis linostimis per parrochias et ut cera benedicatur и т. Д. Per parrochias здесь явно относится к головным уборам дьяконов, а не к свечам.
См. Также Peregrinoiio Sylviae (386), 86 и т. Д. Для использования фонарей в Иерусалиме и Исидора Севильского для использования на Западе. То, что даже в VII веке благословение свечей отнюдь не было универсальным, доказывает 9-й канон Толедского собора (671 г.): De benedicendo cereo et lucerna in privégiis Paschae. Этот канон гласит, что свечи и лампы не благословляют в некоторых церквях, и что мы спрашивали, почему мы это делаем. В ответ совет решает, что это должно быть сделано для празднования тайны воскресения Христа. См. Исидора Севильского, Conc., In Migne, Pat, tat. lxxxiv. 369.
В восточной православной церкви и тех восточно-католических церквях которые следуют византийскому обряду, существует большое количество церемониального использования света.
Наиболее важным использованием является получение Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме во второй половине дня <287 года.>Страстная суббота. Это пламя часто разносят верующие по всему миру.
Когда новый храм (церковное здание) освящается, епископ зажигает пламя в святилище которые традиционно должны гореть вечно с того времени. Этот светильник святилища обычно представляет собой масляный светильник, расположенный на Священном столе (алтарь) или над ним. Кроме того, в Восточной Православной Церкви во время совершения Божественной литургии на Столе обязательно должны быть свечи. В одних местах это может быть пара белых свечей, в других - пара свечей с пятью ответвлениями. Также традиционно существует подсвечник с семью ветвями на Святом столе или позади него, напоминая тот, который предписывался в Ветхом Завете Скиния и Храм в Иерусалиме.
Около В храме перед иконами горят несколько масляных лампад, особенно на иконостасе. Кроме того, верующие предложат пчелиный воск свечи в подставках для свечей перед важными иконами. Верные предлагают свечи, когда они молятся и за живых, и за умерших . Во время похорон и поминальных служб принято, чтобы каждый стоял с зажженными свечами. Часто каждый либо гасит свои свечи, либо ставит их в подставку для свечей в определенный момент ближе к концу поминальной службы, чтобы указать, что в какой-то момент каждому придется отдать свою душу Богу.
Чтение Книги Евангелия всегда должно сопровождаться зажженными свечами, как знак того, что Христос - Свет, который всех просвещает (Иоанна 1: 4–5 ). Когда священник и диакон окушают храм, дьякон будет ходить с зажженной свечой. Во время процессий, а в некоторых местах во время литургических входов, служители алтаря несут свечи или фонари. В определенные праздничные дни духовенство, а иногда и все верующие, будут стоять со свечами в определенные торжественные моменты во время службы. Это особенно актуально во время Страстной недели во время чтения 12-го числа в Великую Пятницу и Плача вокруг эпитафий в Великую Субботу.
Некоторые моменты во время Всенощного бдения будут подчеркнуты включением или выключением ламп или свечей. Полиелей - важный момент в богослужении, когда в церкви должны быть зажжены все лампы и свечи.
Всякий раз, когда епископ совершает богослужения, он благословляет парой подсвечников, известных как дикирион и трикирион, с двумя и тремя свечами соответственно.
Верующие часто постоянно держат лампу горящей в углу значка. В Русской Православной Церкви принято пытаться сохранить пламя от богослужения 12 Страстных Евангелий и принести его домой, чтобы благословить их дом: есть обычай использовать пламя от этой свечи для поставьте крест на перемычке двери перед тем, как войти после службы, а затем с помощью пламени снова зажечь лампу в углу иконы.
Во время пасхального бдения, после полуночной службы, все свечи и лампы в храме гаснут, за исключением святилища за иконостасом, и все ждут в тишине и тьме. (В православных церквях, по возможности, Благодатный огонь прибывает из Гроба Господня в полдень Великой субботы и используется для нового зажигания пламени в святилище.) Ровно в полночь священник кадет вокруг Престола и зажигает свою свечу от светильника святилища. Затем открываются Святые врата, и все люди зажигают свои свечи от священнической свечи. Затем все священнослужители и люди выходят из церкви и трижды идут процессией вокруг нее с зажженными свечами и поют гимн воскресения.
Во время пасхального бдения и на протяжении Светлой седмицы священник будет держать в начале особую пасхальную свечу - в греческой традиции - одиночную, в славянской - тройной подсвечник. службы, когда он чувствует, и в другие особые моменты во время службы. В славянской традиции диакон также носит особую пасхальную свечу, которую он держит в начале, когда чувствует, и всякий раз, когда он произносит ektenia (ектения).
В Эфиопской Православной Церкви принято зажигать костры в праздник <88 г.>Тимкат (Крещение ).
В Латинской церкви или Римско-католической церкви использование церемониальных огней подпадает под три основных вопроса. (1) Они могут быть символами света присутствия Бога, Христа как Светлого римлянина Света или детей Света, находящихся в конфликте с католическими силами тьмы; они могут даже быть не более чем выражением радости по поводу великих праздников. (2) Они могут быть вотивными, то есть предложенными в качестве акта поклонения (латрия) Богу. (3) Благодаря благословению Церкви они являются сакраментальным ид, то есть действенным для блага человеческих душ и тел, а также для смешения сил тьмы. С одним или несколькими из этих значений они используются во всех общественных функциях Церкви. При освящении храма в двенадцати точках вокруг стен помещают двенадцать светильников. Посвящение, когда они помазаны епископом святым елеем, и в каждую годовщину они зажигаются заново; в церкви посвящение алтаря зажигается и центрируется в каждом месте, где помазан стол (Pontificale Rom. p. II. De ecci. dedicat. seu Concrat.).
На каждой литургической службе, особенно на мессе и на богослужении хора, должны быть быть по крайней мере двумя зажженными свечами на алтаре, как символы присутствия на Мессе Божьей и дань поклонения. Для мессы правило состоит в том, что есть шесть огней в High Mass, четыре в missa cantata и два на частных мессах. На Папской Высокой Мессе (т.е. когда епископ празднует) светов семь, потому что семь золотых светильников окружают воскресшего Спасителя, главного епископа Церкви (см. Откр. I. 12). Более того, на большинстве папских функций епископу как представителю Христа предшествует служитель с горящей свечой (бугия) на подсвечнике. Ceremoniale Episcoporum (I. 12) далее приказывает, чтобы горящий светильник всегда висел перед каждым алтарем, три перед главным алтарем и пять перед сохраненным причастием, как символы вечного присутствия. На практике, однако, обычно зажигается только одна алтарная лампа перед скинией, в которой зарезервировано Хост. Особым символом настоящего присутствия Христа является свеча Sanctus, которую зажигают в момент освящения и горят до причастия. Тот же символизм подразумевается зажженными свечами, которые должны сопровождать Воин, когда его несут в процессии, или к больным и умирающим.
Как символы света и радости, свечи держатся с каждой стороны от дьякона при чтении Евангелия на мессе; тот же символизм лежит в основе умножения огней на фестивалях, количество которых зависит от важности события. Что касается количества последних, не установлено никаких правил. Они отличаются от литургических светильников тем, что, хотя это должны быть свечи из чистого пчелиного воска или лампы, питаемые чистым оливковым маслом (за исключением особых случаев при определенных обстоятельствах), те, которые используются только для придания великолепия празднованию, могут быть из любого материала; Единственное исключение - в украшении алтаря газовое освещение запрещено.
В целом церемониальное использование огней в Римско-католической церкви задумано как драматическое представление в огне жизни Христа и всего плана спасения. В канун Пасхи возникает новый огонь, символ света только что воскресшего Христа, и от него зажигаются все огни, используемые в течение христианского года, пока в сгущающейся тьме (тенебре) Страсть они постепенно гаснут. Это гашение света мира символизируется служением Тенебры на Страстной неделе, когда на подставке перед алтарем тринадцать зажженных свечей расположены пирамидально, а остальная часть церкви находится в темноте. Поются покаянные псалмы, и в конце каждого гаснет свеча. Когда остается только центральный, его снимают и переносят за алтарь, символизируя тем самым ночную тьму, так что наши сердца освещаются невидимым огнем и т. Д. (Missale Rom.). В форме освящения свечей extra diem Purificationis B. Mariae Virg. сила освященных свечей, приводящих в замешательство демонов, особенно раскрывается: чтобы в каких бы местах они ни были зажжены или помещены, князья тьмы могли удаляться, дрожать и в страхе лететь со всеми своими служителями из тех жилищ, и не берусь дальше беспокоить и приставать к тем, кто служит тебе, Всемогущий Бог (Rituale Rom.)
Altar подсвечники состоят из пяти частей: ножка, стержень, ручка в центре, чаша для поймать капельки и колючки (острие, на котором закреплена свеча). Допускается использование длинной трубки, заостренной, чтобы имитировать свечу, в которой маленький конус прижимается к вершине пружиной (Cong. Rit., Ith May I 78).
В канун Пасхи зажигается новый огонь из кремня и стали и благословляется; оттуда зажигаются три свечи, lumen Christi, и от них снова Пасхальная свеча. Это символ воскресшего и победившего Христа, который горит на каждом торжественном богослужении до Дня Вознесения, когда он гаснет и удаляется после чтения Евангелия на мессе. Это, конечно, символизирует Вознесение; но тем временем другие светильники в церкви получили свой свет от пасхальной свечи, и таким образом символизируют постоянное присутствие света Христа в течение года.
При освящении воды крещения горящая пасхальная свеча опускается в шрифт, чтобы сила Святой Дух может сойти в него и сделать его эффективным инструментом возрождения. Это символ крещения как возрождения детей Света. Зажженные свечи также возлагаются в руки новокрещеным или их крестным родителям с увещанием сохранить их крещение в неприкосновенности, чтобы они могли пойти навстречу Господу, когда Он придет на свадьбу. Таким же образом, как дети Света, кандидаты в посвящение и новички, собирающиеся принять обеты, несут огни. когда они предстают перед епископом; и та же идея 17, CEo. лежит в основе обычая нести огни на свадьбах, при первом причастии и священниками, идущими на свою первую мессу, хотя ни одно из этого не предписано литургически. Наконец, вокруг тел мертвых помещают огни и несут рядом с ними к могиле, отчасти как символы того, что они все еще живут в свете Христа, отчасти для отпугивания сил тьмы.
Во время панихиды возле гроба ставится горящая пасхальная свеча как напоминание о крещении умершего и надежда на вечную жизнь и спасение, вызванные смертью и воскресением Иисуса, и верой в воскресение мертвых.
И наоборот, исчезновение огни - часть церемонии отлучения (Pontificale Rom. pars iii.). Регино, аббат Прума, описывает церемонию в том виде, в каком она проводилась в его дни, когда ее ужасы еще не ослабевали (De eccles. Disciplina, Excom II. 409). Двенадцать священников должны стоять около епископа, держа в руках зажженные факелы, которые по окончании анафемы или отлучения от церкви они должны опустить и попрать ногой. Когда отлучение снимается, символом примирения является вручение кающемуся горящей свечи.
В лютеранских церквях они были сохранены, а в евангелической Германии даже сохранились большинство других средневековых обрядов и церемоний ( например, использование облачений), которые не были отменены при самой Реформации. Лютеране все еще практикуют обычай ставить зажженные свечи вокруг тел умерших.
В англиканской церкви практика была менее последовательной. В первой Книге общих молитв на алтарь было указано два светильника. Это направление было опущено во второй Молитвеннике; но Рубрика Орнаментов Молитвенника Королевы Елизаветы снова сделала их обязательными. Вопрос о том, насколько это удалось, является предметом многочисленных споров и связан со всей проблемой значения и объема рубрики. Неопределенность царит в отношении фактического использования англиканской церкви начиная с Реформации и далее. Зажженные свечи, безусловно, продолжали гореть в часовне королевы Елизаветы, к скандалу протестантских фанатиков. Похоже, они также сохранились в некоторых соборных и коллегиальных церквях. Однако в подробном отчете о службах англиканской церкви, представленном Уильямом Харрисоном (Описание Англии, 1570), нет упоминания о церемониальных свечах. Похоже, они никогда не были незаконными в соответствии с Актами о единообразии. Использование восковых фонарей и свечей явилось одним из обвинений, предъявленных Питером Смартом, пуританином пребендарием Дарема, против доктора Бургойна, Джона Косина и других. за организацию суеверных церемоний в соборе вопреки Закону о единообразии. Обвинения были отклонены в 1628 году сэром Джеймсом Уайтлоком, верховным судьей Честера и судьей Королевской скамьи, а в 1629 году сэром Генри Йелвертоном, судьей Common Pleas и им самим сильный пуританин.
Использование церемониальных огней было среди обвинений в импичменте Лауда и других епископов Палатой общин, но они не были основаны на Законе о единообразии. Начиная с Реставрации и далее использование церемониальных огней, хотя и далеко не повсеместно, снова стало обычным явлением в соборах и коллегиальных церквях.
Однако только в Оксфордском движении 19 века их использование не было широко распространено в приходских церквях. Растущий обычай встретил некоторое сопротивление; закон был обжалован, и в 1872 году Тайный совет объявил алтарные светильники незаконными (Мартин против Макконочи). Это решение, основанное, как впоследствии было признано, на недостаточной осведомленности, не имело никакого эффекта. В отсутствие какого-либо авторитетного отрицательного заявления церкви вернулись практически к полному церемониальному использованию света, как это было в Римско-католической церкви.
Этот вопрос снова был поднят в деле Рид и другие против епископа Линкольна, причем одним из пунктов обвинения было то, что епископ вынес во время празднования Святого Причастия, позволял зажигать две свечи на полке или на столе за столом для причастия, когда они не были необходимы для зажигания. Архиепископ Кентерберийский, в суде которого рассматривалось дело (1889 г.), решил, что простое присутствие на столе двух свечей, горящих во время службы, но зажженных до ее начала, было законным при первой молитве. -Книга Эдуарда VI. и никогда не признавался незаконным. По делу, обжалованному в Тайный совет, это конкретное обвинение было отклонено на том основании, что викарий, а не епископ, несет ответственность за присутствие огни.
Обычай ставить зажженные свечи вокруг тел умерших, особенно когда они лежат в государстве, никогда полностью не угас в англиканском обществе. Более того, в XVIII веке в Англии по-прежнему было принято сопровождать похороны зажженными свечами. Современная иллюстрация показывает похоронный кортеж, которому предшествуют и сопровождают мальчики, каждый из которых несет по четыре зажженных свечи в разветвленном подсвечнике. Использование в этом отношении в англо-католических церквях является возрождением дореформационных церемоний, как в Римско-католической церкви.
В результате Реформации использование церемониальных огней было либо значительно изменено, либо полностью отменено в Реформатских церквях. Свечи и лампы использовались только для обеспечения необходимого освещения. Начиная с двадцатого века, многие церкви реформатской традиции, особенно в Соединенных Штатах, обычно используют две или более свечей на столе причастия под влиянием литургического движения. Использование Адвентского венка получило почти всеобщее признание даже в церквях, традиционно враждебных церемониальным огням, таких как Церковь Шотландии.
почти в во всех индуистских домах ежедневно зажигают лампы, иногда перед алтарем. В некоторых домах масляные лампы или свечи зажигаются на рассвете, в некоторых домах они зажигаются как на рассвете, так и в сумерках, а в некоторых светильники горят постоянно.
A дия, или глиняная лампа, часто используется на индуистских праздниках и является неотъемлемой частью многих социальных обрядов. Это сильный символ просвещения, надежды и процветания. Дивали - праздник огней, отмечаемый последователями дхармических религий.
В своей традиционной и простейшей форме дия делается из обожженной глины или терракоты и содержит масло или топленое масло, зажженное через ватный фитиль.
Традиционные дия теперь превратились в форму, в которой воск используются в качестве замены масел.
Лампы зажигаются в сикхизме на Дивали, праздник света, а также его ежедневно зажигают последователи дхармических религий.
Свечи используются в религиозные обряды многих конфессий.
Свечи являются традиционной частью буддийских ритуальных обрядов. Наряду с благовониями и цветами перед буддийскими святынями или изображениями Будды в знак уважения ставят свечи (или какой-либо другой источник света, например масляные лампы). Они также могут сопровождаться подношением еды и питья. Свет свечей описывается как представляющий свет учения Будды, перекликающийся с метафорой света, используемой в различных буддийских писаниях. См. Фестиваль свечей в Убонратчатхани, где приведен пример буддийского фестиваля, на котором широко используются свечи.
В христианстве свеча обычно используется в поклонение как для украшения и атмосферы, так и как символ, представляющий свет Бога или, в частности, свет Христа. алтарная свеча часто ставится на алтарь, обычно парами. Свечи также несут процессиями, особенно по обе стороны от крестного креста. вотивная свеча или свеча могут быть зажжены в качестве аккомпанемента к молитве.
. Прихожане зажигают свечи перед иконами в восточно-православных, Восточная Православная, Восточно-католическая и другие церкви. Это называется «подношение свечи», потому что свеча является символом поклоняющегося, предлагающего себя Богу (а доходы от продажи свечи являются пожертвованиями верными, которые идут на помощь храм). Среди православных бывают времена, когда все прихожане стоят с зажженными свечами, например, во время чтения Евангелий утрени в Страстную пятницу, Плач в Великую субботу., похороны, поминальные службы и др. Существуют также специальные свечи, которыми пользуется православное духовенство. Слон благословляет, используя дикирион и трикирион (подсвечники с двумя и тремя свечами соответственно). На Пасху (Пасху) священник держит особый пасхальный трикирион, а диакон держит пасхальную свечу. Священник также благословит верующих одной свечой во время Литургии Преждеосвященных Даров (совершается только во время Великого Поста ).
В Римско-католической церкви богослужебная свеча должна состоять не менее чем из 51% пчелиного воска, остальное может быть парафином или другим веществом. В Православной церкви предлагаемые свечи должны состоять на 100% из пчелиного воска, если это невозможно из-за бедности. Обрубки сгоревших свечей можно сохранить и переплавить, чтобы сделать новые свечи.
В некоторых западных церквях специальная свеча, известная как пасхальная свеча, конкретно представляет Воскресшего Христа и зажигается только на Пасха, похороны и крещения. В Восточной Православной Церкви во время Светлой седмицы (Пасхальной недели) священник держит особый пасхальный трикирион (тройной подсвечник) и диакон держит большую свечу во время всех служб, на которых они служат.
В Швеции (и других Скандинавских странах), Св. День Люсии отмечается 13 декабря коронованием молодой девушки венком из свечей.
Во многих западных церквях группа свечей, расположенных в виде кольца, известна Рождественский венок, используются на церковных службах по воскресеньям перед Рождеством. В домашних хозяйствах некоторых западноевропейских стран одна свеча, отмеченная декабрьскими днями, постепенно, день за днем, сжигается, чтобы отметить прошедшие дни Адвента; это называется адвентская свеча.
В иудаизме пара Субботние свечи зажигаются в пятницу вечером перед началом еженедельного празднования Субботы. В субботу вечером зажигается специальная свеча с несколькими фитилями, обычно плетеная для ритуала Хавдала, знаменующего конец субботы и начало новой недели.
Восьмидневный праздник из Ханука, также известный как Праздник огней, каждую ночь зажигают особую Хануку в ознаменование повторного освящения Храма в Иерусалиме..
A поминальная свеча зажигается в Yahrtzeit, или годовщину смерти любимого человека согласно еврейскому календарю. Свеча горит 24 часа. Поминальная свеча также зажигается в Йом ха-Шоа, день памяти всех тех, кто погиб в Холокосте.
Семидневная поминальная свеча зажигается после похорон супруга, родителя, брата или сестры или ребенка.
Свечи зажигаются также перед началом Трех Праздников (Суккот, Пасха и Шавуот ) и накануне Йом Киппур и Рош ха-Шана.
Свеча также используется в ночь перед Пасхой в символическом поиске хамец, или квасного хлеба, т. Е. не едят на Песах.
Свеча также используется в праздновании Кванзы, который является афроамериканским праздником, который длится с 26 декабря по 1 января. Кинара используется для зажжения свечей на этих праздниках. В нем семь свечей; три красные свечи символизируют борьбу афроамериканцев, одна черная свеча символизирует афроамериканский народ и три зеленые свечи символизируют надежды афроамериканцев.
Для некоторых гуманистов свеча используется как символ света разума или рациональности. Гуманистический фестиваль HumanLight часто включает церемонию зажигания свечей.
Во время сатанинских ритуалов черные свечи являются единственным источником света, за исключением одной белой свечи на алтаре. Приглушенное освещение используется для создания атмосферы таинственности, а цвет свечей имеет символическое значение.
Обычным элементом поклонения во многих унитарных универсалистских церквях и общинах является освещение свечей радости и заботы. Здесь члены общины могут подойти к алтарю или алтарю, зажечь вотив или другую свечу и поделиться с общиной личной заботой или радостью. Унитарный универсализм также включает в себя церемонии зажигания свечей из других духовных традиций, из которых они черпают вдохновение. пылающая чаша является наиболее широко используемым символом унитаризма и унитарного универсализма, и на самом деле это обычно свеча, а не настоящая чаша горящего масла..
В Викке и родственных формах язычества свеча часто используется на алтаре, чтобы символизировать присутствие Бога и Богини, и в четырех углах ритуального круга, чтобы представить присутствие четырех классических элементов : Огонь, Земля, Воздух и Вода. При таком использовании зажигание и тушение свечи знаменует начало и конец ритуала. Свеча также часто используется для магических медитативных целей. Алтарные свечи - это традиционно толстые высокие свечи или длинные конические свечи, которые доступны во многих цветах. В Викке используются свечи разных цветов в зависимости от характера ритуала или обычаев. Некоторые виккане могут использовать красные, зеленые, синие, желто-белые или пурпурные свечи для обозначения элементов.
Использование свечей в магии, основанной на викканских верованиях, известно как «симпатическая магия», поскольку считается, что свеча представляет результат, которого хочет человек. Это форма магической практики «подобное привлекает подобное». Например, если человек ищет работу или нуждается в дополнительном доходе, можно использовать зеленую свечу (цвет американских долларов). Для романтики будет использована красная свеча (красный - универсальный цвет любви и сердец). Существует еще одно поверье, что дым от свечей уносит молитвенные просьбы, желания или пожелания к богам.
В raqs sharqi свечи используются как дополнительный элемент в некоторых стилях танцев. Свечи можно держать либо на руке танцора, либо над ее головой, в зависимости от требований хореографии.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общедоступной домен : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). «Огни, церемониальное использование ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 16(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 675–678.